Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ УДЕРЖАТЬ ЛУЧШИХ И ОСВОБОДИТЬСЯ ОТ ХУДШИХ РАБОТНИКОВ



В компании GE работает три категории сотрудни­ков: 20% из них — топ-менеджеры, 70% — «серед­няки» и 10% — стоящие на нижней ступени иерар­хии. Конечно, можно найти бесчисленное множе­ство вариантов соединения всех, кто стоит на промежуточных позициях. Работайте с вашим ру­ководителем отдела персонала (HR) и старайтесь разработать систему, точно отвечающую задачам вашего департамента или отдела. Например, вам может подходить четырехчастная система: 10/20/ 60/10 (соответственно это будут работники кате­горий А/В + В/С). Из такой системы может в даль­нейшем вырасти система: следующее поколение руководителей типа А и В+.

Как правило, Уэлч питал отвращение к медлен­ной работе. Когда его спросили, что бы ему, оки­дывая взглядом свою карьеру, хотелось сделать иначе, он ответил, что сделал бы практически все то же самое, но только быстрее. Почему? «Бюрократия приходит в ужас от скорости и ненавидит простоту, — объясняет он. — Она благоприятствует оборонительной стратегии, интригам, иногда подлости. Тот, кто попался в сети бюрократии... не может быть полон воодушевления и... не может победить».

Уэлч высказал эту мысль на собрании в Сан-Франциско примерно в то же время, когда в кон­це 1980-х годов вводил понятие «Work-Out». Эти его часто цитируемые слова говорят нам много о мировоззрении Уэлча. Он ненавидел все, что снижало динамику развития компании: слишком много уровней управления, слишком много са­монадеянности в исполнительных звеньях и, воз­можно, сильнее всего ощущение привилегиро­ванности.

Основываясь на примере Уэлча, менеджеры крупных компаний могут сделать многое, чтобы помочь своим организациям работать быстрее и не тянуть «бюрократическую резину».

Создавайте небольшие команды с общими инте­ресами, для того чтобы энергично взяться за ре­шение жизненно важных вопросов. Лидер 4Е не ждет, пока к нему поступит сообщение о том, что маленькая, но подвижная компания пе­рехватила ее клиента. Когда Уэлч опасался, что электронный бизнес заберет долю рынка GE, он учредил отдельные подразделения под названием DYB (Destroy Your Business —

уничтожь свой бизнес) для разработки но­вых моделей бизнеса еще до того, как его «виртуальные» конкуренты смогли это сде­лать. (В данном случае, как оказалось, у не­го не было оснований опасаться; большин­ство небольших компаний не смогли бо­роться с хорошо известной инфраструкту­рой GE.)

Раскачивайте преграды. Уэлч побуждал менед­жеров стремиться скорее к «громадному скач­ку» , чем делать упор на безопасность. Даже в свои последние годы в GE он не испугал­ся участвовать в самой крупной игре в сво­ей карьере: приобрести технологическую компанию Honeywell за 45 миллиардов дол­ларов (сделка в конечном итоге была забло­кирована европейскими регулирующими органами). Стремитесь ухватить что-то боль­шое и значительное сразу. Неправильно дви­гаться мелкими, выверенными, тихими шажками. Поощряйте своих непосредствен­ных подчиненных делать то же самое и не наказывайте их в случае неудачи.

Исключайте потерю темпа и другие барьеры, препятствующие росту продуктивности. Про­анализируйте последний случай, когда ваша компания потерпела серьезное поражение или пережила спад. Посмотрите правде в глаза и выясните возможные причины кризиса. Было ли это просто потому, что игрок «выронил мяч»? Стало ли это результатом плохо приспособленной для таких случаев организационной структуры, которая пара­лизовала принятие решений? Или же при­чина крылась в том, что персонал компании оказался слишком воспитанным (или «нефунк­циональным»), чтобы ясно обрисовать про­блему, прежде чем стало уже «слишком поздно». Что бы это ни было на самом де­ле, следует избавиться от «раковых образо­ваний», снижающих производительность компании.

Воля к победе и рост

Как уже отмечалось ранее, Уэлч посвящал зна­чительную часть своего времени и энергии вне­дрению «аппаратного» и «программного» обеспе­чения в компании. Он неуклонно сокращал из­держки (а также штат) и искал пути создания синергетических и экономичных моделей для бо­лее чем многочисленных подразделений компа­нии. Унаследованная Уэлчем GE была $25-милли-ардной корпорацией. Когда он покидал пост СЕО, компания стоила 130 миллиардов долларов. Основ­ным, особо охраняемым, секретом GE был рост компании — при Уэлче естественный рост состав­лял менее 10% в год. Что объясняет такую разницу? Причина заключается в том, что Уэлч лихорадочно делал приобретения, которые «направили горючее к двигателям роста GE».

Почему дискуссия о приобретениях ведется в главе, посвященной воле к победе? Потому что, как показывают вышеприведенные цифры, играть по существующим правилам, даже при игре хорошо пристрелянной ракеткой, редко может быть доста­точно, чтобы сделать громадный скачок, особенно для такой крупной и устоявшейся на рынке ком­пании, как GE. Уэлч осознал проблему и просто изменил правила игры. Он привнес волю к победе в новую игру. Сделав такой шаг, Уэлч перевернул вековые традиции, согласно которым следовало воздержаться от приобретений в пользу естествен­ного роста.

Нельзя избавить себя от принятия жизненно важных решений. Такими решениями должны про­думанно заниматься лидеры, обладающие волей к победе. Вопросы Друкера о первом приказе в биз­несе: «Каков ваш бизнес? Каким он должен быть? Есть ли у вас ресурсы для реализации стратегии?» Лидеры, обладающие волей к победе, поясняет Уэлч, знают, как сказать «да» или «нет», и избегают говорить «может быть».

При Уэлче GE сделало умопомрачительное чис­ло приобретений, их было 1200. Слишком легко скользнуть взглядом по этой цифре, даже напеча­танной курсивом, — более тысячи компаний были проверены, куплены и поглощены (и, возможно, значительно большее число сделок по приобретению осталось в виде документов по той или иной причине лежать на столе).

Пресса сконцентрировала свое внимание на несостоявшейся сделке: Honeywell, приобретение которой в 2000 году было блокировано европей­скими регулирующими органами по причинам не­соответствия антимонопольному законодательству. Тем не менее более тысячи сделок состоялись, большая часть приобретений Уэлча представля­ла собой весьма успешные компании. Это было завещание руководителям GE, Уэлч доказал, что они могут успешно воплощать свое видение на практике, в ходе рискованной игры на поле биз­неса. Имеются убедительные доказательства того, что именно «воля к победе» стала важнейшей составляющей системы принципов лидеров GE.

Как это у них получилось? Как Уэлч вместе с GE смогли вычислить, какие именно компании приобретать? Уэлч сказал, что в данном случае су­ществует четыре главных вопроса, которые менед­жер должен задать себе при оценке потенциаль­ного приобретения:

1. Приобретение соответствует стратегии ком­пании?

2. Справимся ли мы с этим?

3. Существует ли соответствие между культу­рами?

4. Можем ли мы увеличить эту компанию?

Эти четыре вопроса кажутся достаточно про­стыми, но, конечно, на деле они почти всегда ока­зываются сложнее. Ответы на них нужно тщатель­но рассмотреть с разных точек зрения и свести во­едино. Определение сходства культур зачастую является самым «колючим» вопросом, так как достаточно трудно сделать какой-либо прогноз до момента реального слияния двух компаний. Мно­гие менеджеры на собственном опыте поняли, что неудачное слияние может «убить» производитель­ность, разрушить моральные ценности и затянуть компанию в болото на долгие годы.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.