Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Главные и малые Посвящения



176] При обсуждении вопроса о разнообразии посвящений учащемуся важно помнить, что тот великий момент, ког­да человек перешел из животного царства в человеческое и который во многих оккультных учебниках называется “мо­ментом индивидуализации”, был сам по себе одним из ве­личайших посвящений. Индивидуализация – это сознатель­ное постижение “Я” своей связи со всем, что составляет “не-Я”, и в этом великом посвятительном процессе, как и во всех последующих, пробуждению сознания предшествует период постепенного развития. Пробуждение происходит мгновенно в момент появления первого самоосознавания, и за ним всегда следует другой период постепенной эволюции, который, в свою очередь, приводит к кризису, называемому Посвящением. В первом слу­чае происходит посвящение в самосознательное существова­ние, во втором – посвящение в духовное существование.

Эти реализации, или осознанные расширения сознания, осуществляются по естественному закону и со временем приходят к каждой душе без исключения. В меньшей степени их испытывает ежедневно каждое человеческое су­щество по мере ментального осмысления своей жизни и опыта, но посвящениями в мудрость (в отличие от расши­рений знания) они становятся только когда обретенное зна­ние:

а.

177]
Сознательно искалось;

б. Применяется в жизни с самопожертвованием;

г. С готовностью используется для служения другим;

д. Разумно применяется на стороне эволюции.

Только души, обладающие определенной мерой опыта и развития, осуществляют эти четыре условия с настойчи­востью и постоянством, тем самым трансмутируя знание в мудрость, а опыт – в качество. Обычный средний человек трансмутирует неведение в знание, а опыт – в способность. Нам всем полезно поразмышлять о разнице между неотъемлемым качеством и врожденной способностью: первое – сама природа буддхи, или мудрости, вторая – манаса, или ума. Со­единение обоих, благодаря сознательному усилию человека, приводит к одному из главных посвящений. Эти результаты достигаются двумя путями.

Во-первых, собственным, без посторонней помощи, усилием человека, которое со временем позволяет ему найти свой собствен­ный центр сознания, отдать себя всецело под управление своего внутреннего властителя, или Эго и, благодаря напря­женному усилию и упорному устремлению, разгадать тайну Вселенной, скрытую в материальной субстанции, энерге­тизированной Фохатом.

Во-вторых, стараниями человека, дополненными интеллектуальным любящим содействием Знающих расы, Учи­телей Мудрости. В этом случае процесс проходит быстрее, потому что человеку даются инструкции, если он того же­лает, а потом, когда он, со своей стороны, обеспечивает необ­ходимые условия, в его распоряжение предоставляются знание и помощь Тех, Кто уже достиг. Чтобы получить эту по­мощь, он должен работать над формированием материала своего собствен­ного тела, встраивая нужный материал в требуемую форму, и, следовательно, научиться различению при выборе материи и понять Законы Вибрации и Строительства. Это вле­чет за собой овладение в определенной мере Законами, уп­равляющими 178] аспектами Брахмы и Вишну: это подразумевает способность вибрировать с атомной точностью и развитие качества притяжения, которое является основой строительства, или аспекта Вишну.

Он должен также оснастить свое ментальное тело так, чтобы оно могло быть интерпретатором и передатчиком, а не препятствием, как в настоящее время. Он должен влиться в групповую деятельность и научиться работать в сотрудничестве с дру­гими единицами. Таковы главные условия, которые дол­жен исполнить человек на пути посвящения; работая над ними, он находит Путь, теперь уже ясный для него, и становится в ряды Знающих.

Еще нужно помнить, что усилия привлечь людей к сознательному со­трудничеству с Иерархией и готовить их к вступле­нию в ряды Ложи являются, как указано ранее, специаль­ными усилиями (начатыми в эпоху Атлантиды и продол­жающимися до сих пор) Иерархии планеты и представля­ют собой что-то вроде эксперимента. Способ, которым че­ловек занимает сознательное место в теле Небесного Че­ловека, различается для каждой планетарной Схемы; Не­бесный Человек, использующий нашу планетарную Схему как Свое тело проявления, предпочитает рабо­тать именно таким образом в течение нынешнего периода для Своих собственных специфических целей; это часть процесса оживления одно­го из Его центров и соединения Его сердеч­ного центра с соответствием этого центра в голове. Когда другие Его центры будут оживлены и полностью ак­тивизируются, могут применяться иные способы стимули­рования клеток Его тела (дэва и человеческих монад), но в наше время космический Жезл Посвящения, прилагаемый к Небесному Человеку, подобно тому как меньшие жезлы прилагаются к человеку, используется таким образом, что вы­зывает особую стимуляцию, которая проявляется в деятельности человека на Пути Испытания и Пути Посвяще­ния.

179] Поэтому человек должен осознать циклический ха­рактер посвящения и место этого процесса во времени и пространстве. Сейчас особый период активности в цикле Небесного Человека, который проявляется на нашей пла­нете как длительный период испытаний, или посвятитель­ных проверок; тем не менее, это период энергетизации и бла­гоприятной возможности.

Мы должны также постараться осознать тот факт, что посвящение может наблюдаться на трех планах в трех ми­рах, и всегда надо иметь в виду относительную ценность и место единицы, или клетки в теле Небесного Человека. Здесь необходимо подчеркнуть, что главные посвяще­ния, или посвящения манаса, – это те, что прини­маются на ментальном плане и в каузальном теле. Они отмечают точку эволюции, когда единица фак­тически, а не только теоретически, осознает свою тождественность с божественным Манасапутрой, в теле Которого она нахо­дится. Посвящения могут приниматься на физическом, на астральном и на низшем ментальном планах, однако они не считаются главными посвящениями и не представляют со­бой сознательную, согласованную, соединенную стимуля­цию всего человека.

Итак, человек может получить посвящение на каждом плане, но лишь те посвящения, которые отмечают его пе­реход из низших четырех в высшие три, считаются таковыми в истинном смысле слова; только те, при кото­рых человек переносит свое сознание из низшего кватерне­ра в высшую триаду, являются главными посвящениями. Имеем, стало быть, три степени посвящений:

Во-первых, посвящения, при которых человек перено­сит свое сознание из четырех низших подпланов физичес­кого, астрального и ментального планов – в три высших подплана. Когда такой перенос совершается на мен­тальном плане, человек технически известен как ученик, посвященный, адепт. После этого он использует каждый из трех высших подпланов ментального плана 180] как отправную точ­ку для окончательного переноса сознания из трех миров чело­веческого проявления в триаду. Поэтому становится ясно, что так на­зываемые малые посвящения могут приниматься на физи­ческом и на астральном планах и заключаться в сознатель­ном контроле над их тремя высшими подпланами. Они – настоящие посвящения, но не делают человека тем, что технически именуется Учителем Мудрости. Он становится просто адептом меньшей степени.

Во-вторых, посвящения, при которых человек перено­сит свое сознание с плана на план, а не с подплана на подплан. Здесь следует глубоко осознать один момент. На­стоящий Учитель Мудрости не только получил малые посвящения, о которых говорилось выше, но и научился – пройдя через пять этапов – сознатель­но контролировать силы пяти планов человеческой эволюции. После этого ему остается получить два последних посвяще­ния, которые сделают его сначала Чоханом шестой степени, а затем Буд­дой, прежде чем его контроль распространится на оставшиеся два плана Солнечной системы. Поэтому очевидно, что пра­вильно говорить о семи посвящениях, хотя было бы так же верно пе­речислить пять, десять или двенадцать посвящений. Пред­мет осложняется для изучающих оккультизм из-за некоторых таинственных факторов, о которых они, конечно, ниче­го не могут знать и которые должны пока оставаться для них совершенно непонятными. Эти факторы свойственны ин­дивидуальности Самого Небесного Человека и подразуме­вают такие тайны, как Его особую карму, Его задачу в дан­ном цикле и внимание, которое космическое Эго Небес­ного Человека обращает на свое отражение, развивающего­ся Небесного Человека Солнечной системы. Еще один фактор может включать в себя определенные периоды стимулирования и усиления жизненности, имею­щие место при космическом посвящении. Эти внешние следствия 181] естественно воздействуют на единицы, или клетки, тела Небесного Человека и зачастую приводят к непредвиденным и пока по-видимому необъяснимым для людей событи­ям.

В-третьих, посвящения, при которых Небесный Чело­век может получить либо малое, либо большое посвящение, вов­лекающее всю Его природу. Например, когда в лемурийской, или третьей коренной, расе произошла индивидуализация и человеческое семейство в том цикле пришло к про­явлению, это означало главное посвящение для наше­го Небесного Человека. Нынешнее стимулирование посредством иерархического усилия ведет к малому посвящению. В каждом большом цикле имеет место большое, или главное, посвящение Небесного Человека, принимаемое на том или ином глобу­се, что еще больше усложняет понимание данного вопроса и дает много пищи для раз­мышления.

К трем перечисленным пунктам можно добавить при­ход в воплощение или выход из него того или иного Луча. То немногое, что может быть сказано на эту исключительно трудную тему, резюмируем в следующих трех утверждениях:

Во-первых, посвящения, получаемые на четырех малых лучах, не равнозначны посвящениям на трех главных Лу­чах. Это еще осложняется тем, что внутри планетарной схе­мы во время циклической эволюции малый Луч может временно рассматриваться как главный Луч. Например, в настоящее время в нашей планетарной схеме седьмой Луч, Луч Церемониального Закона, или Порядка считается главным Лучом, будучи лучом синтеза и Лучом, на котором Махачохан объединяет Свою работу.

Во-вторых, первые три по­священия принимаются на Луче Эго и связывают человека с великой Белой Ложей, а последние два принимаются на Луче Монады и определенно влияют на тот путь служения, который позднее выбирает адепт. Это утверждение нужно со­отнести с одним из предыдущих, где констатировалось, что пятое посвящение делает человека 182] членом Боль­шей Ложи, или Братства, на Сириусе и является буквально первым из посвящений на Сириусе. Четвертое посвящение представляет собой синтез Посвящений Порога в Ложе Си­риуса.

В-третьих, от Луча, на котором принимается посвящение, очень сильно зависит последующий путь слу­жения.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.