Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Работа, которую необходимо исполнить



73] Итак, ученик стремится к:

Чуткому отклику на вибрацию Учителя.

Практической, а не только теоретической чистоте жиз­ни.

Свободе от беспокойства. Здесь надо иметь в виду, что обеспокоенность основана на личностных соображениях и является результатом отсутствия бес­страстия и слишком лёгкого отклика на вибрации низ­ших миров.

Исполнению долга. Это подразумевает бесстрастное выполнение всех обязательств и должное внимание к карми­ческим долгам. Всем ученикам следует особенно обратить внимание на важность бесстрастия. Отсутствие различения не столь часто является препятствием для учеников наше­го времени (благодаря развитию ума), как отсутствие бес­страстия. Бесстрастие означает достижение такого состояния сознания, когда налицо равновесие, при котором не преобладают ни удовольствие, ни боль, так как они вытесняются радостью и блаженством. Над этим стоит серьезно задуматься, потому что не­обходимо упорно стремиться к бесстрастию.

Кроме того, ученик должен изучить кама-манасическое тело (тело желания-ума). Это имеет особенное значение, так как во многих аспектах оно является самым важным телом в нынешней Солнечной системе, если речь идет о человеческом сущест­ве в трех мирах. В следующей солнечной системе ментальный провод­ник самосознательных единиц займет аналогичное место, тогда как в предыдущей солнечной системе его занимал физический проводник.

Также ученик должен работать научно, если можно так выразить­ся, над строительством своего физического тела. Он дол­жен стремиться в каждом воплощении создавать тело, кото­рое служило бы всё лучшим проводником силы. Поэтому нет ничего непрактичного (как некоторые могут думать) в том, чтобы дать информацию о посвящении. Нет ни од­ной 74] минуты в течение дня, когда бы эта цель не могла быть видима, а подготовительная работа – продолжаться. Одним из величайших инструментов, используемых для практического разви­тия и имеющихся как у обычных людей, так и у великих, является ин­струмент РЕЧИ. Тот, кто тщательно подбирает слова и говорит только с альтруистической целью, с тем чтобы посредством язы­ка передавать энергию Любви, быстро делает пер­вые шаги на пути подготовки к посвящению. Речь – самое оккульт­ное проявление; она является средством созидания и про­водником силы. Сдержанность в словах, с эзотерической точки зрения, способствует сохранению силы; употребле­ние правильно подобранных и произнесенных слов спосо­бствует распределению силы любви Солнечной системы, той силы, которая предохраняет, укрепляет и стимулирует. Только тому, кто знает кое-что об этих двух аспектах речи, можно доверить предстать перед Посвятителем и вынести из этого Присутствия некоторые звуки и тайны, сообщаемые под обетом молчания.

Ученик обязан научиться молчать перед лицом того, что является злом. Он должен научиться молчать, видя страдания мира, не теряя времени на бесполезные сетования и проявле­ния скорби, но облегчая бремя мира, работая и не растра­чивая свою энергию в болтовне. Однако в то же время он должен говорить, если необходимо выразить поддержку, пользуясь языком с созидательной целью, проявляя силу лю­бви мира, протекающую через него, там, где она лучше всего может облегчить бремя или снять тяжесть, помня, что в ходе развития расы, любовь между по­лами и ее выражение сместятся на более высокий план. Тогда через произносимое слово, а не через выражение на физическом плане, как сейчас, будет проявляться истинная лю­бовь, соединяющая тех, кто связан друг с другом в слу­жении и в устремлении. Тогда любовь между единицами рода человеческого примет форму 75] речи, используемой с це­лью созидания на всех планах, и энергия, проявляющаяся ныне большей частью через низшие, или воспроизводящие, центры, будет перенесена в горловой центр. Это пока еще далекий идеал, но даже сейчас некоторые могут прозревать этот идеал и стремиться – посредством совместного служения, любящего сотрудничества и единства в устремлении, мышлении и усилии – придать ему очертания и форму, хотя бы и не совсем адек­ватные.

Групповые отношения

Путь ученика тернист; на каждом шагу – шипы, на каж­дом повороте – трудности. Однако, прокладывая путь, прео­долевая препятствия и проявляя упорную приверженность благу группы при соответствующем внимании к отдель­ным людям и их эволюционному развитию, можно до­стичь успеха и прийти к цели. Появляется СЛУЖИТЕЛЬ расы. Он – служитель, потому что не преследует собственных целей и его низшие оболочки не издают никаких вибраций, способных отклонить его от выбранной стези. Он слу­жит, потому что знает то, что в человеке, потому что на протяжении мно­гих жизней он работал с индивидуумами и группами, постепен­но расширяя область своих усилий, пока не собрал вокруг себя те единицы сознания, которые он способен энергети­зировать и использовать и через которые он может испол­нять планы тех, кто выше его. Такова конечная цель, но промежуточные этапы полны трудностей для всех, кто стоит на пороге того, чтобы открывать самого себя и становиться самим Путем.

Здесь можно дать несколько практических советов, которые могут оказаться полезными:

Тщательно изучите первые три главы “Бхагавад Гиты”. Проблема Арджуны – это проблема всех учеников, и ее ре­шение всегда одно и то же.

76] Будьте бдительны и наблюдайте за сердцем. Перенос ог­ня из солнечного сплетения в сердечный центр причиняет много боли. Нелегко любить, как любят Великие, чистой любовью, которая ничего не требует взамен, безличной лю­бовью, которая радуется, когда есть отклик, но не ждет его, а любит непоколебимо, спокойно и глубоко, невзирая ни на ка­кие отличия, зная, что когда каждый найдет собственную дорогу домой, он обнаружит, что этот дом есть место единения.

Будьте готовы к одиночеству. Это закон. Когда человек разрывает со всем, что связано с его физическим, астраль­ным и ментальным телами, и центрируется в Эго, это при­водит к временному разобщению. Его надо перенести и пе­режить; позднее Эго более тесно соединит ученика со все­ми, кто связан с ним кармой прошлых жизней, групповой работой, и теми, кого он (почти бессознательно поначалу) со­бирает вокруг себя, чтобы потом через них работать.

Будьте счастливы, зная, что депрессия, болезненное выясне­ние мотива и недолжная чувствительность к критике со стороны приводят ученика к такому состоянию, когда он почти бесполезен. Счастье основано на доверии к внутреннему Богу, на правильной оценке времени и на са­мозабвении. Все, что вас радует, принимайте как кре­дит, который вам дается для распространения радости; не противьтесь счастью и удовольствию в служении; не думайте, что в этом есть что-то ненормальное. Страдание возникает, ког­да бунтует низшее “я”. Контролируйте низшее “я”, устраняй­те желание, и все станет радостью.

Будьте терпеливы. Долготерпение – одно из свойств Эго. Эго упорствует, зная, что оно бессмертно. Личность при­ходит в уныние, зная, что время не ждёт.

77] С учеником ничего не может случиться, кроме того, что есть в плане. Если мотив и единственное устремление серд­ца направлены на исполнение воли Учителя и служение расе, возникает то, что несет в себе зародыш следующего предприятия и создает условия для следующего шага вперед. Это обстоятельство многое разъясняет, и на него ученик может опираться, если его видение омрачено, виб­рация ниже, чем, возможно, ей следует быть, а суждение затуманено ми­азмами, рожденными условиями физического плана. У многих в астральном теле поднимается то, что базируется на старой вибрации и что в действительности уже не имеет основа­ния; борьба идет за то, чтобы владеть астральной ситуаци­ей, чтобы на место нынешних тревог и беспокойств приш­ли доверие и покой, а на место яростного действия и противодействия – устойчивое равновесия.

Возможно достигнуть такого состояния, когда ничто не в силах нарушить внутреннее спокойствие; когда ощущается мир, превосходящий всякое понимание, поскольку созна­ние центрировано в Эго, которое есть сам покой, будучи сферой буддхической жизни; когда царит уравновешенность, так как центр жизни находится в Эго, которое есть, в сущ­ности, само равновесие; когда господствует невозмутимое, непоколебимое спокойствие, потому что божественный Знающий дер­жит бразды правления, не допуская никакого вмешательства низшего “я”; когда достигается само блаженство, основанное не на обстоятельствах трех миров, а на внутреннем осозна­нии существования, независимого от “не-я”, такого су­ществования, когда нет ни времени, ни пространства со всем, что они в себе заключают. Это состояние можно познать после того, как все иллюзии низших планов изжиты, преодолены, трансмутированы и трансцендированы; оно воцаря­ется после того, как маленький мир человеческих устрем­лений рассеивается и исчезает, лишившись всякой 78] ценнос­ти в наших глазах; оно основано на знании, что Я ЕСМЬ ТО.

Такая позиция и опыт свойственны всем тем, кто упор­ствует в своем высоком устремлении, кто игнорирует всё мешающее достижению цели и кто неуклонно следует по избранному пути, невзирая на обстоятельст­ва, видя только то, что впереди, внимая Голосу внутреннего Бога, который звучит в тишине сердца; ноги их твердо сто­ят на пути, ведущем к Порталу Посвящения; руки протяну­ты для помощи миру, а вся жизнь подчинена зову служе­ния. И тогда, что бы ни случилось, всё к лучшему: болезнь, бла­гоприятная возможность, успех и разочарование, насмеш­ки и интриги врагов, непонимание со стороны тех, кого мы любим, – всё должно быть использовано, всё существует лишь для того, чтобы быть трансмутированным. Непре­рывность видения, устремленности и внутреннего касания становится более значимой, чем всё остальное. Эта непрерыв­ность есть то, к чему надо стремиться вопреки обстоятель­ствам, а не благодаря им.

По мере своего продвижения стремящийся не только уравновешивает пары противопо­ложностей, но и постигает открывающуюся ему тайну серд­ца своего брата. Он становится признанной силой в мире и тем, в чьем служении можно быть уверенным. Люди обра­щаются к нему за поддержкой и помощью в соответствии с его ро­дом деятельности, и он начинает издавать свою ноту, которая слышится дэвами и людьми. Он делает это – на данной ста­дии – пером в литературе, произносимым словом в лекциях и преподава­нии или через музыку, живопись и другие виды искусства. Он так или иначе достигает людских сердец и становится помощником и слу­жителем своей расы. Здесь можно упомянуть о еще двух характерных чертах этой стадии:

Стремящийся осознает оккультную ценность денег в служении. Он ничего не ищет для себя, кроме того, 79] что может оснастить его для необходимой работы, и смотрит на деньги и на то, что они могут дать, как на нечто, что должно быть использовано для других, как на средство для исполнения планов Учителей, насколько он понимает эти планы. Ок­культное значение денег мало осознаётся, однако одной из самых больших проверок для оценки продвижения челове­ка по Пути Испытания является его отношение к тому и его умение распоряжаться тем, чего жаждут все люди для удовлетворе­ния своих желаний. Только тот, кто ничего не желает для себя, может по праву удостоиться финансового изобилия и распределять богатства вселенной. В других случаях богатство не прино­сит ничего, кроме страдания и печали, недовольства и злоу­потреблений.

Также на этой стадии жизнь стремящегося становится инстру­ментом разрушения в оккультном смысле этого слова. Куда бы он ни пошел, протекающая через него сила с высших пла­нов, его собственный внутренний Бог, производит подчас своеобразное действие на его окружение. Она де­йствует как стимулятор и добра, и зла. Лунные Питри, или малые жизни, составляющие тела его брата и его собствен­ное, также стимулируются, их активность возрастает, и их могущество резко усиливается в худшую сторону. Этот факт используется Теми, Кто работает на внутренней стороне, чтобы достичь определенных желаемых ре­зультатов. К тому же именно это часто вызывает временное паде­ние продвинутых душ. Они не способны выдержать изли­вающуюся в них, или на них, силу и погибают из-за временного перевозбуждения своих центров и проводников. Это можно видеть на примере как групп, так и индивидуумов. Но и на­оборот: если лунные Владыки, или жизни низшего “я”, были ранее подчинены и взяты под контроль, тогда воздействие этой силы и энергии стимулирует отклик сознания физического мозга и головных центров на контакт с Эго. 80] Тогда сила, в других случаях являющаяся разрушительной, становится фактором благой, полезной стимуляции и может использоваться Теми, Кто знает, чтобы вести людей к дальнейшему просветлению.

Все эти шаги должны быть предприняты на всех трех низших планах и в трех телах в соответствии с конкретным Лучом и подлучом. Таким образом продвигается работа ученика, его испытание и обучение. Так он подводится – благодаря верно направляемой энергии и мудрой манипу­ляции силовыми потоками – к Порталу Посвящения и пе­реходит из Дворца Учения во Дворец Мудрости. Здесь он постепенно становится “осведомленным” о силах и способностях, скрытых в его собственном Эго и эгоической группе. Теперь сила эгоической группы при­надлежит ему и может им использоваться, так как теперь ему доверяют в том, что он направит ее только на помощь человечеству. К тому же во Дворце Мудрости – после Четвертого посвящения – ему может быть вверена часть энергии Планетарного Лого­са, с тем чтобы он исполнял Его эволюционные планы.

Надо помнить о том, что ученики, находящиеся на Первом Луче, пони­мают ученичество в основном в терминах энергии, или си­лы, или активности, тогда как ученики, находящиеся на Втором Луче по­нимают его больше в терминах сознания или посвящения. Отсюда различия в обычно употребляемых выражениях и недостаток взаимопонимания среди мыслителей. Может оказаться полезным, если мы выразим идею ученичества в терминах различных Лучей, указывая при этом проявление ученичества в служении на физическом плане.

1 Луч 2 Луч 3 Луч 4 Луч 5 Луч 6 Луч 7 Луч Сила Сознание Адаптация Вибрация Мышление Преданность Заклинание Энергия Расширение Развитие Отклик Знание Абстрагирование Магия Действие Посвящение Эволюция Выражение Наука Идеализм Ритуал Оккультист Истинный психик Маг Художник Ученый Последователь[2] Приверженец ритуала

81] Помните, что мы здесь описываем учеников. Позднее, по мере того как они прогрессируют, различные направ­ления сближаются и сливаются. Все были когда-то магами, так как все переходили на Третий Луч. Сегодняшняя проб­лема касается мистика и оккультиста и их конечного синтеза. Внимательное изучение сказанного приведет к пониманию того, что трудности, возникающие между мыслителями, а также между учениками различных групп, за­ключаются в том, что они отождествляют себя с какими-то формами и неспособны понять точку зрения других. Со временем, когда они вступят в более тесные отношения с двумя Учителями, с Которыми они связаны (своим собствен­ным внутренним Богом и своим Учителем), неспо­собность сотрудничать и соединять свои интересы на благо группы пройдет, и общность устремления, сходство зада­чи и взаимодействие придут на смену нынешнему столь явному расхождению. Нам надо пораз­мыслить на эту тему, так как в ней ключ к тому, что озадачивает и удручает многих.

 


ГЛАВА IX

ПУТЬ ПОСВЯЩЕНИЯ

82] После большего или меньшего периода времени ученик оказывается перед Порталом Посвящения. Помните, что, когда человек приближается к этому порталу, подходит ближе к Учителю, то, как гласит “Свет на Пути”, его ноги омываются кровью сердца. Каждый шаг наверх всегда сопряжен с жер­твой всего, что дорого сердцу на том или ином плане, и всегда эта жертва должна быть добровольной. Тот, кто идет Путем Испытания и Путем Святости, – это тот, кто подсчитал цену, чье чувство ценности подверглось коррек­тировке, и кто, поэтому, судит не так, как мирской человек. Он – тот, кто пытается взять “Царство Божие силой” и для этого го­тов выдержать все страдания. Он – тот, для кого ничто не имеет значения, лишь бы прийти к конечной цели, и кто в борьбе за победу высшего “Я” над низшим готов пожертво­вать всем, даже своей жизнью.

Два первых посвящения

К Первому посвящению Эго должно добиться высокой степени контроля над физическим телом. “Грехи плоти” – по христианской фразеологии – должны быть изжиты; обжорство, пьянство и распущенность более не должны владеть человеком. Физический элементал более не должен диктовать свои требования; контроль должен быть пол­ным, и соблазнам более не должно быть уступок. Должна упрочиться общая установка на подчинение Эго, и 83] добровольная готовность к такому послушанию должна быть очень сильной. Канал между высшим и низшим расширяется, и подчинение плоти Эго становится почти автоматическим.

То, что не все посвященные соответствуют этому уров­ню, может иметь несколько объяснений, однако их нота должна издаваться на стороне праведности; осознание ими сво­их собственных недостатков должно быть искренним и пуб­личным, и об их стараниях соответствовать наивысшему эталону должно быть известно, даже если совершенства до­стичь пока не удается. Посвященные могут падать и падают, тем са­мым подвергаясь действию закона в виде наказания. Своим падением они могут вредить и вредят группе, тем самым навлекая на себя карму урегулирования, будучи вынужден­ы впоследствии искупать причиненный вред более длительным служением; при этом сами члены группы, хотя и бессознательно, применяют закон; их прогресс сильно затормаживается, так как много времени теряется на отработку кармы, связанной с падшими единицами. Уже сам тот факт, что человек является посвященным, и, следовательно, проводником колоссальной силы, приводит к тому, что его отклонения от прямого пути оказывают более мощное негативное воздействие, чем у менее продвинутого че­ловека; возмездие, наказание ему будет настолько же сильнее. Он неизбежно должен заплатить эту цену, пре­жде чем ему будет позволено продвигаться дальше по Пу­ти. Что касается группы, которой он навредил, то какова должна быть ее позиция? Осознание тяжести совершенной ошибки, муд­рое принятие происшедшего, воздержание от недружелюбной критики и излияние любви на согрешившего брата – всё это должно сопутствовать тому действию, которое покажет общественности, что подобные грехи и нарушения закона не остаются безнаказанными. К этому надо добавить, что умственная установка членов группы должна быть направлена на то, чтобы (предпринимая твердое действие) по­мочь сбившемуся с пути брату увидеть свою ошибку, отрабо­тать карму воздаяния и затем, после того как 84] он извлечет необходимые уроки и исправится, вернуть ему свое рас­положение и уважение.

Никто не развивается по одним и тем же или параллель­ным направлениям, поэтому не может быть дано никаких жестких и твердых правил относительно точной процеду­ры каждого посвящения или того, какие центры должны быть оживлены, или какого видения следует ожидать. Очень многое зависит от Луча ученика, от его развития в каком-либо определенном направлении (люди обычно развиваются неравномерно), от его индивидуальной кармы, а также от потребностей какого-либо определенного периода. Одно только можно ут­верждать, а именно: при Первом посвящении, посвящении рождения Христа, обычно оживляется сердечный центр с целью более эффективного контроля над астральным проводником и более эффективного служения человечеству. После этого посвящения посвященный обучается главным обра­зом фактам астрального плана; он должен стабилизировать свой эмоциональный проводник и научиться работать на астральном плане с той же легкостью, с какой он работает на физическом плане; он входит в контакт с астральными дэвами; он учится контролировать астральных элемента­лов; он должен с легкостью функционировать на низших подпланах; ценность и качество его работы на физичес­ком плане возрастают. При этом посвящении он переходит из Дворца Учения во Дворец Мудрости. В это время упор постоянно делается на его астральном развитии, хотя его ментальная оснащенность неуклонно возрастает.

Много жизней может пройти между Первым и Вторым посвящениями. Долгий период множества воплощений может истечь, прежде чем контроль над астральным телом станет совершенным, и посвященный будет готов к следую­щему шагу. Интересная аналогия прослеживается в Новом Завете в жизни посвященного Иисуса. Много лет прошло между Рождением и Крещением, но остальные три шага были сделаны в три года. После Второго посвя­щения 85] прогресс станет более быстрым. Третье и Четвертое посвящения вероятно последуют в той же жизни или в следую­щей.

Второе посвящение знаменует кризис, или перелом, в контроле над ас­тральным телом. Так же как при Первом посвящении был продемонстрирован контроль над плотным физическим телом, так сей­час подобным образом демонстрируется контроль над астральным телом. Жертва и смерть желания – вот цель устремления. Самим желанием овладевает Эго, и только то жаждется, что направлено на благо целого и находится в согласии с волей Эго и Учителя. Астральный элементал берется под кон­троль, эмоциональное тело становится чистым и прозрач­ным, и низшая природа быстро умирает. В это время Эго с новой силой захватывает оба низших проводника и подчиняет их своей воле. Устремленность и жажда служить, любить и прогрессировать становится настолько сильной, что обыч­но наблюдается быстрое развитие. Этим и объясняется тот факт, что Второе посвящение и Третье часто (хотя и не всегда) следуют одно за другим в одной жизни. В настоящий пери­од мировой истории эволюции дается такой стимул, что устремленные души – ощущая крайнюю, вопиющую нужду человечества – жертвуют всем, чтобы удовлетворить эту нужду.

Мы не должны делать ошибку, думая, что при этом имеют место одни и те же неизменные последовательные шаги и стадии. Многое делается однов­ременно, в унисон, так как труд по установлению контроля медленный и тяжелый, однако в промежутках между пер­выми тремя посвящениями должна быть достигнута и удержана определенная точка эволюции каждого из трех низ­ших проводников, прежде чем может быть разрешено дальнейшее безопасное расширение канала. Многие из вас сейчас, прокладывая Путь Испытания, работают над всеми тремя телами.

Во время этого посвящения при обычном ходе развития (что, опять-таки, происходит не всегда) оживляется горловой центр. Это позволяет поставить на службу Учите­лю и направить на помощь людям достижения 86]низ­шего ума. Включается способность давать, предоставлять то, что полезно, может быть, в виде устного слова, но обяза­тельно в русле какого-либо служения. Дается видение мировой нужды и следующей части Плана. После этого работа, которую надлежит выполнить перед тем, как принять Третье посвящение, заключается в полном подчинении личност­ной точки зрения достижению блага целого. Это подразу­мевает абсолютную власть Эго над конкретным умом.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.