Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Подготовка к Посвящению



63] Путь Испытания предшествует Пути Посвящения, или Святости, и отмечает тот период жизни человека, ког­да он решительно становится на сторону сил эволю­ции и трудится над формированием своего характера. Он берет себя в руки, нарабатывает недостающие ка­чества и прилежно старается взять под контроль свою личность. Он сознательно выстраивает свое каузаль­ное тело, заполняя все имеющиеся пробелы и стараясь сделать его достойным приёмником принципа Христа. Весь­ма интересна аналогия между внутриутробным перио­дом в истории человеческого существа и периодом развития внутреннего Духа. Можно рассматривать ее следующим образом:

1. Момент зачатия соответствует моменту индивидуали­зации.

2. Девять месяцев беременности соответствуют колесу жизни.

3. Период посвящения соответствует часу рождения.

Путь Испытания соответствует последней части периода бере­менности, созданию в сердце младенца во Христе. При Пер­вом посвящении этот младенец рождается и начинает свое странствие по Пути. Первое посвящение означает лишь начало. Выстрое­на определенная структура правильной жизни, мышления и поведения. Такую форму мы называем характером. Те­перь она должна быть оживлена и заселена. Теккерей хоро­шо описал этот процесс строительства в следующих часто цитируемых словах:

64] “Посеешь мысль – пожнешь поступок; посеешь поступок, и пожнешь привычку; посеешь привычку, и пожнешь характер; посеешь характер, и пожнешь судьбу”.

Бессмертная судьба всех и каждого из нас заключается в достижении сознания высшего “Я”, а впоследствии – созна­ния Божественного Духа. Когда форма готова, когда храм Соломона выстроен в каменоломне личностной жизни, тогда входит Жизнь Христа и Слава Господа осеняет Его храм. Форма начинает вибрировать. В этом разница между теорией и превращением этой теории в часть самого себя. Можно иметь совершенный образ или картину, но им не­достает жизни. Жизнь может быть смоделирована по божествен­ному образу насколько возможно, и она может оказаться великолепной копией, но ей не хватает внутреннего принципа Христа. Зародыш в ней есть, но он в спящем состоянии. Теперь он стиму­лируется, доводится до рождения, и до­стигается Первое посвящение.

Пока человек находится на Пути Испытания, он обуча­ется, главным образом, познавать себя, выявляя свои сла­бости и исправляя их. Сначала он обучается трудиться в качестве невидимого помощника, и обычно остается задействован в такого рода работе на протяжении несколь­ких жизней. Позднее, по мере того как он делает успехи, он может быть привлечен к более сложной работе. Он обучается началам Божественной Мудрости и поступает в последние классы Дворца Учения. Он известен Учителю и находится на попечении (для кон­кретного обучения) одного из учеников этого Учителя или (если он на редкость многообещающий) – посвященного.

Классы для принятых учеников и испытуемых ведут посвященные первой и второй степеней еже­нощно, с десяти вечера до пяти утра, во всех частях мира, так что осуществляется непрерывное обучение. Сбор во Дворце Учения и методы преподавания во многом такие же, как в больших университетах: классные занятия в оп­ределенные часы, экспериментальная работа, экзамены и 65] постепенное продвижение вперед по мере прохож­дения испытаний. Большое число Эго на Пути Испытания посещают отдел, аналогичный средней школе; другие уже приняты в сам университет. Выпуск имеет место после принятия посвяще­ния Принятие посвящения знаменует окончание университета, и посвященный переходит во Дворец Мудрости.

Продвинутые Эго и духовно ориентированные люди, еще не находящиеся на Пути Испытания, получают ин­струкции от учеников, иногда занятия в больших классах проводят посвященные. Их работа более элементарная, хотя и оккультная с мирской точки зрения. Они обучаются тому, чтобы быть невидимыми помощниками. Невиди­мые помощники обычно набираются из продвину­тых Эго. Более продвинутые и, те, кто находятся на Пути Испытания и приближаются к посвящению, зачастую участвуют в так на­зываемой работе отдела, образуя группу ассистентов при Членах Иерархии.

Методы обучения

Человек проходит три стадии обучения, соответствую­щие трем стадиям человеческого развития.

Первая. Даются указания о дисциплинировании Человека обучают дисциплине жизни, воспитании характера, развитии микрокосма согласно кос­мическим замыслам. Человеку рассказывают о его значении; он познает себя как сложную совершенную законченную единицу, мини­атюрную копию внешнего мира. Изучая законы собствен­ного бытия, он приходит к пониманию “Я” и осознанию базо­вых законов системы.

Вторая. Дается знание о макрокосме, расширяется интеллектуальное понимание деятельности космоса. Дают­ся сведения о царствах природы, учение о законах этих царств и о действии этих законов во всех цар­ствах и 66] на всех планах. Человек накапливает богатый запас общих знаний, и когда он доходит до собственных пределов, его встречают те, кто ведет его дальше, к до­стижению энциклопедического знания. Когда он достигнет конечной цели, он может и не знать всего, что известно в трех мирах, но способ выяснения, источники знания и хранилища информации будут в его распоряжении. Учитель может в любое время и без малейшего затруднения узнать любые сведения о любом предмете.

Третья. Дается знание о том, что можно называть синтезом. Усвоение подобной информации возможно лишь при ко­ординации интуитивного проводника ученика. В действительности речь идет об оккультном понимании Закона Тяготения, или Притяжения (базового закона нашей Второй Солнечной сис­темы), со всеми его следствиями. Ученик усваивает значе­ние оккультной согласованности и того внутреннего единства, ко­торое поддерживает систему в состоянии однородной еди­ницы. Большая часть этого обучения обычно проходит по­сле Третьего посвящения, однако начинается оно довольно рано.

Учителя и ученики

Ученики и продвинутые Эго на Пути Испытания обучаются в настоящее время с двумя особыми целями:

1. С целью проверить их пригодность к специальной ра­боте в будущем; род этой работы известен лишь Ведущим расы. С тем чтобы отобрать подходящих лиц для колонии шестой подрасы, их испытывают на способность к совместной жизни, проверяют на пригодность к разным направлениям ра­боты, многие из которых сейчас непостижимы для нас, но кото­рые со временем станут обыкновенными способами разви­тия. Учителя испытывают также тех, в ком интуиция разви­лась до степени, свидетельствующей о начале координации буддхического 67]проводника, или, точнее, до степе­ни, когда молекулы седьмого подплана буддхического пла­на могут быть распознаны в ауре Эго. Если это так, Они мо­гут с уверенностью продолжать работу обучения, зная, что определенные сообщаемые факты будут поняты.

2. Инструкции даются в наше время особой группе лю­дей, воплотившихся в этот критический период мировой ис­тории. Все они воплотились в одно и то же время в разных частях света, чтобы исполнить работу объединения двух планов – физи­ческого и астрального – через эфирный.

Этот пункт заслуживает серьезного размышления, так как в нем указана работа, выполнить которую пришло большое число представителей нового поколения. Для объединения этих двух планов необходимы люди, ко­торые поляризованы в своих ментальных телах (а если и не поляризованы в них, то хотя бы достаточно развиты и уравновеше­ны) и которые, следовательно, могут без риска и с понима­нием выполнить такого рода работу. Прежде всего, для нее нужны люди, в проводниках которых имеется определенное количество материи атомных подпланов, чтобы могла быть установлена прямая связь между высшим и низшим через атомную составляющую[1] каузального тела. Нелегко объяснить это четко, но помочь прояснить некоторые вызывающие недоумение вопросы может изучение диаграммы в книге г-жи Анни Бе­зант “Изучение сознания”(стр.27).

Когда мы размышляем об Учителях и Их учениках, нужно осознавать два момента:

Во-первых, в Иерархии всё согласовывается с Законом Эко­номии. Любой расход силы со стороны Учителя или Настав­ника обусловлен мудрой предусмотрительностью и разли­чением. Так же как университетские профессора не занимаются обучением начинающих, так и Сами Учителя не работают индивидуально с людьми, пока те не достигнут определен­ной стадии эволюции и не будут готовы воспользоваться Их ин­струкциями.

68] Во-вторых, нужно помнить, что каждого из нас мож­но узнать по яркости его света. Это оккультный факт. Чем тоньше материя в составе наших тел, тем ярче внутренний свет. Свет – это вибрация, и оценка вибрации показывает сте­пень развития учащегося. Поэтому ничто не может поме­шать прогрессу человека, если он заботится об очищении своих проводников. Внутренний свет будет сиять все ярче в процессе такого очищения, пока (когда станет преобладать атомная материя) не восторжествует слава этого внутрен­него человека. Следовательно, мы все оцениваемся, если можно так выразиться, в соответствии с количеством света, скоростью вибра­ции, чистотой тона и яркостью цвета. Кто является нашим Наставником, зависит от данной оценки. Тайна заключается в сход­стве вибраций. Нам часто говорят, что когда требование достаточно сильное, тогда появляется Наставник. Если мы производим требуемые вибрации и настроены на правиль­ный тон, ничто не помешает нам найти Учителя.

Группы Эго формируются на основе:

1. Их Луча.

2. Их подлуча.

3. Их скорости вибрации.

Они также группируются с целью классификации:

1. Как Эго – согласно эгоическому Лучу.

2. Как личности – согласно подлучу, управляющему личнос­тью.

Все разделены по степеням, и на всех заведены карты. Учителя имеют Свои Архивные Залы с непонятной для нас (из-за ее величины и неизбежной сложности) системой классификации. В Залах хранятся карты. Они вверены 69] попечению Чоханов Лучей, поскольку для каждого Луча имеется своя собственная коллекция карт. Все карты, разложенные по многочисленным разделам (касаю­щимся воплощенных, развоплощенных и совершенных Эго), в свою очередь, находятся на попечении нижестоя­щих хранителей. Владыки Липики со своим огромным штатом помощников чаще всех пользуются этими картами. Многие развоплощенные Эго, ожидающие вопло­щения или только что покинувшие землю, жертвуют своим временем на небесах, чтобы принимать участие в этой работе. Архивные Залы находятся большей частью на низших уровнях мен­тального плана и высших уровнях астрального, поскольку там они могут быть полностью использованы и легче до­ступны.

Посвященные получают инструкции непосредственно от Учителей или от некоторых великих дэв, или ангелов. Обучение обычно осуществляется ночью в маленьких классах или индивидуально (если для этого есть основание) в личном кабинете Учителя. Это относится к посвящен­ным и в воплощении, и на внутренних планах. Находясь на каузальных уровнях, они получают указания в нуж­ное время непосредственно от Учителя к Эго.

Ученики обучаются в группах в ашраме Учителя или, если они в воплощении, то в классе по ночам. Независимо от этих регулярных собраний, ученик, с тем чтобы получить пря­мой инструктаж Учителя, может (по какой-то особой при­чине) быть вызван в кабинет Учителя для частной беседы. Это происходит в тех случаях, когда Учитель желает видеть ученика, чтобы выразить ему одобрение, предостережение или решить, целе­сообразно ли посвящение. Большая часть обучения ученика возложена на какого-нибудь посвященного или более продвинутого ученика, наблюдающего за своим младшим братом и ответственного перед Учителем за его прогресс, о котором он регулярно докладывает. Эта их связь определя­ется в основном кармой.

В настоящее время из-за большой нужды в мире проце­дура немного изменилась. Некоторые ученики интенсивно обучаются Учителями, 70] Которые до сих пор не работа­ли с учащимися. Принимающие учеников Учителя так пе­регружены работой, что Они передали другим Учителям некоторых Своих самых многообещающих уча­щихся, собрав их ненадолго в маленькие группы. Прово­дится эксперимент по интенсификации обучения, когда ученики, а не посвященные, подвергаются частой и силь­ной вибрации Учителя. Это влечет за собой риск, но если эксперимент удастся, расе будет оказана большая помощь.

 


ГЛАВА VIII

УЧЕНИЧЕСТВО

Кто такой ученик

71] Учеником является тот, кто, кроме всего прочего, берет на себя три обязательства:

а. Служить человечеству.

б. Сотрудничать с планом Великих, как он его видит и насколько он это может.

в. Развивать способности Эго, расширять свое сознание, пока он не сможет действовать на трех планах в трех мирах и в каузальном теле, следуя руководству вы­сшего “Я”, а не диктату своего тройственного низшего проявления.

Учеником является тот, кто начинает постигать группо­вую работу и старается переместить свой центр активности от себя (как оси, вокруг которой все вращается) к групповому центру.

Учеником является тот, кто одновременно осознает как относительную незначительность любой единицы сознания, так и ее огромную важность. Его чувство пропорции отрегулировано, и он воспринимает всё таким, каким оно является на самом деле; он видит людей такими, ка­кие они есть; он видит себя таким, какой он есть по своей сути, и старается стать тем, кто он есть.

Ученик осознаёт жизненную, или силовую, сторону при­роды; формы его не привлекают. Он работает с силой и по­средством силы; он сознает себя как силовой центр внутри большего силового центра и берет на себя ответственность 72] направлять энергию, которая может про­текать через него, в каналы, полезные для группы.

Ученик знает, что он, в большей или меньшей степени, является аванпостом сознания Учителя, если рассматривать Учителя в двойном смысле:

а. Как Его собственное эгоическое сознание.

б. Как Центр его группы, силу, оживотворяющую единицы группы и связующую их в однородное целое.

Учеником является тот, кто преобразует свое сознание из личного в безличное, неизбежно претерпевая во время этой переходной стадии много трудностей и страданий. Трудности возникают по разным причинам:

а. Из-за низшего “я” ученика, сопротивляющегося трансмутации.

б. Из-за ближайшего окружения человека, его друзей, семьи, которые восстают против его возрастающей без­личности. Они не желают отождествляться с ним на жизненной стороне и в то же время отделяться от него в том, что касается желаний и интересов. Однако закон непоколебим, и лишь в сущностной жизни ду­ши может быть познано истинное единство. Узнавая что такое форма, ученик переживает много горя, но путь в конце концов приводит к совершенному един­ству.

Учеником является тот, кто осознаёт свою ответствен­ность по отношению ко всем единицам, испытывающим его влияние, ответственность за содействие плану эволю­ции, существующему в отношении них, и, стало быть, за расширение их сознания и объясне­ние им разницы между реальным и нереальным, между жиз­нью и формой. Ученику это легче всего делать, демонстрируя в собственной жизни то, что касается его цели, задачи и его центра сознания .




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.