Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Некоторые Учителя и Их работа



В первую большую группу, Главой которой является Ману, входят два Учителя: Учитель Юпитер и Учитель Мо­рия. У обоих больше, чем Пятое посвящение, а Учителя Юпитера, Который является также Регентом Индии, все Учителя Ложи считают старейшим среди Них. Он оби­тает в горах Нилгерри в Южной Индии и не является одним из тех Учите­лей, Которые 54]обычно принимают учащихся, так как Он причисляет к Своим уче­никам посвященных высокой степени и довольно большое число Учителей. В Его руках находятся бразды управления Индией, включая большую часть северной границы, и на Него же возложена трудная задача вывести в конце концов Индию из ее нынешних хаоса и смуты и соединить в конечном синтезе разные ее народности.

Учитель Мория, один из са­мых известных восточных адептов, учениками Которого яв­ляются множество европейцев и американцев, – раджпут­ский князь; в течение многих десятилетий Он играл авто­ритетную роль в делах Индии. Он работает в тесном сотрудничестве с Ману, и впослед­ствии сам займет должность Ману шестой коренной расы. Он живет, как и Его Брат, Учитель Кут Хуми, в Шигадзе в Гима­лаях и хорошо известен обитателям этой далекой деревни. Он человек высокого роста, величественный, с темными волосами и бородой и с темными глазами; Он мог бы ка­заться суровым, если бы не выражение Его глаз. Он со Сво­им Братом, Учителем Кут Хуми, работают фактически как одно целое. Они работают так уже много столетий и будут работать в бу­дущем, потому что Учителю Кут Хуми предстоит занять долж­ность Мирового Учителя, после того как нынешний Ми­ровой Учитель ее оставит и уйдет на более высокую работу, и возникнет шестая коренная раса. Дома, в которых Они живут, находятся по соседству, и Они проводят много времени в тесном сотрудничестве. Поскольку Учитель Мория находит­ся на Первом Луче, Луче Воли и Могущества, Его работа в значительной мере связана с исполнением планов нынеш­него Ману. Он является Вдохновителем государственных деятелей мира; через посредство Махачохана Он манипу­лирует силами, которые обеспечат желанные условия для продвижения эволюции расы. На физическом плане высо­копоставленные должностные лица наций, 55] которым присущи предвидение и идеал интернационализма, нахо­дятся под Его влиянием. С Ним сотрудничают некоторые великие дэвы ментального плана, и три большие группы ангелов работают с Ним на ментальных уровнях вместе с меньшими дэвами, которые энергетизируют мыслеформы, под­держивая тем самым жизнь мыслеформ Ведущих расы на благо всего человечества.

Учитель Мория обучает большую группу учащихся и работа­ет со многими организациями эзотерического и оккультно­го характера, а также через политических и государственных деятелей мира.

Учитель Кут Хуми, Который тоже хорошо известен на Западе и имеет повсюду много учащихся, – уроженец Каш­мира, хотя семья Его родом из Индии. Он тоже является посвящен­ным высокой степени и находится на Втором Луче, или Лу­че Любви-Мудрости. Он человек благородного вида, высо­кого роста, несколько более легкого телосложения, чем Учитель Мория. У Него свет­лый цвет лица, волосы и борода золотисто-коричневые, а глаза – чудесного темно-синего цвета, через которые, кажет­ся, излучаются любовь и мудрость веков. У Него большой опыт и обширное образование; Он учился в одном из английских уни­верситетов и бегло говорит по-английски. Он читает много и обо всем, и вся текущая литература на разных языках на­ходит дорогу в Его кабинет в Гималаях. Он занимается главным образом энергетизацией некоторых великих фи­лософских течений и интересуется многими благотвори­тельными движениями. Его работа – стимулировать прояв­ление любви, скрытой в сердце каждого человека, и пробуждать в сознании расы понимание великого фундаментального факта братства.

В данное время Учитель Мория, Учитель Кут Хуми и Учитель Ии­сус проявляют большой интерес 56] к работе объединения, насколько это возможно, восточного и западного типов мышле­ния, чтобы великие религии Востока и более поздняя христианская вера со всеми ее многочисленными ветвями могли взаимно обогатиться. Так в конце концов, можно надеяться, возник­нет единая великая универсальная Цер­ковь.

Учитель Иисус, Который представляет Собой фокус энергии, протекающей через различные христианские цер­кви, в настоящее время живет в сирийском теле в опреде­ленной местности Святой Земли. Он много путешествует и много времени проводит в разных частях Европы. Он боль­ше работает с массами людей, чем с индивидуумами, хотя и собрал вокруг Себя многочисленную группу учеников. Он находится на Шестом Луче, Луче Преданности, или Абстрактного Идеализма, и Его ученики часто отличаются тем же фана­тизмом и преданностью, что проявляли мученики первых веков христианства. Сам Он скорее воинственного характе­ра, человек дисциплины, железного порядка и воли. Он вы­сокого роста и худощав, с узким продолговатым бледным лицом, черными волосами и пронзительными голубыми глазами. Его работа в наше время чрезвычайно ответствен­ная, так как Ему поручено вывести мышление Запада из его нынешнего состояния сумятицы в тихие воды уверен­ности и знания и подготовить почву в Европе и Америке для пришествия Мирового Учителя. Он хорошо известен по библейской истории, впервые представая перед нами как Иисус, сын Навин, затем появляясь снова во времена Ездры как Иисус, принимая Третье посвящение – по книге Захарии – как Иисус, а в Евангелии Он известен по двум великим жертвам: той, когда Он уступал Свое тело Христу, и по великому отречению, что является характерной особенностью Четвертого по­священия. Как Аполлоний Тианский Он получил 57] Пятое посвящение и стал Учителем Мудрости. С той поры Он остается и работает с христианской церковью, питая за­родыш истинной духовной жизни, присущий членам всех ее сект и ветвей, и нейтрализуя, по возможности, ошибки и заблуждения духовенства и теологов. Он, в сущности, Вели­кий Лидер, Генерал и мудрый Руководитель; в церковных делах Он тесно сотрудничает с Христом, избавляя Его от многих хлопот и действуя как Его посредник, когда бы ни предста­вилась для этого возможность. Никто так не осведомлен о проблемах Запада, как Он, никто так не связан с людьми, олицетворяющими все лучшее, что есть в христианском учении, и никто так хорошо не осведомлен о нуждах ны­нешнего времени. Некоторые высокопоставленные прела­ты англиканской и католической церквей являются Его мудрыми агентами.

Учитель Джуал Кхул, или Учитель Д.К., как Его часто на­зывают, – еще один адепт Второго Луча, Луча Любви-Мудрости. Он последним из адептов получил посвящение и потому пре­бывает в том же теле, в каком Он получил Пятое посвя­щение в 1875 году, тогда как большинство Учителей полу­чили Пятое посвящение, находясь в предыдущих проводни­ках. У Него немолодое тело, и Он – тибетец. Он очень пре­дан Учителю Кут Хуми и живет в маленьком домике неподалеку от большего дома Учителя. Из-за Его готовности служить и делать все, что должно быть сделано, Его прозвали “Вестни­ком Учителей”. Он обладает глубокими знаниями и знает о Лучах и пла­нетарных Иерархиях Солнечной системы больше, чем кто-либо другой из Учителей. Он работает с целителями, со­трудничает, будучи неизвестным и невидимым, с ищущи­ми истины в больших мировых лабораториях, с теми, кто решительно посвятил себя делу исцеления и помощи ми­ру, и с великими мировыми благотворительными движе­ниями, 58]такими как Красный Крест. Он занимается с различными учениками разных Учителей, способными извлекать пользу из Его инструкций, и за последние десять лет изба­вил как Учителя Кут Хуми, так и Учителя Мория от большого объе­ма Их преподавательской работы, забирая у Них на определенное время некоторых Их последователей и учеников. Он также много работает с некоторыми группами дэв эфира, являющихся дэвами-целителями и сотрудничающими с Ним в ле­чении некоторых физических болезней человечества. Именно Он продиктовал большую часть исключительно важной книги “Тайная Доктрина”, и именно Он показывал Е.П.Блаватской многочис­ленные картины и сообщал ей большинство приводи­мых в книге данных.

Учитель, занимающийся, главным образом, будущим положением расовых дел в Европе и ментальным ростом в Америке и Австралии, – это Учитель Ракоши. Он венгр и живет в Кар­патах. Одно время Он был очень известен при венгерском дворе. О Нем можно найти сведения в старых историчес­ких книгах. Он особенно пользовался известностью, когда был графом Сен-Жерменом, и еще раньше – когда был Род­жером Бэконом, а потом Фрэнсисом Бэконом. Интересно за­метить, что когда Учитель Ракоши взял в Свои руки, на внутренних планах, дела Европы, Его имя – Фрэнсис Бэкон – за­интересовало широкую публику в связи с полемикой относительно тождества Бэко­на и Шекспира. Он человек скорее маленького роста, ху­дощавый, с черной остроконечной бородой и гладкими черными волосами, и у Него не так много учащихся, как у вышеупо­мянутых Учителей. Совместно с Учителем Илларионом Он руководит в настоящее время большинством учащихся Третьего Луча на Западе. Учитель Ракоши находится на Седьмом Луче, Луче Церемониальной Магии, или Порядка, и работает, глав­ным образом, посредством эзотерическо­го ритуала и церемонии; 59] Его живо интересу­ют до сих пор неосознанные эффекты церемониала масо­нов, разных братств и церквей. В Ложе Его обычно на­зывают «Графом», и в Америке, и Европе Он, практически, иг­рает роль генерального директора, осуществляющего планы исполни­тельного совета Ложи. Некоторые Учителя образуют внут­реннюю группу вокруг трех великих Владык и очень часто встре­чаются на совете.

На Пятом Луче, Луче Конкретного Знания, или Науки, нахо­дится Учитель Илларион, Который в предшествующем воплощении был Павлом Тарсянином. Он в критском теле, но проводит большую часть времени в Египте. Именно Он дал миру оккультный трактат “Свет на Пути”, и Его работа особенно интересна широкой публике в нынеш­нее критическое время, так как Он работает с теми, кто раз­вивает интуицию; Он также контролирует и преобразует большие движения, нацеленные сорвать завесу с невидимого. Имен­но Его энергия через посредство Его учеников стимулирует группы по исследованию психики, и именно Он через Сво­их учащихся инициировал основание спиритуалистического движения. Он наблюдает за всеми, кто владеет высшими психическими способностями, и помогает их развивать для блага группы. При помощи некоторых дэв астрального плана Он старает­ся открыть для искателей истины тот субъективный мир, что лежит за грубым материальным миром.

Мало что можно сказать о двух английских Учителях. Ни тот, ни другой не берут Себе учеников в том смысле, в каком их берут Учителя Кут Хуми и Мория. Один из Них, про­живающий в Великобритании, руководит англосаксонской расой и трудится над планами ее будущего развития и эво­люции. Он поддерживает рабочее движение во всем мире, 60] преобразуя и направляя его, и нынешний демокра­тический подъем направляется Им. Из демократической не­стабильности, из нынешнего смятения и хаоса возникнет будущее состояние мира, ключевой нотой которого будет сотрудничество, а не соперничество, распределение, а не централизация.

Еще один Учитель, о Котором можно здесь кратко упо­мянуть, – это Учитель Серапис, часто называемый Египтянином. Он – Учитель на Четвертом Луче, и великие мировые движения в искусстве, эволюция музыки, живо­писи и драматургии получают от Него энергетизирующий им­пульс. Сейчас Он уделяет большую часть Своего времени и внимания работе дэва, или ангельс­кой, эволюции, пока с ее помощью не станет возможно ве­ликое откровение в мире музыки и живописи, которое нам предстоит. Невозможно больше ни рассказать о Нем, ни от­крыть Его местонахождение.

Учитель П. работает под руководством Учителя Ракоши в Се­верной Америке. Именно Ему приходилось много эзотери­чески работать с разными ментальными науками, такими как “Христианская Наука” и “Новая Мысль”, обе из которых явля­ются попытками Ложи познакомить людей с реальностью невидимого и с творческим могуществом ума. Этот Учи­тель занимает ирландское тело и находится на Четвертом Луче; Его местожительство не может быть открыто. Он взял на себя много работы Учителя Сераписа, когда послед­ний обратил Свое внимание на дэва эволюцию.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.