Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ ПОСВЯЩЕНИЯ



94] В оккультных учениях неоднократно подчеркивалось, что процесс посвящения, как он обычно понимается, – это отклоняющийся от нормы, не нормальный процесс. Любой прогресс в сфере сознания является цепью постепенных, естественных пробуждений, однако он развертывался бы гораздо неспешней и занял более дли­тельный период времени, чем это происходит в наших ны­нешних планетарных условиях. Этот особый способ развития сознания человеческого семейства был иниции­рован Иерархией в во времена атлантической коренной расе в конце ее четвертой подрасы и будет действовать до середины следу­ющего круга. К тому времени, когда необходимый стимул будет сообщен, и три пятых представителей человечес­кого семейства эзотерически “вступят на Путь”, а большой процент их будет в процессе становления самим Путем, тогда возобновится более естественный ход развития.

Посвящения на различных планетах

Процесс стимуляции человеческих Эго посредством последовательных инструкций и приложения динамической электрической силы Жезла осуществляется в настоящее время на трех планетах нашей системы. Он имеет место в каждом четвертом круге, и особый интерес в нем вызывает то, что акцент для четвертой Творческой Иерархии на каж­дой четвертой цепи и глобусе в четвертом круге ставится на Четвертом посвящении, посвящении Распятия. Четвертая Творческая Иерархия является великим выражением соз­нательной 95] воли и жертвы Солнечного Логоса и вели­ким символом объединения Духа и материи посредством интеллекта. Поэто­му Четвертое посвящение, с характерными для него представлением этих космичес­ких истин и выражением цели этой фундаментальной жертвы, занимает выдающееся место.

Учащийся должен напоминать себе, что другие плане­тарные схемы, хотя фундаментально и являются такими же, как наша четвертая схема, имеют все же глубокие различия в проявлении, определяющиеся разными свойствами и ин­дивидуальной кармой воплощенных Планетарных Логосов, или Лучей. Эти различия влияют на:

а. Посвятительный процесс, как в его церемониальном, так и в альтруистическом аспектах.

б. Приложение Жезла, так как воплощаемая им сила, приведенная во взаимодействие со специфическим для данной планеты типом силы, производит результаты, разные по своей приро­де и степени.

в. Периоды посвящения. Эго, находящиеся в воплощении на той или иной планете, стимулируются легче или труднее в соответствии с лучевым типом и астрологическими условиями, а это обусловливает более короткие или более длительные периоды развития перед каждым посвящением или между ни­ми.

г. Электрические явления, происходящие на высших планах по мере того, как всё больше человеческих единиц эзотерически “вспыхивают”. Необходимо пом­нить, что Солнечная система целиком, со всем своим содержимым, выражает себя в терминах света, и что процесс посвящения, следовательно, должен рас­сматриваться как процесс, при котором происходит стимуляция различных точек света (или человечес­ких искр), возрастание их излучения и температуры и расширение радиуса сферы влияния каждой точки света.

96] Три планетарные схемы, на которых проводится ве­ликий эксперимент посвящения, – это Земля, Венера и еще одна. Венера была первым объектом эксперимента, и успех этого предприятия, а также порожденная им сила, явились причиной аналогичного усилия применительно к нашей планете. Ни­какая планета не увеличивает свой объем силы и, следова­тельно, свою сферу влияния, не принимая на себя определенные обяза­тельства по отношению к другим схемам и не воздействуя на них; взаимообмен силой и энергией между обеими планетами – Землей и Венерой – непрерывен. Подобный процесс был позднее инициирован на другой планетарной схеме, и ког­да в следующем круге наша Земля достигнет точки эволю­ции, аналогичной точке эволюции венерианской схемы на тот момент, когда мы стали ощущать ее влияние, мы бу­дем способствовать стимуляции еще одной группы плане­тарных Эго; с нашей помощью будет установлена подобная же процедура для сынов человеческих на другой схеме.

В трех великих планетарных схемах – Нептуне, Уране и Сатурне – метод посвящения не будет использован. Они будут принимать тех, кто будет эзотерически “спасён” из среди других схем. Другими словами, все те, кто в какой бы то ни было схеме достигнет необходимого расширения сознания (такого, ка­кого достигнет большинство представителей человеческого семейства человечества к се­редине следующего большого цикла, или круга), будут счи­таться “спасенными”, остальные же будут расценены как неудачи, их развитие будет отложено на последующие пе­риоды, или они будут перенесены на планетарные схемы, которые с точки зрения времени не являются столь продвинутыми, как наша земная схема. Эти три главные схемы абсорбируют и синтезируют энергии остальных.

Посвящение и дэвы

Может возникнуть вопрос, имеют проходят ли дэвы посвящение, и здесь мы кратко его рассмотрим.

97] Посвящение имеет дело с сознательным развитием “я”, оно свя­зано с аспектом мудрости Единого “Я”. Оно предполагает развитие принципа интеллекта и подразумевает постижение че­ловеческой единицей Цели и Воли и ее сознательное участие в них через любовь и служение. Дэвы, за исключением тех великих дэв, которые в предыдущих циклах прошли через человеческое царство и сейчас принимают участие в эволюции человека, не являются самосознательными. Они растут и развива­ются благодаря чувствованию, а не благодаря способнос­ти к сознательному мышлению. Человек, однако, растет благодаря расширению самосознательной реализации, са­моинициируемой и добровольной. Это линия устремленности и сознательного усилия, и она – самая трудная линия разви­тия в Солнечной системе, так как идет не по линии наи­меньшего сопротивления, а направлена к посвящению и наложению более высокого ритма. Дэвы следуют линии на­именьшего сопротивления и стараются постичь и ощутить в максимальном приливе чувства (чувствительности) виб­рацию вещей, каковы они есть. Поэтому их метод есть постоянно увеличивающаяся интенсивность чувствования текущего момента, а не, как у людей, постоянно усиливаю­щееся пренебрежение видимой стороной вещей, или мате­риальным аспектом, которое ведет к стремлению достичь и включить в свое сознание субъективную реальность, или ду­ховные вещи, в отличие от объективной нереальности, или материальных вещей. Дэвы стремятся чувствовать, тогда как человек стремится знать. Поэтому для дэвов таких расширений сознания, которые мы называем Посвящени­ем, не существует, за исключением тех продвинутых су­ществ, которые, пройдя через человеческую стадию, и чув­ствуют, и знают, и которые по эволюционному закону постоянно увеличивают объем своих знаний.

Космические влияния и солнечные посвя­щения

98] Всё, что можно сделать, обсуждая столь глубокий предмет, это коротко перечислить некоторые космические влияния, которые непосредственно воздействуют на нашу Землю и производят результаты в сознании людей повсюду, и которые в ходе процесса посвящения порождают неко­торые специфические явления.

Первая и самая главная – это энергия, или сила, эманирующая от солнца Сириус. Если можно так выразиться, энергия мысли, или умственная сила, во всей своей совокупности доходит до Солнечной системы из отдаленного космическо­го центра через Сириус. Сириус служит передатчиком, или фокусом, излучающим влияния, которые производят само­сознание в человеке. При посвящении эта энергия посред­ством Жезла Посвящения (который действует как дополнитель­ный передатчик и мощный магнит) мгновенно усиливает­ся и направляется в центры посвященного с колоссальной силой; если бы Иерофант и два поручителя за посвященного не про­пускали ее сначала через свои тела, он бы не смог ее выдер­жать. Усиление умственной энергии приводит к расшире­нию сознания и постижению истины, как она есть, что дает устойчивый результат. Это ощущается в первую оче­редь в горловом центре, этом великом органе созидания посредством звука.

Другой тип энергии приходит с Плеяд, проходя к нам через венерианскую схему, так же как энергия Сириуса проходит через сатурнианскую схему. Он оказывает кон­кретное действие на каузальное тело и стимулирует сердеч­ный центр.

Третий тип энергии, направляясь на посвященного, воз­действует на его головной центр. Этот тип энергии эманирует от одной из семи звезд Большой Медведицы, чья оживотворяющая жизнь имеет такое же отношение к нашему Планетарному Логосу, какое имеет Эго к человеческому существу. Поэто­му эта энергия семеричная и варьируется в зависимости от Луча, или типа, человека.

99] Здесь невозможно ни описать порядок приложения этих раз­личных типов энергии и посвящения, ни сказать при каких посвящениях чело­век с ними соприкасается. Эти факты составляют тайны мистерий, и нет смысла их раскрывать. И другие типы сил с некоторых планетарных схем, так же как и из космичес­ких центров, задействуются Посвятителем и передаются посредством Жезла в различные центры трех проводников посвященного: ментального, астрального и эфирного. При Четвертом посвящении особый тип силы из центра, кото­рый должен остаться неназванным, прилагается к каузаль­ному телу человека и является одной из причин его конеч­ного распада.

Осмысливая тему достижения сынов человеческих, мы должны осознать, что, по мере того как род человеческий завершает один этап единения за другим, “Небесные Люди” на интуитивных и на духовных уровнях тоже приходят совершенству и, в свою очередь, формируют центры великих “Небесных Людей” Солнечной системы. Семь Небес­ных Людей, в телах Которых каждая человеческая Монада и каждый дэва имеют свое место, образуют семь центров тела Логоса. Он, в свою очередь, образует Сердечный центр (ибо Бог есть Любовь) еще более великой Сущнос­ти. Завершение всего для нашей Солнечной системы состоится, когда Логосом примет Свое Пятое посвящение. Он придет к этому, когда все сыны человеческие достигнут Пятого посвящения. Такова великая, непостижимая для нас мистерия.

 


ГЛАВА XI

УЧАСТНИКИ МИСТЕРИЙ

100] Участники мистерий широко известны, и никакого секрета не делается из их состава и самой процедуры. Я стремлюсь лишь придать большее чувство реальности сообщенным ранее данным, более детально описав цере­монию и участвующие в ней стороны. На этой стадии уча­щемуся полезно усвоить определенные моменты, когда он размышляет о мистериях:

-- Что надо следить за тем, чтобы интерпретировать все здесь излагаемое в терминах Духа, а не материи, или фор­мы. Мы имеем дело исключительно с субъективным ас­пектом проявления, или аспектом сознания, с тем, что находится за объективной формой. Осознание этого избавит учащегося от большой путаницы впоследствии.

-- Что мы разбираем факты, субстанциальные и реальные на ментальном плане (плане, на котором проходят все главные посвящения), но не материализованные на физи­ческом плане и не относящиеся к явлениям физического плана. Связь между обоими планами существует в непре­рывности сознания, которую разовьет посвященный и ко­торая позволит ему доводить до физического мозга собы­тия, имеющие место на субъективных планах жизни.

Подтверждение этих событий, доказательство точности переданного знания демонстрируется следующим обра­зом:

101] В эфирных центрах и через них. Эти центры получают сильную стимуляцию, и их возросшая энергия позволяет посвященному совершать на пути служения больше, чем он когда-либо считал вероятным. Его мечты и идеалы становятся не просто возможностями, а демонстри­руемыми, проявленными фактами.

Физические центры, такие как шишковидная железа и гипофиз, начинают быстро развиваться, и он осознаёт пробуждение способностей души, или “сиддхи”, в высшем смысле это­го слова. Он становится осведомленным о происходящем процессе сознательного контроля над этими способностями и о своих манипуляциях ими. Он рас­познает методы эгоического контакта и правильного на­правления силы.

Нервная система, через которую действует эмоцио­нальное тело, или астральная природа, становится высоко­чувствительной и в то же время крепкой. Мозг с нарастающей скоростью становится точным передатчиком внутренних импульсов. Этот факт имеет большое значение и приведет – по мере то­го как его значение будет становиться все более очевидным – к рево­люции во взглядах воспитателей, врачей и других на разви­тие нервной системы и лечение нервных расстройств.

Оккультная память. В конце концов, посвященный всё больше ощущает рост того внутреннего осознания, или “оккультной памяти”, что касается работы Ие­рархии и, в первую очередь, его участия в осуществлении общего Плана. Когда посвященный, который своим бодрствующим созна­нием оккультно вспоминает тот или иной церемониальный факт и нахо­дит все эти проявления роста и сознательной реализации в себе, тогда истина его внутренней уверенности получает доказа­тельство и подтверждение.

Нужно помнить, что такое внутреннее подтвержде­ние не имеет значения ни для кого, кроме самого посвя­щенного. Доказательство для внешнего мира он обязан представить сам – своей жизнью служения и работой – и тем самым инициировать во всех 102] окружающих его лю­дях осознание, которое проявится в священном стремлении следовать его примеру и в целеустремленной попытке проложить тот же путь, вдохновляемый тем же мотивом – мотивом служения и братства, а не самовозвеличивания и эгоистического стяжа­ния. Также следует помнить, что если вышесказанное верно в отношении работы, оно еще более верно в отношении самого посвященного. Посвящение – сугу­бо личное дело, имеющее универсальное значе­ние. Оно зиждется на внутреннем достижении. Посвящен­ный сам узнаёт, когда это событие имеет место, и ему не нужно, чтобы кто-то сказал ему об этом. Расширение созна­ния под названием “посвящение” должно включать в себя и физический мозг, иначе оно не имеет смысла. Если малые расширения сознания, которые мы каждодневно испыты­ваем и называем тем или иным “обучением”, имеют отно­шение к постижению физическим мозгом какого-либо сообщенного фак­та или обстоятельства, то так же обстоит дело и с большими расширениями, представляющими собой результат многих малых.

В то же время очень часто бывает так, что люди функцио­нируют на физическом плане и активно вовлечены в миро­вое служение, не имея при этом воспоминания о прохождении посвяти­тельного процесса, но приняв, тем не менее, Первое или Второе посвящение в предыдущей или одной из предыду­щих жизней. Это всего лишь результат отсутствия “моста” между одной жизнью и другой или последствие определенного решения Эго. Человек может лучше отработать определенную карму и исполнить определенную работу для Ложи, если он будет свободен от оккультной деятельности и мистичес­кой интроспекции во время какой-либо отдельно взятой земной жизни. В настоящее время среди сынов человечес­ких есть много таких, кто принял раньше Первое посвящение, и несколько, принявших Второе, но они, тем не менее, совершенно это­го не осознают; однако, их центры и нервная организация доказывают это тем, кто обладает внутренним видением. Если посвящение принимается 103] впервые в какой-либо жизни, воспоминание о нем распространяется и на физичес­кий мозг.

Любопытство или даже обыкновенная добрая жизнь никогда не приводят человека к Порталу Посвящения. Любопыт­ство, возбуждая сильную вибрацию в низшей природе чело­века, лишь уводит его прочь от цели, к которой он стремится; а обыкновенная добрая жизнь, если она не сопровож­дается исключительной жертвенностью на благо других, а также необычайной сдержанностью, смирением и бескорыстием, может способствовать выстраиванию хороших проводников, которые принесут пользу в другом воплощении, но она не сможет разрушить те барьеры, внешние и внутренние, и преодолеть те противоборствующие силы и энергии, которые стоят между “хорошим” человеком и церемонией посвящения.

Путь Ученичества – это трудный путь, а Путь Посвяще­ния – еще труднее; посвященный – это боец, покрытый шра­мами, победитель во многих тяжелых схватках; он не гово­рит о своих достижениях, так как он слишком занят боль­шой текущей работой; он не упоминает о себе и обо всем, что он совершил, разве лишь сетует на малость сделанного. Тем не менее, для мира он всегда человек, обладающий ог­ромным влиянием, канал духовного могущества, воплоще­ние идеалов, работник на благо человечества, чьи результа­ты будут оценены грядущими поколениями. Он – тот, кого, несмотря на все его великие достижения, редко понимает его собственное поколение. Часто он – мишень для челове­ческого злоречия, когда все, что он делает, неверно интер­претируется; он кладет всё: свое время, деньги, влияние, репутацию, всё, что мир считает стоящим, – на алтарь альт­руистического служения, зачастую предлагая свою жизнь как последний дар, а в ответ те, кому он служил, швыряют его дар ему обратно, презирая его самопожертвование и клеймя его отвратительными прозвищами. Но посвящен­ного это не тревожит, так как ему принадлежит привилегия прозревать будущее, 104] поэтому он сознает, что сила, им порожденная, в свое время доведет план до исполнения; он знает также, что его имя и усилия отмечены в архивах Ложи и что “Безмолвный Наблюдатель” людских дел обра­тил на него внимание.

Планетарные существования

Обсуждая персоны, участвующие в посвятитель­ных церемониях, мы сначала упомянем Тех, Кого имену­ют Планетарными Существованиями. Это те великие Су­щества, Которые в период планетарного проявления осеня­ют наше человечество, или пребывают вместе с ним. Их не очень много, так как большинство Великих постепенно пе­реходят на другую, более высокую работу, по мере того как Их места могут заниматься и Их функции исполняться членами нашей земной эволюции, как дэвами, так и людь­ми.

Из Тех, Кто непосредственно связан с нашей Ложей Учителей в ее различных отделах на планете, могут быть упомянуты следующие:

“Безмолвный Наблюдатель”, Планетарный Логос, великая Сущность, Которая является насыщающей жизнью планеты и Кото­рая занимает то же положение относительно Господа Мира, Саната Кумары, какое Эго занимает по отношению к низшему “я” человека. Некоторое представ­ление о высокой стадии эволюции этого Великого Сущест­ва может быть получено после оценки аналогичной степе­ни эволюционного различия между человеческим сущест­вом и совершенным адептом. С точки зрения нашей пла­нетарной схемы эта великая Жизнь – самая всеобъемлю­щая, Она – применительно к нам – является соответствием личного Бога христиан. Она работает через Своего предста­вителя на физическом плане – Саната Кумару, являющегося фокусом жизни и энергии этого Существа. Она держит мир в Своей ауре. С этим великим Существованием непосредственно соприка­саются только адепты, получившие 105]Пятое посвяще­ние и собирающиеся принять остальные два: шестое и седьмое. Раз в году, в праздник Весак, Владыка Будда с санкции Господа Мира доводит до собравшегося человече­ства двойной поток силы: поток, исходящий от Безмолвно­го Наблюдателя, подкрепленный более фокусированной энергией Господа Мира. Эти две энергии Будда изливает на людей, благословляя собравшихся на церемонии в Гимала­ях, а далее они растекаются ко всем народам, языкам и ра­сам. Вряд ли широко известен тот факт, что в момент опре­деленного кризиса в Великой Войне Иерархия нашей пла­неты сочла необходимым прибегнуть к помощи Без­молвного Наблюдателя и, воспользовавшись мантрамом, посредством которого можно вызвать Будду, привлекла внимание последнего и попросила его связаться с Плане­тарным Логосом. На взаимной консультации между Пла­нетарным Логосом, Господом Мира, одним из Будд Действия, Буддой, Махачоханом и Ману (имена даны в порядке, соответствующем Их эволюционной стадии) было решено понаблюдать еще немного, прежде чем вмешиваться в ход событий, по­тому что карма планеты была бы отложена, если бы борьба закончилась слишком скоро. Их вера в способность людей урегулировать свои противоречия оправдалась, и вмеша­тельство оказалось ненужным. Встреча имела место в Шамбале. Я упомянул об этом, чтобы показать, с каким при­стальным вниманием относятся различные Планетарные Существования ко всем человеческим делам. Буквально верно в оккультном смысле, что “ни одна малая птица не упадет” без того, чтобы это не было замечено.

Можно спросить, почему Бодхисаттва не участвовал в конференции. Причина в том, что эта война относилась к отделу Ману, а каждый из членов Иерархии занимается строго Своим собственным делом; Махачохан, будучи воплощением 106] интеллектуального, или манасического, принципа, участвует во всех конференциях. В следующую великую коллизию будет вовлечен отдел религий, и это будет касаться Бодхисаттвы. Его Брат, Ману, будет относительно не задействован и будет заниматься собственными делами. И все же между всеми отделами осуществляется самое тес­ное сотрудничество без всякой потери энергии. Благодаря единству сознания тех, кто свободен от трех низших пла­нов, то, что происходит в одном отделе, известно в осталь­ных.

Поскольку Планетарный Логос задействован лишь в двух последних посвящениях, не обязательных, как преды­дущие пять, нам нет нужды распространяться о Его рабо­те. Эти посвящения принимаются на буддхическом и атми­ческом планах, тогда как первые пять принимаются на ментальном плане.

Господь Мира, Единый Посвятитель, Который в Биб­лии именуется “Ветхий днями”[3] (или Предвечный), а в индусских Писаниях – Первый Кумара, – это Санат Кумара, который со Своего престола в Шамбале, в пустыне Гоби, управляет Ложей Учителей и держит в Своих руках бразды правления над всеми тремя отделами. Называемый в некоторых Писани­ях “Великой Жертвой”, Он избрал посвятить себя наб­людению за эволюцией людей и дэв, пока все они не будут оккультно “спасены”. Именно Он решает вопрос о “продви­жениях” в разных отделах и определяет, кто займет вакант­ные должности; именно Он четырежды в год встречается на совещаниях со всеми Чоханами и Учителями и санк­ционирует то, что должно быть сделано для продвижения це­лей эволюции.

Изредка Он встречается и с посвященными меньших степеней, но лишь в моменты больших кризисов, когда ка­кому-либо индивидууму предоставляется благоприятная возможность уладить конфликт или зажечь огонь, который разрушит быстро кристаллизующиеся формы и освободит заточенную жизнь.

Ложа встречается в условленные дни года, а 107]в праздник Весак она собирается под Его руководством с тремя целями:

1. Соприкоснуться с планетарной силой через посред­ство Будды.

2. Обсудить основные итоги квартальных конференций.

3. Допустить к церемонии посвящений всех степеней для тех, кто готов.

Три другие посвятительные церемонии имеют место в течение года:

1. Для малых посвящений, проводимых Бодхисаттвой; все они относятся к отделу Махачохана и проходят на том или ином из четырех малых Лучей, Лучей-Атри­бутов.

2. Для главных посвящений на том или ином из трех главных Лучей, Лучей-Аспектов, которые проводятся Бодхисаттвой, – это первые два посвящения.

3. Для трех высших посвящений, при которых Жезлом управляет Санат Кумара.

При всех посвящениях присутствует Господь Мира, но при первых двух Он занимает позицию, аналогичную пози­ции Безмолвного Наблюдателя, когда уже Сам Санат Кумара прини­мает клятву при Третьем, Четвертом и Пятом посвящениях. Его могущество излучается, и вспыхивающая перед посвя­щенным звезда является знаком Его одобрения, однако вплоть до Третьего посвя­щения посвященный не видит Его лицом к лицу.

Три Кумары, или три Будды Действия исполняют ин­тересную функцию при посвящении. Они суть три аспекта единого аспекта и ученики Саната Кумары. Хотя у Них множество разнообразных функций, связанных с манипу­ляциями, в основном, силами и энергиями природы 108] и управле­нием строителями, Они имеют непосредственное отноше­ние к кандидату на посвящение, поскольку каж­дый из Них олицетворяет силу, или энергию, одного из трех высших подпланов ментального плана. Поэтому при Тре­тьем посвящении один из Кумар передает каузальному те­лу посвященного энергию, которая разрушает материю тре­тьего подплана, и тем самым частично уничтожает этот проводник; при Четвертом посвящении другой Будда пере­дает силу разрушающую материю второго подплана, а при Пятом сила первого подплана аналогично поступает в оставшиеся атомы каузаль­ного проводника, приводя к окончательному освобожде­нию. Работа второго Кумары с силой второго подплана яв­ляется в нашей Солнечной системе самой важной для эгои­ческого тела, обеспечивая полное разъединение его атомов, тогда как заключительное приложение силы приводит к рассея­нию самих атомов, образующих тело.

Во время посвятительной церемонии, когда посвящен­ный стоит перед Господом Мира, эти три великих Сущест­ва формируют треугольник, причем посвященный нахо­дится внутри его силовых линий. При первых двух посвя­щениях, когда Бодхисаттва исполняет функцию Иерофан­та, Махачохан, Ману и Чохан, временно представляющий второй отдел, исполняют подобную функцию. При трех высших по­священиях три Кумары, именуемые “эзотерическими Ку­марами”, составляют треугольник, внутри которого стоит посвященный, лицом к лицу представ перед Планетарным Логосом.

Сообщение этих фактов имеет целью показать два мо­мента: во-первых, единство метода, во-вторых, то, что трю­изм “как наверху, так и внизу” есть оккультный факт при­роды.

При двух заключительных посвящениях участвуют многие члены Иерархии, которые являются, если можно так выразиться, внепланетарными и функционируют вне плотного физического и эфирного глобуса нашей плане­ты, однако их перечисление не имеет смысла. Санат Кума­ра все еще Иерофант, 109] но эзотерически эту должность исполняет Сам Планетарный Логос. В это вре­мя Они сливаются в единую Индивидуальность, проявляющую разные аспекты.

Завершая этот краткий очерк, достаточно сказать, что принятие человеком очередного посвящения всегда имеет две стороны, так как при этом, во-первых, тот или иной адепт или посвящен­ный переходит на более высокую ступень или на другую работу, и, во-вторых, имеет место приход – в соответствии с Законом – того или иного человеческого существа, находящегося в про­цессе достижения. Следовательно, это очень важный момент, отражающий групповую активность, групповую согласованность и совместную устремленность, и многое может зависеть от того, своевременно ли человек допущен к высокой должности и к месту в совещательных палатах Иерархии.


Главы отделов

Ману.

Бодхисаттва.

Махачохан.

Как уже было сказано, эти три великие Существа представ­ляют троичность всякого проявления и могут быть описа­ны следующим образом, если помнить, что это описание от­ражает субъективность и, следовательно, эволюцию созна­ния и, в первую очередь, самосознания в человеке.

Сознание

Ману Бодхисаттва Махачохан
Аспект материи Аспект Духа Аспект интеллекта
Форма Жизнь Ум
“Не-Я” “Я” Отношение между ними
Тело Дух Душа

110] В словах, непосредственно обозначающих самосознательную реализацию, эта схема выглядит так:

 

Политика…………... Религия…………….… Наука
Управление………… Убеждения[4]………….. Цивилизация
Расы………………… Вероисповедания……. Образование

 

Все человеческие существа относятся к тому или иному из этих трех отделов, и все эти отделы равнозначны, так как Дух и материя суть одно. Они настолько взаимозависимы, будучи выражениями единой Жизни, что попытки отразить функ­ции трех отделов в виде таблицы могут привести к ошиб­кам.

Трое Великих Владык тесно сотрудничают в работе, так как это единая работа, так же как человек, хотя и представ­ляющий собой тройственность, все же есть индивидуаль­ная единица. Человеческое существо – это форма, через кото­рую по закону эволюции проявляется и применяет интеллект духовная Жизнь, или Сущность.

Поэтому Великие Владыки непосредственно связаны с посвящениями человеческой единицы. Они слишком за­няты более великими задачами и групповой деятельностью, что­бы иметь дело с человеком, прежде чем он станет на Путь Испытания. Когда же он, благодаря собственным усилиям, подходит к Пути Ученичества, наблюдающий за ним Учитель докладывает Главе того или иного отдела (в зависимости от Луча человека), что человек приближается к Пор­талу Посвящения и должен быть готов к великому шагу тогда-то и в такой-то жизни. Каждую жизнь, а позднее каж­дый год, делается такой доклад, вплоть до последнего года на Пути Испытания, когда имеют место более обстоятель­ные и частые доклады. В этом последнем году имя канди­дата сообщается Ложе, и, после того как его собственный Учитель доложит о нем и его данные вкратце будут обсуждены, его имя представляется на голосование и решается вопрос о поручителях.

111] Важными факторами посвятительной церемонии являются:

1. Посвятитель.

2. Силовой треугольник, образуемый тремя адептами или тремя Кумарами.

3. Поручители.

При первых двух посвящениях два Учителя стоят по обеим сторонам от кандидата внутри треугольни­ка; при Третьем, Четвертом и Пятом посвящениях Махачо­хан и Бодхисаттва исполняют функцию поручителей; при Шестом и Седьмом – два великих Существа, Которые долж­ны остаться неназванными, стоят внутри эзотерического треугольника. Задача поручителей заключается в том, что­бы пропустить через Свои тела силу, или электрическую энергию, исходящую от Жезла Посвящения. Эта сила, из­лучаясь, циркулирует вокруг треугольника и дополняется силой троих охранителей; затем она проходит через цен­тры поручителей и передается посвященному волевым ак­том.

Уже достаточно сказано в этой книге о Ложе Учителей и Их отношениях с кандидатом на посвящение, да и работа самого посвященного обсуждалась. Нельзя сказать, чтобы эта работа была неизвестна сынам человеческим, но она пока еще остается идеалом, далекой возмож­ностью. Однако если человек старается достичь этого идеа­ла и продемонстрировать его осуществлением в самом себе, то обнаруживается, что идеал становится не только возможным, но и достижимым при условии достаточной ус­тремленности. Первое посвящение доступно многим, но необходимость целеустремленности и непоколебимой ве­ры в открывающуюся впереди реальность в соединении с готовностью скорее пожертвовать всем, чем повернуть на­зад, многих отпугивает. Даже если эта книга не достигнет ника­кой иной цели, кроме того, что подтолкнет кого-нибудь к ново­му полному надежд усилию, то и тогда она написана не на­прасно.

 


ГЛАВА XII

ДВА ОТКРОВЕНИЯ

112] Теперь мы можем рассмотреть стадии церемонии посвящения. Этих стадий пять:

1. Откровение “Присутствия”.

2. “Видение”.

3. Приложение Жезла и воздействие на:

а. Тела;

б. Центры;

в. Каузальный проводник.

4. Принятие присяги.

5. Сообщение “Тайны” и Слова.

Стадии перечислены по порядку, и нужно помнить, что это не случайный порядок, он ведет посвященного от од­ного откровения к другому вплоть до той кульминацион­ной стадии, когда ему сообщаются одна из тайн и одно из пяти слов могущества, открывающих ему различные планы со всеми их эволюциями. Здесь мы перечислим пять главных частей, на которые естественно делится обряд посвящения, и учащийся должен помнить, что каждая из этих пяти стадий – сама по себе целостная церемония, которая тоже может быть разделена на час­ти.

Приступим к рассмотрению различных стадий, останав­ливаясь вкратце на каждой из них и помня, что слова лишь ограничивают, скрывают настоящий смысл.

Откровение “Присутствия”

113] Как раз в течение всего последнего периода цикла воплощений, когда человек мечется между парами противоположностей и при помощи различения начинает осознавать реальность и нереальность, у него в уме возрастает понимание того, что он сам есть бес­смертное Существование, вечный Бог и частица Бесконеч­ности. Связь между человеком на физическом плане и его внутренним Правителем вырисовывается всё яснее, по­ка не свершится великое откровение. Тогда наступает мо­мент в его существовании, когда человек осознанно оказывается лицом к лицу со своим реальным “Я” и знает реально, а не просто теоретически, что он и есть это “Я”; он осведомлен о Боге внутри себя не через посредство слуха, или внимая внутреннему голосу, направляющему и контролирующе­му, называемому “голосом совести”. На этот раз осозна­ние имеет место благодаря зрению и прямому виде­нию. Теперь он отзывается не только на то, что он слышит, но и на то, что он видит.

Известно, что первые развивающиеся у ребенка чувства это слух, осязание и зрение; младенец слышит звук и пово­рачивает голову; он трогает и осязает; наконец, он осознанно смотрит, и в этих трех чувствах координируется личность. Это три жизненно важных чувства. Вкус и обоня­ние приходят позже, жить можно и без них, и если бы они отсутствовали, человек практически не испытывал бы за­труднений в своих контактах на физическом плане. На пу­ти внутреннего, или субъективного развития последователь­ность та же.

Слух – отклик на голос совести, которая ведет, направля­ет и контролирует, он задействован в период обычной, нор­мальной эволюции.

Осязание – отклик на контроль или вибрацию плюс осознава­ние того, что находится вне отдельной человеческой 114]единицы на физическом плане. Оно задействовано в период постепенного духовного раскрытия, на Путях Ис­пытания и Ученичества, вплоть до двери посвящения. Вре­мя от времени человек соприкасается с тем, что выше его; он осознает “касание” Учителя, эгоическую вибрацию и групповую вибрацию, и, благодаря этому оккультному чув­ству осязания, он приучается к внутреннему и тонкому. Он улавливает то, что относится к высшему “Я”, и, соприкаса­ясь с невидимым, привыкает к нему.

Наконец, Зрение – то внутреннее видение, которое раскрывается в ходе посвятительного процесса и является лишь распознаванием в силу всегда присутствующей, но неизведанной способности. Подобно тому, как у ребенка, имеющего с рож­дения хорошие и ясные глаза, наступает момент сознатель­ного распознавания того, что видится, то же происходит и с человеческой единицей в момент ее духовного раскрытия. Орган внутреннего зрения всегда существовал, и то, что можно видеть, всегда присутствует, однако распознавания большей части происходящего пока нет.

Такое “распознавание” посвященного является первым большим шагом в посвятительной церемонии, и пока он не пройден, со всеми остальными стадиями нужно подождать. То, что распознается, различается при каждом посвя­щении и может быть примерно изложено следующим об­разом:

Эго, отражение Монады, само по себе тройственно, как и все остальное в природе, и отражает три аспекта божествен­ности точно так же, как Монада отражает на высшем плане три аспекта Божества: Волю, Любовь-Мудрость и Активный Интеллект. Поэтому:

При Первом посвящении посвященный становится ос­ведомлен о третьем, или низшем аспекте Эго, аспекте активного интеллекта. Он предстает лицом к лицу перед тем проявлением великого Солнечного ангела (Питри), которое есть он сам, его истинное “Я”. Теперь он 115] знает, без всякого сомнения, что это проявление интеллекта – на самом деле та вечная Сущность, которая веками демонстрировала свои способности на физическом плане в своих последовательных воплощениях.

При Втором посвящении это великое Присутствие ви­дится как двойственность, и сияние другого аспекта вспыхивает перед ним. Он узнаёт, что эта сияющая Жизнь, Которая отождествлена с ним, является не только интеллектом в действии, но также – изначально – и любовью-мудростью. Он соединяет свое сознание с этой Жизнью и становится единым с нею, так что на физическом плане че­рез посредство его личного “я” эта Жизнь видится как про­явление интеллектуальной любви.

При Третьем посвящении Эго предстает перед посвящен­ным как совершенная тройственность. “Я” узнаётся не толь­ко как интеллектуальная, активная любовь, но раскрывается также как фундаментальная воля, или цель, с которой человек тотчас отождествляется и узнаёт, что в трех мирах для него в будущем ничего нет, они лишь сфера его активного служения, осуществляемого в любви для достижения цели, веками скрытой в сердце “Я”. Теперь эта цель открыта, и с ней можно сознательно сотрудничать, чтобы довести ее до полного осуществления.

Свет этих глубоких откровений предстает перед посвященным тройным образом:

Как лучистое ангельское существо. Оно видится внутренним глазом с такой же точностью видения и оценки, как если бы человек стоял лицом к лицу с другим человеком. Великий Солнечный Ангел, Который воплощает истинного человека и является его вы­ражением на плане высшего ума, – это буквально его божественный прообраз, “Наблюдатель”, Который на протяжении долгих циклов воплощений отдавал Себя в жертву с тем, чтобы человек мог БЫТЬ.

116] Как сфера лучистого огня, соединенная со стоящим перед ней посвященным магнетической огнен­ной нитью, которая проходит через все его тела и заканчивается в центре физического мозга. Эта “серебряная цепочка” (как она довольно неточно называется в Библии, где описыва­ются ее отделение от физического тела и последующее уда­ление) исходит из сердечного центра Солнечного Ангела, соединяя, таким образом, сердце и мозг, то есть Любовь и Интеллект – эту великую двой­ственность, проявляющуюся в нашей Солнечной системе. Эта огненная сфера соединена также со множеством других сфер, принадлежащих к той же группе и Лучу, и так буквально демонстрируется, что на высших планах мы все едины. Единая жизнь пульсирует и цирку­лирует во всех через огненные нити. Такова часть откровения, которое приходит к человеку, встающему перед “При­сутствием” с оккультно открытыми глазами.

Как многоцветный девятилепестковый Лотос. Лепестки расположены в три круга вокруг трех централь­ных, плотно сомкнутых лепестков, закрывающих то, что в восточных книгах называется “Драгоценностью в Лотосе”. Это Лотос редчайшей красоты, пульсирующий жизнью и сияющий всеми цветами радуги. При первых трех посвя­щениях три круга открываются один за другим, а при Четвертом посвящении посвященный предстает перед еще большим откровением и узнает тайну того, что нахо­дится в центральном бутоне. В этом отношении Третье по­священие отличается от двух первых, так как во время него, бла­годаря могуществу еще более великого Иерофанта, чем Бодхисаттва, впервые происходит соприкосновение с электричес­ким огнем чистого Духа, скрытого в сердце Лотоса.

Во всех этих словах: “солнечный ангел”, “огненная сфе­ра”, “лотос” – скрыт тот или иной аспект центральной тайны человеческой жизни, который открывается лишь тем, у ко­го есть глаза, чтобы видеть. Таинственное значение этих об­разных выражений окажется лишь ловушкой или причиной недоверия для человека, 117] который захотел бы их неправомерно материализовать. Мысль о бессмертном су­ществовании, о божественной Сущности, о великом центре огненной энергии, о полном расцвете эволюции скрыта в этих терминах. Так их и надо рассматривать.

При Четвертом посвящении посвященный встает перед Присутствием того аспекта Себя, который именуется “Его Отцом на небесах”. Он оказывается лицом к лицу со своей со­бственной Монадой, той чистой духовной сущностью на высшем плане (не считая еще один план), которая является по отношению к его Эго, или высшему “Я”, тем, чем является его Эго по отношению к личности, или низшему “я”.

Эта Монада выражала себя на ментальном плане трой­ственным образом через Эго, но сейчас все аспекты ума, как мы его понимаем, отсутствуют. Солнечный Ангел, который до сих пор обеспечивал контакт, удалился, форма, через кото­рую он действовал (эгоическое, или каузальное, тело), исчез­ла, и остались лишь любовь-мудрость и та динамическая воля, которая есть первичная черта Духа. Низшее “я” послу­жило целям Эго и отброшено; Эго тоже послужило целям Монады и стало ненужным, и посвященный избавился от обоих, полностью освободился и способен установить кон­такт с Монадой, как ранее научился контактировать с Эго. В течение своих оставшихся появлений в трех мирах он уп­равляется только самоинициированной волей и целью и сам создает свое тело проявления, тем самым определяя (в пре­делах кармических ограничений) собственные сроки. Упо­мянутая здесь карма – планетарная, а не личная.

При Четвертом посвящении он соприкасается с аспек­том любви Монады, а при Пятом – с аспектом воли и, тем самым завершает установление своих контактов, отзывает­ся на все необходимые вибрации и становится господином на пяти планах человеческой эволюции.

Кроме того, именно при Третьем, Четвертом и Пятом по­священиях он становится осведомленным о том “Присут­ствии”, которое объемлет даже эту духовную Сущ­ность, его собственную Монаду. 118]Он видит свою Мо­наду как единую с Планетарным Логосом. По каналу своей Монады он видит те же самые аспекты (которые воплоща­ет эта Монада) в более широком масштабе, и ему открыва­ется Планетарный Логос, частью Жизни Которого являются все находящи­еся на Его Луче Монады. Передать эту истину словами поч­ти невозможно; она касается отношения электрической точки огня, Монады, к пятиконечной звез­де, открывающей посвященному Присутствие Планетарно­го Логоса. Это практически непостижимо для обычного человека, для которого предназначена эта книга.

При Шестом посвящении посвященный, сознательно функционирующий как аспект любви Монады, вводится (через своего “Отца”) в еще более включающее распознава­ние, и он становится осведомлен о Звезде, Которая охватывает его пла­нетарную звезду подобно тому, как эта последняя была раньше увидена включающей в себя его собственную кро­шечную “Искру”. Так он осуществляет сознательный контакт с Солнечным Логосом и осознает внутри себя Единство всякой жизни и проявления.

Это распознавание расширяется еще больше при Седь­мом посвящении, так что два аспекта Единой жизни стано­вятся реальностями для освобожденного Будды.

Таким образом, после ряда последовательных шагов посвященный оказывается лицом к лицу с Истиной и Существованием. Вдумчивым учащимся станет очевидно, почему откровение При­сутствия должно предшествовать всем прочим откровени­ям. Оно вызывает в уме посвященного следующие базовые осознавания:

Его многовековая вера оправдывается, надежда и убеж­дение сливаются в несомненный факт. На смену вере при­ходит прямое видение, и невидимое становится зримым и извест­ным. Он больше не сомневается, так как благодаря своим собственным усилиям он стал знающим.

Его единство со своими братьями теперь доказано, и он осознает неразрывную связь, соединяющую его со всем челове­чеством. Для него братство – уже не теория, 119] а научный факт, такой же бесспорный, как и разъединен­ность людей на физическом плане.

Бессмертие души и реальность невидимых миров для него теперь доказаны и безусловны. Если до посвящения эта вера была основана на кратких, мимолетных прозрени­ях и на глубоком внутреннем убеждении (как результате логического рассуждения и постепенного развития интуи­ции), то сейчас основанием ее являются зрение и неопро­вержимое распознавание своей собственной бессмертной природы.

Он сознает значение и источник энергии и овладевает может начать овладевать могуществом, направляя его с научной точностью. Он знает те­перь, откуда он его черпает, поскольку получил представление о доступных источниках энергии. Прежде он знал, что такая энергия есть, и пользовался ею слепо и не всегда разумно; теперь же он видит ее при помощи “открытого ума” и может разумно сотрудничать с силами природы.

Итак, откровение Присутствия оказывает на посвященного многосторон­нее воздействие; именно поэтому Иерархия счи­тает данное откровение необходимой предпосылкой для всех последую­щих откровений.

Откровение Видения

После того как посвященный встретился лицом к лицу с Тем, с Кем он имел дело с незапамятных вре­мен, и в нем пробудилось непоколебимое осознание един­ства основополагающей Жизни, проявляющейся через все малые жизни, следующим важным откровением является Видение. Первое откровение касалось того, что неопредели­мо, беспредельно и (для ограниченного ума) бесконечно в своей абстрактности и абсолютности. Второе откровение ка­сается времени и пространства и вызывает в посвященном осознание – благодаря только что пробужденному чувству ок­культного зрения – 120] той роли, которую он играл и должен играть в Плане, а позже – осознание самого Плана примени­тельно к:

а. Его Эго.

б. Его эгоической группе.

в. Его лучевой группе.

г. Его Планетарному Логосу.

В этом четверичном постижении изображено то постепенное понимание, которое появляется у посвященного в процессе четырех посвящений, пред­шествующих конечному освобождению.

При Первом посвящении он ясно сознает ту относительно не­заметную роль, которую ему придется играть в своей лич­ностной жизни в период между моментом откровения и Вторым посвящением. Этот период может занять еще одну или несколько жизней. Он знает направление, которого ему следует придерживаться, он в какой-то мере сознает масштаб своего участия в служении расе; он видит План в целом применительно к себе как целое, в котором задействован он, крошечная мозаичная деталь в общем узоре; он понимает, каким образом он – со своим особым складом ума, своими ментальными и прочими на­работками и со своими способностями – может служить и что он должен исполнить, прежде чем сможет снова предстать перед Присутствием и получить еще большее от­кровение.

При Втором посвящении ему показывается роль, кото­рую играет его эгоическая группа в общем Плане. Он получает большее представление о различных единицах группы, с которыми он внутренне связан; он узнает их лич­ности, если они в воплощении, и до некоторой степени по­нимает кармические отношения, существующие между группами, индивидуумами и им самим; ему дано проникнуть в специфическую цель группы и ее отношения к другим группам. Он в состоянии теперь работать с большей уве­ренностью, и его отношения с людьми на физическом пла­не становятся более определенными; он может помочь и себе, и другим в урегулировании кармы, 121]способствуя, таким образом, более быстрому приближению к конечному освобождению. Групповые отношения ук­репляются, а осуществление планов и целей может достигаться более разумно. По мере укрепления груп­повых отношений на физическом плане возникают настолько согласованное действие и сознательная сплоченность во имя единой цели, что вы­сшие идеалы материализуются, и сила направляется на мудрое продвижение целей эволюции. На определенном этапе составляющие группу единицы добиваются умения работать вместе и таким образом стимулируют друг друга; теперь они могут приступить к дальнейшему расширению знания, чтобы в результате приносить большую помощь.

При Третьем посвящении посвященному открывается цель подлуча того Луча, к которому он принадлежит, подлуча, на котором находится его Эго. Все эгоические едини­цы находятся на том или ином подлуче монадического Луча. Это знание дается посвященному, чтобы позволить ему в конце концов выяснить для себя (по линии наименьшего сопротивления) Луч своей Монады. Этот подлуч несет в своем энергетическом потоке многие группы Эго, и поэтому посвященный узнаёт не только о своей эгоической группе и ее осознанной цели, но и о многих других сходных группах, составленных подобным образом. Их соединенная энергия направлена к четко определенной цели.

Постигнув до некоторой степени групповые отношения и развив способность работать с единицами в групповой формации, посвященный постигает тайну подчинения группы благу совокупности групп. Это демонстрируется на фи­зическом плане как способность работать мудро, интеллектуально и гармонично с многообразными типами людей, участвовать в обширных планах и оказывать широкое влияние.

Ему частично открываются планы Планетарного Лого­са; это видение охватывает откровение Плана и Цели в отношении планеты, хотя 122]понимание этих планов в части межпланетарных отношений пока от него ускользает. При этом посвященный проходит через ряд постепенных осознаний к порталам Четвертого посвящения. Благодаря полному освобождению посвященного от всех препятствий в трех мирах и разрыву всех уз ограничивающей кармы, ви­дение значительно расширяется, и можно сказать, что ему впервые открывается масштаб планетарной цели и кармы в рамках схемы. Урегулировав свою собственную незначительную личную карму, он может теперь уделить внимание отработке пла­нетарной кармы и исполнению далеко идущих планов той великой Жизни, Которая включает в себя все меньшие жиз­ни. Он не только пришел к полному осознаванию целей и планов всех эволюций на собственной планетарной схеме, Земле, но его кругозор охватывает и ту планетарную схему, что является дополнительной по отношению к нашей Зем­ле или ее полярной противоположностью. Он осознаёт связь между обеими схемами и прозревает гигантскую двойственную цель. Ему показывается, как эта двойствен­ная цель должна превратиться в единый общий план, и с этого момента он все свои энергии направляет на планетар­ное сотрудничество, работая с двумя великими эволюция­ми на нашей планете: человеческой и дэва, и через них. Он осуществляет урегулирования и последовательное прило­жение энергии для стимулирования разных царств приро­ды, чтобы в результате слияния всех сил природы могло быть ускорено энергетическое взаимодействие между обеи­ми схемами. Таким образом могут быть доведены до завершения планы солнечного Логоса, исполняемые обоими Планетарными Логосами. Теперь его привилегией являет­ся управлять в крошечном масштабе солнечной энергией, и он допускается не только в совещательные палаты своей собственной Иерархии, но ему разрешен вход и на совеща­ния посланцев других планетарных схем 123] с Госпо­дом Мира и двумя великими главами отделов.

При Пятом Посвящении видение открывает ему еще бо­лее обширный кругозор, и видится третья планетарная схе­ма, образующая с двумя предыдущими один из силовых треу­гольников, которые необходимы для осуществления сол­нечной эволюции. Как всякое проявление возвращается че­рез двойственность и троичность назад, к конечному синте­зу, так и эти схемы, являющиеся всего лишь силовыми центрами тела солнечного Логоса, проявляются сначала как отдельные единицы, живущие своей собственной це­лостной жизнью, затем как двойственности в сило­вом взаимодействии между двумя любыми схемами, ког­да они помогают, стимулируют и дополняют друг друга, и, наконец, как солнечный треугольник, в котором сила цир­кулирует от одной вершины к другой и от одного центра к другому, пока энергия не сольется и не синтезируется, и все три не будут работать в единстве.

Когда адепт Пятого посвящения способен работать по планам трех Логосов, сотрудничая с Ними с возрастающим мастерством, со временем он становится готов к Шестому Посвящению, которое допускает его к еще более высоким собраниям. Он становится участником в солнечных, а не только планетарных, замыслах.

При Шестом Посвящении ему открывается чудесней­шее из всех видений. Он видит Солнечную систему как еди­ницу и получает краткое откровение, при котором его изум­ленному взору открывается фундаментальная Цель Солнеч­ного Логоса; он впервые видит планы целиком, со всеми их вариантами во всех их разветвлениях.

При Седьмом Посвящении его видение проникает за сол­нечное кольцо-не-преступи, и он видит то, что давно осозна­вал как базовый теоретический факт, а именно, что наш Солнечный Логос вовлечен в планы и цели еще более вели­кого Существования, и что Солнечная система является од­ним из многочисленных силовых центров, через которые выражает Себя Космическая Сущность, 124] намного большая, чем наш Солнечный Логос. В основании всех этих типов видения лежит одна великая цель – откровение сущностного единства и раскрытие тех внутренних связей, которые, будучи постигнуты, прочно ставят посвященного на путь самоотверженного служения и делают его тем, кто работа­ет для достижения синтеза, гармонии и базового единства.

Во время обряда Посвящения открытие глаз Посвященного, чтобы видеть и сознавать, проходит в три стадии, являющиеся, тем не менее, единым процессом:

1. Прошлое проносится перед ним, и он видит себя игра­ющим многочисленные роли и понимает, что каждая из них способствовала постепенному развитию его сил и спо­собностей, пока они не достигли той точки, когда он может служить своей группе и служить вместе с ней. Он видит и отождествляет себя – в зависимости от конкретного посвящения – с:

а. самим собой в многочисленных предыдущих жизнях;

б. своей группой в составе предшествующих групп жиз­ней;

в. своим эгоическим Лучом, изливающимся на протяжении многих циклов времени;

г. своим Планетарным Логосом, функционирующим в прошлом через многочисленные эволюции и цар­ства во всей схеме,

и так далее, пока он не отождест­вляется с прошлым единой Жизни, протекающей че­рез все планетарные схемы и эволюции Солнечной системы. Это вызывает у него решимость отработать кар­му и знание (благодаря видению прошлых причин) того, как это должно быть сделано.

2. Настоящее. Ему открывается та конкретная работа, кото­рую надлежит исполнить во время текущего малого цикла и в которую он непосредственно вовлечен. Это означает, что он видит не только то, что касается его в какой бы то ни было отдельно взятой жизни, но знает 125]и непосредственную частицу Плана (задействующую, может быть, несколько его крошечных циклов под названием “жизни”), – которую Планетарный Логос стре­мится видеть завершенной. После чего можно сказать, что он, без всякого сомнения, знает свою работу и способен за нее взяться, ясно понимая, зачем, как и когда.

3. Будущее. Затем, для воодушевления, дается увидеть не поддающуюся никакому описанию картину завершающей славы и несколько первостепенных выделяющихся моментов, отмечающих главные ведущие к ней шаги. На мгновение он видит славу, какой она будет, и тот светозарный путь сияющей красоты, который более и более светлеет до полного дня. На ранних стадиях он видит славу своей достигшей совершенства эгоической группы; потом – сияние, исходящее от Луча, ко­торый несет в своем потоке совершенных сынов человеческих од­ного конкретного цвета и типа; далее он ви­дит проблеск совершенства того Великого Существа, Которое является его собственным Планетарным Логосом; наконец, ему открывает­ся совершенство всей красоты и сияния, которое включает все остальные Лучи света – Солнце, сияющее во всей своей силе, Солнечный Логос в момент достижения Цели.

 


ГЛАВА XIII

ЖЕЗЛЫ ПОСВЯЩЕНИЯ

126] Жезлы Посвящения бывают четырех видов:

1. Космический, применяемый Космическим Логосом при посвящениях Солнечного Логоса и трех главных Пла­нетарных Логосов.

2. Системный, применяемый Солнечным Логосом при посвящениях Планетарных Логосов. Космическое по­священие мы не будем обсуждать; оно связано с расшире­ниями сознания, превышающими понимание даже ­высшего посвященного в нашей Солнечной системе. Сис­темные посвящения касаются нас лишь в незначительной мере, так как они настолько грандиозны, что ум обычного человека еще не в состоянии их объять. Человек может оценить эти посвящения лишь в той мере, в какой они производят следствия в планетарной схеме, к которой он имеет отношение, особенно если схема, в которой он игра­ет свою микроскопическую роль, является тем центром логои­ческого тела, который подвергается стимуляции. В этом случае происходит посвящение его собственного Планетарного Логоса, вследствие которого он (как клетка Его тела) получает до­полнительную стимуляцию вместе с остальными сынами человеческими.

3. Планетарный, применяемый Планетарным Лого­сом в ходе посвящения при Третьем, Четвертом и Пятом главных посвящениях, а также двух высших. При плане­тарном посвящении Жезл Могущества, принадлежащий Сол­нечному Логосу, заряжается чистой электрической силой Сириуса; этот Жезл был получен нашим Логосом во время второго периода творения из рук того Великого Существа, Которое является председательствующим Владыкой среди Владык Кармы. Именно этот Владыка является хранителем Закона во время проявле­ния, и именно Он представляет в Солнечной системе великое 127] Братство Сириуса, Чьи Ложи действуют как ок­культные Иерархии на других планетах. Кроме того, именно Он при содействии Солнечного Логоса наделяет различных Посвятителей могуществом, сообщает Им тайное слово, дающее возможность привлечь чистую энергию, которой должны быть заряжены Их служебные Жез­лы, и доверяет Им хранение тайны Их конкретной планетарной схемы.

4. Иерархический, применяемый оккультной Иерар­хией при малых посвящениях и Бодхисаттвой – при пер­вых двух манасических посвящениях.

Когда человек индивидуализировался в лемурийскую эпоху, это произошло благодаря приложению Жезла По­священия к Логосу нашей земной цепи, в результате чего были активизированы определенные центры Его тела и соответствующие им груп­пы. Это приложение буквально пробудило жизнь к интеллектуальной работе на ментальном плане. Животный человек был сознательным на физическом и астральном планах. Благо­даря стимуляции, вызванной электрическим жезлом, он пробудился к сознанию на ментальном плане. Так были ско­ординированы три тела, и Мыслитель получил возможность в них функцио­нировать.

Все Жезлы Посвящения вызывают определенные след­ствия:

а. Стимуляцию скрытых огней, пока они не вспыхнут.

б. Синтез огней в результате оккультной деятельности, которая вводит их в сферу действия друг друга.

в. Усиление вибрационной активности какого-либо центра у человека, у Небесного Человека или у Солнечного Логоса.

г. Рост всех тел, но в первую очередь – каузального тела.

д.

128]
Пробуждение огня Кундалини (или огня в центре у основания позвоночника) и его последовательный подъем. Этот огонь и огонь мана­са направляются по определенным маршру­там, или треугольникам, следуя за специфическими движениями Жезла. По законам электричества имеет­ся оккультная причина в основе того известного фак­та, что каждый посвящаемый, представляемый По­святителю, сопровождается двумя Учителями, Кото­рые стоят по обеим сторонам от посвящаемого. Вместе Посвятитель и два Учителя образуют треугольник, который делает работу возможной.

Сила Жезла двойственна, а его мощь ужасающа. В одиночку посвященный не смог бы выдержать вольтажа Жезла без серьезного повреждения, но передача энергии через треугольни­к обеспечивает безопасность. Здесь нам нужно вспом­нить, что два Учителя ручаются за каждого кандидата на посвящение и представляют две полярности электрической Всеобщности. Частью Их функции является стоять рядом с кандидатом на посвящение, когда он предстает перед Великим Господом.

Когда жезлы находятся в руках Посвятителя в Его месте могущества в установ­ленное время, они действу­ют как передатчики электрической силы с очень высоких уровней, настолько высоких, что при определенных заключительных по­священиях – Шестом и Седьмом – “Пылающий Алмаз” пере­дает через Логоса силу извне системы. Из Жезлов такого уровня на нашей планете применяется только один, но в системе имеются нес­колько таких Жезлов Могущества, и они трех видов степеней, если можно так выразиться.

Один Жезл Посвящения употребляется при первых двух посвящениях и находится у Великого Владыки. Он намагничивается посредством приложения “Пылающего Алмаза”, при­чем намагничивание повторяется для каждого нового Миро­вого Учителя. Когда новый Мировой Учитель вступает в должность, проводится чудесная церемония, в ходе которой Он получает Свой Жезл Могущества – тот самый Жезл, ко­торый применялся со времени основания нашей Плане­тарной Иерархии, – и протягивает его 129]Господу Мира, Который прикасается к нему Своим собственным мощным Жезлом, что вызывает новую перезарядку его электрической силы. Этот обряд совершается в Шамбале.

Жезл Посвящения, известный под названием “Пылаю­щий Алмаз”, применяется Санатом Кумарой, Единым По­святителем. Этот Жезл скрыт “на Востоке” и несет в себе тайный огонь, который насыщает своим излучением Религию Мудрости. Этот Жезл был принесен Господом Мира с Венеры, и один раз в каждом миро­вом периоде он подвергается процессу, подобному тому, что имеет место для меньшего Жезла, только сейчас он пе­резаряжается прямым действием Самого Логоса Солнечной системы. Точное местонахождение этого Жезла известно лишь Господу Мира и Чоханам Лучей, а посколь­ку он представляет собой талисман нынешней эволюции, Чохан второго Луча – по поручению Господа Ми­ра – является его главным хранителем, и Ему помогает дэва Владыка второго плана. Будды Действия и подчиненный Им Чохан Луча ответственны за его хранение. Он применяется только в установленные моменты, когда должна быть вы­полнена особая работа. Он употребляется не только для по­священия людей, но и для выполнения некоторых плане­тарных функций, о которых в настоящее время ничего нельзя сказать. У него есть свое назначение в определенных цере­мониях, связанных с внутренним кругом и треугольником, образуемым Землей, Марсом и Меркурием.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.