Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Присяга при Посвящении



Присяга при Посвящении, которую мы обсуждаем, состо­ит из трех частей. Иерофант приводит посвященного к присяге, которая 147] повторяется фраза за фразой вслед за Посвятителем и в разных местах сопровождается слова­ми на сензаре, напеваемыми посвященными той же степе­ни и обозначающими “Да будет так”.

Три части присяги можно приблизительно описать следующим образом:

1. Торжественная фраза, выражающая цель, побуждающую посвящен­ного, торжественное заверение в его неизменном волевом настрое и торжественное заявление о своем осознании вместе с обещанием не разглашать осознанную цель, разве лишь постольку, поскольку она выявляется в его ежедневной жизни в мире людей и его служении расе. Здесь имеется в виду клятва сохра­нять в тайне ту открытую ему часть Логоического Плана, которую он узрел в “откровении видения”.

2. Исключительно торжественное заверение, определяю­щее его отношение к другим, связанным с ним “я”, к Ложе, чле­ном которой он является, и к “я” всех людей повсе­местно. Оно декларирует его отношение к своим бра­тьям всех степеней и включает обязательство никогда не открывать истинную природу аспекта “Я”, показан­ную ему при посвящении. Это включает клятву сохра­нять в тайне осознанное отношение Солнечного Ло­госа к Планетарному Логосу и Планетарного Логоса нашей схемы – к самой схеме.

3. Провозглашение торжественного обязательства никог­да никому не открывать приобретенного им знания об источниках энергии и силы, с которыми он сопри­коснулся. Это тройная клятва сохранять абсолютное молчание относительно истинной природы энергии, относительно законов манипуляции ею и обет поль­зоваться силой, предоставленной в его распоряжение посредством посвящения, только для служения расе и прод­вижения планов Планетарного Логоса.

148] Эта великая присяга излагается разными термина­ми в зависимости от посвящения и, как было сказано, со­стоит из трех частей с интервалами между ними, во время которых группа посвященных исполняет определенную церемониальную работу по отношению к вновь принятому брату.

Здесь можно отметить, что каждая часть присяги касает­ся в действительности одного из трех аспектов божествен­ного проявления, и когда посвященный дает свой обет, он принимается Посвятителем вместе с одним из трех Глав Отделов. Так посвященному предоставляется трой­ственная энергия, соответствующая трем частям присяги. При двух первых посвящениях эта энергия спускается из трех главных Лучей через Иерофанта и главу соответствующего отдела к посвя­щенному и далее к группе посвященных той же степени, так что каждое посвящение есть способ стиму­лирования и расширения всех. При последних пяти посвя­щениях сила протекает через трех Будд Действия, занимающих место Глав Отделов.

Здесь интересно заметить, что во время этой части цере­монии группа омывается цветом, соответствующим типу энергии и ее планетарной схеме-источнику; работа По­святителя состоит в том, чтобы ввести посвященного в кон­такт с этой энергией. Последняя изливается на группу с начала церемонии[5], ког­да Посвятитель произносит определенные слова и подни­мает Свой Жезл Могущества. Три Будды Действия, Кото­рые являются великими центрами энергии на нашей пла­нете, касаются верхушки Жезла Своими должностными жезлами и совместно произносят определенное тайное Слово, после чего энергия начинает изливаться и изливается до самого конца церемонии.

Можно задать вопрос, нарушают ли посвященные свою присягу. Очень редко, так как нужно помнить, 149] что никакого посвящения не бывает, пока не достигнута определен­ная стадия. Несколько таких случаев было, но поскольку Господь Мира осведомлен обо всем происходящем, о буду­щем, как и о настоящем и о прошлом, то посвященному никогда не предоставляется возможности открыть то, что должно быть скрыто. Намерение может иметься, но удобного случая не будет. Посвященный, который таким образом грешит в намерении, будет лишен дара речи, а в некоторых случаях сражен смертью, прежде чем совершит такой проступок.


ГЛАВА XV

СООБЩЕНИЕ СЛОВА

Солнечные Слова

150] В основе всех выраженных явлений лежит Звук, или Слово, произнесенное с могуществом, то есть с целенаправ­ленной волей. В этом, как известно, заключается ценность медитации, так как в медитации в конце концов рождается тот внутренний динамический замысел и собранность, или та внутренняя способность формирования и восприятия идей, кото­рая неизменно должна предшествовать произнесению лю­бого творческого звука. Когда говорят, что Логос создал ми­ры посредством медитации, это значит, что был период, когда Он медитировал и вынашивал в центре Своего сознания Свои цели и планы, когда Он визуа­лизировал весь мировой процесс как совершенное единое целое, провидя конец с самого начала и сознавая все подроб­ности завершенной сферы. Потом, по окончании медита­ции, когда целое предстало как картина в Его внутреннем видении, Он произнес определенное Слово Могущества, со­общенное Ему Тем, о Ком ничего не может быть сказано, Логосом Космической Схемы, лишь частью которой является наша Солнечная система. Мы не будем рассматривать Космические и Логоичес­кие посвящения, разве только в той мере, в какой человеческие посвящения отражают эти высочай­шие прототипы, но учащемуся интересно осознать, что, как посвященному при каждом посвящении сообщается некое Слово Могущества, так и Логосу было сообщено то великое Слово Могущества, которое создало нашу Солнечную систе­му, Слово, которое называется 151] “Священным Сло­вом” или АУМ. Здесь следует помнить, что звук АУМ – это попытка человека воспроизвести в бесконечно малом масштабе тот тройной космический звук, благодаря которо­му стало возможным творение. Произнесение Слов Могу­щества всех степеней проходит в три стадии.

Первая. Они издаются некой полностью самосозна­тельной сущностью, причем это обязательно имеет место после периода размышления или медитации, во время ко­торого визуализируется замысел как единое целое.

Вторая. Они воздействуют на дэва царство и создают формы. Их эффект двойственный:

а. Находящиеся на эволюционном пути дэвы, великие строители Солнечной системы, и те, кто по рангу ниже их, но уже про­шли через человеческую стадию, отзываются на звук Слова и сознательно сотрудничают с тем, кто его выдохнул, и так исполняется работа.

б. Находящиеся на инволюционной дуге дэвы, малые строители, еще не прошедшие через человеческую стадию, тоже отзываются на звук, но бессознательно или вынужденно, и благодаря могуществу порожденных вибраций выстраивают требуемые фор­мы из собственной субстанции.

Третья. Они действуют как стабилизирующий фактор, и сколько продолжает существовать сила звука, столько существуют формы. Например, после того как Логос перестанет изда­вать священный АУМ и вибрация прекратится, последует распад форм. То же относится к Планетарному Лого­су и так далее вниз по шкале.

Слова Могущества, или вариации АУМ, произносятся всевозможными тонами, полутонами и в четверть тона, и на использовании этих оттенков звука основана вся работа творения и сохране­ния сотворенного. Многообразие звуков существует в каж­дом большем звуке и воздействует на разные группы. 152] Нужно также помнить, что, вообще говоря, звуки в Солнечной системе делятся на две группы:

1. Инициирующие звуки, или те, что порождают всякого рода проявления или феномены на всех планах.

2. Звуки, являющиеся результатом, или те, что рождаются внутри самих форм во время эволюционного процес­са и являют собой совокупность тонов, издаваемых каждой формой любого царства природы. У каждой формы есть свой тон, создаваемый мельчайшими звуками, исходящими из атомов (составля­ющих эту форму). Эти звуки исходят от другой группы и влияют на нижестоящие группы, или царства, если можно употребить слово “нижестоя­щая” по отношению к какой бы то ни было области божественного проявления. Например, человеческое царство (четвертая творческая Иерархия) было созда­но тройственным АУМ, произнесенным в особом ключе тремя лицами Троицы одновременно: Богом-Отцом, Богом-Сыном и Богом-Духом Святым, или Шивой, Вишну и Брахмой. Этот звук еще раздается; взаимодействие, взаимослияние множества крошеч­ных нот каждого человеческого существа производит грандиозный соединенный звук, который слышен в высоких сферах и который, в свою очередь, оказывает определенное действие на животное царство. Он – один из факторов, создающих животные формы для использования как человеком, так и животным, поскольку всегда необходимо помнить, что человек является связующим звеном между животным и бо­жественным.

Невозможно и нежелательно перечислять Слова Могу­щества, но некоторые общие указания могут быть даны, чтобы помочь учащемуся до некоторой степени осознать величие и сложность предмета.

153] 1. Великое Слово, произносимое Логосом Солнеч­ной системы и сообщенное Ему Тем, Кто выше Его.

2. Три Слова, сообщенные Солнечным Логосом каждо­му из трех Логосов, а именно:

а. Священный звук “А” – Шиве, Тому, Кто воплощает ас­пект духа или воли. Это Слово, посредством которого действует Бог-Отец.

б. Звук “У” – Вишну, Богу-Сыну. Он – строит формы, со­здает тела, которые должен занять дух, и, таким об­разом, делает божественное воплощение возможным. “А” – звук жизни. “У” – звук формы.

в. Звук “М” – Брахме, Тому, Кто Своей работой по обеспе­чению энергией соединяет в активном интеллекте дух и форму, или “Я” и “не-Я”.

Здесь можно отметить, что учащийся, который вдумчиво осмыслит эти функции, получит много информации о трех отделах Иерархии нашей планеты.

3. Семь Великих Слов, основанных, опять-таки, на трех священных звуках АУМ. Они обусловили творение, или проявление, семи планов нашей Солнечной системы. Они сообщаются не человеческим существам, а семи великим Дэвам, или Раджа Владыкам, Которые являются одушевля­ющими жизнями планов; поэтому при различных посвящени­ях необходимо Их сотрудничество, прежде чем эти ключе­вые слова могут быть сообщены посвященному.

4. Сорок девять слов, относящихся к сорока девяти подпланам, или Огням, опять-таки, сообщаются сорока девяти Строителям Священных Огней.

Две вышеупомянутые группы слов находятся в компетенции Третьего аспекта и сообщаются Брахмой.

5. Имеются еще пять Великих Слов со знаками, которые подведомственны Вишну, Богу-Сыну, и выдыхают­ся Им. 154] Посредством их возникли пять царств природы на эволюционной дуге:

а. Минеральное царство;

б. Растительное царство;

в. Животное царство;

г. Человеческое царство;

д. Духовное царство.

Эти пять являются вариациями звука “У”, или выстроены на нем, тогда как ранее перечисленные выстроены на звуке “М”.

Что касается трех первых царств, то интересно заметить, что они основаны на двух звуках: на “У”, звучащем на базо­вом ключевом тоне “М”. В четвертом царстве тон “М” умолкает, и две звучащие ноты – это “У” и “А”. В пя­том царстве “М” перешел в далекий полутон, “У” слился с ним и стал неразличимым, в то время как “А”, или нота Шивы, раздается так мощно, что она почти единственная слышимая но­та. Звучание этой ноты – ноты Шивы-Разрушителя – сводит на нет “не-я”, и все, что не от духа, отторгается. Именно звук “А” вызывает отделение, или освобождение, посвященного от трех миров.

6. Имеются некоторые Слова, которые сообщаются каж­дому Планетарному Логосу и являются основой планетар­ного проявления. Как хорошо известно, звук аспекта Брах­мы, или Третьего аспекта, нашего Планетарного Логоса – “ФА”, и в нем много просветляющей информации о Его точке эволюции, так как сразу становится очевидно, что звук “А” доходит да­же до плотного физического плана.

7. В нашей собственной Иерархии имеется множество Слов, базирующихся на Великом Слове нашего Планетарно­го Логоса; они вверены Главам Отделов, 155] которые, в свою очередь, передают их вариации посвященным сог­ласно их рангу. Учащемуся необходимо четко различать между словами и звуками, так как слово заключает в се­бе мысль, направленную идею или цель, а звук делает возмож­ным их проявление в какой-либо материи на том или ином из семи планов.

Здесь мы не можем проследить расширение базовых Слов от стадии их провозглашения Космическими Сущнос­тями вплоть до бесконечно малых дифференциаций в речи людей, в голосах животных и в пении птиц. Все они – про­явления той или иной степени сознания, и каждое произво­дит результат. Чему учится посвященный, так это тому, чтобы издавать звуки осознанно и, тем самым, произво­дить обдуманный и желаемый результат; произносить сло­ва и полностью осознавать их следствия на всех планах; творить формы и направлять энергию посредством свя­щенных звуков, способствуя целям эволюции.

Это отступление, перед тем как продолжить рассмотрение передачи сообщения Слов посвященному, было необходимо, чтобы подчеркнуть первостепен­ную важность этой темы и объяснить, почему этот аспект божествен­ной работы столь тщательно сохраняется в тайне.

Употребление Слов

Мы уже обсудили вкратце значение Слов Могущества. Те­перь можно подытожить изложенные постулаты, а потом коснуться церемонии посвящения и Слов, сообщаемых по­священному. Этих постулатов девять, и если стремящийся их должным образом осмыслит, они многое откроют ему о сути творческого процесса и о могуществе речи.

1. Все Слова могущества происходят от Великого Слова, сообщенного Солнечному Логосу на заре проявления.

156] 2. Все Слова могущества являются вариациями или расширениями трех основных звуков и удлиняются по мере нисхождения по шкале пла­нов, пока не переходят в мириады дифференциаций в речи конечной единицы, человека.

3. Следовательно, на Пути возвращения речь становится всё бо­лее сжатой, слова употребляются более экономно, наконец, приходит время, когда адепт использует словесные форму­лы только для исполнения специфических целей:

а. Конкретных творческих процессов;

б. Определенного направления энергии.

Естественно, это имеет место на планах трех миров.

4. Поэтому стремящийся, готовясь к посвяще­нию, должен освоить, главным образом, три действия:

а. Контролировать любую активность своей троичной низшей природы. Это подразумевает насыщение интеллектуальной энергией каждого атома трех своих оболо­чек: физической, астральной и ментальной. Это бук­вально воссияние Брахмы, или Третьего аспекта внут­реннего Бога.

б.

157]
Контролировать свою речь ежеминутно в течение дня. Это легко сказать, но очень трудно соблюдать на прак­тике. Тот, кому это удается, быстро приближается к освобождению. Имеется в виду не молчаливость, не угрюмость, сдержанность и замкнутость, часто харак­терные для малоразвитых натур, которые на самом деле неспособны к членораздельной речи. Имеется в виду контролируемое употребление слов для осуществления определенных целей и сохранение энергии речи, если в ней нет нужды, – а это совершен­но иное дело. Подразумевается осознание циклов, сроков и периодов; предполагается знание могущест­ва звука и результатов произносимого слова, постижение строительных сил природы и манипуля­ция ими, а также способность управлять ментальной материей и приводить ее в движение, с тем чтобы производить результаты в физической материи, со­звучные четко определенному замыслу внутреннего Бога. Это вос­сияние Второго аспекта “Я”, Вишну, или формострои­тельного аспекта, – этой главной характерной черты Эго на его со­бственном плане. Полезно над этим поразмыслить.

г. Медитировать и, таким образом, постигать цель Эго. Благодаря такой медитации Первый аспект не­отвратимо выходит на первое место, и сознательная воля внутреннего Бога может дать о себе знать на фи­зическом плане.

Эти три действия стремящегося должны осуществлять­ся параллельно, и выясняется, что второе является след­ствием первого и выражается как энергия на физическом плане. Лишь после того, как стремящийся добьется ре­альных успехов в этих трех направлениях устремленности, ему сообщается первое из Великих Слов.

5. Каждое Великое Слово заключает в себе свои диффе­ренциации, свои расширения и вариации, и, произнося его, посвященный приводит в действие меньшее посред­ством вибрации большего. Отсюда гигантская ответствен­ность и величие достигаемых результатов. Каждое слово со­общается посвященному устно и визуально. Сначала оно про­износится для него в виде семи слогов, каждый из которых он должен запомнить как отдельное Слово. Затем ему пока­зывают, как соединять эти семь, чтобы получать тройной звук и, стало быть, вызывать в большей степени проникнутые единством и далеко и­дущие результаты. Наконец, три сливаются в единое Сло­во, которое ему сообщается. Семь слов, составляющих Ве­ликое Слово для каждого конкретного посвящения, сообщаются по­священному другими посвященными той же степени. Их группа разделяется на семь 158] групп в соответствии с Лучом или подлучом, и затем каждая группа быстро поочередно произносит нараспев одно слово. Одновременно перед ним проходят цвета и символы этих звуков, так что он слышит и видит то, что ему сообщается. Потом более продвинутая группа, находящаяся вокруг престола должностного лица (три Главы Отделов при первых двух посвящениях и Пратьека Будды – при послед­них), пропевает для него тройное Слово, соединяющее все семь, и снова он видит его своим внутренним оком. Нако­нец Слово произносит Посвятитель, и посвященный на практике осознаёт внутри себя единый великий звук и познаёт его вибрацию в одном из своих центров. Как хорошо известно, каждый центр связан с определенным планом, схемой, Лучом и прочими семеричными делениями, поэтому значение его внутренней реакции очевидно.

6. Учителя и посвященные в Своей работе содействия эволюции трех миров имеют дело, в основном, с семью сло­гами Слова, соответствующего Их посвятительной степени. Три Слова, соединяющие семь, применяются редко и лишь с прямой санкции одного из Глав Отделов (через упот­ребляемый слог каждое Слово непосредственно связано с тройным АУМ и, потому, с аспектом Брахмы, Вишну или Шивы, планетарными представителями Которых являют­ся три Главы).

Если посвященный желает в целях содействия эволюции использовать всё Слово целиком, необходимо получить санкцию всей созванной Ложи, так как такое Слово воздействует на материю всего плана планетарной схемы и, следовательно, на материю нижестоящих по отношению к нему планов. Например, посвященный третьей степени, произнося Сло­во своей степени, воздействует на материю низших мен­тальных подпланов и, далее, на материю астрального и фи­зического планов. Посвященный второй степени подобным образом влияет на астральный пла­н 159] и затем – на физический. Так достигаются далеко идущие результаты и затраги­вается работа многих.

7. Каждое Слово, дифференцированное или синтезированное, воздействует на дэва царства, а, следовательно, на фор­мостроительные аспекты проявления. Каждый произнесенный звук всегда вызывает соответствующий отклик в дэва субстанции и по­буждает мириады крошечных жизней принять специфи­ческие формы. Эти формы существуют и исполняют свои функции столько времени, сколько длится породивший их звук и определенная волевая энергия того, кто его произ­нес, направлена на живую форму. Это в равной степени верно для Солнечно­го Логоса, издающего АУМ и таким образом создающего Солнечную систему; для Планетарного Логоса, произносящего Свое планетарное Слово и создающего планетарную схе­му; для адепта, производящего результаты для помощи челове­честву на физическом плане; для обыкновенного человеческого существа, которое – в чрезвычайно дифференцированной и многообразной речи – выражает внутреннюю цель или состояние ума и тем самым выстраивает форму или проводник в дэва субстанции. Большинство человеческих существ строят по­ка бессознательно, и сооружаемая форма является либо благотворной, либо вредоносной, согласно лежащему в основе мотиву или замыслу человека и исполняет его волю, пока продолжается срок ее существования.

8. Каждое произносимое Слово различается по:

а. Специфическому цвету;

б. Особому тону;

г. Специальной форме;

д. Степени энергии или активности;

г. Природе одушевляющей жизни: самосознательной, сознательной или бессознательной; Бога, человека или дэвы.

Учащийся со временем обнаружит, что это в равной степени верно для солнечной системы, для планетарной схемы, для человеческого су­щества, для одушевленной элементальной жизнью мыслефор­мы и для атома физика или химика. Знание этих фактов 160] и их сознательная реализация отличают настоящего оккультиста. Солнечный Логос произнес Слово, и возникла форма нашей Солнечной системы, характеризующаяся синим цветом и особым космическим музыкальным тоном. Степень ее ак­тивности определяется определенным математическим соот­ношением, которое вне понимания человеческого ума на его нынешней стадии развития, а природа великой одушев­ляющей ее Жизни, природа троичного Логоса – это активная, интеллектуальная Любовь.

9. Великое Слово нашей Солнечной системы настроена в одном ключе, если можно так выразиться, с другими Словами и явля­ется лишь одним из Слов семеричного Слова, известного тому Великому Существованию, Которое находится в таком же отношении к Солнечному Логосу, в каком последний находится к Планетарному Логосу. Священные Слова семи Солнечных систем (из которых одна – наша) составляют этот семеричный звук, который вибрирует в настоящее вре­мя в космических сферах.

Эти девять утверждений очень кратко выражают главные истины относительно творческих процессов, происходящих в Сол­нечной системе. В них скрыта тайна истинной магии; их постижение дает человеку, обладающему духовной интуи­цией, чистотой жизни и мотива, альтруистическим намере­нием, устойчивым самообладанием и отвагой, способность содействовать осуществлению целей Эго, которое является сознательным сотрудником в работе эволюции и соучастником в планах Планетарного Логоса нашей схемы. Они даны в кратком изложении, чтобы оградить скрытые истины и в то же вре­мя раскрыть их тем, кто готов.

Семь Слов Солнечной системы, образующие логои­ческое Слово, известное нам лишь в его троичной форме как АУМ, открываются при семи посвящениях.

· При 1 посвящении дается Слово для физического плана.

·

161]
При 2 посвящении – Слово для астраль­ного плана.

· При 3 посвящении – Слово для низшего ментального плана.

При Третьем посвящении, когда, как было сказано, Иерофантом является Господь Мира, сообщается не только Слово для низшего ментального плана, но и слово, синтезирующее три Слова для трех миров. Оно дается посвященному как тема для медитации, пока он не получит Четвертое посвящение, но ему за­прещается пользоваться им до окончательного осво­бождения, так как оно дает полную власть на трех низших планах.

· При 4 посвящении сообщается Слово для вы­сшего ментального плана.

· При 5 посвящении дается Слово для буддхическо­го плана.

· При 6 посвящении – Слово для атмического пла­на.

· При 7 посвящении – Слово для монадического плана.

При Шестом посвящении Иерофантом сообщается Слово, синтезирующее четвертое, пятое и шестое Слова, и посвя­щенный, благодаря могуществу звука, обладает абсолютным контролем над субстанцией пяти планов человеческой эво­люции. При Седьмом посвящении истинный характер тро­ичного АУМ открывается просветленному Будде, и он в со­стоянии манипулировать энергией в шести мирах, или пла­нах.

Можно получить еще два посвящения, но мало что можно о них сказать в нашей Земной схеме по той причине, что наша схема не “священная”, и мало кто (если во­обще кто-либо) из представителей нашего человечества достигает Восьмого и Девятого посвящений. Для этого им необходимо сначала – на продолжительный срок служения и обучения – перейти в другую схему. Можно 162] намекнуть лишь на то, что при Восьмом посвящении выявляется двой­ственность троичного АУМ, а при Девятом открывается единый звук Абсолюта и его значение слышится и видит­ся. Он привносит в сознание посвященного некоторую долю энергии и могущества Того, о Ком ничего не может быть сказано, или Логоса нашего Солнечного Логоса – одним из центров которого является наш Солнечный Логос. Тогда единица сознания совершенна, как соверше­нен Логос, и переходит на работу, аналогичную работе Сол­нечного Логоса. Такова великая программа и благоприят­ная возможность, открывающаяся перед сынами челове­ческими, да и перед каждым атомом.

 

 


ГЛАВА XVI

ДОВЕРЯЕМЫЕ ТАЙНЫ

163] Мы подошли к обсуждению тайн, которые доверяются посвященному во время обряда посвящения. Безусловно очевидно, что можно сказать лишь о наличии тайны и о ее предмете, и даже о них лучше было бы умолчать, если бы не то соображение, что общее знание этой темы может вдохновить кандидата на посвящение на более тщательное ее изучение и более тщательное оснащение ментального тела информацией. Таким образом, (когда в свое время он предстанет перед Посвятителем) он сможет, не теряя вре­мени, воспользоваться сообщенной тайной.

Семеричная Тайна

После принесения присяги, когда новопосвященный дает нерушимую клятву хранить тайну, он один приближает­ся к Иерофанту и дотрагивается рукой до нижней час­ти Жезла Посвящения, который Иерофант держит посере­дине. Затем Трое, Которые стоят вокруг престола, кладут Свои руки на сверкающий алмаз на верхушке Жезла, и ког­да все пятеро соединены таким образом циркули­рующей энергией, эманирующей из Жезла, Посвятитель дове­ряет посвященному тайну. Дело в том, что каждое из пяти посвящений, которые непосредственно нас касаются (два высших посвящения, будучи необязательными в нашей схеме, остаются вне данного обзора), воздействует на один из пяти центров человека:

164]
1. Головной,

2. Сердечный,

3. Горловой,

4. Солнечное сплетение,

5. Основание позвоночника

- и открывает ему знание о разных типах силы, или энергии, оживотворяющих Солнечную систему и поступающих к нему через определенный эфирный центр. При приложении Жезла его центры подвергаются особому воздействию. При со­общении Тайны это действие ему объясняется и показыва­ется, что оно идентично причине, неизбежно производящей то или иное конкретное планетарное проявле­ние и инициирующее тот или иной боль­шой цикл.

Следует подчеркнуть, что:

1. Каждая тайна относится к тому или иному из семи больших планов Солнечной системы.

2. Каждая тайна имеет дело с одним из семи Законов природы и формулирует его. Поэтому она относится к одной из базовых эволюций каждой плане­тарной схемы. Каждая схема воплощает один из Зако­нов в качестве своего основного Закона, и все ее эво­люции стремятся проявить в совершенстве этот за­кон вместе с его шестью дополнительными вариаци­ями, причем эти шесть в каждом случае различаются какой-то одной деталью в соответствии с проявленным пер­вичным законом.

3. Каждая тайна дает ключ к природе какого-либо Плане­тарного Логоса, и, следовательно, дает ключ к характеристикам Монад, находящихся на Его особом планетарном Лу­че. Ясно, насколько необходимо это знание адепту, пытающемуся работать с сынами человеческими и управлять силовыми потоками, которые на них воздей­ствуют и от них исходят.

165] 4. Каждая тайна касается какого-то Луча, или цвета, и указывает соответствующие число, ноту и вибрацию.

Эти семь тайн представляют собой лишь короткие фор­мулы, не мантрической, как в случае Священного Слова, но математической природы; они четко выражены словами так, чтобы передать точное намерение говорящего. Для непосвященного они выглядят и звучат как алгебраические формулы, при­чем каждая имеет вид (для ясновидящего) овала особого оттенка, соответствующего сообщаемой тайне и содержа­щего в себе пять иероглифов, или символов. Один символ отражает формулу Закона, другой дает планетарный ключ и тон, третий связан с вибрацией, а четвертый показывает число Луча и отдел, к которому он относится. Последний иероглиф олицетворяет изображает один из семи иероглифических ключей, по­средством которого члены нашей Планетарной Иерархии могут связаться с Солнечной Иерархией. Очевидно, что это очень неопределенная и многозначная информация, но она показывает, что подобно тому, как для постижения Слов не­обходимы два чувства, так и для познания тайн снова при­ходится обращаться к двум чувствам; тогда тайна одновремен­но слышится и символически предстает перед внутренним взором.

Теперь понятно, почему такое большое значение прида­ется изучению символов и почему учащиеся призываются думать и медитировать о космических и системных знаках. Это подготавливает их к постижению и внутреннему усвоению символов и формул, воплощающих знание, при по­мощи которого они смогут наконец работать. Эти форму­лы основаны на девяти символах, которые в настоящее время известны:

1. Кресты разных видов.

2. Лотос.

3.

166]
Треугольник.

4. Куб.

5. Сфера и точка.

6. Восемь животных форм: коза, бык, слон, человек, дра­кон, медведь, лев и собака.

7. Линия.

8. Определенные знаки Зодиака, – отсюда необходимость изу­чать астрологию.

9. Чаша, или Святой Грааль.

Все эти символы в сочетаниях или по отдельности слу­жат для передачи той или другой из семи Тайн. Посвящен­ный должен узнать их по виду, услышать их и усилием воли неизгладимо запечатлеть их в своей памяти. Он добивается этого тремя способами.

Во-первых: предшествующей долгой тренировкой в наблюдательности; все стремящиеся могут ее начать здесь и сейчас, и, учась точно запечатлевать в па­мяти подробности, они кладут основание для мгновенного постижения того, что показывается Иерофантом.

Во-вторых: развитием способности визуализировать то, что было од­нажды увидено. Теперь ясно, почему все мудрые учителя медитации придают столь большое значение способности тщательно выстраивать ментальные образы. Их цель двоя­кая:

а. Обучить учащегося точно визуализировать свои мыс­леформы, чтобы, когда он начнет тво­рить сознательно, он не тратил времени на неточные трансформации.

б. Дать ему возможность в точности воспроизводить сообщенную тайну, чтобы в случае необходимости можно было немедленно воспользо­ваться ею.

В-третьих: благодаря приложению твердой воли четырех других Личностей, которые 167] держат Жезл одновременно с посвящен­ным. Их тренированная напряженная ментальная концен­трация сильно облегчает ему постижение.

В человеческой эволюции определенные типы силы порожда­ются, подвергаются манипуляциям, усваиваются и используются снача­ла бессознательно, а в конце концов с полным пониманием.

1. Во Дворце Неведения человек имеет дело в основ­ном с силой, или энергией, Брахмы (активностью и интеллектом субстанции) и должен познать смысл активнос­ти, основанной на:

а. Врожденной энергии;

б. Абсорбированной энергии;

в. Групповой энергии;

г. Материальной энергии, или энергии, скрытой в ма­терии физического плана.

2. Во Дворце Учения он узнает об энергии Второго аспек­та и использует ее для формостроительства, в общественных отношени­ях и в семейных связях. Он распознает смысл пола и сексуальных отношений, но еще рассматривает эту силу как нечто, подлежащее контролю, а не соз­нательному конструктивному употреблению.

3. Во Дворце Мудрости он обретает знание энергии Первого ас­пекта, динамического жертвенного применения воли, и ему дается ключ к тройственной тайне энергии. Это та энергия в ее трех аспектах, которую он узнал в двух первых дворцах. При Третьем посвящении, а также при Четвертом и Пятом ему даются три ключа к этим трем тайнам.

Ему вручается ключ к тайне, которую он прочувствовал в первом Дворце, – тайне Брахмы, и тогда он становится способен освобо­дить скрытые энергии атомной субстанции. 168] Ключ к тайне пола, или тайне пар противоположностей, вкладывается ему в руку, и тогда он становится способен освободить скрытые силы воле­вого аспекта. Ему показывается динамо-машина Солнечной системы (если можно так выразиться) и открывается слож­ность ее механизма.

Три Солнечные Тайны

Три тайны Солнечной системы следующие:

1. Тайна Электричества. Тайна Брахмы. Тайна Тре­тьего аспекта. Она скрыта в физическом Солнце.

2. Тайна Полярности, или универсального сексуаль­ного импульса. Тайна Второго аспекта. Она скрыта в Сердце Солнца, или субъективном Солнце.

3. Тайна самого Огня, или динамической централь­ной системной силы. Тайна Первого аспекта. Она скрыта в Центральном Духовном Солнце.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.