Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Работа Ложи при Посвящении



142] Мы подошли теперь к самой торжественной части цере­монии посвящения. С одной точки зрения, эта церемония разделяется на три части:

Первая. Та, что касается посвященного, когда он сознаёт собственное Высшее “Я”, Присутствие, обретает видение и восприятие Плана.

Вторая. Та, что касается Посвятителя, когда Он распоря­жается Жезлом Огня и вызывает опреде­ленные результаты в теле кандидата.

Третья. Та, при которой Иерофант сообщает посвящен­ному особые слова и формулы, которые тот уносит в своем сознании, с тем чтобы лучше исполнять ту часть Плана, которая его касается.

В течение всей процедуры Ложа Учителей, собравшихся вне силового Треугольника, занимается тройственной рабо­той. Ее цель – вызвать определенные результаты в созна­нии посвященного и таким образом помочь Иерофанту в Его напря­женном усилии. Нужно помнить, что по Закону Экономии всякое приложение силы или передача ее из одного силового центра в другой вызывает соответствующее уменьшение ее в центре, откуда она исходит. В этом основа выбора сроков и периодов проведения церемонии посвящения. 143] Солнце – источник всякой энергии и могущества, и работа Посвятителя облегчается при наличии благоприятных сол­нечных условий. Времена и периоды устанавливаются на осно­ве эзотерической солнечной и космической астрологии, которая, конечно же, базируется на точных цифрах, на правильной матема­тической концепции и на реальном знании основных фактов, касающихся планет и Солнечной системы. Также обязательно исследуется гороскоп посвя­щенного, с тем чтобы выбрать время индивидуального посвящения, и лишь когда индивидуальные знаки сочетаются и совпадают с церемониаль­ной картой, которой руководствуется Посвятитель, можно провести церемонию. Вот почему посвящение иногда откладывается до другой жизни, даже если посвященный ис­полнил необходимую работу.

Тройственная работа Ложи во время церемонии может быть описана следующим образом:

Первое. Пропевание определенных мантрамов высвобождает энергию из определенного планетарного центра. Здесь сле­дует помнить, что каждая планетарная схема является цен­тром тела Солнечного Логоса и воплощает особый тип энергии, или силы. Энергия, необходимая для конкретного по­священия, передается через Солнце из этого планетарного центра посвященному. Процедура следующая:

а. Энергия выводится из планетарного центра могущест­вом Планетарного Логоса при содействии научного знания Ложи и использовании определенных Слов Могущества.

б. Оттуда она передается на Солнце, где смешивается с чистой солнечной энергией.

в. С Солнца она переносится на ту конкретную цепь на­шей земной схемы, которая нумерологически соответствует планетарной схеме-источнику.

144]г. Оттуда она переводится на соответствующий гло­бус, а потом и на плотную физическую планету. Пользуясь особым мантрамом, Посвятитель сосредо­тачивает энергию в Своем собственном теле, используя его в качестве как приемной, так и передающей станции. В конце концов она доходит до посвященно­го через Треугольник и Поручителей. Поэтому уча­щемуся очевидно, что когда Посвятителем является Господь Мира, то есть физическое отражение Планетар­ного Логоса нашей схемы, то сила поступает к посвя­щенному более непосредственно, чем при двух пер­вых посвящениях, когда Иерофант – Бодхисаттва. Лишь при Третьем посвящении посвященный в со­стоянии получить планетарную силу непосредственно.

Второе. Концентрация Ложи помогает посвященному осознать происходящие внутри него различные процессы, что сопровождается особой работой над его менталь­ным телом, стимулирующей все атомы благодаря соеди­ненному могуществу мышления Учителей. Так осущест­вляется прямая помощь работе постижения. Такая концен­трация нисколько не похожа на гипнотическое внушение или могучее воздействие сильных умов на более слабые. Она принимает форму интенсивной медитации собрав­шихся Учителей и посвященных над соответствующими реальностями и над “Я”; благодаря высвобождаемой таким образом силе, посвященному легче перенести свое сознание от “не-я” к тем божественным основам, с которыми он в данный момент соприкасается. Могуществом мышления Учителей вибрация трех миров не допускается, и кандидат способен буквально “оставить позади себя” прошлое и обрести то видение будущего, когда конец видится с самого на­чала, а всё преходящее – как бы и не существующим.

Третье. Своими определенными церемониальными ритмическими действиями 145] Ложа очень помогает работе посвящения. Как на празднике Весак силовые про­явления вызываются пением мантрамов и исполнением множеством собравшихся людей священных церемониальных движе­ний и перемещений с образованием геометрических фи­гур, так и при посвятительной церемонии происходит похожая процедура. При разных посвящениях составля­ются разные геометрические фигуры, и в них – одна из гарантий безопасности церемонии. Посвященному известна фигура, установленная для его собственного посвящения, но не больше.

Собравшиеся Учителя и посвященные Ложи исполня­ют все три аспекта этой работы до момента приложения Жезла. После его приложения посвященный становится членом Ложи, и ход церемонии изменяется вплоть до принесе­ния присяги и откровения Слова и Тайны.

Поручители по обеим сторонам посвященного отступа­ют и становятся на Свои места, соответствующие Их рангу, а три Будды Действия (или Их представители при первых двух посвящени­ях) занимают Свои места позади должностного места Иеро­фанта. Члены Ложи перегруппировываются, а посвящен­ные той же степени, что и только что принятый кандидат, стано­вятся вокруг него и помогают в заключительной части це­ремонии; остальные посвященные и адепты стоят по ран­гу.

Первые три стадии посвятительной церемонии одина­ковы при всех посвящениях. На двух последних стадиях те, кто ниже рангом, чем вновь посвященный (например, посвя­щенные первой степени при третьем посвящении), удаля­ются в заднюю часть Дворца Посвящения в Шамбале, и при помощи мантрической энергии воздвигается “стена безмолвия” между этими двумя группами; образуется, так ска­зать, вакуум, и ничего не может быть передано от внутренней группы к внешней. 146] Последняя входит в глу­бокую медитацию, произнося нараспев определенные формулы, а во внутренней группе вокруг Иерофанта совершаются два дей­ствия:

а. вновь посвященный приносит присягу;

б. ему сообщаются определенные Слова и Тайны.

Два вида Присяги

Все присяги, действующие в оккультной Иерархии, мо­гут быть разделены на две группы:

1. Присяга при Посвящении, когда посвященный связывает себя самыми священными обетами никогда не разглашать – под угрозой немедленного наказания – никакой оккультной тайны и не выражать сло­вами вне Дворца Посвящения то, что ему было до­верено.

2. Присяга при вступлении в Должность, прино­симая любым членом Ложи, когда он занимает ка­кой-либо пост для исполнения Иерархической рабо­ты. Эта присяга определяет его обязанности и его от­ношения с:

а. Господом Мира;

б. своим непосредственным начальником;

в. своими сотрудниками по Ложе;

г. миром людей, которому он должен служить.

Нет нужды сообщать здесь больше о последнем виде присяги, поскольку она касается только должностных лиц Иерархии.





©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.