I. Отец ------------------------------------------------------- Воля
II. Сын ---------------------------------------Любовь-Мудрость
III. Святой дух -------------------------Активный Интеллект
Семь Лучей
Три Луча Аспекта
Четыре Луча Атрибута
I. Воля, или Могущество II. Любовь-Мудрость III. Активный Интеллект
4. Гармония или Красота
5. Конкретное знание
6. Преданность (Идеализм)
7. Церемониальная Магия
ПЛАНЕТАРНАЯ ИЕРАРХИЯ
С. Санат Кумара, Господь Мира
(Предвечный, Единый Посвятитель)
l
Три Кумары
(Будды Действия)
1 2 3
Отражения трех главных и четырех меньших Лучей
Главы Трех Отделов
I. Аспект ВолиII. Аспект Любви-МудростиIII. Аспект Ума
l l l
А. Ману Б. Бодхисаттва В. Махачохан
(Христос, Мировой Учитель) (Владыка Цивилизации)
l
б. Учитель Юпитер б. Европейский Учитель
l l
в. Учитель Мория в. Учитель Кут Хуми в. Учитель
Венецианский
l
г. Учитель Джуал Кхул 4. Учитель Серапис
5. Учитель Илларион
6. Учитель Иисус
7. Учитель Ракоши
Четыре степени посвященных
Разные степени учеников
Люди на Пути Испытаний
Обыкновенное человечество всех степеней
ГЛАВА VI
ЛОЖА УЧИТЕЛЕЙ
Ее отделения
50] Мы рассмотрели высшие должности в Иерархии нашей планеты. Теперь мы обсудим то, что можно назвать двумя отделениями, в которые входят остальные члены. Они образуют фактически две Ложи внутри большей группы:
а. ---- Ложу, включающую посвященных выше Пятого посвящения и группу дэв, или ангелов.
б. Голубую Ложу, включающую всех посвященных Третьего, Четвертого и Пятого посвящений.
За ними следует большая группа посвященных Первого и Второго посвящений, затем – ученики всех степеней. Учеников считают близкими к Ложе, но не действительными ее членами. Последними идут те, кто находится на испытании и надеется добиться такой близости напряженными усилиями.
С другой точки зрения можно считать, что члены Ложи разделены на семь групп, причем каждая группа представляет один из типов семеричной планетарной энергии, эманирующей от Планетарного Логоса. Сначала было упомянуто тройное разделение, так как в эволюции всегда имеем главную троицу (проявляющуюся через три отдела) и семерку, которая снова представлена как тройная дифференциация и семеричность. Изучающие должны иметь в виду, что всё, о чем здесь идет речь, относится к работе Иерархии в связи с четвертым, или человеческим 51] царством и, в частности, к Учителям, Которые работают с человечеством. Если бы мы говорили о дэва эволюции, то вся градация, все составляющие были бы иными.
Кроме того, некоторые аспекты иерархической работы оказывают влияние, например, на животное царство; эта работа вовлекает в активность существа, работников и адептов, совершенно отличных от служителей четвертого, или человеческого царства. Поэтому учащимся всегда надлежит помнить, что все эти подробности относительны и что работа и состав Иерархии бесконечно значительнее и важнее, чем это может показаться после поверхностного прочтения этих страниц. Конечно, мы рассматриваем то, что следует считать Ее наиболее важной работой, так как в служении человеческому царству нас интересует проявление трех аспектов божественности, но все отделы взаимозависимы и работа продвигается как единое синтетическое целое.
Работников, или адептов, занимающихся эволюцией человеческого семейства, шестьдесят три (если считать трех великих Владык), чтобы получить необходимые для работы девять раз по семь. Из них сорок девять работают экзотерически, если можно так выразиться, а четырнадцать – эзотерически, будучи больше заняты субъективным проявлением. Немногие из Их имен известны публике, да и неразумно было бы во многих случаях раскрывать, Кто Они, где Они пребывают и какова Их особая сфера деятельности. Небольшая Их часть – кому это позволяет групповая карма и готовность пожертвовать Собой – предстали вниманию публики за последнюю сотню лет, и, следовательно о Них можно сообщить некоторую информацию. В настоящее время довольно большое число людей в мире, не связанных с какой-либо конкретной школой мысли, осведомлено об Их существовании, и осознание того, что Те, Кого они знают лично, это работники, 52] объединенные одним великим устремлением, может побудить этих реально знающих обнародовать свое знание и тем самым засвидетельствовать несомненную реальность Их работы. Некоторые школы оккультизма и теософии утверждают, что только они хранят Их учение и являются единственным выходом для Их усилий, ограничивая и недооценивая, таким образом, Их деятельность и делая заявления, которые ни временем, ни обстоятельствами не подтверждаются. Вне всякого сомнения, Они работают через такие группы мыслителей и вкладывают много сил в работу подобных организаций, но, тем не менее, Их ученики и последователи находятся всюду, и Они работают через многие тела и многие аспекты учения. В настоящее время во всем мире находятся ученики этих Учителей, воплотившиеся с единственным намерением – участвовать в деятельности и распространении истины по линии разных церквей, наук и философских течений, вызывая внутри самих организаций рост, расширение и, при необходимости, их распад, что в противном случае было бы невозможно. Изучающим оккультизм было бы полезно осознавать эти факты и развивать способность распознавать иерархическую вибрацию, проявляющуюся через посредство учеников в самых неожиданных местах и группах.
Одно следует здесь упомянуть в связи с работой Учителей через посредство Своих учеников, а именно: каждая из многообразных школ мысли, которые стимулируются энергией Ложи, основывается учеником или несколькими учениками, и именно на них, а не на Учителе, лежит ответственность за результаты и соответствующая карма. Метод приблизительно следующий: Учитель раскрывает ученику задачу на ближайший малый цикл и дает понять, что такое-то развитие было бы желательно. Задача же ученика – выбрать 53] оптимальный способ действия для достижения желаемых результатов и сформулировать планы, могущие привести к успеху. Затем он запускает свой проект, учреждает общество или организацию и распространяет необходимое учение. Он несет ответственность за подбор сотрудников, за то, чтобы работа поручалась наиболее способным её выполнить, и за то, чтобы облечь учение в приемлемую форму. Учитель лишь с интересом и симпатией наблюдает за предприятием, пока сохраняется его первоначальный высокий идеал и пока оно продвигается по своему пути с чистым альтруизмом. Учитель не виноват, если ученику не хватает способности различения при в подборе сотрудников или он оказывается неспособным представлять истину. Если ученик поступает правильно и работа протекает желательным образом, Учитель продолжает благословлять предприятие. Если же ученик терпит неудачу или его преемники отклоняются от начального импульса, распространяя тем самым какое-нибудь заблуждение, Учитель, полный любви и сочувствия, лишает их Своего благословения, перестает питать их Своей энергией и прекращает стимулировать то, чему лучше умереть. Формы могут появляться и исчезать, участие Учителя и Его благословение могут изливаться через тот или иной канал; работа может продолжаться тем или иным способом, но всегда превалирует жизненная сила, разбивая форму, если она неадекватна, или используя её, если она удовлетворяет непосредственной необходимости.