Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Солнечная Троица или Логосы



I. Отец ------------------------------------------------------- Воля

II. Сын ---------------------------------------Лю­бовь-Мудрость

III. Святой дух -------------------------Активный Интеллект

Семь Лучей

Три Луча Аспекта

Четыре Луча Атрибута

I. Воля, или Могущество II. Любовь-Мудрость III. Актив­ный Интеллект

4. Гармония или Красота

5. Конкретное знание

6. Преданность (Идеализм)

7. Церемониальная Магия

ПЛАНЕТАРНАЯ ИЕРАРХИЯ

С. Санат Кумара, Господь Мира

(Предвечный, Единый По­святитель)

l

Три Кумары

(Будды Действия)

1 2 3

Отражения трех главных и четырех меньших Лучей

Главы Трех Отделов

I. Аспект ВолиII. Аспект Любви-МудростиIII. Аспект Ума

l l l

А. Ману Б. Бодхисаттва В. Махачохан

(Христос, Мировой Учитель) (Владыка Цивилиза­ции)

l

б. Учитель Юпитер б. Европейский Учитель

l l

в. Учитель Мория  в. Учитель Кут Хуми в. Учитель

Венецианский

l

г. Учитель Джуал Кхул 4. Учитель Сера­пис

5. Учитель Илларион

6. Учитель Иисус

7. Учитель Ракоши

Четыре степени посвященных

Разные степени учеников

Люди на Пути Испытаний

Обык­новенное человечество всех степеней


ГЛАВА VI

ЛОЖА УЧИТЕЛЕЙ

Ее отделения

50] Мы рассмотрели высшие должности в Иерархии нашей планеты. Теперь мы обсудим то, что можно назвать двумя отделениями, в которые входят остальные члены. Они об­разуют фактически две Ложи внутри большей группы:

а. ---- Ложу, включающую посвященных выше Пятого по­свяще­ния и группу дэв, или ангелов.

б. Голубую Ложу, включающую всех посвященных Тре­тьего, Четвертого и Пятого посвящений.

За ними следует большая группа посвященных Первого и Второго посвящений, затем – ученики всех степеней. Уче­ников считают близкими к Ложе, но не действительными ее членами. Последними идут те, кто находится на испытании и надеет­ся добиться такой близости напряженными усилиями.

С другой точки зрения можно считать, что члены Ложи разделены на семь групп, причем каждая группа представ­ляет один из типов семеричной планетарной энергии, эманирующей от Планетарного Логоса. Сначала было упомянуто тройное разделение, так как в эволюции всегда имеем главную трои­цу (проявляющуюся через три отдела) и семерку, которая снова представлена как тройная дифференциация и семеричность. Изучающие должны иметь в виду, что всё, о чем здесь идет речь, относится к работе Иерархии в связи с чет­вертым, или человеческим 51] царством и, в частности, к Учителям, Которые работают с человечеством. Если бы мы говорили о дэва эволюции, то вся градация, все состав­ляющие были бы иными.

Кроме того, некоторые аспекты иерархической работы оказывают влияние, например, на животное царство; эта работа вовлекает в активность существа, работников и адептов, совер­шенно отличных от служителей четвертого, или человечес­кого царства. Поэтому учащимся всегда надлежит помнить, что все эти подробности относительны и что работа и со­став Иерархии бесконечно значительнее и важнее, чем это может показаться после поверхностного прочтения этих страниц. Конечно, мы рассматриваем то, что следует счи­тать Ее наиболее важной работой, так как в служении человечес­кому царству нас интересует проявление трех аспектов бо­жественности, но все отделы взаимозависимы и работа про­двигается как единое синтетическое целое.

Работников, или адептов, занимающихся эволюцией че­ловече­ского семейства, шестьдесят три (если считать трех великих Владык), чтобы получить необходимые для работы девять раз по семь. Из них сорок девять работают экзотери­чески, если можно так выразиться, а четырнадцать – эзоте­рически, будучи больше заняты субъективным проявлени­ем. Немногие из Их имен известны публике, да и неразум­но было бы во многих случаях раскрывать, Кто Они, где Они пребывают и какова Их особая сфера деятельности. Небольшая Их часть – кому это позво­ляет групповая карма и готовность пожер­твовать Собой – предстали вниманию публики за послед­нюю сотню лет, и, следовательно о Них можно сообщить некоторую ин­формацию. В настоящее время довольно большое число людей в мире, не связанных с какой-либо конкретной шко­лой мысли, осведомлено об Их существовании, и осозна­ние того, что Те, Кого они знают лично, это работники, 52] объединенные одним великим устремлением, может побудить этих реально знающих обнародовать свое знание и тем самым засвидетельствовать несомненную реальность Их работы. Некоторые школы оккультизма и теософии ут­верждают, что только они хранят Их учение и являются единственным выходом для Их усилий, ограничивая и недооценивая, та­ким образом, Их деятельность и делая заявления, которые ни временем, ни обстоятельствами не подтверждаются. Вне всякого сомнения, Они работают через такие группы мысли­телей и вкладывают много сил в работу подобных организа­ций, но, тем не менее, Их ученики и последователи находятся всюду, и Они работают через многие тела и многие аспекты учения. В настоящее время во всем мире находятся ученики этих Учите­лей, воплотившиеся с единственным намерением – участвовать в деятель­ности и распространении истины по линии разных церквей, наук и философских течений, вызывая внутри самих организаций рост, расширение и, при необходимости, их распад, что в противном случае было бы невозможно. Изучающим оккультизм было бы полезно осознавать эти факты и развивать способность распознавать иерархическую вибрацию, проявляющуюся через посред­ство учеников в самых неожиданных местах и группах.

Одно следует здесь упомянуть в связи с работой Учите­лей через посредство Своих учеников, а именно: каждая из многообразных школ мысли, которые стимулируются энергией Ложи, основывается учеником или несколькими учениками, и именно на них, а не на Учителе, лежит ответствен­ность за результаты и соответствующая карма. Метод приб­лизительно следующий: Учитель раскрывает ученику зада­чу на ближайший малый цикл и дает понять, что такое-то развитие было бы желательно. Задача же ученика – выбрать 53] оп­тимальный способ действия для достижения желае­мых результатов и сформулировать планы, могущие при­вести к успеху. Затем он запускает свой проект, учреждает общество или организацию и распространяет необходимое учение. Он несет ответствен­ность за подбор сотрудников, за то, чтобы работа поручалась наиболее способным её выполнить, и за то, чтобы облечь учение в приемле­мую форму. Учитель лишь с интересом и симпатией наб­людает за предприятием, пока сохраняется его первона­чальный высокий идеал и пока оно продвигается по своему пути с чис­тым альтруизмом. Учитель не виноват, если ученику не хватает способности различения при в подборе сотрудников или он оказывается неспособным представлять истину. Если ученик поступает правильно и работа протекает желательным образом, Учитель продол­жает благословлять предприятие. Если же ученик терпит неудачу или его преемники отклоняются от начального им­пульса, распространяя тем самым какое-нибудь заблужде­ние, Учитель, полный любви и сочувствия, лишает их Сво­его благословения, перестает питать их Своей энергией и прекращает стимулировать то, чему лучше умереть. Формы могут появ­ляться и исчезать, участие Учителя и Его благословение могут изливаться через тот или иной канал; работа может продолжаться тем или иным способом, но всегда превалирует жизненная сила, разбивая форму, если она неадек­ватна, или используя её, если она удовлетворяет непосред­ственной необходимости.


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.