Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Б. На каузальное, или эгоическое, тело.



Можно лишь очень кратко коснуться действия, оказыва­емого приложением Жезла к каузальному телу посвященного. Это необъятный предмет, который будет обстоятель­ней изложен в “Трактате о Космическом Огне”. Имеется лишь два способа, при помощи которых может быть передано уму учащегося представление о фундаментальной истине, и мы их сейчас разберем.

Во-первых, учащемуся полезно усвоить значение того факта, что на физическом плане он является функционирующей личностью с известными характерными чертами и наглядными явными особенностями, но в то же время он есть 136] субъективная Жизнь, пользую­щаяся этой личностью как средством выражения и – через посредство физического, эмоционального и ментального тел, составляющих троичного низшего человека, – контакти­рующая с физическим планом и, стало быть, развивающая­ся. Ту же общую идею развития надо распространить и на высшее “Я”, Эго на его собственном плане. Эго – это великий солнечный ангел, который является средством выражения для Монады, или чистого духа, подобным тому, каким лич­ность является для Эго на низшем уровне. С точки зрения человека в трех мирах, Эго, или Солнечный Владыка, – существо веч­ное; оно существует в течение всего цикла воплощений, так же как личность существует в течение крошечного цик­ла физической жизни. Тем не менее этот период существо­вания лишь относительно постоянный, и наступает день, когда жизнь, выражающаяся через посредство Эго, Мысли­теля, Солнечного Владыки или Манасадэвы, стремится ос­вободиться даже и от этого ограничения и вернуться в ис­точник, из которого она вышла.

Тогда Жизнь, проявлявшая себя как солнечный ангел и присущей ей энергией долгие века поддерживавшая эгоическую форму, постепенно удаляется, и форма медленно рассеивается; малые жизни, из которых она была составле­на, возвращаются в общий источник дэва субстанции, обо­гащенные возросшим сознанием и деятельностью благода­ря опыту пребывания в форме и использования еще более высоким аспектом существования. Аналогично и в случае личности. Когда эгоическая жизнь удаляется, троичное низ­шее “я” рассеивается; малые жизни, образующие тело того, кого называли лунным “я” (в отличие от солнечного “я”, от­ражением которого оно является), абсорбируются в общий резервуар дэва субстанции более низкой вибрации по срав­нению с той, что составляла эгоическое тело. Их эволюция также продвигалась 137] благодаря тому, что они были встроены в форму для использования высшим “Я”.

Приложение Жезла Посвящения способствует отъеди­нению духовного “я” от высшего “я”, и заточенная жизнь постепенно исходит, в то время как каузальное тело мед­ленно абсорбируется или рассеивается.

Это обусловило выражение, которое иногда в ходу в ок­культных книгах: “разлом каузального тела” при каждом посвящении, а также представление о внутреннем цен­тральном огне, постепенно прорывающемся через замыка­ющие стены и уничтожающем их, и о разрушении Храма Соломона после удаления Шекины. Все эти фразы – сим­волические формулировки и попытки сообщить человечес­кому уму фундаментальную истину под разными углами.

К Четвертому посвящению работа разрушения заверша­ется, солнечный ангел, исполнив свою функцию, возвраща­ется на свое собственное место, а солнечные жизни ищут источник своего излучения. Тогда жизнь внутри формы торжественно восходит к своему “Отцу на небесах”, так же как жизнь внутри физического тела в момент смерти ищет свой источник, Эго, тоже в четыре стадии:

1. Удаляясь из плотного физического тела.

2. Удаляясь из эфирного тела.

3. Оставляя, позднее, астральное тело.

4. Покидая, наконец, ментальное тело.

Другой способ выразить ту же истину заключается в том, чтобы рассматривать эгоическое тело как силовой центр, колесо энергии, или лотос, изобразить его девятилепестко­вым лотосом, причем внутри его лепестков скрыта цен­тральная единица из трех лепестков; последние, в свою оче­редь, прячут центральную жизнь, или “драгоценность в ло­тосе”. По мере эволюции три круга из трех лепестков посте­пенно раскрываются, одновременно воздействуя 138] на тот или иной из трех центральных лепестков. Эти три круга называются соответственно лепестками Жертвы, Любви и Знания. При посвящении Жезл научным методом прикла­дывается к лепесткам и проводятся манипуляции согласно Лучу и направленности. Это вызывает раскрытие центрального бу­тона, откровение драгоценности, удаление этой драгоцен­ности из шкатулки, которая так долго ее защищала, и ее пе­ренос в “корону”, как это оккультно называется, – имеется в виду ее возвращение в Монаду, откуда она пришла.

Необходимо ясно осознать, что всё изложенное является лишь попыткой посредством ограничивающих слов опи­сать способ и ритуалы, с помощью которых достигается духовное освобождение в настоящем цикле: сначала – путем эволюционного раскрытия или постепенного раз­вития, потом, на конечных стадиях, – посредством Жезла Посвящения.

В. На центры

К моменту посвящения все центры активны, и четыре низших центра (которые соответствуют Личности) начина­ют процесс переноса огня в три высших. Ясно видится двойное вращение в низших центрах, и три высших цен­тра начинают аналогично активизироваться. Благодаря приложению Жезла Посвящения, во время посвятительной церемонии имеют место определенные изменения в цен­трах, которые можно перечислить следующим образом:

Огонь из центра в основании позвоночника направляется к тому центру, который является предметом особого внимания. Этот центр меняется в зависимости от Луча или специальной работы посвященно­го.

Активность центра усиливается, скорость вращения воз­растает, и некоторые центральные спицы колеса начинают более 139] активно излучать. Эти спицы колеса, или ле­пестки лотоса, имеют тесную связь с соответствующими спириллами постоянных атомов, и в результате их стимуля­ции вступают в действие одна или несколько из соответ­ствующих спирилл постоянных атомов на трех низших планах. После третьего посвящения сходное стимулирова­ние имеет место в постоянных атомах Триады, приводя­щее к координации буддхического проводника и к переходу от низшей поляризации к высшей.

Благодаря приложению Жезла Посвящения, нисходя­щий от Эго к личности поток силы утраивается, причем на­правление этой силы зависит от того, являются ли привле­кающие внимание центры эфирными при Первом посвящении или астральными при Втором посвящениях и стоит ли посвящен­ный перед Господом Мира. В последнем случае его мен­тальные центры, или соответствующие силовые вихри на высших уровнях, подвергаются стимулированию. Когда Мировой Учитель посвящает при Первом и Втором посвя­щениях, сила триады направлена на оживление сердечного и горлового центров, синтезирующих низшие центры. Ког­да Единый Посвятитель прикладывает Жезл Своего могу­щества, поток нисходит от Монады, и хотя горло и сердце откликаются и интенсифицируют свои вибрации, сила пре­имущественно направлена к семи головным центрам и (при освобождении) к лучистому головному центру над ними, синтезирующему семь малых головных цен­тров.

Центры при посвящении получают усиленные вибра­цию и могущество, и это выражается в экзотерической жиз­ни как:

1. Чувствительность и утонченность проводников, кото­рые могут поначалу вызывать большие страдания посвя­щенного, но которые рождают способность к отклику, что намного перевешивает случайную боль.

2.

140]
Развитие психических качеств, что, опять-таки, может вызвать временное расстройство, но в конце концов приводит к распознаванию единого “я” во всех “я”, что и есть конечная цель устремления.

3. Сгорание эфирной ткани в результате постепенного пробуждения кундалини и его точного геометрического продвижения и приобретения непрерывности сознания, ко­торая позволяет посвященному сознательно использовать время как фактор на планах эволюции.

4. Постепенное постижение Закона Вибрации как аспекта базового Закона Строительства, Закона Притяжения; посвя­щенный учится сознательно строить, манипулировать мыслительной материей для исполнения планов Логоса, работать в ментальной субстанции и применять закон на ментальных уровнях, тем самым воздействуя на физичес­кий план. Движение зарождается на космических уровнях, и в микрокосме видится то же самое. Здесь скрыт оккульт­ный намек, который, если над ним поразмыслить, откроет многое. При посвящении, в момент приложения Жезла, посвященный сознательно постигает смысл Закона При­тяжения в формостроительстве и в синтезе трех огней. От его способности сохранять это понимание и самому при­менять закон зависит его продвижение.

5. Иерофант передает посвященному высшую манаси­ческую энергию, чтобы он, благодаря колоссальной стиму­ляции, мог осознать план для своего группового центра. Эта сила спускается от манасического постоянного атома через антахкарану и направляется к центру, который, как видит Иерофант, по закону должен получить стимуляцию.

6.

141]
Посвятитель стабилизирует силу и регулирует ее тече­ние во время циркуляции через эгоическое тело, так что когда работа раскрытия завершается, седьмой принцип в сердце эгоического лотоса может открыться. После каждого по­священия лотос всё больше раскрывается, и вспыхивает свет из его центра – свет или огонь, который наконец прорыва­ется через три окружающих лепестка и позволяет узреть полную внутреннюю славу и проявить электрический огонь духа. Поскольку это происходит на втором подплане ментального плана (на котором в это время нахо­дится эгоический лотос), то соответствующее стимулирова­ние имеет место в плотной субстанции, образующей ле­пестки или колеса центров на астральном и эфирном уров­нях.

 

 


ГЛАВА XIV

ПРИНЕСЕНИЕ ПРИСЯГИ




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.