Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Определение четырех слов



Когда мы говорим о Посвящении, о Мудрости, о Знании, о Пути Испытания, что мы под этим подразумеваем? Мы бойко употребляем эти слова, не обращая доста­точного внимания на их значение. Возьмем, например, первое из вышеупомянутых слов. Многочисленны опреде­ления и объяснения его масштабов и возможностей, подготовительных шагов, ра­боты, которую необходимо выполнять между посвящения­ми, и его результатов и последствий. Даже при поверхностном изучении очевидно прежде всего одно, а именно: предмет этот настолько значителен, что для адекват­ного его обсуждения 10] писать о нем следует с точки зрения посвященного; в противном случае всё, что говорится, мо­жет быть разумным, логичным, интересным или впечат­ляющим, но не убедительным.

Слово “initiation” (Посвящение) происходит от двух ла­тинских слов: “in” – “в” и “ire” – “идти”; таким образом, оно оз­начает “начинать” или “вступать во что-то”. В самом широком смысле, в случае, который мы изучаем, оно про­возглашает вступление в духовную жизнь или в новый этап этой жизни. Это первый и последующие шаги по Пути Свя­тости. Следовательно, человек, получивший Первое посвящение, – это, в буквальном смысле, человек, сделавший первый шаг в духовное царство, перешедший из человеческого в сверхче­ловеческое царство. Так же как при индивидуализации он пере­шел из животного царства в человеческое, так при посвящении он вступил в жизнь Духа, и впервые имеет право называться “духовным человеком” в техническом смысле этого слова. Он вступает в пятую, или последнюю стадию нашей нынешней пяте­ричной эволюции. После того как он в течение многих ве­ков пробирался через Дворец Неведения и учился в школе во Дворце Учения, он сейчас вступает в университет, или во Дворец Мудрости. Когда он окончит эту школу, он получит степень Учителя Сострадания.

Нам было бы полезно сначала рассмотреть разницу и соотношение между Знанием, Пониманием и Мудростью. Хотя в обыденной речи они часто являются взаимозаменяемыми понятиями, с технической точки зрения они не одно и то же.

Знание – это продукт Дворца Учения. Оно может быть определено как совокупность человеческих открытий и опыта, всего того, что может быть познано посредством пя­ти чувств, быть классифицировано, проанализировано и опре­делено при помощи человеческого 11] интеллекта. Это то, в чем мы ментально уверены, то, что мы можем экспе­риментально проверить. Это свод, или компендиум, искусств и наук. Это всё, что относится к строительству и развитию формальной сто­роны вещей. Поэтому знание касается материальной стороны эволюции, материи солнечных систем, планет, трех миров человеческой эволюции и человеческих тел.

Мудрость – это продукт Дворца Мудрости. Она связана с развитием жизни внутри формы, с прогрессом Духа через посредство вечно меняющихся проводников и расширений сознания, сменяющих друг друга от жизни к жизни. Она относится к жизненной стороне эволюции. Поскольку она имеет дело с сутью вещей, а не с вещами как таковыми, она есть то интуитивное восприятие истины, независимое от способности рассуждать, то врожденное постижение, что способно отличать ложь от правды и реальное от нере­ального. Мудрость даже больше, чем это, так как она есть также возрастающая способность Мыслителя все больше проникать в ум Логоса, выявлять настоящую суть этого великого все­ленского маскарада, провидеть замысел и всё больше гар­монировать с более высоким уровнем бытия. Для нашей нынешней цели, заключающейся в том, чтобы в какой-то мере изучить Путь Святости с его различными этапами, она может быть определена как осуществление “Царства Божьего внутри” и постижение “Царства Божьего вовне” в Солнечной системе. Она может быть также выражена как постепенное слияние путей мистика и оккультиста, воз­движение храма мудрости на фундаменте знания.

Мудрость – это наука Духа, так же как знание есть наука материи. Знание является разделяющим и объектив­ным, в то время как мудрость является синтезирующей и субъективной. Знание разделяет; мудрость объединяет. Зна­ние различает12]; мудрость сочетает. Что же тогда под­разумевается под пониманием?

Понимание может быть определено как способность Мыслителя во Времени усваивать знание в качестве фундамента для мудрости; оно позволяет ему адаптировать вещи-формы к жизни Духа, воспринимать проблески вдохновения, доходящие до него из Дворца Мудрости, и соотносить их с фактами Дворца Учения. Вся эта идея может быть выраже­на таким образом:

Мудрость относится к единому “Я”, знание связано с “не-я”, тогда как понимание является точкой зрения Эго, или Мыслителя, создающего связь между “Я” и “не-я”.

Во Дворце Неведения контролирует форма, господству­ет материальная сторона вещей. Там человек поляризован в личности, или низшем “я”. Во Дворце Учения высшее “Я”, или Эго, прилагает усилия, чтобы властвовать над формой, пока постепенно не дости­гается точка равновесия, когда человек не контролируется ни исключительно личностью, ни исключительно Эго. Затем Эго начинает управлять всё больше и больше, пока во Дворце Мудрости оно не достигает господства в трех низших мирах; тогда внутренняя божественность обретает власть.


Аспекты Посвящения

Посвящение, или процесс расширения сознания, являет­ся частью нормального процесса эволюционного развития, если рассматривать его в широком масштабе, а не с точки зрения индивидуума. Если рассматривать посвящение с точки зрения индивидуума, то оно сводится к моменту, когда развивающа­яся единица ясно отдает себе отчет в том, что (благодаря своим собственным усилиям и с помощью советов и реко­мендаций наблюдающих Наставников расы) она овладела определенным объемом знания 13] субъективной при­роды с точки зрения физического плана. Это похоже на то, как ученик в школе вдруг осознает, что он овладел уроком, понял основные принципы предмета, метод действия и способен их разумно применять. Та­кие моменты интеллектуального постижения сопровождают раз­вивающуюся Монаду на протяжении всего её долгого странствия. Следует отметить, что на нынешнем этапе постижения отчасти неверно истолковывается тот факт, что в разные периоды акцент дела­ется на разных степенях расширения, и что Иерархия всег­да старается привести расу к той точке, где ее единицы могли бы получить некоторое представление о следующем шаге, который предстоит сделать.

Каждое посвящение отмечает переход ученика в следу­ющий класс во Дворце Мудрости, отмечает более яркое сияние внутреннего огня и смещение точки поляризации, приводит к росту осознания единства со всем живущим и сущностного тождества “Я” со всеми “Я”. Горизонт непрерыв­но расширяется, пока не объемлет всю сферу творения; по­священие – это растущая способность видеть и слы­шать на всех планах; это возросшее понимание планов Бога в отношении мира, увели­чившаяся способность вникать в эти планы и содействовать их осуществлению. Это попытка абстрактного ума выдержать экзамен. Это почетный класс в школе Учителя, доступный тем ду­шам, чья карма позволяет в нем учиться, и чьи усилия достаточны для того, чтобы до­стичь цели.

Посвящение приводит к горе, на которой обретается ви­дение, видение вечного Настоящего, когда прошедшее, на­стоящее и будущее существуют как единое целое; видение пышной процессии рас с золотой нитью преемственности, соединя­ющей всё многообразие людских типов; видение золотой сферы, которая удерживает в гармоничном согласии все многочисленные эволюции нашей системы: дэва, челове­ческую, животную, растительную, минеральную и элемен­тальную, и в которой можно ощутить ритмическую пульса­цию жизни; 14] видение Логоической мыслеформы на архетипическом плане, видение, которое расширяется с каждым посвящением, и наконец охватывает всю Солнечную сис­тему.

Посвящение вводит человека в поток, который с момен­та вступления в него влечет человека вперед и приносит к стопам Господа Мира, к стопам его Отца на небесах, к сто­пам тройственного Логоса.

Посвящение приводит к пещере, в стенах которой по­знаются пары противоположностей и открывается тайна добра и зла. Оно приводит к Кресту и той предельной жер­тве, что должна иметь место, прежде чем осуществится со­вершенное освобождение и посвященный, ничем не удерживаемый в трех мирах, сбросит земные узы. Оно прово­дит человека через Дворец Мудрости и вручает ему ключ к любой системной и космической информации в последова­тельном порядке. Оно раскрывает ту скрытую тайну, что лежит в сердце Солнечной системы. Оно ведет от одного со­стояния сознания к другому. С достижением каждого последующего состояния сознания горизонт раздвигается, обзор увеличивается, понимание охватывает всё больше и больше, и наконец расширение достигает того, что "Я" объемлет все "Я", всё “движущееся и не­подвижное”, как сказано в одном древнем Писании.

Посвящение предполагает церемонию. Именно этот его аспект подчеркивался в умах людей, возможно, немного в ущерб его настоящему смыслу. Прежде всего, оно подразу­мевает способность видеть, слышать, постигать, синтезиро­вать и соотносить знание. Оно не влечет за собой обязатель­ного развития психических свойств, но включает внутрен­нее постижение, позволяющее видеть смысл, стоящий за любой формой, и распознавать цель, определяющую данные обстоятельства. Это умение извлекать урок из вся­кого происшествия и события, умение посредством постижения и распознавания добиваться ежечасного, еженедельно­го и 15] ежегодного роста и расширения сознания. Процесс постепенного расширения (результат конкретного усилия, упорного правильного мышления и образа жизни самого стремящегося, а не результат исполнения некоего оккультного ритуала каким-либо оккультным наставником) приводит к так называе­мому кризису.

Во время этого кризиса, при котором требуется помощь Учи­теля, совершается конкретный акт посвящения, который (воздействуя на определенный центр) производит результат в каком-либо теле, настраивает его атомы на определенный тон и позволяет достичь нового ритма.

Церемония посвящения отмечает точку достижения, причем сама церемония не приводит к достижению, как часто неверно счи­тают. Она просто показывает, что наблюдающие Наставни­ки расы распознали достигнутую учеником определенную точку эволюции, и обусловливает два момента:

1. Расширение сознания, которое вводит личность в обретенную Эго мудрость, а при высших посвящениях – в сознание Монады.

2. Короткий период просветления, во время которого посвященный видит тот участок Пути, который он должен пройти, и сознаёт свою часть работы в великом плане эволюции.

После посвящения задача состоит главным образом в том, чтобы сделать это расширение сознания частью лич­ностной оснащенности для практического использования и прохождения очередного участка Пути.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.