Не тратьте слишком много времени на решение данной задачи.
Особенно в том случае, если у вас есть под рукой диск с такой музыкой, или музыка уже находится на компьютере. Не надо тратить много времени в Интернете, выискивая и закачивая самые расслабляющие мелодии. Можно просто включить онлайн радиостанцию (как это делает Ваш покорный слуга, слушая Relax-fm во время правки текста).
Умиротворяющая музыка хороша тем, что она создает у вас правильное настроение, способствующее хорошей концентрации, и при этом она здорово ограждает вас от окружающего Вас шума и звуков.
Я бы также рекомендовал вам использовать наушники – неважно какие – главное чтобы они защищали вас от внешних раздражителей. Это также спасет вас от ваших коллег по офису (или ко-воркеров) – они менее охотно будут отвлекать вас, если вы будете сидеть в наушниках.
"Очистите" рабочий стол на компьютере
Чистота актуальна не только для вашего рабочего стола, но также актуальна и для компьютерного рабочего стола. Иконки и ярлычки, заполнившие собой все рабочее пространство – так же отвлекают и раздражают Вас и Ваше внимание, тем самым ослабляя Ваш уровень концентрации. Чистый рабочий стол лучше способствует концентрации и спокойной работе над актуальными задачами.
Как этого достигнуть?
Очень просто. Даже проще, чем Вы думаете:
1. Установите специальные программы-лаунчеры. Хотя бы одну.
Пользователи Mac могут попробовать программу "Launchbar" или "Quicksilver". Пользователи Windows могут попробовать "Launchy" или "AutoHotKey" (для продвинутых пользователей). Настроив однажды эти программы и привыкнув к их использованию, вы сможете быстро и эффективно работать с приложениями при помощи горячих клавиш и их сочетаний. Программы работают сходным образом – вызывается окно программы заранее определенной комбинацией клавиш и, далее, вы пишите название нужного вам приложения. Имена, как правило, исправляются, если вы ошиблись или опечатались. После этого Вы нажимаете клавишу «Ввод» и нужная Вам программа запускается. Работа в таком режиме значительно быстрее и эффективнее, нежели работа при помощи мышки. Особенно эффективная такая работа в том случае, если ваш рабочий стол буквально завален иконками, ярлычками и файлами. Автор достаточно успешно использует программу Find and Run Robo aka FARR. Программа тонко настраивается и достаточно просто управляется с программами и документами. Бесплатна.
2. Удалите ярлыки всех приложений и документов с вашего рабочего стола. Многие пользователи имеют огромное количество ярлыков от практически всех приложений на компьютере. Некоторые умудряются дополнить все это ярлыками документов и ссылками на сайты и ресурсы сети Интернет. Возможно, на вашем рабочем столе находятся ярлыки от наиболее часто используемых Вами программ. Удалите их все – они вам больше не нужны, ведь вы уже поставили программу-лаунчер. Поставили ведь?
3. Переложите все свои папки, документы и файлы в папку «Мои документы». Не беспокойтесь о том, что документы перемешаются и их нужно будет снова сортировать – программа лаунчер найдет нужный документ или программу значительно быстрее. В крайнем случае используйте функцию поиска для того чтобы найти интересующий Вас документ. Ко всему прочему, многие современные программы сами отслеживают положение документов и файлов в системе.
4. Уберите с Вашего рабочего стола все, что вы еще не убрали, согласно предыдущим пунктам. На персональных компьютерах под управлением Windows – зайдите в свойства рабочего стола и в разделе «Вид» - и отключите пункт «Отображать иконки рабочего стола». На персональных компьютерах под управлением Мас – в приложении Finder зайдите в File – Preferences, в разделе General отключите все элементы «Show these item on the Desktop». После этого вы получаете абсолютно чистый рабочий стол, свободный от ярлыков и иконок и прочего, что может Вас отвлечь или привлечь Ваше внимание. Разве это не прекрасно?
Убираемся на полу
Если пол вокруг вас и возле вашего рабочего пространства далек от идеального по критериям чистоты и порядка (упорядоченности), то приведение его в порядок может занять некоторое время. В этом случае имеет смысл разбить наведение порядка на несколько этапов. Нет необходимости все делать за один раз. Некоторые люди хранят на полу вокруг себя большие стопки бумаг и документов. Если вы являетесь таковым человеком, то спокойно приступайте к разгребанию завалов – по одному документу/папке с документами за один подход. Берете с верха стопки один документ/папку с документами и задаете простой вопрос: "этот документ/папка с документами нужен/а вам"? Если нужен/а – положите его/ее в соответствующую папку или место. Если не нужен – уничтожьте его или выбросьте, или верните это тому, кому это документ принадлежит (если это не ваши документы и у них имеется владелец).
Что еще есть на полу около Вас (в Вашей зоне ответственности, на Вашей территории)?
Берите первое, что попалось под руку и быстро принимайте решение: вам это абсолютно не нужно? Если так – избавьтесь от этого незамедлительно! Если необходимо – определите для этого место в ящике стола или шкафа, подальше от ваших глаз и подальше от пола. Это означает одно – из ящиков выбрасываем все ненужные вещи и кладем на освободившееся место нужные вещи.
Еще раз обращаю внимание, что наведение порядка может занять достаточно много времени, поэтому разбивайте это занятие на последовательность этапов.