Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Хабаровский край, пос. Ванино 22 страница



На первом этаже музея есть крымские камни, диорамы пейзажей с чучелами животных, кость мамонта, орудия древнего человека. В другом зале есть древние украшения, огромные сосуды, инвентарь алхимиков. А еще в краеведческом музее есть «Арифметика» Магницкого 1703 года выпуска. Она хранится в специальном сейфе. Если очень-очень попросить, то ее принесут и покажут. В этом старинном учебнике есть геометрия, география, оптика! И я придумал такую задачку:

Так как «Арифметику» Магницкого не выставляли напоказ, а держали в сейфе, решать из нее задачи могли только домовые. Без задач, которые решил домовой Вася, они решили 42 задачи. Без задач, которые решил домовой Евстафий, – 34 задачи, а без задач, которые решила домовиха Августина, – 26. Сколько решил каждый?

Решение здесь такое: надо просуммировать все эти цифры, 42 + 34 + 26, получается 102 – это удвоенная сумма всех задач, которые они решили. А дальше все очень просто, думайте сами.

Е.Черноземова: Вчера на Круглом столе ты говорил, что мечтаешь об идеальном обществе, в котором деньги просто аннулируются. Что же будет служить стимулом для тех, кто пишет книги?

Л.Бондарев: Наградой будет то, что люди станут их читать, значит, им нравится то, что автор сочинил.

Е.Черноземова: Для тебя награда, что твоя книга нравится кому-то?

Л.Бондарев: Да.

 


выступление Л.В. Шапошниковой на круглом столе

Дорогие друзья, уважаемые гости!

В 2000 году конференцию, на которой был поставлен вопрос нового человека, новой расы, нового энергетического вида людей нашей планеты, завершил Круглый стол. Но, к сожалению, присутствующие на конференции (я уже об этом говорила) не осознали важности момента и не поняли, в чем дело. Вспоминая тот Круглый стол, я каждый раз испытываю горькое чувство разочарования – проблему детей нового сознания люди свели к обсуждению вопросов: нужно ли воспитывать талант, что такое талант, что такое одаренность и т.д. Короче говоря, все было сведено к обычным вещам.

Сегодня у меня есть надежда, что направление нашего разговора определится осознанием важности и пониманием проблем, о которых говорилось в прозвучавших докладах. Как получится, мы посмотрим.

Я хочу сказать, что наша конференция в конечном счете удалась, потому что было много интересных и самых разнообразных докладов. Были люди, которые высказали очень интересные и важные мысли и соображения. Полученный в результате конференции материал будет иметь также и большое научное значение.

Однако были доклады, в которых ощущалась путаница, авторы опять не отличали детей обычных от детей высокого сознания. Было высказывание о том, что никакого феномена детей нового сознания нет, что это просто одаренные дети, такие, из которых вырастают великие ученые, деятели искусства и т.д. Такое высказывание, свидетельствующее о непонимании того, что речь идет о новом СОЗНАНИИ (не об одаренности, не об умении – о новом сознании!), и приводит к неверным выводам.

Автор одного из докладов пыталась соотнести качества, присущие эпическим героям, с особенностями, которые свойственны детям с новым сознанием, в чем также проявилось непонимание того, что такое сознание, потому что автор этого доклада остановилась на всякого рода качествах, поступках и поведенческих нормах. К сознанию это прямого отношения не имеет.

Поэтому я надеюсь, что главной из обсуждаемых сегодня на Круглом столе проблем будет следующая: что такое сознание и что такое люди нового, более высокого сознания. Русский язык помогает понять многие слова, смысл которых забыт. В первую очередь, это слово «сознание». Со-знание. Если человек знает русский язык, то, говоря сознание, он имеет в виду знание, которое соответствует еще чьему-то знанию, т.е. это не просто знание, это – со-знание. Сознание заключает в себе прежде всего сумму знаний. И если это сознание новое, то дети, приходящие в наш мир, несут новое знание для нас. Поэтому раскрытие смысла понятия сознание объясняет выражение люди нового сознания.

Второй момент, на который я хотела бы обратить ваше внимание, – это проблема энергетики. И дети нового сознания, и обычные дети бывают одаренными. Они могут стать музыкантами и художниками, писателями и поэтами – кем угодно. Но писатель или художник может быть с высоким уровнем энергетики, а может и с обычным. Дети, которых мы называем индиго, дети Света – это дети нового сознания, у них новая энергетика, потому что ничего нового без новой энергетики и нового сознания возникнуть не может. И когда утверждают, что в этом мире ничего феноменального не произошло, а есть новая педагогика, то я хотела бы спросить: откуда же взялась новая педагогика, у которой нет никакого фундамента – ни энергетического, ни духовного? У детей нового сознания энергетика более высокого уровня (в своем докладе я говорила о новой энергетике, но не уверена, что на это обратили внимание), она заключает в себе более высокую вибрацию, более высокую напряженность. Эта более высокая энергетика и есть причина всего того, что мы наблюдаем в детях нового сознания. Только она. И если мы, исследуя этих детей, не будем учитывать уровень их энергетики, то не получим ничего, кроме каких-то более или менее интересных выводов.

Еще один момент, который можно отметить как исключительный и который отличает детей нового сознания от остальных. В очень хорошем докладе кандидата химических наук С.Ю.Богословского говорилось о роли сердца. Что такое сердце? Это не просто какой-то отличительный знак, сердце – это место, пространство сознания. Наше сознание находится не в мозгу, как утверждают некоторые педагоги, наше сознание – в сердце. А раз оно находится в сердце, то сердце является вместе с тем еще и инструментом познания. По-другому не получается. И как инструмент познания сердце играет очень важную роль в деятельности организма новых детей. Но следует отметить, что единого признака, отличающего детей нового сознания от обычных, нет, существует комплекс признаков. Назову некоторые из них.

Когда говорят, что дети нового сознания мудры, то это относится к сердцу, к тому открытому сердцу, о котором говорил С.Богословский. Ибо мудрость познания – не в интеллекте. Интеллект работает, как компьютер – программу задали, и он работает (хотя это тоже важно). А вот объемное, более высокого измерения сознание и познание – это, конечно, сердце. Этот признак, который мы отмечаем у детей нового сознания, очень важен и необходим. Сердце, конечно, есть и у обычных детей. Есть сердечные дети, но у них эта возможность открытого сердца еще не реализована. Она в потенциале, и от воспитания зависит, будет она развита или нет. А у детей с новым сознанием эта реализация уже произошла. Поэтому роль сердца как инструмента познания, роль сердца как одной из важнейших структур внутреннего мира, откуда это знание и идет, – очевидна.

Еще один момент – мозг, о чем также говорилось. Проблема, которая ставилась на конференции, заключалась в том, чтобы определить, какое из полушарий мозга (правое или левое) доминирует. Правое полушарие – образное, многомерное. Оно дает нам возможность творчества – художественного, литературного, любого. Левое полушарие отвечает за логические операции, математические действия, оно более абстрактное. Высказываются разные мнения: одни говорят, что доминирует абстрактное полушарие, другие – что образное. Но такая постановка вопроса неправильна, потому что приемлема для детей обычных, а у детей нового сознания полушария взаимодействуют в гармонии, дополняют друг друга. Нет того, что мы называем доминантой, а есть гармоничная работа двух полушарий мозга. В чем это проявляется? Дети нового сознания несут в себе синтез, но они несут его не в коробочке, а в гармонии двух полушарий мозга, и такая гармония дает им возможность целостного подхода к миру, что крайне важно. Это отмечается и в их поведении, и в знаниях, и в действиях. Но проблема пока остается. Не думаю, что убедить можно сразу, но мы могли бы подумать об этом, поспорить, так как взаимодействие двух полушарий связано с творчеством человека. А творчество детей с более высоким сознанием, новым сознанием, другим сознанием отличается от творчества детей обычных. По результатам творчества всегда можно определить, где какой ребенок. Делать это необходимо, но не для того, чтобы механически отделить одних от других, а чтобы понимать, с кем мы имеем дело, и четко уяснить, что собой представляет ребенок с новым сознанием и как с ним нужно обращаться.

Известно, что аура человека является магнитным энергетическим полем, и по этой тематике уже идут исследования. Об этом говорили в своем докладе В.П. и Е.И. Ануфриевы. Они показали, что аура детей с новым сознанием отличается от ауры детей обычных. А измерение уровня и качества энергетики человека доступно физическому исследованию.

И еще одно. Я опять обращаюсь к русскому языку. Когда мы говорим о процессе обучения, воспитания, мы употребляем два интересных слова: «образование» и «просвещение», и считаем, что это синонимы. Мы можем сказать: Министерство просвещения, Министерство образования, вкладывая в эти названия одинаковый смысл. На самом деле смысловая нагрузка слов совершенно разная. Когда мы говорим «образование», мы подразумеваем процесс, который заставляет человека мыслить образами. Это очень важный процесс, творческий – образ. Одно время я довольно много интересовалась индийской философией (и древней в частности), которая считает, что в мозгу есть центр, на древнем санскрите называемый «ахамтатва». Это центр, который аккумулирует образы, полученные человеком на основании жизненного опыта, в результате его деятельности. И если у человека в этом центре нет какого-то образа (например, образа ножниц – так получилось, что не знает человек, что такое ножницы), значит, он эти ножницы не увидит. Так вот, образование помогает накапливать в «ахамтатве» образы, нужные для творчества, труда и жизни человека. И чем больше накоплено образов, тем больше во внешнем мире человек замечает нужных вещей, необходимых процессов, явлений и т.д. Образование – это не просто обучение, это широкий, многомерный процесс. И только такое понимание образования может быть использовано применительно к детям высокого, нового сознания. Корень слова «просвещение» – свет, т.е. человека нужно просветить. Мало сказать ему: «Дважды два – четыре», нужно, чтобы он понял, что там, где он живет, есть Свет, который несет очень многое и важное для его жизни, творчества, деятельности.

Нужно сказать, что такой смысл эти слова имеют только в русском языке, русский язык вообще явление особое. Поэтому когда мы говорим о новом воспитании, мы прежде всего должны вернуть подлинный смысл этим двум понятиям. Только тогда мы поймем, как воспитывать и чему учить. А до этого любые реформы, любые добрые намерения будут бесполезны, так как не дадут необходимых реальных результатов.

Нужно также подчеркнуть роль Учения Живой Этики в исследовании детей с новым сознанием – это методологическая основа исследования, потому что, во-первых, Живая Этика возникла несколько раньше, чем пришли эти дети. Произошло это в 20-е годы XX века, а первые дети нового сознания, согласно Живой Этике, начали появляться с 1944 года. Значит, за 20 лет до их появления Живая Этика уже говорила об этом. Во-вторых, все связанное с детьми нового сознания находится в пространстве нового космического мышления, а Живая Этика – это новая система нового космического мышления. Поэтому те, кто думает, что Живая Этика должна быть отвергнута (к сожалению, если традиционная наука чего-то не понимает, то отвергает), не правы. Повторю – Живая Этика есть основа исследования детей нового сознания. Живая Этика – не только логика, которую я изложила по части нового космического мышления, но это еще непосредственная связь с теми знаниями, которые дети нового сознания приносят в мир. Знания эти – один к одному то, что написано в Живой Этике. Это все сплетено в единый узел, и развязывать его ни в коем случае нельзя. Иначе никаких достижений и успехов по части исследования проблем Живой Этики не будет.

Еще одно, о чем я хотела бы сказать и что тоже является проблемой, связанной с детьми нового сознания. В прозвучавших докладах очень мало и редко говорилось о проблеме культуры. А ведь культура – это основа всего, о чем мы сейчас говорим, потому что она есть энергетическое фундаментальное поле и главный устой культурно-духовной, космической эволюции человечества. Если не будет культуры, мы ничего не сможем сделать. Мы даже не сможем сохранить этих детей, детей с новым сознанием, потому что не поймем это явление. К сожалению, уже не один десяток лет, а сейчас особенно, культуру топчут грязными сапогами. Поэтому проблема культуры, с моей точки зрения, очень тесно связана с проблемой охраны детей нового сознания. Это надо понять, и хотелось бы, чтобы эти проблемы в какой-то мере также были рассмотрены на нашем Круглом столе.

Надо отметить, что организаторы детской части нашей конференции очень хорошо поработали. Мы видели выступления ребят и, в записи, «детский» Круглый стол. Но детьми с новым сознанием можно назвать от силы четырех из приглашенных детей. Это, конечно, Лев Бондарев. Он, безусловно, впереди всех. Смотрите, как он активно себя ведет на «взрослом» Круглом столе. Что касается выступавших молодых египтологов и астрономов, то, конечно, это талантливые ребята, с хорошим культурным запасом, много читавшие. У них хорошо развит интеллект, они могут предположить, почему пирамиду строили 20 лет или что такое черная дыра и т.д. Все это интересно, и хорошо, что у нас есть такие дети, потому что в России сейчас очень мало детей с хорошей интеллектуальной и духовной подготовкой. Просто не знают, как это делать.

Интерес к нынешнему Круглому столу у нас большой. Для общей пользы, а не во имя интереса самого выступающего я призываю всех, кто хочет выступить, говорить о названных мною проблемах, а не рассказывать о том, что в том или ином городе делает рериховское общество. Иначе Круглый стол не принесет тех результатов, на которые мы надеемся, и, значит, не станет завершающим этапом конференции. А завершающий этап очень важен: когда мы в живом обмене мнениями отрицаем или подтверждаем что-то, спорим, соглашаемся или нет, мы таким образом вносим определенный вклад в нашу конференцию.

Спасибо за внимание.

 

 

Резолюция




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.