Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Хабаровский край, пос. Ванино 14 страница



«Я никогда раньше так глубоко не задумывался о Вселенной и о себе. Человек – это свиток, и свиток этот бесконечен» (Алексей, 6 класс).

Кто напомнит ребенку, в чем его миссия? В книге Мераба Мамардашвили «Картезианские размышления» [4, с. 669] упоминается о древнем античном принципе, что мышление – это беседа души с самой собой о былых встречах с Богом. В этом контексте удивительна запись Алеши, ученика 5-го класса: «У меня такое чувство, будто я заново родился, и я общался с Вселенной».

Часто в темном зале во время показа светомузыкальных композиций дети начинают писать, говоря, что на них снизошло вдохновение. Так рождались и эти стихи:

 

Музыка Вселенной

Я слышу музыку Вселенной.

Она звучит вокруг меня.

И для души моей нетленной

Она открыла двери дня.

 

И эта музыка повсюду –

Среди домов, среди ветвей.

Услышь и ты Вселенной чудо,

Услышь мечту души своей.

Александр Хохлов, 8 класс

 

Для корректировки тем проводимых в театре занятий и планирования индивидуальных общений с ребенком в конце каждого занятия мы проводим самодиагностику: каждый ребенок пишет, с каким настроением пришел, с каким уходит. Приведу несколько высказываний:

«Мое настроение становилось то грустным, то наполнялось восторгом, то печалью, но под конец перестало переливаться и определилось на теме философии и задумчивости» (Андрей, 5 класс).

«Раньше я чувствовала что-то такое пустое внутри себя, что-то “трухлявое”. Именно сейчас я поняла, что я что-то значу и что я создана на этой Земле Богом, чтобы моя душа развивалась и творила добро» (Ольга, 11 класс).

В этом театре раскрываются душа, мысли, чувства и сердце человека. У меня было чувство, что все освобождается от злых и «замороженных» чувств и начинает оживать (Кира, 5 класс).

 

9 октября в нашем Светомузыкальном оптическом театре состоялась встреча с участниками конференции. Детям показали три светомузыкальные композиции, после просмотра которых им предложили ответить на два вопроса:

– Какие мысли, чувства, ощущения возникли у Вас во время просмотра?

– Нужен ли в школах, гимназиях такой театр?

Вот ответы детей на первый вопрос:

 

Мария: Возникают фантастические мысли, ощущение умиротворенности и любви ко всему, что происходило много лет назад, любви к людям и Вселенной.

Матвей: Я ощутил теплоту и любовь матери к сыну и душевное спокойствие. Я подумал о том, что мы должны беречь нашу планету.

Никита: Во время просмотра у меня возникли мысли о мудрости Вселенной, чувство нежности ко всему миру и ощущение замирания.

Юрий: Сначала ощущение тесноты, беспокойства, затем присутствия постороннего разума и гармонии человека с самим собой.

 

На второй вопрос дети ответили так:

Мария: Люди, приходящие сюда, обретают душевную гармонию и спокойствие. Светомузыкальный театр помогает открыть неизведанное, что-то новое и замечательное, а душа наполняется теплом и светом. Меняется взгляд на мир, все оживает.

Матвей: Такой театр должен быть во всех школах. Он помогает нам развиваться духовно и рассказывает всю суть нашего пути.

Юрий: Во время занятия в театре я заглянул в самого себя. Светомузыкальные композиции помогли мне наиболее полно осмыслить свое, пусть небольшое, прошлое, а также настоящее и то, что мне предстоит пережить – будущее. Перед моими глазами промелькнули все мои поступки, плохие и хорошие, мои грехи и благодеяния…

 

В заключение приведу известное высказывание Галилео Галилея: «Вы ничему не можете научить человека. Вы можете только помочь ему открыть это в себе». Пространство творчества, созданное на базе Светомузыкального оптического театра, способствует «познаванию того, что есть в упечатлившейся душе» ребенка [4, с. 669] и помогает ему «увидеть в себе бесконечный космос и узнать себя в бесконечном космосе» [3, с. 15].

Литература

1. Амонашвили Ш.А. Педагогическая симфония. М.: МЦР, 2002.

2. Грани Агни Йоги. 1967 г. Кн. VIII. Новосибирск: Алгим, 1995.

3. Кедров К.А. Параллельные миры. М.: ООО «АиФ-Принт», 2001.

4. Мамардашвили М.К. Картезианские размышления / Философские чтения. СПБ.: Азбука-Классика, 2002.

5. Сент-Экзюпери А. Соч. в 2 т. Т. 2: Цитадель / Пер. с фр. М.: Согласие, 1994.

 

 

Н.Л.Гиндилис,

кандидат психологических наук,

Москва

 

Ценности современных старшеклассников
и понятие «дети индиго»

Отношение к современной молодежи противоречиво: с одной стороны, ее обвиняют в отсутствии духовности, чрезмерной практичности и меркантильности, направленности на материальные ценности, девальвации интересов, свойственных молодежи прежних поколений, таких как чтение, театр, посещение музеев и т.п. [2, с. 14]. С другой стороны, в последние годы заговорили о появлении новых детей, характеризующихся такими личностными и духовными качествами, которых не было у детей прежних поколений. Нэнси Энн Тэпп – ясновидящая, которая и ввела термин дети индиго, – отмечает, что впервые заметила это явление в начале 1970-х годов [1, с. 26] и количество таких детей стремительно увеличивается с каждым годом. Таким образом, среди старшеклассников начала нового тысячелетия должно быть довольно много так называемых детей индиго. Как относиться к таким противоречивым мнениям?

Современную молодежь можно сравнить с мозаикой, в которой представлены различные фигуры и цветовые оттенки. Среднестатистические данные фиксируют лишь основные из них и оставляют в тени остальные. Попробую обозначить один, пусть и не главный, из рисунков этой мозаики. В 2003 году я проводила анкетирование старшеклассников одной из московских школ: 44 учеников десятых классов и 29 одиннадцатиклассников. Наряду с почти повсеместным выбором учениками нашей школы таких видов досуга, как спорт, музыка и общение с друзьями, высокий процент учеников увлекается чтением (65,5% выпускников и 59,1% десятиклассников) и театром (37,9% выпускников и 38,6% десятиклассников). Правда, нельзя не отметить небольшое число тех, кто посещает музеи (всего 6,9% выпускников и 9,1% десятиклассников), а тех, кто любит что-либо мастерить, среди выпускников оказалось всего 3,4%, но значительно больше – 18,2% среди десятиклассников, любителей же проводить опыты не нашлось совсем – 0%. Также выявлено, что чуть больше 27% из всей выборки в качестве любимого времяпровождения упомянули такое «занятие», как «балдеть и ничего не делать», однако отрадно, что ни у одного из опрошенных учеников этот ответ не фигурировал в качестве единственного выбора. Любителей смотреть телепередачи среди выпускников оказалось 20,7% и 40,9% – десятиклассников. Примерно 70% всех опрошенных учеников посещали раньше какие-либо кружки по интересам, а иногда сразу несколько кружков: музыкальные, художественные (включая керамику, лепку, шитье бисером и т.п.), танцы, театральную студию, кукольный театр и другие. Даже в 11 классе, когда большинство из учеников посещает курсы для поступления в вуз, многие не оставляют своих прежних увлечений. Таким образом, можно говорить о том, что интересы опрашиваемых учеников достаточно разнообразны и не сводятся только к развлечениям.

Для того чтобы понять конкретную направленность интересов старшеклассников, им предлагались следующие вопросы:

– Любите ли вы читать научную фантастику?

– Читаете ли вы научные журналы, статьи о научных достижениях в газетах?

– Смотрите ли вы познавательные телепередачи?

Суммарный индекс показателя интереса к этим проблемам составил 31,96% – это старшеклассники, демонстрирующие высокий интерес к познавательным передачам и литературе, связанной с научными достижениями, что более чем вдвое превышает количество тех, кто характеризуется полным отсутствием интереса к научным знаниям (14,6%). Эти данные свидетельствуют о том, что отсутствие активной установки и познавательных интересов характеризует не все поколение современной молодежи. Результаты статистических опросов, во многом формирующие общественное мнение, – это лишь усредненные показатели.

В связи с проблемой детей индиго мне хотелось бы обозначить несколько вопросов. Во-первых, нет четкой дефиниции этого понятия. В первой посвященной этой теме книге «Дети Индиго» Ли Кэрролла и Джен Тоубер [1] перечисление характеристик таких детей дается «через запятую» и носит эклектический характер. Большинство исследователей этой проблемы не выделяют стержневые моменты, отличающие детей индиго от остальных, но называют самые разные качества, ряд из которых, по моему мнению, являются чертами, присущими современному поколению детей в целом. В современной психологии признано, что психика ребенка во многом формируется под воздействием окружающей среды. Вплоть до ХХ века изменения в окружающем ребенка мире происходили крайне медленно, и люди различались между собой не столько характеристиками, присущими их поколению, сколько своими типологическими и индивидуальными чертами. В XIX–XX веках, чтобы хоть как-то упорядочить многообразие индивидуальностей, было предложено множество различных классификаций типов личности. С конца ХХ века в результате научно-технического прогресса и социальных преобразований с все возрастающей скоростью происходят стремительные изменения внешних условий жизни людей. В результате начинают резко обозначаться различия между поколениями. Нэнси Тэпп так характеризует детей индиго: «Это технологически ориентированные дети <…> В возрасте трех-четырех лет эти дети понимают компьютер так, как не могут иные взрослые в 65» [1, c. 27]. С моей точки зрения, эта характеристика относится не только к детям индиго, но в целом является особенностью современного поколения детей больших городов. Как продукт цивилизации, вступившей в технократическую стадию своего развития, современные дети обречены быть технологически ориентированными.

Ряд исследователей, чьи наблюдения собраны в книге Кэрролла и Тоубер, в качестве одной из особенностей детей индиго называют пренебрежение авторитетами, упорное отстаивание собственного мнения. По моим наблюдениям, эти качества присущи многим современным детям, которые стали намного свободнее в выражении и отстаивании своей позиции, они более критичны: не верят слепо в то, что им говорят, но проявляют определенную, в некоторых случаях весьма солидную, долю скептицизма. В отличие от предшествующих поколений они относятся к своим родителям и учителям не как к людям с непререкаемым авторитетом, обеспечиваемым старшинством, а как к равноправному партнеру по общему делу. Это, как мне представляется, обусловлено теми процессами демократизации, которые происходят в обществе в последние годы.

Во-вторых, надо четко разделить особенности, свойственные просто одаренным и творческим индивидуальностям и детям индиго. И тех и других, например, отличают такие качества, как пренебрежение правилами и образцами, потребность в возможности сделать выбор, настаивание на своем. Но ведь не все творческие дети – дети индиго.

В-третьих, нельзя смешивать трудных детей и детей индиго. Очень часто в описаниях последних на передний план выступают трудности, связанные с их поведением, которое в некоторых случаях вообще проявляется как девиантное[20]. Так, Н.Тэпп указывает: «Все дети, убивавшие своих школьных товарищей или родителей, которых я так или иначе наблюдала, – были из числа Индиго» [1, c. 28]. Авторы книги уточняют, что именно осознание своего предназначения, своей высокой миссии при возникновении препятствия к ее выполнению толкает таких детей на подобные поступки. И ясновидящая подтверждает: «В них нет страха, потому что они знают, кто они такие» [1, с. 29]. Подобное утверждение вызывает у меня протест: разве можно к высокой цели идти любыми средствами? Я понимаю чувства родителей, переживших столько трудностей при воспитании необычного ребенка, и их потребность поделиться своим опытом с другими. Но ведь не это главное в детях индиго.

Мне представляется важным акцентировать именно те особенности новых детей, которые выделяют их среди современных: творческих, трудных и просто таких, которые ощущают себя иными, непохожими на остальных. Дети, чувствующие себя «белыми воронами», были всегда, но при этом далеко не всегда это были дети нового сознания. Для последних же, по моему мнению, определяющими качествами являются высокая духовность и связь с тонким, Божественным миром. Эта связь может выражаться и в том, что такие дети помнят свои прежние воплощения, и в том, что они знают о том, кто они такие, и в том, что они чувствуют этот мир, живут в нем. Позволю себе привести цитату из книги, не посвященной детям индиго: «Я неизменно задаю участникам своих семинаров один и тот же вопрос: “Кто из вас чувствует, что наша духовная эволюция ускоряется – что Дух просит нас быстрее усваивать свои уроки, чтобы подготовиться к некоему важному сдвигу?” Мнение аудитории оказывается почти единодушным. Все больше людей открыто и непринужденно говорят о том, что всегда ощущали связь со своим “ангелом-проводником” и с каждым днем доверяют ему все охотнее. Завеса между двумя мирами определенно становится все тоньше» [3, c. 62]. Среди особенностей детей индиго еще называют высокую интуицию, а также дар целительства, который они могут использовать даже бессознательно, сами не подозревая об этом. В докладе Е.Н.Чернозёмовой была сделана попытка обобщения тех черт новых детей, которые характеризуют их как представителей нового витка эволюции космического сознания.

Новые дети различаются между собой так же, как и все остальные дети: каждый из них обладает своей индивидуальностью. Я не призываю делать из них ангелочков, наделенных только положительными чертами. Вхождение в наш человеческий мир может привести к отчуждению, замкнутости, протесту и другим особенностям в их поведении. Мне импонирует точка зрения тех психологов и педагогов, которые считают, что своим трудным поведением эти дети как бы ставят перед взрослыми зеркало, помогая им увидеть и осознать собственные проблемы, которые и провоцируют такое поведение детей. И все же, когда речь идет о детях нового сознания, главными должны выступать характеристики именно этого сознания, а не особенности их поведения.

Литература

1. Кэрролл Л., Тоубер Дж. Дети Индиго. М., 2006.

2. Кухтевич Т.Н. Мозаика рубежа века // Молодежь 97: надежды и разочарования. М., 1997.

3. Типпинг К.К. Радикальное прощение. М., 2006.

 

 

Е.А.Густов,

участковый педиатр Пушкиногорской
Центральной районной больницы,

Псковская область, Пушкинские Горы

 

Следы новой расы на коже новорожденных

Педиатром я работаю с 1986 года. Работу участкового врача я выбрал сознательно, так как она: 1) позволяет ежедневно общаться с детьми и их родителями; 2) требует в очень сжатое время распознать болезнь и убедительно успокоить родителей; 3) обеспечивает относительную свободу от мелочной опеки «бумажных» начальников. Тем не менее, кроме работы на участке, мне подолгу приходилось работать и в стационаре – как в детском отделении, так и в родильном, потому что я работаю в маленьком райцентре, где нужно быть врачом «на все руки». Мой рассказ будет о новорожденных.

20 лет назад, в самом начале моей врачебной практики, я встретился с непонятным явлением, о котором на первом-втором послеродовом патронаже меня взволнованно спрашивали молодые мамы: «Что это за пятна на лобике у моего ребенка и такие же на затылке? Это что, родимые пятна на всю жизнь?!» Я успокаивал матерей как мог. Видел, что пятна неяркие, явно не родинки. На ходу пришлось придумать версию: мол, причина пятен в том, что в этих местах головка ребенка во время родов получает наиболее сильное напряжение, так как ото лба до затылка имеет наибольший размер; она входит в родовые пути, сосуды кожи и сдавливаются.

Некоторое время этот «номер» у меня проходил, и наивные мамы успокаивались. Из десяти новорожденных такие пятна я наблюдал у 7–8. Но всякий раз, когда шел на патронаж новорожденного, мучился: опять врать придется? Каждая мать волнуется: ведь это лицо, и кожа на нем должна быть чистой. В медицинской литературе ни о каких пятнах у новорожденных я ничего не нашел и понемногу начинал верить в свою выдумку, пока у меня на участке один за другим с такими же пятнами не стали появляться дети, родившиеся в ягодичном предлежании, при котором в родовые пути первой вклинивалась попка. А потом были «кесарята», которых вытаскивали из матки; при этом их головки ничего не сжимало, но на лбу были те же загадочные пятна…

О чем идет речь? Визуально изменения на коже могут быть трех типов: пигментные, геморрагические, гиперемические. Мам и меня волнуют гиперемические – полиморфные, по форме чаще напоминающие бабочку, не выступающие над кожей безболезненные пятна. Они могут быть и с одну-две спичечные головки, и почти во весь лоб и затылок, но локализуются всегда в сагиттальной плоскости, то есть напротив друг друга. На лбу – перифокально от лобной пазухи (могут быть на верхних веках, но чаще между бровями в середине лба до границы волос); левое и правое крылья этой «бабочки» на лбу асимметричны. На затылке – перифокально окципитальному отверстию (месту входа позвоночника в череп), вокруг затылочного бугра та же асимметричная «бабочка». Идентичные вышеописанным полиморфные пятна я нередко замечал над крестцовым нервным сплетением, несколько раз видел их на спине между лопатками. На остальной поверхности тела кожных изменений такого типа не бывало, отмечались только гемангиомы и невусы (красные или коричневые родинки).

Подводя итог 20-летних наблюдений, могу уверенно сказать, что лобные пятна постепенно исчезают: в 50 % случаев к 6-месячному возрасту, в 80–90 % – к 1 годику.

«Растаяв» по краям, они иногда сохраняются до 3–5 лет в виде небольшого локального покраснения в зоне лобной пазухи. Затылочная локализация быстро скрывается под волосяным покровом, но, учитывая мою заинтересованность, могу сказать, что специально ищу и нахожу эти пятна почти у каждого старшеклассника!

Соединив умозрительно две противоположные стороны головы одной линией, я пришел к выводу, что она проходит через эпифиз, «шишковидную» железу, таинственную и не понятную пока для медицины. И из этой железы, как из центра, – два луча в противоположных направлениях, словно два лица, обращенные в разные стороны. В легендах и мифах разных народов говорится о божествах и героях с двумя лицами: Бафомет, Янус… Разные народы – об одном. Эпифиз есть у всех.

То, что пятна у новорожденных – результат общения еще в дородовом состоянии их внутреннего «Я» с окружающим миром, ясно. Ведь пятна появляются не в процессе родов. Они есть у детей, появившихся на свет и через кесарево сечение и имевших ягодичное предлежание. Эти пятна имеют фиксированные очертания, у каждого ребенка свои, и могут сохраняться надолго (чаще сзади), даже когда ребенок становится взрослым. Однако вроде бы исчезнув, они при большом сосудистом напряжении в тех же, детских, очертаниях порой проявляются у взрослых: у штангистов при поднятии штанги, у любителей бани – после парилки. Такие случаи я видел. И я думаю, что у каждого человека есть некая «печать во лбу и на затылке», очертаниями своими фиксирующая его индивидуальную миссию в этом мире. «Печать на лбу» – это выражение вызывает нехорошие ассоциации: клеймо, тавро. Но я не имею в виду знак, оставляемый на человеке чужой, порабощающей волей. Думаю, что это знак от монады, вдохнувшей в физическое тело – ЖИЗНЬ.

Про эпифиз написано ничтожно мало. В библиотеке С.-Петербургской Медицинской Академии Последипломного Образования (МАПО) я нашел только диссертацию патологоанатома, препарирующего эпифиз у мышей и людей [1]. Эпифиз есть у всех позвоночных. Он сформировался из «теменного глаза» – фоторецептора у рыб миног, у рептилий, затем у птиц и, наконец, у млекопитающих превратился в орган, лишенный фоторецепторов. На опытах с мышами проверено, что содержание животных в темноте вызывает активность эпифиза (увеличивается размер ядер пинеалоцитов, возрастает активность ферментов), а непрерывная высокая освещенность его подавляет (размер ядер пинеалоцитов уменьшается). То есть избыточное освещение угнетает функциональную активность эпифиза и ускоряет развитие опухоли, а в постоянной темноте его деятельность усиливается и проявляется противоопухолевое действие. Сделав вытяжку из удаленных эпифизов и вводя ее другим мышам, автор диссертации констатирует удлинение продолжительности их жизни на 600 дней, т.е. почти на 2 года!

Но больше всего горьких размышлений у меня вызвала информация о «мозговом песке».

Препарируя людей, патологоанатом разделил их по возрастам. Четко выявлена закономерность: чем старше люди, тем больший процент ткани эпифиза замещен у них на кальцификаты. С возрастом внутри железы и пинеалоциты замещаются на имеющие вид толстых грубых структур коллагеновые волокна, и даже основная масса эпифиза заполняется песком! Паренхима железы заполняется кристаллами! У трех из семнадцати препарированных в возрасте старше 70 лет эпифиз был полностью обызвествлен! Это же буквальная иллюстрация поговорки «он так стар, что из него песок сыпется». Мозговой песок… Воистину, от высокого до низкого один шаг.

Эпифиз на свету угасает, а в темноте активируется. Значит, это орган ВНУТРЕННЕГО СВЕТА!

Почему лобик и затылок новорожденных к определенному сроку очищаются от неведомых пятен? После рождения кожу стал освещать свет нашего видимого мира, т.е. свет пришел извне. И – внимание маленького человека переключилось от света внутреннего к свету наружному. Эпифизарные лучи все реже проецируют информацию перед мысленным взором ребенка, вот и исчезают следы их активной работы на коже – том барьере, что отделяет собственный, внутренний мир человека от внешнего. Находясь в утробе, ребенок общается с окружающим миром, «посылая запрос» из «третьего глаза» и получая ответ. Но после рождения у нас открываются обычные глаза, и в мозг начинает поступать и зрительная информация, и сигналы от «законсервированных» ранее анализаторов: органов обоняния, слуха, осязания и т.д. Таким образом, доминирующая роль эпифиза в общении с миром у плода утрачивается.

Какова перспектива для «шишковидной» железы после рождения современного человека (современный человек – это человек пятой расы, т.е. арийской)? Если ариец интроверт, функция эпифиза будет востребована; мы называем это «интуицией», «шестым чувством». Экстраверту же к определенному возрасту не миновать появления «мозгового песка». Мне представляется, что предыдущие расы (от атлантов к лемурийцам и далее в глубь истории) в ретроспективе имели все более значимый для жизни эпифиз. Предыдущие расы общались телепатически. Им были доступны Хроники Акаши. И это было обеспечено иным, чем у теперешней, арийской расы, анатомическим строением тела, головы. Иная анатомия черепа обеспечивала легкое прохождение лучей из эпифиза. В некоторых эзотерических культурах нашей расы, где отдается должное уважение «третьему глазу», адепты стимулируют его работу приспособлениями, облегчающими прохождение этих невидимых лучей. Средневековые астрологи надевали конусовидный колпак, расписанный звездами. Шаманы шили кожаный конусовидный рог и в виде головного убора носили его, прижав основанием ко лбу. Это провоцировало ясновидение. У некоторых сибирских народностей шаманы носили два кожаных рога, приставленных к ушам: лучи фокусировались в яснослышание. Известный тибетский монах Лобсанг Рампа в детстве был подвергнут операции, резко усилившей его врожденный дар видения ауры собеседника.

Общеизвестно, почему в наше время редок дар ясновидения или яснослышания: материализация Духа в арийской расе достигла такого предела, когда в массе человеческих индивидуумов преобладают глубоко меркантильные идеалы. Во главу угла поставлен девиз: «Все – для удовольствия моего физического тела». Чтобы такие люди не уничтожили Землю, Небо не позволило им слышать мысли соседа или видеть Хроники Акаши. Вот и создана такая анатомия тела, чтобы заковать в крепкий панцирь Глаз Бога. В жизни каждого из нас, арийцев, есть период, когда мы беспрепятственно общаемся с СУЩНОСТЬЮ любого существа, представителя органической жизни, равно как и неорганической, – это небольшой отрезок времени (внутриутробный и недолгое время грудного периода), пока человек абсолютно бескорыстен, т.е. до появления градации окружающего мира на выгодную и невыгодную половины. Именно на эту часть жизни арийца и приходятся зримые доказательства существования его божественного общения с миром лучами Внутреннего Ока. Это – маленькие красные пятна на головке и тельце малышей. Дермальные манифестации Кундалини в постнатальном периоде.

Следует подчеркнуть: не эпифиз – источник неведомых лучей. Этот таинственный орган просто оптимально приспособленный Маяк. Огонь же из него, освещающий океанские дали человеческой судьбы, – это огонь Кундалини. Иные новорожденные эту Энергию Жизни преломили для общения с окружающим миром другими Маяками – чакрами. Какой Маяк у конкретного ребенка развит предпочтительнее, в такой области тела по ходу движения Кундалини можно на коже увидеть следы его деятельности.

Если об эпифизе в медицинской литературе хоть и мало, но написано, то термин «Кундалини» отсутствует. Процитирую вышеупомянутого Лобсанга Рампу: «Это жизненная сила. Это энергия, благодаря которой тело живет. В восточной системе образов Кундалини представляется в виде змеи, которая свернулась кольцами у основания позвоночника. Как только эта особая сила пробуждается и освобождается, она поднимается вверх по различным чакрам, в результате чего у человека открываются различные эзотерические способности. <…> Источник Кундалини находится посредине между органами воспроизведения и выделения» [2, с. 116 – 118].

* * *

Мы стоим на пороге появления новой расы. Наша, арийская, знаменует собой крайнюю степень материализации Духа. Взаимоотношение Духа и материи в человеческом теле за время существования нашей планеты мне представляется символически. Дух – Рука. Она одета в некую перчатку: физическое тело. Лемурийское тело Дух почти не стесняло. Та перчатка была подобна латексу у хирургов. Тела лемурийцев, предпочитавших водный образ жизни, при котором меньше обременяет сила тяжести, в начале расы были почти эфемерны по плотности. Елена Блаватская писала: «…они рождались со способностью ясновидения, охватывающего все скрытые вещи и для которых не существовало ни расстояния, ни материальных препятствий, зрение их было неограниченно, и они познавали вещи мгновенно» [3, с. 278.].

Тела атлантов были меньше, плотнее, соответственно, и способности их сузились. Анатомия атланта для Руки-Духа была подобна кожаной перчатке.

И вот появилась наша раса. Арийское тело на Руке подобно мотоциклетной краге. Много ли сделаешь в ней?

Мне представляется, что гиперемические следы на коже некоторых новорожденных – это признаки формирования анатомии новой, неведомой шестой расы.

Литература

1. Петров С.В. Функциональная морфология эпифиза при раках. Казань, 1984. Диссертация на соискание степени кандидата медицинских наук.

2. Рампа Л. Мудрость древних. Киев: София, 1994.

3. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. В 2 т. Т. 2: Антропогенезис. Рига, 1937.

 


 

О.Д.Пискарева,

художник, педагог,

референт Международного Центра гуманной педагогики при МЦР

 

В.У.Келехсаев,

студент психологического факультета

Университета Наталии Нестеровой,

Москва

 

Встреча с Сашенькой

Это рассказ о талантливой девочке-художнице Саше Путря (1977–1989). Всего одиннадцать лет прожила она на Земле, но оставила огромное творческое наследие – больше двух тысяч рисунков и композиций. Хотя в России ее имя стало известно совсем недавно, оно сразу заняло достойное место в ряду имен детей, которые сегодня радуют и изумляют нас ранней духовной и творческой зрелостью. К сожалению, некоторые юные жизни в силу самых разных обстоятельств сберечь не удалось.

О Саше нам было известно лишь то, что она родом из Полтавы. И мы отправились на ее родину, чтобы больше узнать о ее феномене. Родители Сашеньки встретили нас сердечно и с готовностью доверили свои воспоминания и свидетельства о жизни и творчестве дочери – все, чем владели, что изучали, хранили, осмысливали. Позволили съемку всех материалов, рисунков, записей, дневников, привели в музей имени Саши Путря в детском саду, где она воспитывалась, в детскую галерею ее имени, показывали места, где гуляли с дочкой. И рассказывали, рассказывали, рассказывали… Евгений Васильевич, отец девочки, объяснил, что не может обо всем говорить с другими, как с нами, потому, что люди не готовы слушать о необычном.

 

«А помнишь, папа, как мы лежали на траве и смотрели в небо?» И начала рассказывать, какие были тогда облака – белые-белые, и небо – синее-синее, высокое-высокое, и в нем копошились маленькие золотые змейки; она, мол, спрашивала, вижу ли я их, а я отвечал, что вижу; а она, мол, опять спрашивала, что это такое, а я и не знал. А вот теперь она знает, что это – «живчики»! Я попросил объяснить подробнее, и услышал удивительную теорию, явно ее собственную: из этих «живчиков» состоит, мол, все живое: и насекомые, и микробы, и все животные, и рыбы, и все деревья и травы – словом, все-все-все на всем свете. Эти «живчики» находятся везде и всюду и управляют всем-всем, а когда что-то или кто-то умирает, то они покидают его и свободно летают, и тут-то мы их видим. Они могут соединяться, и тогда происходит молния, а когда соединяются в огромный-преогромный шар, то получается солнце! Эти «живчики» очень умные и знают то, чего мы не знаем. И нимбы у святых – это тоже они, «живчики»[21].




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.