Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Хабаровский край, пос. Ванино 21 страница



Новые дети. Они знают, для чего пришли в этот мир. Они могут даже формулировать свои задачи. Например, на занятиях в результате общения с 7–8-летними ребятами я узнала, что овладение психической энергией – одна из задач подрастающего поколения. Эти дети говорят о том, что нужно перестать убивать Землю, выкачивать из нее газ и нефть. Необходимо искать другие источники энергии.

– Откуда можно взять энергию?

– Из смеха!

– Ну да, из радости.

После этого началось настоящее веселье, потому что стали представлять, как это здорово: из смеха взять энергию – и машина сама поедет!

– Но ведь нужна очень сильная мысль, надо не просто подумать, а очень сильно подумать.

– А для того, чтобы сдвинуть гору, нужны сердце, глаза и голова.

– А для чего глаза?

– Чтобы видеть, куда двигать.

– А мне кажется, что раньше люди меньше знали, но больше могли сделать, они уже умели двигать горы. Только не понятно, когда это было. Ведь тогда был каменный век.

– Если к нам прилетит инопланетянин, чтобы помочь, то ему на Земле будет очень плохо. Потому что ему сразу что-нибудь плохое сделают, например, в тюрьму посадят или отправят на опыты.

– И поэтому они невидимые. Они невидимо помогают людям. А ученый, когда что-нибудь открывает, может их чувствовать и сделать открытие. Они так помогают.

– Я хочу стать ученым, придумать космический корабль без топлива и пересечь всю Галактику.

Вот такой разговор произошел на занятии, я потом его записала. Хотелось бы подчеркнуть: то, о чем говорили ребята, не было темой занятия. Видимо, возникла потребность поговорить об этом. Дети говорили сами, без наводящих вопросов.

Вот что сказал Денис (8 лет):

– Вот мы – Боги. Над нами другие Боги, и мы внутри них. Над ними – еще Боги, а над всеми Богами – один Бог, и это – Космос.

Через некоторое время он подытожил:

– Так как мы часть Бога, то мы можем Ему помочь.

– Так как мы часть Бога, то Он нас понимает сразу, как только мы о Нем подумаем.

Ощущение себя частью Вселенной – удивительное чувство, и оно близко детям. Только об этом им надо вспомнить. Они знают, что Вселенная – единое целое, где все взаимосвязано, где мы можем помочь Богу, а Бог знает наши мысли, и это радостно, потому что мысли хорошие. Денис, судя по его высказываниям, знает, как выстраивать отношения и с нашим, и с Высшим Миром. С этим знанием он пришел. Таким детям нужно помочь проявить себя в творчестве. Для этого необходима обстановка любви и понимания в семье, в школе, в государстве. Поэтому будем делать все возможное для развития и защиты наших детей.

 

а.л.баркова,

кандидат филологических наук, доцент,

старший научный сотрудник научного отдела МЦР

 

Исключение становится правилом:
особенности мировоззрения
нового поколения

Нет необходимости доказывать, что нынешнее молодое поколение отличается гораздо большей свободой в поведении, чем хотя бы сорокалетние. Это утверждение в равной степени справедливо по отношению и к студенчеству, и к школьникам, и к учащимся дошкольных лицеев, то есть речь идет не об особенностях воспитания, а о качествах, с которыми дети рождаются. Принцип «надо, потому что так сказали старшие» – не для них. Они способны подчиняться осознанно (или по крайнему принуждению), но никак не в силу традиции. При этом молодежь (я имею в виду возраст от 5 до 25 лет включительно), точнее, талантливая ее часть, гораздо активнее в своем творческом поиске и добивается лучших результатов, чем их сверстники в 80-х годах прошлого века.

Естественно, это свободолюбие вызывает недоумение и возмущение среднего поколения. Педагоги не понимают, как себя вести с такими детьми и юношеством, прибегают к силовым мерам, что дает исключительно отрицательные результаты. Однако, как нам представляется, нынешний тип свободолюбивых талантов и связанных с ними социальных проблем давно описан в таком виде повествований, как героический эпос, и пристальное внимание к архаичным сказаниям может многое прояснить в сегодняшних проблемах.

Отличительная черта эпического героя – анормальность, несоответствие нормам и законам человеческого социума [1]. «Мифические первопредки вели себя часто не по правилам, так как правила только создавались в результате их жизнедеятельности» [6, с. 222]. Так как для архаического героя нарушение законов человеческой жизни является показателем собственно героичности, он ни в коей мере не является образцом для подражания [3, с. 84]. Нет необходимости повторять, насколько это созвучно нынешнему дню.

Анормальность эпического героя проявляется во всем, но нас сейчас интересуют не чисто мифологические черты, типа каменного тела, а его взросление и избыточная сила, которой герой поначалу не может найти применения. Но начнем по порядку. У героя, как правило, один из родителей – человек, а другой – сверхъестественное существо, то есть герой – человек лишь наполовину. Как ни странно, эта эпическая черта чрезвычайно ярко актуализирована в настоящее время. Значительная часть интеллектуальной молодежи так или иначе осознает себя «иными» (образ из «Ночного дозора» и других книг С.Лукьяненко), эльфами, гномами и другими персонажами книг фэнтези. Особенно ярко это проявляется в среде толкинистов (поклонников Дж.Р.Р. Толкиена) и ролевиков, то есть регулярно участвующих в ролевых играх.

Особняком здесь стоит проблема отождествления себя с героями компьютерных игр. В ролевой среде человеку, чтобы занять видное место, надо обладать определенными реальными умениями (фехтовать, изготавливать оружие, шить костюмы, писать стихи и т.д.). В компьютерных же играх никаких собственных достоинств от человека не требуется, однако тип персонажа в этих играх максимально соответствует образу эпического героя, что усиливает самоотождествление с ним, но не приближает к жизни желаемого образа, а контрастирует с ней. Эту разницу между «реальными» и компьютерными играми стоит серьезно учитывать педагогам.

Эпический герой часто предстает сиротой [1], и именно сиротством обусловливается незнание им законов социума. Воспитателем такого героя-сироты становится его собственный конь, а чаще – божественный кузнец, причем почти всегда этого кузнеца-наставника герой воспринимает как первого врага, убивая его или в лучшем случае рассекая его наковальню. В нашей ситуации речь пойдет не о реальном сиротстве, а, если можно так выразиться, о сиротстве духовном: подросток, осознающий себя как не-человек, не имеет общего языка со своими родителями и находит приемного отца (реже – мать), а также побратимов в неформальной среде. Это приемное родство может восприниматься более или менее серьезно, от ни к чему не обязывающей игры до уз, соединяющих на годы и десятилетия. Одиночкой входя в ролевую среду, подросток находит там наставника, но, определив свое место в субкультуре, нередко порывает с ним, причем весьма жестко. Правда, если в эпосе от такого разрыва страдает мастер-кузнец, то в реальной жизни больше теряет скорее подросток, чем его наставник.

Архаический герой часто рождается взрослым или взрослеет мгновенно [7, с. 237–240; 6, с. 307]. Эта мифологическая черта также находит свое воплощение в сегодняшней жизни. Современные дети изучают иностранные языки с пяти лет, в дошкольном возрасте овладевают свободным счетом и письмом – это уже никого не удивляет. Все чаще появляются сообщения об издании книг, написанных школьниками. Раннее взросление современных детей – это не просто «досрочное» раскрытие способностей, но это более активная, чем у взрослых, жизненная позиция, стремление (и способность!) действовать. Разумеется, такое явление нельзя назвать массовым, но и быть единичным оно тоже перестает.

Что же происходит, когда взрослая энергия ребенка не находит применения? Ответ нам также дает эпос.

В детстве архаический герой часто калечит сверстников, не зная другого выхода для своей силы. В сказаниях всегда находится персонаж, указывающий такому герою цель, отправляющий его на первый подвиг. В жизни, увы, ситуация мрачнее. Молодой человек не может реализовать в общественной жизни свои таланты, и практически единственной отдушиной для него оказывается неформальная среда, где яркие способности всегда востребованы. Но и здесь дело обстоит отнюдь не радужно. Поскольку такая среда не может дать человеку цель жизни, многие талантливые ролевики смысл своей жизни видят единственно в играх, что очень печально.

Вопреки распространенному в советское время представлению об эпическом герое как о патриоте, архаические герои вовсе не являются таковыми [2]: их цель – вечная слава, и схватки с чудовищами – это путь к ее приобретению. Каждый архаический герой хоть раз (а часто – не единожды) обращает оружие против своих, а во время схватки с чудовищами сражается с такой силой и яростью, что крушит мироздание. Можно сказать, что целью такого богатыря является самореализация любой ценой, и это утверждение вполне применимо к талантливой молодежи – с той разницей, что критерий славы, особенно славы, переживающей человека, для них практически отсутствует. Подобно тому, как эпический герой стоит один против мироздания, бросая вызов всем – чудовищам, людям, богам, – так и нынешние таланты – индивидуалисты, агрессивные (в лучшем случае – безразличные) к обществу, которое, в свою очередь, относится к ним точно так же.

Конфликт архаического героя с миром людей – непременная черта эпоса любого народа. Герой превосходит обычных людей, – и именно за это его не терпят даже другие богатыри, не говоря об эпическом правителе и обобщенном образе народа. Причина этого кроется в универсальной черте мышления, проходящей сквозь все культуры: любое отступление от стандарта (пусть и в лучшую сторону) считается нарушением норм жизни и подлежит наказанию, достоинством же является сходство с другими [4, с. 201, 215].

К чему приводит этот конфликт? Во всех сказаниях, от наиболее архаичных австралийских мифов о первопредках и до классического литературного эпоса средневековой Европы, герои всегда покидают мир людей, причем их смерть непременно (явно или скрыто) имеет черты самоубийства. Также нередко они гибнут не от врагов, а от своих.

На этот аспект педагогам стоит обратить особое внимание. Талантливая молодежь совершенно не подготовлена к тому, что их яркие способности могут вызывать в обществе не восторг, а отторжение. Между тем, любое общество, вне зависимости от исторической и политической ситуации, ориентировано на средние, а не выдающиеся личности. В этом смысле нет историко-культурной разницы между былиной об Илье Муромце [5, № 76], которого (единственного из богатырей) не позвали на пир, и биографией Ю.М.Лотмана, которого (единственного с кафедры) не приняли в аспирантуру, а затем дважды отказывали в звании академика. Хотим мы того или нет, но неприятие лучшего является доминирующей чертой человеческого мышления, и чтобы талант мог утвердить себя, ему необходимо преодолеть жесточайшее сопротивление среды. Подчеркнем еще раз, что к этому необходимо морально готовить талантливых детей и молодежь.

Эмоциональное состояние эпического героя – крайне неустойчиво. Он подвержен приступам немыслимой ярости, во время которых не различает своих и врагов [2], – в качестве самого яркого примера вспомним приступы безумия у Геракла; о монгольских героях говорится: «Посмотрит вверх – засмеется, посмотрит вниз – заплачет». Такая неустойчивость эмоций, обидчивость, переходящая в гнев, направленный одновременно и на внешний мир, и на себя самого, – все это более чем присуще современной молодежи. Архаический герой крайне невоздержан в употреблении хмельных напитков [2] – о том, насколько остро стоит эта проблема в современной реальности, говорить не приходится. Деструктивность по отношению к самому себе характерна для большой части современной молодежи, и с этим необходимо считаться.

Вернемся еще раз к анормальности архаического героя. Очевидно, этот образ находится вне категорий добра и зла, что в современной культуре приобретает особое звучание. Подростки и юношество не хотят быть «хорошими», на обвинения старших в злости, безнравственности и других недостатках они гордо отвечают: «Да, я злой». Они сознательно пренебрегают моральными ценностями, причем это характерно не только для социальных низов, но и для лучших представителей современной молодежи. Разумеется, есть исключения, но общая картина – такова. То, что в традиционном эпосе было присуще единичным персонажам, то в сегодняшней молодежной культуре становится массовым явлением.

Это уже бесполезно осуждать. С этим уже бесполезно бороться. Это необходимо принять как данность, с которой педагогам приходится работать. Воплощенный в реальной жизни тип архаического героя – это не недостатки отдельных подростков, а черты целого поколения. Обращаясь к мировому эпосу не как к памятнику ушедшей старины, а как к практическому руководству по психологии и судьбе ярких личностей, мы можем предвидеть проблемы, ожидающие наших учеников, особенно одаренных, и готовить их к непременно возникнущим трудностям, чтобы столкновение с действительностью произошло для них менее болезненно.

Литература

1. Баркова А.Л. Отличительные черты архаических героев в эпических традициях различных народов // Актуальные проблемы языкознания и литературоведения. М., 1994.

2. Баркова А.Л. Четыре поколения эпических героев // Человек. 1996. № 6; 1997. № 1.

3. Гуревич А.Я. «Эдда» и сага. М., 1979.

4. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. М., 1984.

5. Илья Муромец в ссоре с Владимиром // Гильфердинг А.Ф. Онежские былины. В 3 т. Т. 2. М., 1938.

6. Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. М., 1976.

7. Пропп В.Я. Фольклор и действительность: Избранные статьи. М., 1976.

 

 

франческа барбагли,

доктор психологии научно-исследовательского центра
нового воспитания,

Милан, Италия

 

дети нового поколения:
семя нового сознания

Дети, носители нового сознания, приходят в мир с необыкновенным багажом, насыщенным тысячами возможностей: многие из них, словно философы, с пеленок задумываются над смыслом жизни или о том, как спасти планету. Иногда они – ученые, изобретатели или артисты с врожденным талантом. Однако наше общество, все еще опираясь на старые модели, стремится принизить достоинства таких детей, которые могут привести к кризису широко используемых методов воспитания. Эти особенные дети имеют энергетику и жизненную силу более высокого уровня по сравнению с теми, которыми обладают другие дети. Кроме того, они испытывают больше сложностей в создании отношений с окружающим миром. Многих из одаренных детей даже могут принимать за детей с «отклонениями в обучении», потому что их чувствительность, их интеллект, не по годам развитое стремление найти во всем смысл плохо адаптируются с ныне существующими системами образования, предлагаемыми школами и другими образовательными учреждениями. Совсем не обязательно все дети такого типа успешны в школе. Напротив, школа может представлять для них экстремально тяжелое испытание. Жесткие воспитательные рамки слишком «узки» для психики таких детей. Поэтому некоторые из них могут замкнуться в себе, даже превратиться в асоциальных или, наоборот, могут, в конечном счете, пожертвовать своими творческими способностями, чтобы быть частью группы. Некоторые исследователи, изучающие особо одаренных детей, приводят характерные для них поведенческие модели. Например:

– Они приходят в этот мир с ощущением собственного достоинства (и часто ведут себя соответствующим образом).

– С самого раннего возраста они хотят познать мир, познакомиться с другими странами, другими культурами, с радостью открывая, что в мире нет ничего абсолютного, а каждое жизненное правило или социальная норма – плод культурной относительности. Осознание этого им очень важно, потому что они чувствуют себя частью этого мира.

– Они имеют развитую способность понимать других и сострадать и, несмотря на свой юный возраст, стремятся чувствовать себя полезными и служить, любят учиться и сотрудничать.

– Они ощущают контрасты между добром и злом, светом и тьмой, т.к. обладают повышенной чувствительностью.

– Они имеют дар «содержательного» (инклюзивного) сознания, превосходящий их интеллект, и в то же время являются особенно одаренными умственно.

– Они часто, если не всегда, с самого раннего детства проявляют необыкновенные способности и склонности, могут демонстрировать предпочтительные модальности обучения, особенно в чтении и математике.

– У них нет абсолютных авторитетов, они не считают нужным объяснять свои поступки и признают только свободу выбора. С другой стороны, они находятся в состоянии фрустрации, если вынуждены интегрироваться в системы, ориентирующиеся на рутину и не требующие применения творческой мысли. Не могут легко и спокойно усидеть, если не поглощены чем-то интересным.

– Как дома, так и в школе они часто видят более рациональный способ сделать что-то, поэтому могут казаться «нарушителями правил», индивидуальностями, которые не желают приспосабливаться к существующей системе. Могут казаться асоциальными, если не окружены людьми, подобными им, а если не имеют рядом кого-то с таким же менталитетом, часто замыкаются в себе, чувствуя, что никто в этом мире не понимает их. Легко входят в состояние фрустрации, потому что имеют великие идеи, но им не хватает собственных сил или кого-то, кто бы поддержал реализацию этих идей.

– Так как им легко дается учеба, начинают сильно скучать, и, как ни парадоксально, может показаться, что они обладают пониженным уровнем внимания.

– В своем окружении нуждаются в эмоционально стабильных и уверенных взрослых.

Писательница и терапевт Нэнси Энн Тэпп предложила интереснейшую классификацию, базирующуюся на характеристиках и индивидуальностях таких детей [1, с. 29–31]. Четыре различных типа, каждый с определенной жизненной целью. Рассмотрим их основные характеристики.

– Первый тип – гуманисты. Они проявляют способности, благодаря которым в будущем смогут организовать свою работу, контактируя с массами. Дети этого типа могут стать медиками, адвокатами, учителями, коммерсантами, бизнесменами, политиками завтрашнего дня. Экстремально общительны, часто даже гиперактивны. Беседуют со всеми, в любой ситуации чрезвычайно приветливы. Не умеют играть только с одной игрушкой, хотят иметь перед собой все, даже если потом не трогают их. Этих детей не достаточно один раз просить привести в порядок их комнату, напоминать об этом приходится неоднократно, потому что они очень рассеянны. Они начинают наводить порядок, но, увидев, например, книгу, погружаются в чтение.

– Второй тип – концептуалисты. Они имеют больший интерес к планам, проектам, идеям, чем все остальные. Могут стать инженерами, архитекторами, астронавтами, пилотами и военными завтрашнего дня. Очень часто они атлетичны с раннего возраста. Они хотят управлять, и чаще всего объектом управления становятся их матери, если это мальчики. А если девочки, то под управлением у них обычно оказываются отцы.

– Третий тип – художники. Эти дети гораздо более чувствительны, чем представители других категорий индиго, и часто внешне более миниатюрны, хотя бывают и исключения. Любую задачу они решают творчески. Если занимаются медициной, могут избрать профессию хирурга или исследователя. Они могут стать учителями или художниками. В мире изобразительных искусств они – изумительные артисты. В возрасте 4–10 лет могут перепробовать себя в полутора десятках видов творческой деятельности, недолго позанимавшись одним делом и затем забросив его. Дети этого типа могут работать с пятью-шестью различными инструментами, но, повзрослев, останавливаются на каком-то одном и становятся мастерами в избранной области.

– Четвертый тип – живущие во всех измерениях. Дети этого типа крупнее, чем дети остальных типов. Это люди, которые несут в мир новые философии и новые религии. Они могут быть задирами и забияками, потому что они значительно крупнее и потому что не умеют приспосабливаться, как остальные три типа.

* * *

Необходимо подчеркнуть, что для изучения нового сознания необходимо сфокусировать внимание на новом видении человека; в этой связи важен разговор о психоэнергетике – новом рубеже в психологии, которая занимается также тонкими энергиями и энергетической структурой сознания.

Психоэнергетическое представление о человеке базируется на гипотезе, согласно которой жизнь – это проявление сил и энергий, которые обычными органами чувств мы не воспринимаем. Человек уже признан частью Единого – нераздельного, вечного и бесконечного. Поэтому сознание рассматривается как энергетическое поле различных уровней вибрации, соответствующих, с одной стороны, трем уровням, составляющим личность (то есть физическому, эмоциональному и ментально-конкретно-логическому), с другой – иным, более высоким уровням, которые проявляются, когда сознание достигает определенной степени зрелости.

Человек сравнивается с энергетическим полем, в центре которого – магнит, или центр, сам по себе трансперсональный и духовный. Эта высшая сторона присутствует в каждом из нас и рассматривается как первичная причина существования человека. Она выходит за рамки индивидуальной программы развития посредством жизненного опыта.

Каждый ребенок рождается и развивается соответственно цели, скрывающейся в глубинах его сознания. Некоторые дети, как уже было сказано, являются носителями сознания чрезвычайно зрелого, готового раскрыться для более высоких эволюционных возможностей и проявиться в особенных качествах. В этих детях, возможно, с самого раннего детства очень активны уровни абстрактного, или интуитивного, ума, восприимчивого к более высоким идеалам, всегда сопутствующим человеку в разных культурах; им присущи ценности Прекрасного, Истины, Добра; концепция эволюции, понимаемая как восхождение от темноты к свету; модели прямых связей, групповой деятельности, братства, единодушия; служение как деятельность направлено у них на демонстрацию этих магнитов в повседневной жизни с целью принести максимальное добро наибольшему количеству людей.

Очевидно, что применяемое в столь широкой перспективе воспитание таких детей не может свестись только к совокупности мер и наставлений, направленных на содействие внедрению в социальный мир. Это, безусловно, одна из целей, но не единственная и не самая главная. Фундаментальной же целью является развитие сознания и более глубокое проявление способностей и качеств, носителями которых являются эти дети. С воспитательной точки зрения очень важно, чтобы они получили помощь для гармоничного развития различных психических функций, составляющих личность. Некоторые качества важно развивать у всех детей, но особенно необходима поддержка тем, кто имеет сознание более зрелое и «содержательное», то есть инклюзивное. К примеру, самоконтроль – достаточно сложное качество, включающее в себя мужество, терпение и сострадание.

Кроме того, пока восприятие таких детей является особенным качеством сознания и не зависит ни от интеллекта, ни от окружающей среды, ни от полученного воспитания и образования, то есть принадлежит к области психической энергии, нужно помочь им развивать наблюдательные способности. Огромное значение имеет также воспитание мышления и разума. Разум, в глобальном смысле, и абстрактен и конкретен, поэтому, приобретая знания, ребенок может получить великие идеи, способствующие эволюции, и, повзрослев, применить их в конкретных, полезных для мира проектах. Вокруг этих детей нужно создать защищенное с точки зрения психики пространство, дающее возможность для самовыражения и получения опыта с целью высвобождения потенциала личности. В этом воспитательном пространстве необходимо создать атмосферу любви, взаимопонимания, терпения и порядка.

Проиллюстрирую все сказанное несколькими примерами.

Эти дети часто ощущают связь между невидимым и видимым мирами, знают собственное будущее и не боятся смерти. Вот одно из стихотворений маленькой итальянки семи лет, написанное ею за три года до гибели в результате несчастного случая:

 

МАЛЕНЬКАЯ ДЕВОЧКА

Маленькая девочка

Летает в небе,

Парит в бескрайней голубизне.

Девочка веселая рождается в саду

И расцветает, как цветок абрикоса.

Маленькая девочка, наполненная

Светом и радостью.

 

А стихотворение другой, восьмилетней девочки кажется синтезом хроники реинкарнации:

 

НЕОБЫЧНОЕ ВОСПОМИНАНИЕ

Когда я растворилась в небытии,

Одно только необыкновенное ощущение

Обволакивало мое безмолвное тело

И, как невесомое перышко,

Вело меня к завершению

Моей невидимой жизни.

 

Нередко эти дети имеют очень точное представление о душе. Вот что пишет десятилетний мальчик:

«Рисунок чайки мне внушает чувство уверенности, потому что чайки – птицы, стойкие к любой непогоде. И только обладая этим даром, можно попробовать прикоснуться к чему-то более высокому. Пишу и представляю себя летящим, ощущаю, что поднимаюсь все выше, в направлении мира, который можно увидеть только в воображении. Самые высокие стены можно преодолеть лишь с божественной способностью другого, Высшего существа, в некотором роде живущего внутри нас. Это и есть Душа – сила, господствующая над телом в Высшем мире, освобождающая и открывающая двери фантазии».

Другие дети уже в очень раннем возрасте свой талант, выражаемый посредством особенных качеств, казалось бы, более присущих взрослым, проявляют в искусстве.

В заключение подведем итог: все дети, и особенно дети – носители нового сознания, должны развиваться под руководством вдохновенного воспитателя, обладающего тонким чувством меры; они нуждаются в любви, взаимопонимании и свободе; при этом им необходима поддержка; особенно они стремятся быть признанными.

Литература

1. Кэрролл Л., Тоубер Д. Дети Индиго. М., 2006.

 

 

бондарев лев,

10 лет,

Феодосия, Крым

 

о книге «С востока на запад крыма»

Я расскажу о только что изданной третьей моей книге. Это задачник-путеводитель по Крыму «С востока на запад». Моя первая книга называлась «Задачник по математике для детей», вторая – «Ничего страшного. Сказка-задачник для больших и маленьких».

Прежде всего я хочу выразить огромную благодарность Фонду имени Елены Ивановны Рерих за содействие в выпуске книги. Хотелось бы, чтобы было больше фондов, которые помогают детям. Мои одноклассники такие выдумщики, но не пишут книжки, потому что у них просто не получается сдать написанное в издательство – либо оно очень далеко, либо такого, какое бы подошло, вообще не существует.

Я считаю, что творчество должно быть востребовано. Все, что человек делает, он делает для других. Ведь даже если кто-то пишет «в стол», он все равно надеется, что придет время, люди достанут его рукопись и прочитают. Поэтому буквально все пишут для людей. А если искусство никому не будет интересно, то творческие люди станут искать себе другое занятие. Кроме того, каждый человек за свое творчество должен получать деньги, иначе он не сможет содержать семью и также вынужден будет заниматься не своим делом, например, работать грузчиком или продавцом на рынке.

Мне очень нравится, как издана моя книжка, она выпущена очень красочно. Даже если бы не я ее написал, а мне бы ее просто купили, я бы непременно прочитал ее. Но для меня эта книжка уже, так сказать, маленькая. И сейчас из моей уже написанной четвертой книжки, которая называется «Легенды Крыма», я хочу прочитать легенду «Бананы из Никитского ботанического сада»: «Когда экскурсоводы ведут экскурсию по Ботаническому саду, они говорят так: “Вот дерево с розовой корой, вы видите, что кора на нем красная – это потому, что ее ободрали посетители. На этом дереве растут большие красивые цветы, но сейчас цветов на нем нет, потому что их оборвали посетители. А на этом дереве растут очень красивые, но и очень ядовитые ягоды, но сейчас их тоже нет, их все съели посетители”. В конце экскурсии экскурсовод показывает бананы и говорит: “У нас в саду бананы не вызревают, потому что крымский климат для них слишком холодный”. А бананы слушают и смеются про себя. Вовсе не потому они не вызревают, что им холодно, а потому что с первых дней своей жизни в саду они очень внимательно слушали экскурсовода. Им было жалко все растения, которые обижали злые и жестокие посетители. Поэтому и решили бананы не вызревать. Стоят такие зеленые, развесистые, и никто их не трогает».

А теперь я расскажу о путеводителе по Крыму.

В нем есть такая задача:

Я нашел на Чумке[24] 4 камня с дыркой и пять ракушек. Сколько в море сухих ракушек и сколько камней?

Ответ на нее такой: ноль!

Вот еще:

Один мальчик катался на электромобиле до тех пор, пока у его папы не закончились все-все деньги – 21 раз. Он катался на электромотоциклах, закрытых электромобилях и открытых. Сколько раз он катался на электромотоциклах, если известно, что на закрытых электромобилях он катался в 10 раз меньше, чем на открытых?

Решаем эту задачу так: допустим, на закрытом электромобиле он прокатился один раз. На открытых электромобилях он катался в 10 раз больше, т.е. 10 раз. Значит, он прокатился 11 раз. И тогда получается, что на электромотоциклах он катался 21 – 11 = 10 раз. Это очень простая задача, ее может решить любой ребенок, даже самый маленький.

В Путеводителе есть глава про музеи. Я не хотел писать эту главу, потому что про музеи пишут во всех взрослых путеводителях. Но потом пошел в наш краеведческий музей и решил все-таки про музеи написать. Краеведческий музей еще называют «музей древностей». Он находится на набережной, но вход в него со двора, с улицы Галерейной. Во дворе этого музея стоят каменные львы. Они сделаны еще до нашей эры. У них очень худые и гладкие спины. Это потому, что родители сажают на них своих детей и фотографируют. Спины у львов от этого совсем стерлись.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.