Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Хабаровский край, пос. Ванино 10 страница



Гений отличается от простого человека, прежде всего, масштабом своей личности, своим внутренним потенциалом, высоким духовным и нравственным уровнем. Те, кто стали основателями и выдающимися представителями нового космического мировоззрения, благодаря непрерывному, устремленному к великой цели труду, смогли реализовать свой потенциал, заложенный в них эпохой, наследственностью, окружением. Они отличались той предызбранностью, которая определяется творческими силами Космоса, движущими эволюцию Земли. Это чувство своего предназначения проявилось у будущих космистов с юных лет в виде неосознанной поначалу движущей силы. Они ощущали «Веление Космоса» – внутренний призыв к свершениям. Позже это чувство нашло выражение в понимании своей высокой ответственности перед обществом, всем человечеством. Их можно назвать посланцами эволюции, подготовившими мир к появлению нового мировоззрения и тех людей, высокий уровень сознания которых будет адекватен этому мировоззрению.

Они, безусловно, – дети нового высокого сознания, индивидуальности, имеющие мощные накопления. Энергетически – более утонченные, чем среда, в которой они росли, жили и творили. В духовном аспекте, по уровню сознания и мышления, они намного опередили свое время. Их скорее можно назвать детьми XXI века. Чтобы лучше понять, кем были эти ученые-космисты, какую миссию несли на Земле, нужны всесторонние глубокие исследования их творчества.

В заключение приведу слова Л.В.Шапошниковой, сказанные о К.Э.Циолковском, но одинаково справедливые для всех выдающихся Космистов: «Возможно, в такой его судьбе была заключена какая-то тайна, которая со временем откроется. Но это случится тогда, когда мы начнем пристально вглядываться в таких людей, размышлять об их творчестве и судить о них как о части единого великого Мироздания, несущего в своих сокровенных процессах информацию о них. Их эволюция до сих пор остается скрытой от нас, их предназначение и миссия – неизвестными. Скупые сведения о событиях их жизни и их поступках, корни которых уходят в невидимые глубины их внутреннего мира, до сих пор недоступны для нашего постижения их реальной сути» [8, с. 406–407].

Литература

1. Циолковский К.Э. Черты из моей жизни. Калуга: Золотая аллея, 2002.

2. Чижевский А.Л. Вся жизнь. М.: Сов. Россия, 1974.

3. Цит. по: Филиппова Н.В. Страницы автобиографии В.И.Вернадского. М.: Наука, 1981.

4. Ягодинский В.Н. Александр Леонидович Чижевский, 1897–1964. М.: Наука, 2005.

5. Вернадский В.И. Письма Н.Е.Вернадской (1886–1889). М.: Наука, 1988.

6. Вернадский В.И. Дневник 1891 г. // Новый мир. 1988. № 3.

7. Флоренский П.А. Соч. в 4 т. Т. 4: Письма с Дальнего Востока и Соловков. М.: Мысль, 1998.

8. Шапошникова Л.В. Великое путешествие. В 3 кн. Кн. 3: Вселенная Мастера. М.: МЦР; Мастер-Банк, 2005.

9. Игумен Андроник. Жизнь и судьба // Флоренский П.А. Соч. в 4 т. Т. 1. М.: Мысль, 1994.

10. Флоренский П.А. Соч. в 4 т. Т. 1. М.: Мысль, 1994.

11. Циолковский К.Э. Гений среди людей. М.: Мысль, 2002.

12. Учение Живой Этики. Беспредельность.

13. Чижевский А.Л. На берегу Вселенной: Годы дружбы с Циолковским: Воспоминания. М.: Мысль, 1995.

14. Шапошникова Л.В. Держава Рериха. Сб. ст. в 2 т. Т. 2. М.: МЦР; Мастер-Банк, 2006.

15. Наумов Г.Б. Миры Вернадского // Культура и время. 2003. № 3/4 (9/10).

16. «Из Афин к Иерусалиму Небесному»: Переписка П.А.Флоренского с семьей в 1904 году / Предисл. П.В.Флоренского // Культура и время. 2003. № 3/4 (9/10).

17. Юркевич П.Д. Философские произведения. М.: Правда, 1990.

 


 

В.П.Ануфриев,

кандидат технических наук,

генеральный директор Уральского центра

энергосбережения и экологии,

доцент кафедры «Энергосбережение»

Уральского государственного технического университета,

вице-президент Уральского отделения

Международной Лиги защиты Культуры,

Екатеринбург

 

Е.И.Ануфриева,

кандидат физико-математических наук,

старший научный сотрудник лаборатории физического

металловедения Института физики металлов

Уральского отделения РАН,

доцент кафедры «Энергосбережение»

Уральского государственного технического университета

 

Энергетика наших детей

В начале XX века в России и на Западе качественно изменился подход к живым организмам, которые стали рассматривать как открытые планетарные системы, ведущие с внешним миром активный энергообмен.

Так, в 1916–1920 гг. известный русский ученый и врач академик В.М.Бехтерев утверждает энергетическую природу всех психических процессов, идущих в организме человека. В ходе взаимодействия человека с миром внешняя «свободная энергия», по Бехтереву, поступает в организм человека через органы чувств и преобразуется в них в нервно-психический процесс. Проявляя те или иные формы социальной активности, человек, наоборот, превращает нервно-психическую энергию в свободную энергию, тем самым пополняя мировое энергетическое пространство [1; 2]. В этом постоянно осуществляющемся энергообмене между человеком и миром, по Бехтереву, – источник их существования и развития, их вечности и неуничтожимости. В.М.Бехтерев первым из российских ученых стал изучать как энергию и мысль [3, с. 232–265].

В 1920–1922 гг. ученый-биофизик академик П.П.Лазарев в статье «О работе нервных центров с точки зрения ионной теории возбуждения» детально обосновывает задачу прямой регистрации электромагнитного излучения мозга и высказывается о возможности «уловить во внешнем пространстве мысль в виде электромагнитной волны». Лазарев рассчитал, что с учетом скорости распространения электромагнитных волн (300 тыс. км/сек) и основного ритма колебаний электрического потенциала мозга в 5–10 Гц длина волны предполагаемого пси-излучения мозга должна быть 6–30 тыс. км. Бехтерев не соглашался в этом с Лазаревым, считая, что пси-излучение должно быть коротковолновым (высокочастотным) [4].

В 1922–1923 гг. профессор А.А.Гурвич открывает клеточное излучение. Зарегистрированное в ультрафиолетовом диапазоне, оно получило название митогенетического. В середине 1930-х гг. Гурвич выдвинул концепцию биополя, вызвавшую много споров в научном мире.

В 1924–1925 гг. профессор А.Л.Чижевский первый в научном мире обращает внимание на связь интенсивности мозгового пси-излучения с активностью Солнца и состоянием электромагнитного поля Земли. Размышляя о взаимозависимости земного человечества от космических влияний, А.Л.Чижевский пришел к мысли о том, что «в данном случае мы имеем обычный процесс превращения энергии. Усиленный приток лучистой энергии Солнца превращается, пройдя ряд промежуточных стадий, в переизбыток нервно-психической, эмоциональной энергии» [5].

Академик В.И.Вернадский писал: «Кругом нас, в нас самих, всюду и везде, без перерыва, вечно сменяясь, совпадая и сталкиваясь, идут излучения различной длины волны <…> Все пространство ими заполнено…»[6].

В середине XX века немецкий ученый доктор О.Брюнлеробнаружил, что мозг человека имеет излучение, которое находится в ультрафиолетовом диапазоне длин волн. Чем выше показатель по шкале Брюнлера (более высокочастотное излучение), тем более творчески подходит человек к своей деятельности [7, с. 304].

В 1972 г. было зарегистрировано научное открытие академика В.П.Казначеева и его сотрудников С.П.Шурина и Л.П.Михайловой, установивших электромагнитную связь живых клеток друг с другом. «Живые клетки испускают кванты электромагнитного поля. Можно полагать, что для клетки излучение – необходимое проявление ее жизнедеятельности. Совокупное электромагнитное поле, создаваемое излучениями самих клеток и внешними полями выступает в качестве регулятора атомно-молекулярной организации клетки как базового элемента живого вещества» [8].

В 1970–1980 гг. Франц Морель вводит понятие биорезонанса.

В 1990 г. академик Н.Д.Девятков предложил концепцию когерентного взаимодействия внешних и внутренних электромагнитных полей. Клетка излучает электромагнитные поля величиной 10–23 Вт.

Развивающаяся в настоящее время отрасль медицины, называемая вибрационной, изучает тонкие энергии, высокочастотные вибрации, их взаимодействие с молекулярными структурами и роль, которую они играют в поддержке гомеостаза всего организма. В книге «Вибрационная медицина» [9] доктор Ричард Гербер рассматривает человека как совокупность взаимодополняющих энергетических полей, которые взаимодействуют с физическим телом на клеточном уровне. Человек, считает он, зависит, как и все живые существа, от неуловимой жизненной силы, определяющей его целостность и жизнеспособность.

Таким образом, ученые стали подходить к человеку как к энергетической системе, которая не только производит собственную энергию, но и аккумулирует энергию извне и трансформирует эти энергии.

«…Человечество является аккумулятором и трансмутатором высокой энергии, которую мы условились называть психической», – сказано в Учении Живой Этики [10, 296]. Понятие психическая энергия становится привычным научным термином [11, с. 7].

Возникла целая наука – биоэнергетика, изучающая механизмы преобразования энергии в процессах жизнедеятельности организмов. Одним из основных результатов развития биоэнергетики в последние десятилетия является установление единообразия энергетических процессов во всем живом мире – от микроорганизмов до человека. Едиными для всего растительного и животного мира оказались и те вещества, в которых энергия аккумулируется в подвижной, биологически усвояемой форме, и процессы, с помощью которых такое аккумулирование осуществляется. Такое же единообразие установлено и в процессах использования аккумулированной в этих веществах энергии.

Сегодня наука имеет возможность не только теоретически говорить о более тонких энергиях, но и практически фиксировать и изучать их. Это стало возможным благодаря эффекту Кирлиан [12], получившему название по имени его открывателей – российских изобретателей супругов С.Д. и В.Х. Кирлиан. «Высокочастотная фотография, изобретенная супругами Кирлиан, уже позволяет улавливать, видеть и изучать излучения тонкого тела» [13, с. 130]. Изображение при методе Кирлиан формируется за счет свечения газового разряда, возникающего вблизи поверхности объекта, помещенного в электромагнитное поле высокой напряженности.

Целью настоящей работы является изучение энергетики школьников и студентов методом Кирлиан. Наши исследования ведутся с 1999 года по всему Уральскому региону (Екатеринбург, Нижний Тагил, Первоуральск, Озерск, Серов, Челябинск, Миасс, пос. Октябрьский). В экспериментах приняли участие более 200 школьников и более 300 студентов в возрасте от 11 до 22 лет.

Исследования проводились на программно-аппаратном комплексе «Корона-ТВ» с компьютерной диагностикой, который серийно выпускает Институт точной механики и оптики (Санкт-Петербург). Систематическая погрешность прибора составляет не более 9–10 %. В «Корона-ТВ» применяется импульс напряжения частотой 1 кГц, время воздействия которого 10 миллисекунд [14].

Как показывают исследования, кирлиановские излучения отражают прежде всего состояние и качество психической энергии человека [15, с. 4–5]. Под состоянием и качеством психической энергии мы понимаем степень ее напряжения и силу, что на снимках видно по свечению различной яркости, размеру его площади и равномерности распределения вокругконтура излучений. При мониторинге излучений можно уже сегодня составить энергетический паспорт человека. «Психическая энергия есть синтез всех нервных излучений» [16, с. 211]. Излучает каждая клеточка нашего организма, излучает мозг, излучает сердце, и это совокупное поле излучений вокруг человека ученые называют аурой. «Аура являет электромагнитное поле энергий, действующих в нашей сущности. <…> Аура есть синтез всех энергий нашего существа, именно выявляемых нашим сердцем, солнечным сплетением и всеми центрами» [17, с. 214–215].

Изучение металлов помогло понять, что метод Кирлиан дает возможность визуализировать напряжение энергии, будь то металл, конструкционный материал или человек [18, с. 6–8].

Пользуясь диагностической таблицей доктора П.Манделя, специальная компьютерная программа обсчитывает площади свечения секторов всех 10 пальцев и строит распределение свечения вокруг тела человека, так называемую пространственную ауру. Кроме этого, оцениваются и количественные показатели: S – площадь свечения (абсолютная и относительная), Кфр – коэффициент фрактальности, D – плотность свечения, Iср – средняя яркость свечения (интенсивность) и т.д.

Исследования показали, что психическая энергия (состояние энергетики человека) не зависит ни от возраста, ни от пола. «Часто Говорим вам о новых и о молодых. Навсегда установим, что возраст не понимается под этими представлениями – новость сознания и молодость устремления. <…> Пламя устремления не зависит от тела» [19, 244]. В любой возрастной группе, как среди малышей, так и среди пожилых, есть обладатели мощной, напряженной ауры и ауры с разрывами, ненапряженной. И сейчас перед учеными встает новая загадка – откуда у маленьких детей мощная аура?!

Нужно отметить, что молодежи нравятся наши эксперименты. Мы считаем очень важным, чтобы ребята осознали, что они могут изменять свою энергетику силой своей мысли и воли. Особенно молодежь любит экспериментировать с мыслью и метеоритом. Самое мощное влияние на энергетику оказывают мысли. «Именно мысль и внутренние побуждения ткут нашу ауру – это магнитное поле, притягивающее или отталкивающее возможности» [20, с. 24]. «Каждое раздражение, каждое уныние уже будет поглощать ценную энергию» [21, 473].

На рис. 1а, 1б мы видим, как раздражение нарушило ауру молодого человека, то есть он сам как бы «отключил» свою защиту. В этом состоянии организм подвержен и различным инфекциям, и влияниям других людей. Уныние тоже подавляет психическую энергию, от излучений остаются только следы (рис. 2а, 2б).

Бич нашего времени – бранные слова. Молодежь забывает красоту русского языка, в привычку входит общение друг с другом в лучшем случае на сленге, в худшем – с использованием нецензурных слов. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, учит народная мудрость. Поэтому мы провели эксперименты по влиянию бранных слов, чтобы молодые сами увидели их разрушающее воздействие на энергетику. На рис. 3 представлены результаты этого эксперимента. Курение также отрицательно сказывается на энергетике, особенно страдает район горла (на рисунке показан стрелкой), голова и позвоночник (рис. 4б). И это после всего одной сигареты!

Волнение, особенно сильное, также подавляет психическую энергию, мешает хорошо сдавать зачеты, экзамены. Это неумение владеть своей энергетикой. И одна из самых насущных задач для молодежи – овладеть своей энергией, чувствами и мыслями. И прежде всего, конечно, осознать, что в каждом из нас заложен мощный потенциал энергии, которым мы вольны распоряжаться по собственному желанию и умению.

По инициативе ребят были проведены эксперименты с сотовыми телефонами. Результаты получились неутешительные – сотовые телефоны также отрицательно влияют на энергетику.

Было отмечено очень мощное влияние метеорита, ведь металлы и их сплавы – это проводники энергии. В наших экспериментах воздействие метеорита было, как правило, положительное, активизирующее психическую энергию. Благотворно влияют на молодежь и музыка, особенно классическая, и эфирные масла. Так, у 12-летнего ребенка ладан активизировал обмен с тонким миром. Прибор зафиксировал энергетические кластеры, идущие к сердцу, гипоталамусу и шишковидной железе.

Выше мы уже говорили о влиянии мысли. В зависимости от качества мысли, можно наблюдать как отрицательное, так и положительное воздействие на психическую энергию.

Наиболее мощное воздействие на ауру оказывают мысли добра, мысли о благе других людей, о благе всего мира. Аура как бы наполняется новой силой, энергией, она начинает светиться, становится сплошной, напряженной, увеличивается общая площадь свечения. Происходит активизация психической энергии, что отражается в напряжении светимости всех нервных центров. «Конечно, дух наполняет ауру светом или излучением, ибо дух есть свет» [22, с. 167]. И это космически справедливо, что добрые мысли делают нас более сильными. Наглядно видно, как тесно переплетается здоровье и нравственность. Ребята начинают понимать, что быть альтруистом не только полезно, но и выгодно для здоровья.

Искреннее чувство наполняет нас энергией. «Очень показательно, что психическая энергия возобновляется прежде всего чувством, но не физическим отдыхом» [23, 515]. Одно из самых мощных чувств – чувство радости, особенно если это радость за кого-то другого. Экспериментально получены снимки, когда чувство радости вызвало потоки энергии от энергетических центров (рис. 6б). «Явление радости сопровождается усилением работы центров», – сказано в Учении Живой Этики [24, 459].

Говоря о влиянии мысли, необходимо подчеркнуть, что самое благотворное влияние на ауру оказывает мысль, прочувствованная сердцем, наполненная сердечной энергией – мысль любви. При посылке в пространство мысли любви происходит активизация сердечного центра. На ауре четко видно излучение энергии от сердца, превышающее ширину общей ауры в 2–3 раза, а на кирлиановском снимке пальцев рук – от левого мизинца. При этом сама аура в целом остается равномерной, хорошего наполнения, без разрывов и провалов и без истечения энергии от других энергетических центров. От сердца устремляется, «летит» энергия любви. Пульс при этом увеличивается на 10–15 ударов в минуту.

При достижении большей сосредоточенности и искренности при посылке мысли в пространство или любимому человеку удается зафиксировать обособленный энергетический кластер, идущий от сердца посылающего к сердцу принимающего [25, с. 81–85]. На снимках излучений пальцев рук видно, что мысль посылаемая фиксируется в секторе сердца левого мизинца, а принимаемая – в секторе сердца правого мизинца. Результаты этих исследований были доложены на Международных конференциях и семинарах (Санкт-Петербург – 2000 г., Словения – 2000 г., Индия – 2002 г.) и подтверждены экспериментами в Новосибирске в 2001 г. у академика В.П.Казначеева.

Характерными признаками зарегистрированной мысли является четкая оформленность энергетического кластера, отделившегося от основной ауры, и его подобие по цвету и форме основной ауре. Ядро кластера по яркости соответствует яркости наиболее напряженной части основной ауры излучения пальца или даже немного превосходит его. Кластер может быть зарегистрирован в разных точках сектора сердца и на разном расстоянии от излучения мизинца.

Одним из значительных качеств экспериментов с передачей мысли является мгновенность приема посланной мысли. Была зафиксирована мысль любви, посланная из Москвы в Екатеринбург. В эксперименте участвовали две сестры: младшей – 9 лет, старшей – 21 год. Мысль, посланная из Москвы в 21-00, зафиксирована прибором в Екатеринбурге точно в 21-00 по московскому времени. Ни до, ни после этого момента прибор не фиксировал никаких сигналов.

Среди школьников и студентов большой процент сердечных людей – от их сердец, как от солнышка, идут протуберанцы энергии (рис. 5). «Сердце, это солнце организма, есть средоточие психической энергии» [26, 2].

 

Нужно сказать, что, проводя исследования с молодежью, мы не ставили себе цель выявить детей нового сознания. Как члены Уральского отделения МЛЗК мы часто бываем в школах с беседами и кирлиановским прибором; будучи доцентами УГТУ-УПИ, читаем лекции студентам по энергетике человека и проводим практические занятия, поэтому накоплен большой экспериментальный материал. Анализируя результаты проведенных исследований, мы обнаружили особенности, присутствующие в ауре некоторых детей, – это прежде всего мощная, напряженная энергетика и активные энергетические центры, особенно сердце и шишковидная железа. Можно предположить, что это характерно именно для детей нового сознания.

На рис. 6а представлены семь главных энергетических центров человека [9], на рис. 6б – кирлиановский снимок потоков энергии, идущих именно от центров.

 

На рис. 7а и 7б представлены снимки детей с мощной напряженной аурой, не вписывающейся в установленные для обычных людей рамки, и активными сердцем и шишковидной железой.

На рис. 8а представлена диаграмма состояния энергии по системам и органам. Мы видим, что уровень энергии во всем организме (ломаная линия) намного превышает норму (среднее кольцо). На рис. 8б – график распределения энергии по энергетическим центрам, где также четко прослеживается высокий, намного превышающий установленный, уровень энергий, особенно наполнены энергией энергетические центры. У медиков такое превышение нормы считается активным воспалительным процессом.

Таким образом, по результатам проведенных методом Кирлиан исследований можно сделать следующие основные выводы:

– Состояние энергетики не зависит от возраста и пола. Дети приходят со своими накоплениями, что на кирлиановском снимке отражается мощностью и яркостью свечения, характеризующего уровень психической энергии.

– Дети нового сознания имеют большой запас напряженной психической энергии и активные энергетические центры. Наиболее активные центры у этих детей – шишковидная железа и сердце.

В Учении Живой Этики о значении шишковидной железы сказано: «Центры, вращающиеся в затылке, утверждают усиление яснослышания; они находятся там, где скрещиваются два главных притока устремленных жизненных каналов. Центры утверждаются как носители энергий, нужных для сношений с дальними мирами. Они напрягают центр уха, потому так важны» [27, 305].

«Без развития и утончения сердца, – писала Е.И.Рерих, – невозможно никакое продвижение <…> Так, представители Новой Расы будут отличаться утонченностью сердца, этого ключа ко всем достижениям» [28, с. 417].

 

Литература:

1. Бехтерев В.М. Избранные работы по социальной психологии. М.: Наука, 1994. – 400 с.

2. Бехтерев В.М. Бессмертие человеческой личности, как научная проблема. Пг.: Типография Кюгельген, Глин и Ко, 1918.

3. Бехтерев В.М. Об опытах над «мысленным» воздействием на поведение животных // Вопросы изучения и воспитания личности. 1920. № 2.

4. См.: Кандыба В.М. Техника мысленного гипноза. СПб.: Лань, 1997.

5. Чижевский А.Л. Космический пульс жизни. Земля в объятиях Солнца. Гелиотараксия. Москва.: Мысль, 1995. – 766 с.

6. Вернадский В.И. О науке. Т. 1: Научное знание. Научное творчество. Научная мысль. Дубна: Феникс, 1997. – 572 с.

7. См.: Рерих Е.И., Рерих Н.К., Асеев А.М. «Оккультизм и йога». Летопись сотрудничества. В 2 т. Т. 1. М., 1996.

8. Казначеев В.П.. Спирин Е.А. Космопланетарный феномен человека. Новосибирск: Наука, 1991. – 303 с.

9. Гербер Р. Вибрационная медицина. М.: изд. КОР, 1997.

10. Учение Живой Этики. Иерархия.

11. Данилов Н.И., Щелоков Я.М. Энциклопедия энергосбережения. Екатеринбург, 2004.

12. Коротков К.Г. Эффект Кирлиан. СПб.: изд. «Ольга», 1995. – 215 с.

13. Грани Агни Йоги. 1968 г. XI. Новосибирск, 1996.

14. Коротков К.Г. Основы ГРВ биоэлектрографии. СПб.: изд. Санкт-Петербургского гос. института точной механики и оптики, 2001. – 356 с.

15. Ануфриева Е.И., Ануфриев В.П., Старченко М.Г. Изучение психической энергии человека методом газоразрядной визуализации // Тезисы докладов IV Международного Конгресса по биоэлектрографии «Энергия Земли и человека», 11 – 17 июля 2000 года. СПб., 2000.

16. Рерих Е.И. Письма. Т. 5. М.: МЦР, 2003.

17. Рерих Е.И. Письма в Америку. В 4 т. Т. 3. М., 1996.

18. Ануфриева Е.И., Ануфриев В.П. Влияние металлов на энергетику человека. Исследования методом Газоразрядной визуализации // Тезисы научных работ 2-й Российской конференции «Физика в биологии и медицине». Екатеринбург, 2001.

19. Учение Живой Этики. Община.

20. Письма Елены Рерих, 1929–1938. В 2 т. Т. 2. Мн.: Белорусский фонд Рерихов; Прамеб, 1992.

21. Учение Живой Этики. Братство.

22. Рерих Е.И. Письма. Т. 4. М.: МЦР, 2002.

23. Учение Живой Этики. Аум.

24. Учение Живой Этики. Знаки Агни Йоги.

25. Anufrieva E., Anufriev V., Starchenko M., Timofeev N. Thought’s Registration by means of Gas-Discharge Visualization. 3rd International Conference on Cognitive Science «New Science of Consciousness», 17–19 October 2000. Ljubljana, Slovenija.

26. Учение Живой Этики. Сердце.

27. Учение Живой Этики. Беспредельность.

28. Рерих Е.И. Письма. Т. 2. М.: МЦР, 2000.

 

ю.д.куклачев,

Народный артист России,

Москва

 

уроки доброты

Лет 25 назад, когда я был на гастролях в Париже и мне разрешили выступить в прямом эфире, на вопрос ведущего о том, какая у меня мечта, я ответил, что хочу провести «урок доброты». На следующий день мне позвонили из Министерства образования Франции и спросили: «Что это такое – урок доброты?» Я объяснил, что через любовь к животным я нахожу путь к сердцу ребенка. Тогда французы мне предложили провести такой урок. Я согласился, но задумался: «Легко сказать – урок доброты, но с чего начать? Как это сделать?» И я решил рассказать детям, как нашел общий язык с кошками, с этими независимыми удивительными животными. За долгое время существования цирка никто не смог работать с кошками, потому что все пытались их дрессировать. Я пошел другим путем: нашел котеночка (он такой маленький был, глазки голубенькие, пищал очень жалобно), взял его, за пазуху сунул, принес домой. Он стал жить у меня, и я заметил: способное существо! Мы с ним стали даже как-то разговаривать, не словами, конечно. Кошка, оказывается, на мысленном уровне все понимает. И я создал репризу, начал выступать. Вот об этом я и решил рассказать французским детям.

На представление собралось 7 тысяч человек. Я рассказывал о своих животных и тут же демонстрировал трюки, раскрывая секреты своей работы. Успех был огромный! После этого Жак Ширак (он тогда был мэром Парижа) в течение пяти лет приглашал меня на 3–4 дня в Париж проводить такие уроки. Так было во Франции.

А когда я пришел в Министерство образования СССР и предложил: «Я во Франции провожу уроки доброты, давайте и у нас…», – то услышал в ответ: «Какая доброта, Георгий Дмитриевич, о чем Вы говорите? У нас фундаментальные науки, космос, а Ваше предложение для детского сада». И я подумал: «Может, правда не надо?»

Прошло время, и мы увидели, как в открытые 15–16 лет назад «окна свободы» к нам «хлынула» демократия, а вместе с ней и вся нечисть, которая собралась на планете. Мы почувствовали, что в нашем обществе произошли изменения – стали погибать наши дети. Однажды мне позвонил мой друг: «Юра, приходи, умирает сын от передозировки наркотиков. Что делать?» Я работаю с детьми 35 лет, каждый день рядом со мной 1–1,5 тысячи детей, я выезжаю в школы, и вот я узнаю, что в школы проникла наркомания. Такого раньше не было!

Что делать? Господи, что я могу сделать, как помочь, чтобы спасти детей наших? Я задумался: «А я почему не стал пьяницей и наркоманом? Потому что у меня было устремление». Мне было восемь лет, и когда к нам приходил мой дядя (он был парторгом, но Библию читал), он задавал мне интересные вопросы:

– Вот ответь – зачем ты пришел в этот мир?

– Дядя Вася, как зачем? Меня никто не спрашивал. Привели и все.

– Подумай – зачем?

Этот вопрос я часто задаю детям, и очень многие ребятишки отвечают так же, как в свое время ответил я:

– Чтобы жить.

– Правильно. А что такое жить?

И мне очень нравятся ответы детей: чтобы радоваться, веселиться, слушаться, кушать, играть, учиться, работать… Работать!

А дядя продолжал меня вопрошать:

– Так вот, кем ты хочешь в жизни стать?

– Да я еще не знаю.

– Вот ты куда идешь?

– Я иду спать.

– Ты сегодня не спи.

– А что?

– Ты думай – кем ты станешь.

Мне было 8 лет, я действительно всю ночь не спал и думал, кем же мне стать? Мысленно перебирал профессии, «примерял» каждую на себя, но все что-то не то было… Однажды отец принес телевизор, я увидел выступление Чарли Чаплина и понял, какое это счастье – рассмешить человека! Так у меня с детства появилась мечта – стать клоуном.

Но осуществить ее никакой возможности не было. Меня не принимали в цирковое училище семь раз, доказывали, объясняли, что у меня нет таланта. А когда я все-таки поступил, четыре года пытались отчислить за профнепригодность. Но я репетировал, занимался. Мне говорили:

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.