(Рассматриваются структуры государственных разведывательных органов и спецслужбы США, Великобритании, ФРГ и Франции; излагаются виды, типы и структура частных детективных агентств США и Великобритании; изучаются направления, виды и особенности деятельности разведслужб по несанкционированному доступу к конфиденциальной информации).
Содержание занятия
1. Структура разведывательных служб ведущих зарубежных стран.
1.1. Структура государственных разведывательных органов и спецслужбы США.
1.2. Основные типы и функции частных правоохранительных органов США.
1.3. Государственные спецслужбы Великобритании.
1.4. Частные детективные агентства Великобритании.
1.5. Государственные спецслужбы ФРГ.
1.6. Государственные спецслужбы Франции.
2. Направления, виды и особенности деятельности разведслужб по несанкционированному доступу к конфиденциальной информации.
Задание к практическому занятию:
4. Составить логическую схему базы знаний по содержанию блока.
5. Составить терминологический словарь.
6. Выполнить все пункты, перечисленные в разделе подготовительного этапа к практическому занятию.
Практическое занятие (деловая игра)
Тема: Основы деятельности спецслужб иностранных государств.
Цели: 1. Закрепить и углубить изучаемый материал студентами.
2. Уметь изложить свою точку зрения в деятельности спецслужб зарубежных стран по несанкционированному доступу к конфиденциальной информации предприятия (организации, фирмы).
Участники: Студенты распределены на 3 подгруппы:
1-я подгруппа – сотрудники спецслужб зарубежных стран;
2-я подгруппа – сотрудники служб защиты информации РФ;
3-я подгруппа – экспертная группа.
Время: 180 минут
1. Подготовительный этап (домашняя работа)
1. Проанализировать структуры основных разведывательных спецслужб ведущих зарубежных стран
2. Определить направления и виды разведывательной деятельности основных разведывательных спецслужб.
3. Выявить особенности деятельности разведывательных органов и специальных служб по несанкционированному доступу к конфиденциальной информации.
4. Проанализировать основные способы, используемые спецслужбами по добыванию конфиденциальной информации с использованием современных технологий и изложить свою позицию по противодействию деятельности спецслужбам в рамках предприятия (организации, фирмы).
5. Определить проблемные вопросы, связанные с практической деятельностью предприятия (фирмы) по защите информации и изложить свою точку зрения по совершенствованию способов защиты информации в коммерческих структурах.
6. Быть в готовности в роли руководителя, начальника службы безопасности решать управленческие задачи, связанные с защитой конфиденциальной информации предприятия (принимать решения, отдавать распоряжения, осуществлять контроль за выполнением отданных распоряжений).
7. Студентам письменно выполнить задание (объем 5-7 листов) и быть в готовности к его защите на практическом занятии.
2. Порядок проведения практического занятия
1. Организация занятия (проверка присутствующих и готовности к занятиям, объявление темы и цели занятия).
2. Уточнение состава учебных подгрупп.
3. В течение 10-15 минут все обсуждают выполненное домашнее задание, выбирают наиболее лучший вариант и представляют его на защиту.
4. Защита подгруппой, выступающей в роли руководителя службы безопасности, лучшего варианта домашнего задания с целью выработки общих позиций:
4.1.Вопросы со стороны подгруппы, выступающей в роли руководителей предприятия.
4.2.Вопросы и замечания со стороны подгруппы, выступающей в роли экспертов.
4.3.Ответы и дискуссии.
4.4.Выработка общей позиции и общего подхода к защите конфиденциальной информации коммерческого предприятия.
5. Замена и защита следующими подгруппами домашнего задания.
6. Выполнение пунктов 3-7 по обсуждению домашнего задания.
7. Обсуждение преподавателем и старшими групп оценок участников задания.
8. Подведение итогов занятия с объявлением оценок участников практического занятия.