Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Основы деятельности спецслужб иностранных государств



(Рассматриваются структуры государственных разведывательных органов и спецслужбы США, Великобритании, ФРГ и Франции; излагаются виды, типы и структура частных детективных агентств США и Великобритании; изучаются направления, виды и особенности деятельности разведслужб по несанкционированному доступу к конфиденциальной информации).

 

Содержание занятия

1. Структура разведывательных служб ведущих зарубежных стран.

1.1. Структура государственных разведывательных органов и спецслужбы США.

1.2. Основные типы и функции частных правоохранительных органов США.

1.3. Государственные спецслужбы Великобритании.

1.4. Частные детективные агентства Великобритании.

1.5. Государственные спецслужбы ФРГ.

1.6. Государственные спецслужбы Франции.

2. Направления, виды и особенности деятельности разведслужб по несанкционированному доступу к конфиденциальной информации.

 

Задание к практическому занятию:

4. Составить логическую схему базы знаний по содержанию блока.

5. Составить терминологический словарь.

6. Выполнить все пункты, перечисленные в разделе подготовительного этапа к практическому занятию.

Практическое занятие (деловая игра)

Тема: Основы деятельности спецслужб иностранных государств.

Цели: 1. Закрепить и углубить изучаемый материал студентами.

2. Уметь изложить свою точку зрения в деятельности спецслужб зарубежных стран по несанкционированному доступу к конфиденциальной информации предприятия (организации, фирмы).

Участники: Студенты распределены на 3 подгруппы:

1-я подгруппа – сотрудники спецслужб зарубежных стран;

2-я подгруппа – сотрудники служб защиты информации РФ;

3-я подгруппа – экспертная группа.

Время: 180 минут

 

1. Подготовительный этап (домашняя работа)

1. Проанализировать структуры основных разведывательных спецслужб ведущих зарубежных стран

2. Определить направления и виды разведывательной деятельности основных разведывательных спецслужб.

3. Выявить особенности деятельности разведывательных органов и специальных служб по несанкционированному доступу к конфиденциальной информации.

4. Проанализировать основные способы, используемые спецслужбами по добыванию конфиденциальной информации с использованием современных технологий и изложить свою позицию по противодействию деятельности спецслужбам в рамках предприятия (организации, фирмы).

5. Определить проблемные вопросы, связанные с практической деятельностью предприятия (фирмы) по защите информации и изложить свою точку зрения по совершенствованию способов защиты информации в коммерческих структурах.

6. Быть в готовности в роли руководителя, начальника службы безопасности решать управленческие задачи, связанные с защитой конфиденциальной информации предприятия (принимать решения, отдавать распоряжения, осуществлять контроль за выполнением отданных распоряжений).

7. Студентам письменно выполнить задание (объем 5-7 листов) и быть в готовности к его защите на практическом занятии.

 

2. Порядок проведения практического занятия

1. Организация занятия (проверка присутствующих и готовности к занятиям, объявление темы и цели занятия).

2. Уточнение состава учебных подгрупп.

3. В течение 10-15 минут все обсуждают выполненное домашнее задание, выбирают наиболее лучший вариант и представляют его на защиту.

4. Защита подгруппой, выступающей в роли руководителя службы безопасности, лучшего варианта домашнего задания с целью выработки общих позиций:

4.1.Вопросы со стороны подгруппы, выступающей в роли руководителей предприятия.

4.2.Вопросы и замечания со стороны подгруппы, выступающей в роли экспертов.

4.3.Ответы и дискуссии.

4.4.Выработка общей позиции и общего подхода к защите конфиденциальной информации коммерческого предприятия.

5. Замена и защита следующими подгруппами домашнего задания.

6. Выполнение пунктов 3-7 по обсуждению домашнего задания.

7. Обсуждение преподавателем и старшими групп оценок участников задания.

8. Подведение итогов занятия с объявлением оценок участников практического занятия.

 

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.