Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Структура государственных разведывательных органов и спецслужбы США



Стратегическая разведка США ведется четырнадцатью органами исполни­тельной власти США, образующими так называемое "Разведывательное Сооб­щество". Работа Разведывательного Сообщества (PC) де-факто началась в 1947 году после принятия Закона "О национальной безо­пасности" (NSA — National Security Act), провозгласившего курс на "холодную войну" с СССР, но де-юре существование скоординированного PC было оформ­лено только в 1992 году (т.е. после распада СССР) Законом "Об организации разведки" (ЮА — Intelligence Organization Act).

В соответствии с ЮА, в состав PC на федеративных принципах входят:

· ЦРУ;

· 8 разведывательных органов Мини­стерства обороны (85% всего бюджета PC);

· федеральных органов исполни­тельной власти.

Министерство обороны США представлено в PC следующими органами.

· Разведывательное управление Мини­стерства обороны (РУМО).

· Агентство национальной безопасности (АНБ).

· Национальное управление воздушно-космической разведки (НУВКР).

· Национальное агентство по геодезии и картографии (НАГК).

· Войсковая разведка Армии США.

· Службы раз­ведки, наблюдения и перехвата ВВС США.

· Разведка ВМФ США.

· Разведка Корпуса морской пехоты США.

Высшие органы управления PC США имеют структуру, пред­ставленную на рис. 1.

Рис. 1. Структура управления разведсообществом США.

Помимо органов Министерства обороны, в PC входят:

· Центральное разведывательное управле­ние (ЦРУ).

· Бюро разведки и исследований (БРИ) Государственного департамента США

· Управление разведывательного обеспе­чения (УРО) Министерства финансов

· Управление разведки (УР) Министерства энергети­ки

· Федеральное бюро расследований (ФБР)

· Разведывательная составляющая службы береговой охраны Министерства транспорта.

Таким образом, "чистой" разведкой в PC занимаются только 5 федеральных органов исполнительной власти США: РУМО, АНБ, НУВКР, НАГК и ЦРУ. Осталь­ные 9 организаций, входящих в PC, занимаются разведывательной деятельно­стью с целью обеспечения своих основных функций, не имеющих прямого отно­шения к разведке.

Кроме перечисленных, в США имеются и некоторые другие организации и подразделения федеральных органов исполнительной власти, ко­торые не входят в PC, но в той или иной степени занимаются разведкой и (или) контрразведкой с целью выполнения отдельных задач в своей сфере деятель­ности.

Работу PC координирует директор центральной, который также является директором ЦРУ и главой Штаба PC .

При Президенте США действуют следующие со­вещательные органы, имеющие отношение к разведке.

1. Совет по национальной безопасности (СНБ). В основной штат Совета входят: президент, вице-президент, госсекре­тарь, министр обороны, а также (на правах штатных советников) — начальник объединенного комитета начальников штабов (советник по обороне) и дирек­тор центральной разведки (советник по разведке). В расширенный штат Со­вета также входят министр финансов и советник президента по национальной безопасности. Основная функция Совета заключается в оказании помощи президенту США в выработке решений, связанных с национальной безопас­ностью.

2. Президентский консультативный совет по внешней разведке (ПКСВР). В ПКСВР выдвигаются шестнадцать "выдающихся граждан, не входящих в правительство США, из­вестных своими достижениями, опытом, независимостью и честностью". ПКСВР рассматривает вопросы качества и адекватности получаемой разве­дывательной информации, ее анализа и вырабатываемых на ее основе оце­нок, контрразведывательной деятельности и других разведывательных меро­приятий. Члены ПКСВР имеют доступ ко всей разведывательной информа­ции, собираемой PC США.

3. Наблюдательный совет по разведке (НСР). Состоит из трех человек, назначаемых президентом, один из которых является председателем НСР. Основная официально декларируемая задача НСР — контроль соблюдения законности в работе PC. Члены НСР могут вхо­дить (и, как правило, входят) в ПКСВР. Оперативное управление PC осуществляет заместитель директора цен­тральной разведки (ДЦР) по руководству сообществом. Работа DDCI/CM рег­ламентируется Законом "О правах разведки" (Intelligence Authorization Act), при­нятым в 1997 году. В непосредственном подчинении DDCI/CM находятся:

4. Помощник ДЦР по сбору информации. Возглавляет Национальный совет по сбору информации, в который входят руководители разведыватель­ных структур, финансируемых в рамках NFIP, отвечающих в своих учрежде­ниях и организациях за сбор разведывательной информации.

5. Помощник ДЦР по аналитической работе. Возглавляет Национальный совет по аналитиче­ской работе. По аналогии с NICB, в совет NIAPB входят руководители разведывательных структур, финансируемых в рамках NFIP, которые отвечают за ведение ана­литической работы в соответствующих учреждениях и организациях.

6. Старший администратор по закупкам. Контролирует приобретение PC наиболее ответственных разведсистем, а также управление закупками. Возглавляет Совет PC по закупкам.

7. Административный директор по внутренним связям PC. Возглавляет Административный штаб сообщества — технический ор­ган, работающий в интересах ADCI/C, ADCI/AP и SAE с целью обеспечения последними выполнения возложенных на них ДЦР и его заместителем задач по управлению PC.

Административный штаб сообщества обеспечивает решение следующих задач PC:

· разработка и реализация стратегических планов PC;

· обеспечение учета интересов разведки в разрабатываемых федеральных программах и бюджетах;

· оперативное управление бюджетным процессом всего PC, включая оценку выполнения текущих программ и предоставление бюджетных запросов PC на утверждение президенту и Конгрессу США;

· соблюдение политики обработки информации, собираемой PC.

1.1.1. Центральное разведывательное управле­ние (ЦРУ)

ЦРУ также называется Центральной разведкой. Учрежденное президентом Трумэном в сентябре 1947 года для координации деятельности американской разведки, ЦРУ быстро превратилось в мощнейшую организацию, занимающуюся сбором и обработкой разведывательной информации и распространяющую по миру влияние США с помощью тайных операций. Подобно КГБ, ЦРУ после окон­чания "холодной войны" пережило этап сокращения ассигнований и сворачивания деятельности. Однако, в отличие от КГБ, распавшегося стараниями того же ЦРУ на несколько спецслужб, что не могло не сказаться на качестве разведывательной работы, основные структуры ЦРУ были сохранены. К концу 2006 года ЦРУ имело структуру, приведенную на рис. 2

ЦРУ предоставляется исключительная самостоятельность. Ему выделяются средства, не предусмотрительные государственным бюджетом, причем за их использование ЦРУ не обязано отчитываться перед Конгрессом. Управление ежегодно имеет разрешение на натурализацию в США до 100 завербованных за границей агентов. Ди­ректор имеет право распоряжаться денежными средствами Управления по своему усмотрению, не считаясь с предписаниями об ограничении использова­ния правительственных средств. ЦРУ добилось права на "работу" с теми, кто по частным или служебным мотивам собирается посещать бывшие страны социалистического лагеря.

Выступая в штаб-квартире ЦРУ в Лэнгли в июле 1995 года, президент Клин­тон очертил перед ЦРУ круг новых задач: препятствие распространению в мире оружия массового поражения, борьба с наркоторговлей и международной пре­ступностью, в том числе и с международным терроризмом, а также экономиче­ская разведка (проще говоря — промышленный шпионаж).

Для обеспечения этих задач в структуру ЦРУ были внесены соответствующие изменения и в жизни организации начался подъем. Однако отток кадров, вы­званный реорганизацией ЦРУ в начале 90-х годов, которому, помимо внутренних проблем ЦРУ, способствовал бурный рост экономики США, особенно в высоко­технологичных областях, сказался на качестве работы ЦРУ. Например, в Разве­дывательном управлении подавляющее большинство аналитиков имеют опыт работы не более пяти лет. Примерно

такая же картина и в других управлениях — изменились не только задачи организации, но и ее "человеческий фактор". А это означает, что возможности и влияние ЦРУ по сравнению с другими разведыва­тельными структурами, прежде всего военными, несколько снизились. И хотя по­сле событий 11 сентября 2001 года PC в целом и ЦРУ, в частности, не испытыва­ют недостатка в добровольцах, желающих посвятить свою жизнь работе в развед­ке, по американским меркам она давно уже перестала быть престижной.

 

Рис. 2. Структура ЦРУ к концу 2006 года

 

ЦРУ подразделяется на управления, которые возглавляют заместители ди­ректора ЦРУ по соответствующим направлениям.

Разведывательное управление занимается оценкой поступающей информации, ее анализом, подготовкой разведсводок и их рассылкой.

Оперативное управление отвечает за сбор данных общей внешней разведки, разведки связи и включает в себя службу агентурной разведки.

Научно-техническое управление ведает накоплением и обработкой информации, поставляемой его техническими службами из всех доступных источников — средств визуального наблюдения, агентурной разведки, открытых источников, радиоперехвата и т.п.

Административноеуправление также является органичной частью ЦРУ наравне с вышеупомянутыми управлениями. Оно занимается медицинским обеспечением, связью, снабжением, кадрами; от­вечает за учебную подготовку и безопасность.

1.1.2. Разведывательное управление Мини­стерства обороны (РУМО)

Разведывательное управление Мини­стерства обороны (РУМО)— это орган боевого обеспечения Министерства обороны США, зани­мающий одно из ключевых мест в PC США. В штате РУМО числится более 7000 сотрудников, как военных, так и штатских, которые несут службу по всему зем­ному шару. К основным задачам РУМО, помимо сбора и анализа информации, относится координация всей внешней разведдеятельности в военной сфере. Кроме того, РУМО играет ключевую роль в добывании информации о зарубеж­ных системах военного назначения.

Директор РУМО является главным советником министра обороны, а также председателем Объединенного комитета начальников штабов (ОКНШ) по вопро­сам разведки.

РУМО имеет следующую структуру.

1. Командование.

2. Секретариат.

3. Управления:

а).Управление программ, котороеко­ординирует деятельность военной разведки Армии, ВВС, ВМФ, Корпуса морской пехоты, Службы береговой охраны, командных центров разведки родов войск и РУМО.

б).Управление оперативной разведки. УОР руководит всей разведработой подразделений МО по до­быванию информации, а также ведет агентурную разведку в ин­тересах МО. В УОР сосредоточена вся работа по добыванию информации в мирное время, в ходе учений, при обострении обстановки, подготовки к боевым действиям и в ходе боевых действий, необходимой Вооруженным Силам США. Кроме того, УОР отвечает за планирование работы по соот­ветствующим направлениям в МО.

в). Центральная служба слежения занимается сбором разведывательной информации, получаемой из опре­деленных технических источников.

г). Аналитическое управление анализирует всю получаемую информацию о наиболее развитых вооруженных силах мира с целью обеспечения доми­нирования США в области военной разведки. В своей работе управление использует полу­чаемую из всех источников разведывательную информацию по регио­нальным, транснациональным, научно-техническим, ракетно-ядерным и медицинским направлениям.

д). Управление разведки ОКНШ работает в интересах председателя ОКНШ, министра обо­роны, ОКНШ и объединенных командований. Основное назначение управ­ления — обеспечение анализа разведывательной информации, поступаю­щей РУМО во время кризисных ситуаций с участием вооруженных сил. Кроме того, управление ведет аналитическую работу в интересах МО по выявлению предкризисных ситуаций, а также выполняет запросы объе­диненных командований.

е). Управление военных доктрин пред­ставляет интересы разведки при разработке политических документов, регламентирующих развитие Вооруженных Сил США.

ж). Административное управление В веде­нии административного управления находятся службы контрразведки и внутренней безопасности, кадров, инженерного обеспечения и логистики и материально-технического обеспечения. Кроме того, в структуру Административного управления входит Учебный центр объединенной военной разведки, который обеспечивает повышение ква­лификации кадров офицеров и служащих МО, сотрудников других прави­тельственных и федеральных органов, а также офицеров, находящихся за пределами США (с использованием Internet).

з). Управление информационных систем и служб отвечает за бесперебойную работу всех информационных систем РУМО, а также за закупку новых информационных технологий. Кроме того, УИСС контролирует и аттестует информационные разведсистемы МО.

и). Колледж объединенной военной разведкиготовит профессиональных разведчиков образовательных уровней "Бакалавр разведывательных наук" и "Ма­гистр наук стратегической разведки".




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.