Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Агентство национальной безопасности (АНБ)



АНБ — ключевая американская спецслужба в области разведки связи. АНБ подчиняется непосредственно министру обороны и так же, как и РУМО, имеет статус органа боевого обеспечения МО США. АНБ занимается прослушиванием радиоэфира, телефонных линий, компьютерных и модемных систем, излучений факсовых аппаратов, а также сигналов, излучаемых РЛС и установками наведе­ния ракет. АНБ также отслеживает излучения и сигналы, излучаемые космиче­скими аппаратами, а также излучения и сигналы, идущие с испытательных ра­кетных полигонов иностранных государств. Вторая задача АНБ — обеспечивать безопасность всех правительственных линий связи. АНБ не занимается откры­тыми материалами, передаваемыми по общедоступным коммуникационным ка­налам, но с некоторыми, весьма существенными оговорками, — если эти мате­риалы не предназначены для последующего шифрования и если они не содер­жат "скрытых сообщений". Важность этой оговорки в том, что АНБ, фактически, контролирует все коммуникации, осуществляя цензуру средств массовой ин­формации.

Центральная служба безопасности АНБ от­вечает в США за криптоанализ и криптобезопасность. Перед ЦСБ стоят две за­дачи: дешифрование иностранных кодов и обеспечение безопасности информа­ционных систем путем шифрования официальных материалов, передающихся средствами связи. Директор АНБ одновременно является и начальником ЦСС и руководит обеими структурами через своих заместителей — заместителя дирек­тора АНБ и заместителя директора ЦСС. Должность заместителя директора АНБ занимает гражданский сотрудник, обладающий высокой квалификацией в техни­ческой области. Должность заместителя ЦСС занимает кадровый военный (как минимум, генерал-лейтенант), назначаемый, как и директор АНБ, министром обороны.

Шифровальные службы, входящие в состав видов и родов войск, по всем во­просам, связанным с соответствующей деятельностью, подчиняются непосред­ственно ЦСС. При выполнении отдельных заданий в оперативное подчинение ЦСС могут передаваться и другие подразделения МО, занятые радиотехниче­ской разведкой и перехватом.

В состав ЦСС входят следующие подразделения:

1. Командование по разведке и безопасности Армии США. Командованию подчинены: командование внешней разведки Армии США, спе­циальная группа по безопасности Армии США, 66-я группа армейской разведки Европейского командования, 513- я бригада вой­сковой разведки Центрального командования, 704- я бригада войсковой разведки и 902-я группа войсковой разведки.

2. Командование группы безопасности ВМФ. В ведении этого командования находятся станции слежения и ра­диоперехвата, находящиеся на о. Гуам, о. Диего-Гарсиа, в шт. Мэн, на Аляске и в Шотландии.

3. Управление разведки ВВС. В состав управления входят: центр специального назначения 696-й разведгруппы, центр радиоэлектронной борьбы ВВС, группа разведывательных систем, 67- e разведывательное авиакрыло и 694-я разведгруппа.

В отличие от других разведывательных организаций, таких как ЦРУ или РУМО, АНБ старается тщательно скрывать свою структуру. По некоторым сведени­ям, АНБ состоит из пяти управлений, каждое из которых подразделяется на от­дельные группы (рис. 3.).

Рис. 3. Примерная структура АНБ

Оперативное управление отвечает за сбор и обра­ботку информации из каналов связи. Группы, входящие в его состав, совместно с ЦСС ведут разведку каналов связи по географическим регионам. Для разведки используются как стационарные станции слежения, так и подвижные

· группа А. Ведет разведку каналов связи, находящихся на территории стран бывшего Советского блока;

· группа В. Ведет разведку каналов связи, находящихся на территории стран Азии, таких, как КНР, КНДР и СРВ;

· группа G. Ведет разведку каналов связи, находящихся на территории стран, не охваченных группами А и В.

Управление технологий и систем за­нимается разработкой новых технологий сбора и обработки разведывательной информации. Входящая в его состав группа R занимается научно-исследовательской и проектно-конструкторской работой. Эта группа изучает требования, выдвигаемые к системам разведки связи, и формирует на их основе тактико-технические характеристики оборудования, поставляемого АНБ. Она оп­ределяет требуемые показатели производительности оборудования и обеспечивает их соответствие заданному уровню во время эксплуатации. Группа разра­батывает требования к внутренним и внешним интерфейсам оборудования, оп­ределяет программы его испытаний и сопровождает все проектно-конструкторские и производственные работы до ввода нового оборудования в эксплуатацию. Группа играет роль научно-исследовательского центра по техно­логиям разведки сигналов и занимается оценкой алгоритмов, баз данных и кон­цепций отображения информации. Группа обладает оборудованием для прове­дения научно-исследовательских работ в области обработки аудио- и речевых сигналов, а также занимается оценкой технологий распознавания речи в приме­нении к задачам разведки.

Управление безопасности информационных системотвечает за безопасность коммуникаций АНБ и за­щиту информации в правительственных линиях связи.

1. Группа К. Руководит криптологической работой АНБ, оказывая теоретическую и другую поддержку работам по защите линий связи правительства США и перехвату информации из каналов связи других стран.

2. Группа Т. Группа по телекоммуникациям Руководит всеми работами, выпол­няющимися в области проектирования, разработки, внедрения и эксплуатации специальных коммуникационных разведсетей и систем, предназначенных для передачи данных, собираемых подразделениями технической разведки.

3. Группа I. Группа программ информационной безопасности. Эта группа разра­батывает, внедряет и контролирует различные программы в области инфор­мационной безопасности, государственной тайны, образования и обеспече­ния режима.

4. Группа S. Группа стандартов и оценок. Данная группа разрабатывает и вне­дряет различные стандарты в области информационной безопасности, защи­ты государственной тайны, образования и обеспечения режима, а также кон­тролирует их соблюдение. Группа руководит программой обеспечения режи­ма на производстве, занимаясь экспертизами и выдачей разрешений при выполнении работ, связанных с государственной тайной. Она также пред­ставляет интересы правительства США при согласовании контрактов, а также в различных технических советах. Эта группа осуществляет контроль соблю­дения режима по контрактам, связанным с государственной тайной. Именно на эту группу возлагается основная нагрузка по разработке и сертификации оборудования и процедур, используемых для защиты коммуникаций.

5. Группа V. Группа безопасности сетей. Эта группа разрабатывает, внедряет и контролирует различные программы в области безопасности коммуникацион­ных сетей, а также соответствующих производственных вопросов.

6. Группа У. Назначение группы неизвестно.

7. Группа С. Группа технической политики и планирования ресурсов. Данная группа отвечает за разработку текущей, краткосрочной и долгосрочной техни­ческой политики, а также за планирование ресурсов, необходимых для реше­ния текущих и перспективных задач информационной безопасности Она уста­навливает потребности в ресурсах, разрабатывает критерии оценки и готовит программы развития для текущих проектов, а также определяет необходимость приобретения или строительства новых мощностей.

8. Группа Х. Предположительно — группа по системам специального доступа. Точное назначение группы неизвестно.

Управление планирования, политики и программотвечает за выполнение работ, обеспечивающих работу основных управлений, а также определяет генеральную линию развития АНБ.

1. Группа D. Группа директора АНБ. В ведении группы находятся все задачи, программы, планы и проекты, реализуемые АНБ и ЦСС. Кроме того, группа представляет АНБ в комитетах и советах PC, координирующих работу техни­ческих разведок.

2. Группа Q. Группа планов и политики. Данная группа играет роль штаба ди­ректора АНБ и высшего руководства по инициализации, разработке, интегра­ции, координации и мониторинга политики, планов, программ и проектов АНБ. Группа отвечает за контроль программ АНБ/ЦСС, контроль методов управле­ния организацией, контроль командно-штабной работы и планирования рабо­ты в чрезвычайных ситуациях, контроль проектов и научных изысканий АНБ, исследование операций и экономический анализ, стратегическое планирова­ние АНБ, допуск личного состава и кадровую работу.

3. Группа J. Юридическая группа. Данная группа играет роль штаба директора АНБ и высшего руководства по юридическим вопросам.

4. Группа N. Группа программ. Эта группа совместно с другими подразделения­ми АНБ определяет текущие, краткосрочные и долгосрочные потребности в дополнительных мощностях. Она устанавливает потребности в мощностях, разрабатывает критерии оценки и готовит программы развития имеющихся мощностей, а также определяет необходимость приобретения или строи­тельства новых.

5. Группа U. Группа генерального юристконсульта. Обеспечивает юридическую поддержку директора и руководства АНБ по вопросам, затрагивающим инте­ресы АНБ, контролирует личный состав АНБ, работающий в области юрис­пруденции, ведет переговоры с другими учреждениями по юридическим во­просам, связанным с АНБ, а также руководит соответствующими программа­ми.

Управление вспомогательных службзани­мается административной работой.

1. Группа Е. Группа сопровождения контрактов. Отвечает за разработку и со­провождения контрактов, заключаемых АНБ со всеми поставщиками;

2. Группа М. Административная группа. Данная группа играет роль штаба ди­ректора и высшего руководства АНБ по всем организационным вопросам, за исключением поставок оборудования и программного обеспечения, — печать и публикации; библиотечное дело; почтовые отправления; командировки; ау­диовизуальные средства; производства и выставки; делопроизводство, фор­мы и переписка; руководство работой комитетов; аутентификация публика­ций, директив и коммуникаций.

3. Группа L. Группа логистики. Занимается сопровождением всех грузов и поч­товых отправлений, включая курьерскую почту МО.

АНБ находится в г. Форт Мид (штат Мэриленд). Подразделения космической разведки АНБ снимают информацию с двух типов искусственных спутников Зем­ли: с космических аппаратов, транслирующих на землю телефонные переговоры, факсовые сообщения, а также сигналы компьютерных модемов; и с военных разведывательных аппаратов, обеспечивающих двухстороннюю радиосвязь, теле­фонную связь (внутри стран) и передачу других электронных сигналов.

Спектр услуг, которые агентство способно оказывать военно-политическому руководству США, весьма широк. Если поступает заказ на слежку за какой-то оп­ределенной страной, АНБ может прослушивать внутренние и международные телефонные линии, включая: перехват звонков, которые делаются из автомоби­лей; сообщений поступающих в столицу государства из зарубежных посольств и исходящих из нее в посольство; сообщения из других держав, касающихся "це­левой" страны; радиосвязи вооруженных сил этой страны. При этом поиск может вестись по ключевым словам и выражениям, звучащим на разных языках. Одно­временно в АНБ поднимаются все ранее накопленные материалы по стране. На основе данных прослушивания создаются "психологические портреты" лидеров государств.

АНБ тесно сотрудничает с британским Штабом правительственной связи, ка­надской Службой безопасности связи, австралийским Управлением военной связи и новозеландским Бюро безопасности связи в рамках глобального между­народного договора по разведке. Начиная с 1990 года, АНБ стало основное вни­мание уделять добыванию экономической, а не военной информации, чтобы оп­равдать перед американскими налогоплательщиками свой огромный бюджет (один лишь годовой счет за потребленную электроэнергию агентства исчисляет­ся десятками миллионов долларов).

Однако, по-видимому, эти мери оказались недостаточны и с 2000 года в АНБ взят курс на перестройку обеспечения работы агентства. Основной акцент этой перестройки сделан на передачу в частный сектор сопровождения практически всех технологий, не связанных с добыванием информации по техническим кана­лам. На перестройку уйдет до 10 лет, а стоимость единого контракта составляет не менее 5 млрд. долларов.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.