Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

СХЕМА ДВИЖЕНИЯ В ЗОНАХ ПОДВОДНЫХ



И ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕХОДОВ

Запрещается становиться на якоря, отдавать и волочить якоря, лоты, тросы, цепи в зонах подводных переходов кабелей, трубопроводов, водозаборов и т.п., обозначенных на местности информационными знаками или на карте
Вывести судно из опасной зоны. При возгорании принять меры согласно требований НБЖС 236, 237
В случае появления выбросов газов, нефтепродуктов объя-вить общесудовую тревогу, запретить работы с огнем, курение, убрать с палубы посторонних лиц, сообщить диспетчеру
Усиленно наблюдать за окружающей обстановкой, воз-можным появлением выбросов газов, нефтепродуктов, появлением нефтяных пятен
Надежно закрепить якоря, выбрать лоты, цепи (тросы), волокуши и другие тормозные устройства
Должны проходить зоны подводных переходов с дополнительными мерами предосторожности
Суда и плоты

На подходе к воздушным переходам заблаговременно уточнить их высотные габариты с учетом фактических уровней воды и при необходимости принять меры по недопущению повреждений их, а также судовых устройств

 

XI. ПРАВИЛА СТОЯНКИ

 

239. Не нарушая положений настоящих Правил, судоводители должны выбрать место стоянки как можно ближе к берегу, насколько это позволяют осадка и местные условия, и так, чтобы не препятствовать судоходству.

 

Комментарий:Становиться на якорь следует вблизи кромки судового хода в плесовых участках, по возможности, прямых и имеющих достаточную ширину для обеспечения безопасности прохода других судов и надежности стоянки своего судна. Выбирать безопасное место якорной стоянки можно за кромкой судового хода под отмелями, косами, под ухвостьями островов и т.п. При этом выход за кромку следует осуществлять на минимальной скорости и с необходимыми мерами предосторожности. Выход за кромку можно осуществлять только при полной уверенности в его безопасности и на расстояние не более необходимого для безопасной стоянки.

Швартовка к берегу осуществляется в местах, где берег чистый, приглубый с песчаным или песчаногалечным грунтом. Подход к берегу осуществляется на минимально скорости.

 

240. Суда и плоты должны быть поставлены на якорь или пришвартованы таким образом, чтобы они не могли изменить своего положения, создать угрозу для других судов или помешать им, с учетом, в частности, ветра, изменения уровня воды, а также волнения.

 

Комментарий:Суда, стоящие на рейдах, под действием ветра могут быть развернуты в сторону судового хода и представлять опасность для проходящих судов, особенно в темное время суток.

Под действием сгонно-нагонных ветров могут изменяться скорости и направления течений, что также изменяет положение судов, стоящих на рейде.

При резких падениях уровней воды суда, стоящие у берегов могут обсохнуть, а при подъемах уровней и увеличения скорости течения их может сорвать с якорей.

На подходе к рейдам судоводители должны учитывать все упомянутые выше обстоятельства и принимать соответствующие меры безопасности. Запросить у диспетчера информацию о расположении и движении судов в акватории порта, при отсутствии информации держаться на безопасном расстоянии от рейдов, особенно в темное время суток, так как баржи без экипажей могут оказаться под действием ветра на судовом ходу и без огней.

Диспетчеры портов должны контролировать состояние судов на рейдах и у причалов, информировать об этом судоводителей судов на подходе к порту и при движении по акватории порта.

 

241. Суда не должны становиться на стоянку:

- на участках, запрещенных БОГУ на ВВТ и ГРСИ бассейна;

- на участках, обозначенных информационными запрещающими знаками;

- в зоне мостов, высоковольтных линий электропередач, гидросооружений и подводных переходов трубопроводов;

- в узкостях, крутых коленах и на подходах к ним, а также у берега с прижимным течением;

- на входах в притоки и выходах из них;

- на подходах к пассажирским и грузовым причалам, остановочным пунктам, переправам и вблизи навигационных знаков.

 

Комментарий:Участки могут быть запрещенные БОГУ на ВВТ и Государственными речными судоходными инспекциями бассейна по соображениям безопасности или по предложениям местных властей, или владельцев предприятий, территория которых выходит на береговую черту. Эти участки могут обозначаться информационными знаками.

В зоне мостов, высоковольтных линий электропередач, гидросооружений и подводных переходов трубопроводов и кабелей стоянки опасны, как для указанных сооружений, так и для судов, особенно при воздействии ветра, волнения, течения и т.п.

В узкостях, крутых коленах и на подходах к ним, стоящее судно будет мешать свободному проходу судов. У берега с прижимным течением стоять опасно потому, что проходящее судно, особенно состав, может навалить на стоящее судно бортом или кормовой частью

На входе или выходе из притоков, в месте слияния имеют место неправильные течения и при движении судов может резко меняться курс под действием этих течений. В подобных ситуациях стоящее судно будет являться помехой для проходящих судов.

Суда не должны останавливаться на подходах к пассажирским и грузовым причалам, чтобы не мешать другим судам, использующим эти причалы. Стоящее судно будет считаться помехой, если другие суда вынуждены будут усложнять маневрирование или менять способы подхода к указанным причалам.

Судно, стоящее вблизи навигационного знака может закрыть его корпусом или надстройкой и тем самым дезориентировать судоводителя проходящего судна. Стоянка судна у створ или перевального знака может мешать свободному проходу судов.

 

242. В портах суда и плоты должны становиться на якорь на отведенных рейдах с соблюдением требований документов, определяющих особенности движения судов в бассейне.

Постановка судов на якорь или перемена места стоянки в каждом случае осуществляется с разрешения диспетчера порта, в границах которого это происходит, и согласовывается со службой капитана порта (капитана рейда).

 

Комментарий:Постановка судов на якоря в порту производится на отведенных рейдах с соблюдением назначения рейда в соответствии с технологической схемой стоянки и движения судов.

Любая постановка, перестановка судов в акватории порта, пристани осуществляется только по согласованию или распоряжению диспетчера порта и службы капитана порта или рейда, если она имеется или по согласованию с начальником пристани.

 

243. Постановка судна на якорь на судовом ходу допускается в случаях, когда:

- дальнейшее движение судна грозит явной опасностью;

- судно вынуждено остановиться вследствие его технических повреждений;

- судовой ход закрыт другими судами;

- движение судов ограничено распоряжением БОГУ на ВВТ.

 

Комментарий:Постановка судна на якорь возможна на судовом ходу, когда дальнейшее движение грозит явной опасностью, например, при полной потере ориентировки, когда судно внезапно накроет туман. При отсутствии радиолокатора и компаса судоводитель вынужден иногда определять направление по положению цепи отданного якоря.

Вследствие технических повреждений, когда судно внезапно теряет ход или способность управляться, оно вынуждено остановиться немедленно там, где это произошло.

Если судовой ход закрыт по какой то причине и движение судов остановлено, судно может остановиться на судовом ходу, не создавая помехи другим судам.

Ставить судно на якорь в границах судового хода следует по возможности ближе к кромке или за кромкой, если это безопасно.

Во всех случаях, перечисленных в пункте 243 Правил, должно выполняться требование пункта 244.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.