Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

СХЕМА ДВИЖЕНИЯ РЫБОЛОВНЫХ СУДОВ



 
 
Суда, занятые ловом рыбы


    Не должны затруднять движение судов, следующих по установленным полосам движения или рекомендованными курсами
- лов рыбы неводом с помощью нескольких судов, идущих фронтом по судовому ходу; 230  
Судам, занятым ловом рыбы запрещается:

  - выметывать рыболовные снасти более чем на половину судового хода;   - выметывать рыболовные снасти на судовом ходу на расстоянии 1 км от судоходных пролетов мостов;   - выходить на судовой ход при ограниченной менее 1 км видимости;   - начинать выметывание рыболовных снастей перед приближающимися судами.

    Всем судам запрещается проходить на близком расстоянии позади судна, занятого ловом рыбы и несущего сигналы, предусмотренные настоящими Правилами

 

Движение в зонах подводных и воздушных переходов.

Судам запрещается становиться на якоря, отдавать и волочить якоря, лоты, тросы, цепи в зонах подводных переходов кабелей, трубопроводов, водозаборов и т.п., обозначенных на местности информационными знаками или на навигационной карте.

 

Комментарий:Отдавать якоря не рекомендуется также около зон прокладки подводных кабелей и переходов, особенно выше по течению, чтобы исключить возможность повреждения их при дрейфе якорей от порывов ветра, течения и т.п. Во многих местах подводные кабели и переходы вымываются из грунта и находятся близко от поверхности дна реки. Дрейф судов с отданными якорями в этих случаях не допускается.

При возникновении аварийной ситуации вблизи зоны прокладки кабеля необходимо принять все меры к сохранности кабеля или подводного перехода. В этом случае отдача якоря также запрещается.

Следует учитывать, что ущерб от обычной посадки на мель бывает значительно меньше, чем от повреждения кабеля. Особенно большой ущерб может быть от повреждения подводного нефте или газопровода.

 

235. Суда и плоты должны проходить зоны подводных переходов трубопроводов с принятием дополнительных мер предосторожности:

- надежно закрепить якоря, выбрать лоты, цепи (тросы) - волокуши и другие тормозные устройства;

- усиленно наблюдать за окружающей обстановкой, учитывая возможное появление на поверхности воды выбросов газов, нефтепродуктов, а также появление нефтяных пятен.

 

Комментарий:В некоторых местах подводные трубопроводы со временем вымываются из грунта и находятся на поверхности дна реки. Вследствие естественного износа (коррозии) они теряют прочность и могут быть повреждены при незначительном воздействии. Поэтому при проходе зоны подводного перехода главным фактором является недопустимость касания грунта корпусом судна или каким либо предметом.

 

236. В случае обнаружения выбросов или нефтепятен суда, не заходя в аварийную зону, должны объявить общесудовую тревогу, запретить работы, связанные с огнем, курение и нахождение на палубе посторонних лиц, сообщить по радиосвязи диспетчеру в ближайший район водных путей и порта о происшествии в зоне подводного перехода трубопровода.

 

Комментарий:Выбросы газа можно обнаружить визуально на поверхности воды и по запаху в зоне выброса. Природный газ легче воздуха, поэтому, если он не сильно охлажден водой, он поднимается вверх. Во всех случаях газ взрывоопасен.

Утечку нефтепродуктов из подводного трубопровода можно определить визуально по образованию пленки на поверхности воды. Выброшенные на поверхность нефтепродукты содержат фракции легких углеводородов, которые при испарении образуют взрыво и пожароопасную смесь.

При обнаружении таких выбросов следует немедленно выполнить все требования данного правила.

 

При внезапном возгорании выброса газа, нефти или нефтепродуктов на поверхности воды в момент нахождения судна в опасной зоне подводного перехода судоводитель должен принять все меры к быстрейшему выходу судна из этой зоны и подготовить экипаж к действию согласно наставлению по борьбе за живучесть судна.

 

Комментарий:При возникновении возгорания выбросов газа или нефти, или нефтепродуктов необходимо отвести судно от опасной зоны.

При возгорании газа судно должно быть немедленно отведено на безопасное расстояние, если возможно с наветренной стороны от очага возгорания.

При возгорании нефтепродуктов судно следует отвести на безопасное расстояние в сторону с учетом направления и силы ветра или выше по течению. При этом следует немедленно объявить по судну общесудовую тревогу.

 

Судоводители должны при подходе к воздушным переходам заблаговременно уточнить их высотные габариты с учетом фактических уровней воды и принять необходимые меры по недопущению повреждения их, а также судовых устройств.

 

Комментарий:Воздушные переходы устраиваются на достаточно большой высоте. Иногда провода и кабели идут с высокого берега на низкий, тогда высота перехода у высокого берега будет намного больше.

Воздушные переходы опасны для кранов с поднятой стрелой и судов с высокими мачтами.

Подъемный кран перед буксировкой или переходом должен обязательно положить стрелу по походному, а судно при необходимости опустить мачты заблаговременно до подхода к зоне воздушного перехода.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.