Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Границы участков с кардинальной системой навигационного оборудования указываются в документах, определяющих особенности движения судов в бассейне, навигационных картах и лоциях



 

Комментарий:Границы участков с кардинальной системой навигационного оборудования на внутренних водных путях указываются в Дополнениях к правила плавания по ВВП РФ, навигационных картах и лоциях. Если на указанных участках не действуют международные Правила предупреждения столкновения судов, то действуют все разделы настоящих Правил применительно к обстоятельствам и особенностям плавания на этих участках. На участках с кардинальной системой навигационного оборудования действуют все пункты Правил, кроме пунктов, устанавливающие условия плавания только в районах с латеральной системой навигационного оборудования и по своему смыслу они не могут быть применимы при плавании на участках с кардинальной системой.

Пункты 222 – 226 относятся только к участкам с кардинальной системой. Пункт 218 в основном также относится к кардинальной системе, однако в водохранилищах, озерах на широких плесах крупных рек, где траверзное расстояние между бортами может быть заведомо безопасным, применение этого пункта будет обосновано.

Особенности плавания на отдельных участках могут отражаться в Дополнениях к Правилам по ВВП РФ по конкретному бассейну.

При плавании за пределами судового хода, на значительном расстоянии от него в водохранилищах, озерах, где отсутствует судоходная обстановка следует руководствоваться пунктами Правил для участков с кардинальной системой навигационного оборудования.

Когда два судна сближаются на противоположных или почти противоположных курсах так, что возникает опасность столкновения, каждое из них должно изменить свой курс вправо с тем, чтобы разойтись левыми бортами.

 

Комментарий:Противоположные или почти противоположные курсы можно определить по створам судовых мачт, ночью топовых огней, если они на разных мачтах, когда они в створе или почти в створе, по положению состава относительно буксировщика или толкача, ночью по расположению их огней также в створе или почти в створе. При этом должны быть видны оба бортовых огня.

В данной ситуации необходимо постоянно следить за изменением курса встречного судна и, если позволяют условия, свой курс держать правее встречного судна. При этом следует учитывать возможность изменения курса встречного судна при обходе навигационного препятствия, разделения судовых ходов и т.п. Если створы огней встречного судна попеременно меняют направление и показывается то один то ругой бортовой огонь, можно определить, что судно рыскает и в этих условиях должен применяться данный пункт Правил.

В случае неясности в ситуации с сближением заблаговременно выйти на радиосвязь и, при необходимости действовать по пунктам 16 и 17 Правил.

 

Когда два судна идут пересекающимися курсами так, что возникает опасность столкновения, то судно, которое имеет другое на своей правой стороне, должно уступить ему дорогу. При этом оно не должно пересекать курс другого судна по носу.

Судно, которому уступают дорогу, должно сохранить свои курс и скорость. Однако, когда для него становится очевидным, что судно, обязанное уступить дорогу, не принимает для этого соответствующих действий, оно должно предпринять меры для избежания столкновения только собственным маневром.

 

Комментарий:При плавании в районах с кардинальной системой навигационного оборудования настоящий пункт Правил должен применяться во всех случаях, когда пересечение курсов может произойти на расстоянии одной мили от одного из сближающихся судов.

Если судно находится с права и не считается на противоположном или почти противоположном курсе, из бортовых огней виден только красный, ему необходимо уступить дорогу.

Если судно находится справа позади траверза на 22.50, т.е. за сектором бортового зеленого огня, оно может считаться обгоняющим. Однако, за таким судном следует внимательно следить. Оно, имея большую скорость и изменив курс, может оказаться в положении «привилегированного» судна, которому следует уступать дорогу.

Суда лишенные возможности управляться, суда ограниченные в возможности маневрирования, суда занятые ловом рыбы в большинстве случаев не смогут выполнить требования данного пункта Правил. На такие суда этот пункт Правил не распространяется. В этих случаях действует пункт 226 Правил. Определить вышеперечисленные суда можно по огням и сигналам, которыми они обозначаются и по характеру их работы. Если «привилегированному» судну не уступают дорогу, оно должно своими действиями исключить возможность столкновения. Эти действия могут быть по изменению курса, скорости или производству экстренной остановки движения. При этом рекомендуется активно использовать радиосвязь и сигналы маневроуказания.

Данный пункт Правил не действует на участках с латеральной системой навигационного оборудования в границах судового хода. Там действуют Правила пересечения судового хода пункты 132, 160, 161 Правил.

 

Судно считается лишенным возможности управляться, если оно из-за неисправности двигателей, движителей, корпуса, рулевого устройства и других механизмов и (или) тяжелого воздействия гидрометеорологических явлений не может маневрировать так, как требуется настоящими Правилами.

Оно должно нести два красных круговых огня, расположенные по вертикали на наиболее видном месте. Если оно имеет ход относительно воды, то дополнительно – бортовые и кормовой (кормовые) огни. Днем такое судно должно нести два черных шара, расположенных по вертикали на наиболее видном месте.

 

Комментарий:Как видно из определения правила судно, лишенное возможности управляться и маневрировать, как это требуется правилами, может быть аварийным судном, которое с повреждениями идет до ближайшего порта. Это может быть состав, который не может изменить курс и скорость из-за тяжелого воздействия ветра, волнения.

Под определение этого пункта попадает судно, которое не имеет возможности изменить курс при выполнении своей работы, например судно, прокладывающее кабель.

Если судно имеет ход относительно воды, то в дополнение к двум красным круговым огням выставляются также бортовые и кормовой огни. Топовые огни на таком судне не выставляются. Когда судно, лишенное возможности управляться, встанет на якорь, оно должно показывать только стояночные огни.

 

226. Каждое судно на ходу (за исключением обгона) должно уступать дорогу судам, указанным после него:

- одиночное самоходное судно, толкающее или буксирующее состав (кроме плота);

- парусное судно;

- судно, занятое ловом рыбы;

- судно, буксирующее плот;

- судно, лишенное возможности управляться, занятое подводными или водолазными работами.

 

Комментарий:Общий принцип распределения обязанностей между судами состоит в том, что судно с лучшими маневренными возможностями уступает дорогу судну, менее маневренному. Обязательным условием для соблюдения правила является выставление судами опознавательных огней и знаков в зависимости от их маневренных возможностей и характера деятельности.

Что касается взаимоотношения судов одной категории между собой, то здесь не может быть судна, обязанного уступить дорогу или иметь преимущество и регулирование взаимоотношений между ними должно осуществляться на основе правил и хорошей практики судовождения применительно к условиям и обстоятельствам данного случая.

Хотя согласно правилу судно с механическим двигателем обязано уступать дорогу парусному судну, однако хорошая практика судовождения рекомендует малым прогулочным яхтам держаться в стороне от путей движения крупных судов. Это целесообразно делать потому, что прогулочная яхта имеет большую свободу для маневрирования, чем крупное судно с механическим двигателем.

 

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.