Искусство всегда являлось частью жизни человечества. Находки с самых древних времен свидетельствует об изобразительном искусстве, которое сначала присутствовало в виде наскального рисунка, а позже в качестве узоров национального костюма, мозаики, татуировок и многих других видов изобразительного творчества. Нам известны глиняные фигуры и статуэтки из обихода далеких предков, что позже стали великолепными статуями, которыми мы восхищаемся и по сей день.
Произошла эволюция от изображений с представителями животного мира, до символических узоров, национальных орнаментов, великолепных полотен и сложных графических рисунков. От самых простых форм лепки до стремящихся к совершенству человеческих тел. Преобразование инструментов и способность постигать шагнула далеко вперед — способность человека творить получила огромный потенциал. Источники же творчества для человека, как и сам человек в своих вкусах и стремлениях, деградировали.
Для Арийцев всегда источником вдохновения служило духовное начало, стоящее над материальным миром с его падениями, слабостями и развращенностью.
Искусство высшей расы всегда было устремлено в небеса к бескрайним звёздам, где таятся грозные божества. Арийское Искусство пробуждает в человеке лучшее, взывая к нему. Образы, применяемые в нём, всегда имели величественные и грозные черты. Часто сюжетами полотен становились пейзажи. Искусство, как и всякий труд, было неотрывно от почвы. Оно имело свой национальный окрас, часто соотносясь с произведениями народных сказаний и повестей. Легенды о национальных героях и походах спящих предков ложились в основание кисти художника.
Напротив, семитское начало в искусстве, распространившееся в наше время, ищет опору в упоении уродствами и слабостями в человеке. Образы такого
«искусства» всегда несут отвратительные черты и демонстрирует нам телесные пороки с позиции всепринятия и всепрощения. Основным источником вдохновения являются психические отклонения создателей. Так, ранее казавшееся немыслимым, стало иметь право называться творением рук человеческих. Не имея национальной родины, еврейство наложило отпечаток и на творимое, сделав искусство безликим, не живым, мёртвым — оторванным от почвы, подобно самому еврейству.
Отвратительнейшие проявления человеческого разума ныне выдаются за
«оригинальность» и «креативность». Ценители подобных творений называют это
«особым подходом» или «особым виденьем автора», которое простым смертным не доступно, забывая, что всякому искусству оценщиком может является лишь человек, понявший его и прочувствовавший.
18 июля 1937 года, по случаю открытия «Большой германской художественной выставки», в своей речи Адольф Гитлер высказал мнение национал-социалистов о модернистской культуре:
Кубизм, дадаизм, футуризм, импрессионизм и т. п. не имеют ничего общего с немецким народом. Потому, что все эти термины ни стары, ни современны, но они являются лишь искусственным производным людей, которым Господь отказал в таланте истинно художественной одарённости и вместо неё одарил их даром болтовни и обмана… Говорят, что эти художники не так видят, как другие. Я здесь посмотрел некоторые из присланных картин, и должен признать — некоторые из них действительно написаны людьми, видящими «наизнанку». У них нынешние представители нашего народа представлены как дегенерирующие кретины, луга для них синие, небо — зелёное, облака — серно-жёлтые и т. д.; так они чувствуют или, как они выражаются, это переживают. Я не желаю вмешиваться в спор, действительно ли указанные лица так чувствуют и видят или нет, но я хочу во имя немецкого народа запретить то, чтобы вызывающие жалость несчастные, которые страдают острым расстройством зрения, плоды своего болезненного видения пробовали навязать окружающему миру или даже пытались возвести это в ранг
«искусства». Нет, у нас имеется лишь две возможности: или так называемые
«художники» видят окружающее действительно так странно и верят в то, что они изображают мир правильно — тогда требуется только определить, являются ли их дефекты зрения повреждениями механического характера или они наследственны. В первом случае мы им глубоко сочувствуем, во втором — это важно для Имперского министерства внутренних дел — заняться этим вопросом и избежать по крайней мере дальнейшее наследование таких ужасных дефектов зрения. Однако возможно также, что эти лица сами не верят в действительности в эти свои «чувствования» и «видения», но стараются, исходя из других побуждений
— чтобы оскорбить нашу нацию этим безобразием, насмешкой. Тогда такие поступки относятся к области уголовного наказания… Отныне мы будем вести беспощадную очистительную войну против последних у нас элементов культурного разложения.
После окончания «Большой германской художественной выставки», 19 июля 1937 года, в центре Мюнхена, в здании галереи в парке Хофгартен состоялось
открытие выставки под названием Entartete Kunst — «Дегенеративное искусство», которая собрала под своей крышей более пятисот конфискованных произведений.
По нашему глубокому убеждению, невозможно навязать хороший вкус, возбудить чувство прекрасного у того, кому в нашем понимании оно абсолютно не свойственно. Единственное, что мы можем - это продемонстрировать разницу между одним и другим, позволяя человеку отвернуть нос, ужаснувшись от одного, дав прикоснуться к другому. Мы называем это «Сравнительное Искусство».