Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Рейс с пилолесом в Латакию



В 1978 году на судне «Белозерсклес» выполнял рейс порт Игарка (река Енисей) – Латакия (Сирия) с грузом пилолеса в пакетах для Ирака. Погрузка на палубу проводилась при отрицательных температурах воздуха, шел снег. Высота палубного каравана в пять–шесть пакетов (около 5 метров по высоте). По бортам суда в специальных креплениях устанавливались стойка из досок (стензеля) высотой 7 метров. Пакеты были погружены в бумажные упаковки, бумага специальная, практически не размокает в воде. Метоцентрическая высота составляла 8 см, при маневре судно ложилось на борт до 6 градусов.

Переход Карским морем до Карских ворот (пролив у Новой земли) проходил с ледоколом, а Баренцево, Норвежское, Северное моря шли в штормовых условиях при отрицательных температурах, палубный груз намок и обледенел, штормом срезало носовые стензеля, груз удерживался на одних найтовах (металлических тросах), закрепленных на палубе. Судно вело себя как игрушка-неваляшка, крен судна постепенно увеличивался: 20, 22, 25, 27 градусов, а при поворотах более 30 градусов, так как вверху груз тяжелеет, а внизу в танках идет расход топлива и воды, а остойчивость судна ухудшается. При этом страшно смотреть на кренометр, когда создается такая ситуация. Есть ли у капитана право на выбор? Это или проститься с частью груза, отдав найтовы, и пакеты пилолеса сами уйдут за борт, или плюнуть на все запрещающие инструкции и заполнить донные танки после топлива забортной водой и повысить остойчивость судна, получить выговор, лишить себя и экипаж премии, так как береговые крысы лишили капитанов права делать это из-за того, что за сдачу вод надо платить. И вот где та грань, за которой уже не будет выбора приходится решать самому. Поэтому часто в те времена капитаны уходили с судна «вперед ногами» из-за больших перегрузок, отсутствия отпуска по два года и более, а выжившие получают пенсии около двух тысяч рублей. Весь переход до Латакии проходил с большим креном и моряки живущие в нижних каютах жили как на подводной лодке в воде, иллюминаторы были закрыты на «глухари» (металлические задвижки), открывать иллюминаторы было нельзя, хотя в каютах была страшная духота. Мною по судну был издан приказ, согласно которому, кто позволит себе открыть иллюминатор, будет арестован, а затем списан с судна и направлен в пароходство за свой счет. Иначе было нельзя: открытый иллюминатор – смерть для судна и экипажа. На каждой вахте штурман обходил все помещения и записывал результат в судовой журнал, а о нарушениях докладывал мне. Переход был около месяца и все это время палуба с одного борта была в воде, работать и даже просто стоять было трудно, готовить пищу и кушать была проблема и так было, пока не сняли палубный груз в Латакии.

Выгрузка в Латакии проводилась на рейде порта на понтоны по 75 пакетов на каждый и мы за этим строго следили, так как пакеты пилолеса сдавали по счету и пользовались на всякий случай фотокамерой. Однажды грузчики решили взять «лишний» ряд пакетов, из-за чего понтон перевернулся вместе с людьми, один из них утонул. Ленты на пакетах лопнули и вокруг судна образовалось море досок. Через 4 дня меня вызвали в представительство Ирака в Латакии, и их представитель говорит: «Капитан, Вы привезли плохой груз, его невозможно перевозить на машинах, были две аварии, я вынужден был обратиться в Москву». Когда я показал ему фотографии с кульбитами переворачивающихся понтонов, «стрелки часов» были переведены на Сирию, а вернее в небо, так как по условиям перевозки между СССР и Ираком груз принимается только таможней в Ираке, а когда он туда попадет и сколько его разворуют в пути – одному Богу известно. Документы на сданный груз мне Сирия и Ирак не подписали, а у меня в пароходстве не спрашивали, премию за рейс экипаж не получил, хотя мы сделали все: доставили груз, сдали его согласно документов. Поэтому я не вижу разницы между советскими порядками и тем, что происходит сейчас, мне очень обидно, что В.В. Путин одним росчерком пера в угоду олигархам-нефтяникам списал девять миллиардов долларов (!) Ираку, в который входил и мой скромный труд, так как я выполнил туда несколько рейсов с пилолесом. Удивительное дело, что мы не задумываясь раздаем народное добро в большом количестве, а со своих готовы содрать шкуру на мелочах и я с этим сталкивался многократно. Вот два примера: в той же Латакии при стоянке на рейде все суда обязаны один раз в неделю сдавать пищеотходы из специальных ящиков, куда они собираются, но у нас эти расходы не предусмотрены, и мне каждый раз приходилось краснеть, когда я вместо подписи на оплату ставил русскую водку по бартеру из своего кармана, а это два месяца стоянки и большие расходы.

В иностранных портах моряки хотят поиграть в футбол, но на спортивных площадках можно видеть объявления: «Вход русским и неграм запрещен» – это позор, который не виден из-за кремлевской стены, но нам стыдно за страну, что она как современные русские сорит деньгами налево и направо, а своим морякам вместо культурного отдыха вручают красочные буклеты о счастливой жизни в стране, а значит и нашей жизни.

За двадцать лет работы на флоте я многое видел и мне часто было стыдно, что вместо нормальной рекламы страны мы били прямо в лоб трудами бородатых мальчиков*, и когда мы их дарили, то на лице собеседника в лучшем случае отражалось недоумение, или они просто отказывались от такого подарка.

А тебе нужно отчитаться сколько ты таких книг подарил и кому. Часто приходилось быть на приемах в морских клубах и везде видишь лакированную рекламу нашей жизни, а сам не знаешь, что ответить, если тебе зададут простой вопрос: «Какая у тебя зарплата? Какая у тебя машина?», потому что по их понятиям такой зарплаты не существует, а машины у тебя просто нет. СССР не состояло в союзе моряков, поэтому все мероприятия на берегу мы проводили на «халяву», то есть ждали, когда какое-либо судно пригласит нас на матч по футболу или другим играм, приходилось участвовать и спартакиадах моряков.

Это не вина, а беда наша и мы долго к ней шли разрушая свою страну и строя социализм на тропических пальмах по всему миру, включая Кубу и Африку. Я шесть лет обучал иностранцев из Ганы, Египта, Самали, Танганьики и в беседе с одним учащимся на мой вопрос: «Хотели бы Вы построить социализм?», он ответил: «Да, если ваша страна все нам даст!».

И вот теперь за такую разорительную политику приходится платить нищетой трети российского населения. Только Куба нам должна 14 миллиардов долларов, а всего 121 стран, начиная с Албании, которые нам ничего не платят, а мы лезем из кожи, выплачивая долги всего СССР. А В. Черномырдин будучи премьер-министром умудрился заплатить даже царские долги Франции по царским облигациям, дальше будет действовать принцип «домино». Выплачиваем пока долг 50 миллионов долларов, но все еще впереди.

Я возил металлолом на Кубу в кредит – они продавали его в Испанию за валюту, возил зерно и солод из Канады и США в Ленинград, а там переоформляли документы и на другом судне отправляли в Польшу, потому что Польша и США были в конфликте. А теперь Польша с Литвой выполняют роль боевого фугаса с дистанционным управлением из США в политической жизни Украины.

В свое время я пытался пойти против этой системы на теплоходе «Бакарица», куда я попал на подмену штатного капитана на время отпуска. Там экипаж был поделен на группы по принципу «Разделяй и властвуй», и командовал всем этим помполит Игорь Кирилов. Он в порту Неаполь разменял доверие экипажа на любовь, удовольствия и музыку, израсходовал общественные деньги, предназначенные для поездки на вулкан Везувий и в Помпею. За это я дал ему выговор и лишил рейсовой премии, но сразу получил рикошет в свой адрес, так как он был «козел из их огорода». Ничего не изменилось и сейчас, потому что мы продолжаем слушать временщиков от политики, которые, наворовав достаточно денег, уходят в бизнес. Практически 2/3 олигархов вышли из кремлевской шинели Б.Н. Ельцина, и теперь управляют страной, а по совместительству и футбольными клубами.

Я люблю свою страну Россию – мою Родину, и всегда в меру своих сил и возможностей защищал её интересы, побывал в 38 странах и мне стыдно, что под фальшивой западной демократией, которую в полной мере, я испытал на себе, мы не видим обычный кнут, которым сгоняют людей как скот, и совсем не «тульский пряник», завернутый в зеленую бумажку американского доллара, которым подкармливали Украину. Власти нельзя до такой степени обижать и злить свой народ, что он голодает и выходит на улицу с песней: «Вставай, страна огромная…», ведь этому уже не поможет никакой стабилизационный фонд.

И недалек 2008 год, когда США будут одевать «смирительную рубашку» на Россию, так как «И» в США поставил это дело на поток: Югославия, Грузия, Украина, Румыния, где они уже не изменяли цвета революции, так как заранее были уверены в победе. А сейчас Киргизия в лимонной расцветке.

По итогам экономического развития в текущем году Россия занимает 124 место после Руанды, потому что наша экономика напоминает сбор грибов и ягод в корзину без дна.

Я хорошо помню поговорку своего отца, который сидя на завалинке набивал трубку табаком, говоря соседу: «Дружба дружбой, а табачок-то врознь».

Вот если бы наша власть в экономике и политике придерживалась таких не хитрых народных мудростей, то жили бы мы намного лучше, - я в этом уверен. А то у нас на каждом шагу «черные дыры» и «братишки» из Белоруссии и Украины, которым нужно угодить, а свой народ бедствует.

Простили Ираку и Сирии по ДЕВЯТЬ миллиардов долларов, СЕМЬ миллиардов Марокко и не меньше Кубе и вновь дали кредит - 380 миллионов, а что имеем взамен - возможно власть соберется с мыслями и ответит на этот КРОССВОРД.

В прошлом году я обратился в Мэрию Ярославля, а перед этим в комитет ветеранов, чтобы помогли обменять квартиру моей сестры - Тутаев на Ярославль. Моя сестра - ветеран ВОВ, инвалид, ей 82 года, живет одна, плохо с водой, отоплением, пятый этаж пятиэтажного дома. Обычный обмен не получится).

Мне ответили: «Нет ни одного метра!». Меня взорвал такой наглый ответ и у меня вырвалось: «Пора делать новую революцию, чтобы гнать вас всех грязной метлой». Потом написал в Москву в комитет ветеранов ВОВ. Какой получил результат? Поставили телефон! А два метра земли она получит к Дню Победы над Германией.

По моему мнению все беды современной России происходят от того, что мы не живем своим природным умом, а слушаем советы Запада и Америки, а там у нас мало друзей.

Западу и Америке сильная Россия не нужна, а нужна просто наша сырьевая база, особенно наша Сибирь.

А местная власть вместо того, чтобы решать серьезные проблемы находит время издеваться и злить стариков-пенсионеров, то дадут дешевую детскую «пустышку» - льготный проезд на транспорте, то по-новому отберут его и бедные старики на слабых ногах, размахивая клюшками и палками с песней «Вставай, страна огромная…» идут как в последний БОЙ, защищая свои права.

А в это время их достойные пенсии голубым потоком и «черным золотом» уходят далеко на запад и на восток по новым трубопроводам, а то, что остается в России к пенсионерам попадает в виде кислотных дождей - пятнами на дачных пленках и белье на веревках...

В этой связи мне вспомнился такой эпизод из морской практики 1978 года. Мое судно «Парголово» Северного морского пароходства следует за ледоколом к Ямалу и вдруг я вижу, что лед, вывороченный ледоколом, имеет коричневую окраску, а на горизонте появился белый медведь, но он стал бурым, как лесной. Все выяснилось, когда подошли к месту выгрузки. Оказалось, что здесь производилась выгрузка топлива с танкера на берег прямо на рейде. Когда емкость на берегу была заполнена, геологи перекрыли кран и не предупредили моряков, шланг лопнул и остаток топлива ушел под лед Северного ледовитого океана, а это сотни тонн!!!

Вот эту ложку дегтя и получил белый медведь, занимаясь рыбалкой по старой привычке, - он не мог учесть российское разгильдяйство.

Содержание

Зачем человеку Родина?............................................................... 3

Национальная идея. В чем она состоит?...................................... 5

Россия и фашизм.......................................................................... 7

Переезд из Мологи в д. Коромыслово............................................ 9

Мой любимый поэт Николай Рубцов............................................ 10

Начало учебы в школе................................................................. 11

Учеба в училище.......................................................................... 15

Моря Арктики............................................................................. 18

Переход в Арктику и выгрузка.......................................................................... 21

Мурманск. Начало плавательской практики............................... 33

Переход Мурманск – Дудинка...................................................... 34

Лева С. – это настоящая энциклопедия...................................... 37

Как я оформлялся на работу в пароходство............................... 41

Жизнь на буксире........................................................................ 42

Приемка судна «Иван Рябов» в порту Гданьск............................ 44

Переход Гданьск – Архангельск................................................... 46

Роковое знакомство.................................................................... 51

Порт Нант.................................................................................. 55

Порт Щецин................................................................................ 59

Лондон......................................................................................... 61

Порт Ливерпуль.......................................................................... 74

Порт Белфаст. Англия (Ирландия)............................................. 76

Другие порты Англии.................................................................. 78

Последний штрих по Англии....................................................... 79

Полюс роскоши и полюс нищеты................................................ 80

Архангельск................................................................................ 82

Переход Архангельск – Заандам.................................................. 96

Заандам....................................................................................... 99

Франция..................................................................................... 104

Отпуск в Ярославле.................................................................. 112

Средиземное море..................................................................... 115

Италия...................................................................................... 115

Архангельск. Продолжение отпуска и расчет из пароходства.. 118

Херсон....................................................................................... 120

Первый урок.............................................................................. 126

Практика на судах..................................................................... 130

Поездки в колхоз........................................................................ 131

Впереди Гибралтар !................................................................. 133

Атлантика – Гвинейский залив................................................. 134

Греческая республика................................................................ 143

Девятый вал разгильдяйства. Исповедь капитана дальнего

плавания северного морского пароходства –

ярославца Игоря Тюфтерева.................................................... 146

Навигационно-географический обзор Индийского океана............ 153

Навигационно-географический обзор Атлантического океана... 154

Республика Сингапур................................................................. 155

Сянган. Гонконг......................................................................... 156

Государство-город Сингапур..................................................... 157

Встреча с Кубой. Аварийная ситуация при заходе в Гавану..... 159

Куба – общие сведения. Природные условия Кубы..................... 161

Гавана глазами моряка.............................................................. 163

Кирюша..................................................................................... 170

На фазенде Хемингуэя............................................................... 172

Это случилось в порту Никаро................................................. 173

В памяти остров Крит. Аварийная ситуация при заходе

на остров Крит......................................................................... 174

Дополнение к проходу Суэцким каналом..................................... 177

«Упавший в море лист» – заметки о Кипре............................... 177

Рейс с пилолесом в Латакию.................................................... 179

 

 


 

Игорь Тюфтерев

Море было моей судьбой

Воспоминания капитана

 

Книга 1

 

Подписано в печать 01.02.2007 г.

Формат 60х84/16. Усл. печ. л. 11,69.

Заказ № 68. Тираж 30 экз.

 

Отпечатано в ГОУ ЯО СПО ЯрПК

150029, Ярославль, ул. Маланова, 14

Тел.: (4852) 32-63-64


* Труды Маркса, Энгельса, Ленина.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.