Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Переход Архангельск – Заандам



Переход проходил в начале лета – июнь месяц, погода хорошая, крен судна при маневре составляет 10–12 градусов, караван не намокает, попадают пока лишь легкие брызги, видимость отличная, мало встречных судов, судно управляется, в основном, авторулевым.

В городе Белого моря рассчитываем так, чтобы попасть с течением, иначе это сразу скажется на скорости судна и все время придется выгребать против течения.

В Баренцевом и Норвежском море погода посвежей: ветер от норд-веста до 4 баллов, волнение 3 балла, видимость хорошая. Встретились два судна нашего пароходства: «Донец» и «Днестр», следуют в Архангельск, интересуются как там дела, дают ли замену на отпуск. Я «обрадовал» своего коллегу, что иду на второй год без отпуска. Тот сразу погрустнел…

На судне идет размеренная жизнь: работа, вахта, отдых, сон. В промежутках: кино, шахматы, чтение книг, журналов, газет. На судне хорошая библиотека, даже сами покупаем книги за счет судового фонда, а кинофильмов берем до сорока штук. Киномеханику даются деньги на подарок, и он получает хорошие фильмы. Помполит проводит лекции и беседы, а командный состав учебу по специальности и экономике. Так что скучать некогда, постоянно заняты чем-нибудь.

Северное море проходим при легком шторме, но приличном волнении. Здесь всегда интенсивное движение судов и особенно рыбаков, которые буквально лезут под нос судна и не соблюдают МППСС (Международные правила предупреждения столкнове-ния судов). Но вот и Нидерланды – подходим к месту приема лоцмана, поднимаем сигнал: «Мне нужен лоцман!» Приняли лоцмана с подошедшего катера, следуем в порт. Швартуемся около лесного причала левым бортом, оформляем приход судна. На борту агент, обслуживающий судно, и два полицейских. Поскольку подход судна после полудня по местному времени, погрузку начнут завтра с утра. На это время приняли и нотис готовности судна к грузовым операциям. Не то, что у нас по приходу судна. В каждой стране свои обычаи порта: их твердо следует знать и уважать, иначе можно налететь на неприятность. Я по этому делу веду специальную тетрадь, так как в голове все не удержишь. У меня их 4 штуки по разным разделам, считаю, что в будущем они мне пригодятся. Этих вещей нет в наших «морских букварях».

Экипаж перевел на береговые вахты: сегодня вахта 3-го штурмана, так как моя была отходная из Архангельска. Стоянка ожидается не менее двух недель, стармех просит разрешение у капитана заняться двигателем.

Порт Заандам представляет собой гавань всегда доступную для судов с осадкой 8,5 м, а глубина старой гавани петровских времен составляет 8,9 м. Вход в порт по каналу Нордзе, ведущему от Эймейдона. Для каботажного флота имеются причалы длиной до 500 м и глубинами 3,7 м. Суда обычно разгружаются своими средствами, то есть стрелами или кранами.

В порту производится мелкий ремонт судов и их двигателей. Ввозят в порт: лес, рис, краски, пустые бочки. Вывозят: корм для скота, муку, отруби, льняное масло и пр.

Утром начали грузовые операции сразу на все трюма, с палубы. Лебедчики у них опытные, но необходимо время, чтобы они привыкли к нашим лебедкам. Выгрузку начали на понтоны с правого борта по-коносаментно, ведем учет сданного груза. Выгрузка производится в одну смену. Загруженные понтоны отводит небольшой буксир. Машинная команда начала ремонтные работы с главным двигателем под наблюдением 2-го механика Николая Михайловича. Капитан получил деньги, завтра можем идти в город, а потом поиграть в футбол. На выгрузку палубного груза ушло 4 суток, теперь приступили к трюмам. Большинство ребят сходило в город, и полностью отоварилось, теперь будут только прогулки и игра в футбол. На улице жара и команда не прочь искупаться, но за бортом нельзя, да и вода грязная. Но вот за бортом раздался крик: кто-то упал в воду. Это упал один из грузчиков, который был на понтоне.

Его рабочие пытаются вытащить, но у них ничего не получается. И вдруг я услышал всплеск воды, – кто-то из наших прыгнул прямо со спардечной палубы – это около 8 метров высотой. Он быстро подплыл к утопающему и помог выбраться на понтон. Все произошло так быстро, что стоящие на палубе матросы не успели опомниться, а Борис Крайнов успел это сделать. Он работал в МКО на разборке двигателя и поднялся на палубу покурить, но не успел, и, не задумываясь о последствиях, бросился в воду. А рядом стоял большой комсомолец – комсорг, но воздержался от такого поступка.

Борис по натуре был шалопут, имел выговоры и с приходом в советский порт капитан хотел списать его с судна и направить в отдел кадров, но сразу резко все изменилось.

Мужчине, который упал в воду, было более 60 лет. Он был обут в деревянные колодки, такая у них есть обувь, и поскользнулся на металлическом понтоне. На второй день утром на судно пришла целая делегация по главе с мэром города, фотографом и прессой. Спасенный мужчина был со своей дочкой. Они уже подготовили целую статью о поступке советского моряка, и им нужен был только снимок самого героя и судна. Вся делегация поднялась на судно, вахтенный штурман проводил их к капитану, туда же пригласили Бориса. И вот в один миг он из отъявленного разгильдяя превратился в героя, как лягушка в Василису Прекрасную. Борису дали столько лестных эпитетов, что можно было прямо менять название судна. Короче говоря, его почти силой увели в город, чтобы купить подарок. Он, чувствуя «жареное», от всего отказывался, но ему купили подарок, и надели на руку прекрасные часы.

Часы одевала дочь спасенного, и они на снимке в газете очень здорово выглядели. Статья была большая, хорошего содержания и наглядно отражала суть поступка нашего моряка. Эта заметка в газете попала на глаза советскому корреспонденту, а тот продублировал ее в нашу «Комсомолку» и все это пошло дальше. Я не буду продолжать, чтобы хороший поступок моряка не превратился в пародию. С приходом в Союз Борис попросился в отпуск.

Город Заандам сравнительно небольшой, в нем учился своему мастерству корабельного мастера и наш царь Петр I под именем Петра Михайлова, которого по могучему телосложению и слухом скоро узнали, кто под ним скрывается. Уважали царя за смекалку и мастерство и вот теперь в поступке молодого советского моряка усмотрели преемственность петровской школы, и это приятно было слышать нам. Все правильно – есть у Бориса хорошая черта, но некуда девать остальные плохие качества.

Заандам

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.