Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Навигационно-географический обзор



Индийского океана

Индийский океан является третьим на Земле как по глубинам, так и по поверхности. Его площадь вместе с окружающими морями составляет пятую часть общей площади Мирового океана.

В Индийский океан вклинивается на юге п-ов Индостан, а к берегам Антарктиды проходит извилистой линией подводный хребет, разделяющий океан на две части: восточную и западную, которые отличаются друг от друга по размерам и глубинам.

В восточной части океана находится Индийско-Австралийская котловина, которая постепенно переходит в длинную Яванскую глубоководную впадину, окружающую Зондский архипелаг. Там обнаружена максимальная глубина Индийского океана 7209 м.

В западной части Индийского океана рельеф дна значительно сложнее. Там можно наблюдать чередование впадин и подъемов дна, которые иногда выступают даже на поверхность. Береговое очертание зависит от высоты подъема, больше изрезано побережье Азии, а меньше Африки. Скалистые берега Австралии и Зондского архипелага изобилуют мелкими заливами и бухточками. А на юге Индийского океана Вас уже встретят настоящие ледяные поля и берега Антарктиды.

Южная часть Индийского океана через широкие проходы соединяется с Атлантическим океаном, а на востоке – с Тихим.

Конечно, граница между ними условна, примерно выглядит так: между Индийским и Атлантическим океанами – по меридиану 20 градусов восточной долготы и выходит на Игольный мыс в Африке, а между Индийским и Тихим океанами по меридиану 147 градусов через остров Тасмания проходит Южный мыс.

К Индийскому океану выходят более 30 государств, но все равно по объему грузоперевозок он уступает Тихому и Атлантическому. На него приходится всего около 12% объема грузоперевозок. Это обуславливается тем, что из стран Индийского океана экспортируется в основном сельскохозяйственная продукция, а она сравнительно дешевая. Магистральные пути идут через Суэцкий канал, Малаккский пролив, мыс Доброй Надежды и мыс Луин.

Навигационно-географический обзор

Атлантического океана

Атлантический океан имеет протяженность около 8 тысяч миль от Арктики до Антарктиды. На севере он граничит с Северным Ледовитым океаном по линии, проходящей через Гудзонов пролив, Девисов и Датские проливы, Исландию, Фарерские и Шетландские о-ва, к Скандинавскому п-ову, на юго-западе – с Тихим океаном по меридиану 67 градусов западной долготы; на юго-востоке – с Индийским океаном по меридиану 20 градусов восточной долготы. Ширина Атлантического океана на широте Нью-Йорка – 3 тысячи миль, а между Западной Африкой и Южной Америкой – вдвое меньше. Современному судну для пересечения Атлантического океана требуется всего 3–4 суток.

В Атлантике сосредоточены важнейшие трассы мирового судоходства, здесь расположены крупнейшие порты по грузообороту, к которым приписаны много судов мирового торгового флота. Способствует этому конфигурация берегов и их расчлененность, особенно в Европе.

В Атлантический океан попадает более половины всего мирового речного стока. Атлантический океан занимает второе место в мире по площади и глубинам. В Атлантике протянулся Срединно-Атлантический хребет и он в некоторых местах появляется в виде горных вершин. Но и сам хребет разделяет впадина Романш, которая разделяет подводный почти пополам. Самая глубоководная впадина Атлантического океана – Пуэрто-Риканская с глубиной 9218 м. Особенностью Атлантики является величина приливных явлений.

К Атлантическому океану выходят около 70 стран с населением почти 1,5 млрд. человек. Высокоразвитые страны Европы сейчас нуждаются сырьем для своей продукции, и это позволяет им сделать Атлантика.

Республика Сингапур

Это одно из миниатюрных государств. Расположено у пролива, соединяющего два океана.

Основой экономики Сингапура является посредничеством реэкспортная торговля, обслуживание судоходства и судоремонт. Они дают свыше половины всего валового дохода республики. Через Сингапур проходит множество международных судоходных путей.

По судообороту Сингапур – один из трех крупнейших портов мира. Парусные и моторные суда везут к нему из соседних стран мелкие партии тропических сельскохозяйственных продуктов и сырья. Там же все это сортируется, обрабатывается, упаковывается и грузится на океанские суда для отправки, практически на все континенты. Готовые промышленные изделия, доставляемые в Сингапур из промышленно развитых стран, дробятся на мелкие партии и рассылаются на каботажных судах в соседние страны. В таких перевозках принимает участие и флот Сингапура. Многие океанские суда заходят в Сингапур только для бункеровки, пополнения запасов и снабжения. Их привлекает не только удобная гавань, но также различное коммерческое обслуживание, особенно статус вольной гавани и связанные с этим отсутствие сборов и низкие цены.

Когда стояло наше судно, то я наблюдал как маленькие суда посаженные под завязку подходили к судам, стоящим на рейде и затем в балласте (без груза) отходили от них. Конечно, при больших закупках стоящих судов, фирмам выгодно закупать товары и продукты большими партиями, а это намного дешевле и обоюдно выгодно.

Мощная судоремонтная база обеспечивает Сингапуру ведущее место в этой отрасли в Юго-Восточной Азии.

Сингапурский порт расположен на одноименном острове у южной оконечности п-ова Малакка. Река Сингапур – историческая первооснова порта, сейчас используется, как и примыкающий к ней внутренний рейд, каботажными судами. Океанские суда становятся на якорь, на внешнем рейде или обрабатываются у причалов в южной части города.

Берега р.Сингапур сплошь застроены складами и навесами, но большинство океанских судов становятся на якорь на обширном рейде, надежно укрытом от ветра и прибоя о.Блаканг-Мати. В состав Сингапура входит еще несколько близлежащих островов.

И бывает просто странно видеть, как огромное судно стоит, уткнувшись носом почти в сам остров и зеленые нависающие деревья, невольно маскируют его и защищают от жары.

На о.Букум имеется нефтегавань Сингапура с 17 причалами, принимающими танкеры с осадкой 11–14 метров, а рейдовый причал может принять танкеры дедвейтом до 200 тыс.т. На острове-«цистерне» Текон – крупнейшее в Юго-Восточной Азии нефтехранилище и один из четырех нефтеперегонных заводов Сингапура. А на о.Брани расположен большой оловоплавильный завод и т.д.

Сянган. Гонконг

Он является дальневосточным двойником Сингапура. Океанские суда обычно обрабатываются на рейде с глубинной от 8 до 18 м. Рейд находится в проливе, отделяющем город Виктория на острове от континентальной части порта Коулун, где находятся основные причалы. Виктория и Коулун связаны паромами, перевозящими в год до 150 млн. пассажиров. В проливе располагаются тысячи плавучих домов.

В ранние годы своего существования Сянган выполнял только посреднические торговые функции, но в последние годы, когда его население выросло до 4 млн. человек, он превратился в крупный центр легкой промышленности. Эта промышленность с возрастающей степенью становится источником морских перевозок.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.