Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Аварийная ситуация при заходе в Гавану



В 1979 году на теплоходе «Бакарица» после загрузки сахара в порту Никаро, своевременно дал заявку на топливо в Гавану, но мне больше недели не давали заход в порт и заставили находиться на ходу в двухмильной зоне на внешнем рейде Гаваны. Кончалось топливо и я был вынужден дать радиограмму в Москву прямо министру СССР Т. Гуженко. Через два дня мне дали «Добро» (разрешение) на вход в порт, но из-за штормовой погоды лоцман на рейд не вышел и последовало указание из порта следовать в Гавану самостоятельно. Мне приходилось заходить в Гавану несколько раз, но при хорошей погоде, а тут штормовая погода. Конечно, идти без лоцмана большой риск, но выхода не было, и я направил судно на вход. Дул сильный ветер и было приличное волнение, а когда стали подходить к приемным буям, появился советский танкер на выход и расходиться пришлось между буями в самом узком месте фарватера, ветер был в правый борт, буй коснулся корпуса судна и буйреп (трос), на котором удерживался буй, попал в зазор между корпусом и бортовым килем судна. Хорошо, что буйреп лопнул, иначе судно развернуло бы поперек фарватера и тогда танкер бы разрезал наше судно пополам и вероятно произошел бы взрыв.

С мигающим буем под бортом, диаметр которого около 4 метров, в вечерних сумерках мы вошли в Гавану. Мой друг москвич Володя Рыжов позднее рассказывал, что он видел, прогуливаясь по набережной, ничего не понимая, почему мое судно сорвало буй и тянет его за собой, и все люди, которые были на набережной, вероятно, думали также. Швартоваться с буем под бортом было невозможно, и мне пришлось становиться на якорь.

По обычаям порта Гавана разрешается только вход или выход из порта, тем более, что я шел без лоцмана и в штормовую погоду. А тут такое, что меня просто подставили за то, что я обратился в Москву, но какие могли быть последствия от этого трудно представить. По поводу этой аварийной ситуации я заявил морской протест, где прямо указал, что мне подстроили настоящую катастрофу с возможными тяжелыми последствиями для обоих судов. Поэтому, когда на борт прибыл представитель порта, отвечающий за проводку судов, я «ласково» потряс его за грудки, в ответ на слова: «Капитан, когда вы расходились со встречным судном, меня трясло как рваное песо (по-русски – как дырявую рублевку)».

Буй на штатное место ставили наши военные моряки, их корабли тогда базировались при входе в Гавану, на следующие сутки, а пока порт был закрыт на вход и выход, и понес большие убытки. Претензий к моим действиям при заходе в Гавану не было – все списали на форсможорные обстоятельства (непреодолимую силу обстоятельств), хотя во всем виноваты только люди. Уместно будет отметить, что наши представители от Министерства морского флота, которые были в Гаване, совершенно не защищают интересы судов, а только вредят делу, получают большие деньги и только протирают штаны.

В службу мореплавания Северного морского пароходства я дал радиограмму такого содержания: «При заходе в Гавану сорвал со штатного места приемный буй тчк Претензий к судну не имею тчк Капитан Тюфтерев». Подробности в рейсовом донесении.

Обидно за страну и себя, что мы порой строим свои отношения с Кубой и другими странами на уровне «братишек», а они наглеют, считают, что этим все положено.

В одном из рейсов на Кубу из Риги мы привезли каменный уголь, но там тепло, и он никому не нужен, судно поставили на отстойный причал и мурыжили с выгрузкой полтора месяца, а в Риге грузили всего пятнадцать часов. Выгрузка производилась частными лицами, когда возникала необходимость засыпать дорожки у дома, а в это время наши старики, включая и моих родителей, не могли выписать угля для отопления домов. В награду за доставленный груз нам сделали семь больших отверстий в трюмах, причем три из них в топливных танках. Отказались делать ремонт и не подписали документы. Я уже получил рейсовое задание – из пароходства грузиться сахаром насыпью. Но грузиться было нельзя, необходим был ремонт и мытье трюмов после угля. На мою информацию в пароходстве и представителям Министерства морского флота СССР ответа я не получил. Проводить сварочные работы без соответствующей обработки было нельзя – это тупик и он возникает почти в каждом рейсе, а если что случится, то тут поднимут все инструкции, которые невольно приходится нарушать.

Переход из Риги в Гавану занял 22 суток, при суточном расходе топлива 15 тонн, плюс простой судна. В какую копеечку обошлась наша прогулка на Кубу и кто за это в ответе?

Куба – общие сведения

Республика Куба – страна в Латинской Америке, первое социалистическое государство в Западном полушарии. Расположена в архипелаге Больших Антильских островов в Вест-Индии. Площадь 110922 кв. км. Территория Республики Куба включает остров Куба (104 тыс. кв. км), о.Пинос (2,2 тыс. кв. км) и около 1600 мелких островов. Население 8553 тыс. человек (перепись 1970 г.). Столица Гавана. Государственный язык испанский.

Куба широким фронтом выходит к Мексиканскому заливу, Атлантическому океану и Карибскому морю. Кубу отделяет от США Флоридский пролив (180 км), от Мексики – Юкатанский пролив (210 км), от Гаити – Наветренный пролив (77 км) и от Ямайки глубоководный желоб Кайман.

В политико-административном отношении Куба делится на 6 провинций: Пинар-лель-Рио, Гавана, Матансас, Лас-Вильяс, Камагуэй, Орьенте.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.