Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Порт Белфаст. Англия (Ирландия)



Порт расположен в Северной Ирландии, ее восточной части. Мы выполняли рейс из порта Кемь в Онежском заливе. Порт безопасен для стоянки и удобен для захода в любое время суток. Портовые причалы растянулись в длину на 8,5 миль. В связи с приливными явлениями, правда, небольшой величины, в порту имеются доки со шлюзовыми сооружениями. Глубины на полной воде порядка 9 м, а на реке Лаган до моста Куинсбридж – 7,7 м., Масгрэйв канал – 9,4 м, а Хердман-канал – 8,9 м.

Прошло четыре дня стоянки, с судна был выгружен весь палубный груз, моряки успели сходить в город и отовариться. В больших магазинах при входе и выходе всех посетителей обыскивает полиция, для нас подобное было дико. На улицах встречались разрушенные здания, вероятно, от взрывов, встречались и свежие разрушения, а окна сооружений просто были закрыты черной пленкой.

Стоящее по соседству судно с о.Мадагаскар пригласило нас сыграть с ними в футбол, они уже договорились со стадионом, недалеко от порта и мы согласились. У них был небольшой экипаж, поэтому играли по 9 человек, включая вратаря. Из зрителей были наши моряки и небольшая группа из местных мальчишек. Поле было в хорошем состоянии. Встречи такого уровня для нас считались международными, и мы традиционно выполняли все положенные формальности: форма, обмен вымпелами, судья, выбор ворот и т.д.

Интересно отметить, что когда забивали мы – местные зрители свистели, а когда забивали нам – они жестами выражали свое удовольствие. Наших ребят это раздражало, вызывало дополнительный азарт, и результат по окончанию игры был в нашу пользу, при том с большим счетом. Домой возвращались пешком, моряки шли прямо по дороге, движения автомобильного транспорта не было. Конечно, обсуждали, проведенную игру. Но вдруг прозвучало несколько выстрелов, при этом впереди нашего движения и позади: получалось так, что мы стали движущейся мишенью. Пули рикошетом отскочили от металлического забора, и я крикнул: «Ложись за бордюр!». Первые минуты страха и нервный озноб стал понемногу проходить, и я стал думать, что делать дальше. Слева был небольшой пустырь, там стояло несколько брошенных машин и оттуда, вероятно, и велся огонь, а справа было здание промышленного предприятия и входа в него не было видно, оставалось только двигаться вперед к порту. После нескольких выстрелов – все было тихо, все лежали на животе у левого бордюра дороги, слышался только плач Наташи нашей буфетчицы. Я двинулся вперед и махнул рукой, чтобы двигались за мной, нас было 15 человек. Почему-то у меня была уверенность, что нас просто пугают – захотелось посмотреть, как русские ползут на животе. Я убрал пакет с бутсами, которыми был прикрыт левый висок и начал движение, не особо прижимаясь к дороге, хорошо, что здесь у бордюра нет такой грязи как у нас, снова прозвучало по три выстрела спереди и сзади. Короче говоря, так продолжалось около часа, за это время мы продвинулись на животе не более 100 м, пока слева не появилось здание, мы встали под его прикрытие, а затем пошли в порт уже без приключений. Все молчали, только Наташа продолжала всхлипывать. Конечно, каждый из нас переживал этот случай по-своему, но все мы, невольно, оказались на бруствере настоящей войны. Слышан был свист пуль и рикошет от металлического забора.

Интересно то, что когда утром появился агент, обслуживающий судно, то он уже все знал об этом обстреле. И на мои слова, что я хочу заявить об этом в полицию, он ответил: «Бесполезно, всех предупреждают, чтобы не ходили в этом районе после 18.00, а вы возвращались в седьмом» – он запнулся, вероятно, хотел добавить – вот и получили. Да, действительно получили и запомнили на всю жизнь. В город больше никто не выходил, чувствовалось желание поскорее закончить выгрузку и уйти из этого порта куда-нибудь, но наша стоянка продолжалась еще почти целую неделю, а затем вышли в Калининград.

Другие порты Англии

Я их объединил в оду группу, так как они ничем особым мне не запомнились.

Порт Гримсби

Порт расположен на реке Хамбер – это восточное побережье Англии ближе к южной ее части. Город небольшой, 93 тысячи жителей. В порту имеются причалы как для торговых, так и для рыбопромысловых судов. В порту имелось 25 электрических и гидравлических кранов различной грузоподъемностью. Порт имеет связь с железнодорожной сетью. Здесь также наблюдаются приливно-отливные явления.

Порт Гуль

Порт Гуль расположен немного севернее Гримсби тоже на реке Хамбер, но по населению он значительно больше, в городе 316 тысяч жителей, больше по размерам и оборудованию сам порт. В городе много промышленных предприятий и во время тумана чувствуется запах гари и дыма от выхлопов автотранспорта и заводов, он попадает в бронхи и становиться трудно дышать. По моим впечатлениям, он оказался самым грязным (по воздуху) городом в Англии, в котором я побывал.

Порт Ипсуич (Ипсвич)

Порт расположен на реке ОРУЭЛЛ, в 11 милях от моря. Население 109 тысяч жителей. Акватория порта занимает все русло реки. Город небольшой, но уютный и зеленый, имеются хорошие спортивные площадки и на них не запрещали нам играть. Провели за время стоянки пять встреч, включая с командой порта, и ее проиграли. Я даже рыбачил, и неплохо получалось.

Порт Глазго

Порт расположен на реке Клайд с западной стороны, ближе к ее северной части. Порт хорошо защищен от ветра и волнения. Город большой и красивый с населением более миллиона человек. Он запомнился мне тем, что при входе срезают стеньгу мачты, а при выходе оперативно приваривают и берут приличную сумму…

Порт Престон

Порт расположен на реке в 12 милях от моря, заход судов проходит только на полной воде, высота прилива в сизигию составляет 6,5 м. Для удобства грузовых операций в порту сформированы док-бассейны, в которых не чувствуется изменения уровня воды. В порту имеется хорошее крановое вооружение с различной грузоподъемностью. Примечательно, что движение вагонов внутри порта выполняется с помощью специальных шпилей-лебедок, и это оказалось очень удобно не надо держать поезда и пр. Сам город небольшой, но уютный, с населением 120 тысяч жителей.

Мне этот город запомнился тем, что на судно пришло пять советских специалистов из Балакова Саратовской области, которые захотели закупить оборудование для своего предприятия по производству корда. До нашего прихода они уже в городе были более двух месяцев и, конечно, очень проголодались без русской пищи, особенно селедки. Среди них была одна женщина – их руководитель. Но меня удивило то обстоятельство, что они никто не знал английского языка, женщина немного знала немецкий. В Престоне был какой-то древний завод по производству корда, куда они ходили учиться и устроили для нашего экипажа экскурсию. Пошла с нами и эта женщина. Нам рассказал о заводе и самом производстве наш русский, очень побробно и доходчиво. Помню одно помещение с обшарпанными стенами и большими квадратными емкостями с сильным запахом кислоты. Обслуживали эти емкости не просто негры, а негры с синеватым отливом. Я еще помню, пошутил, разговаривая с нашей попутчицей Ниной Михайловной: «Где вы найдете столько голубых негров, чтобы запустить производство». Она сказала: «Подберем своих». Я, конечно, не специалист в этой области, но был удивлен таким покупкам – ведь они годились только разве для музея, но не современного производства и зачем нам такая рухлядь. А Нина Михайловна заверила, что уже все на мази. А узнала она за нашу поездку больше, чем за два месяца.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.