Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

КОУЧИНГ КАК ОБРАЗ ЖИЗНИ



Как коуч вы оказываете влияние не только на одного человека. Все те, с кем вы проводите коучинг, поддерживают отношения со мно­гими другими людьми, и, следовательно, те изменения, которые благодаря вашим усилиям имеют место в поведении ваших клиен-




СТИВ БАВИСТЕР И АМАНДА ВИККЕРС: КОУЧИНГ

тов, отражаются и на других людях, с которыми в своей жизни вы вряд ли когда-нибудь встретитесь.

Учитывая тот огромный эффект, который коучинг оказывает как на отдельных людей, так и на общество в целом, представьте, какие изменения могли бы произойти в мире, если бы вместо того, чтобы рассматривать коучинг как занятие, которому вы уде­ляете лишь определенную часть своего времени, вы относились к нему, как к образу жизни.

Если вы менеджер, то один из способов достичь подобного со­стояния, - это использовать коучинг в качестве главного способа для достижения своих целей, а не относиться к нему, как к сред­ству, к которому вы прибегаете в последнюю очередь или в осо­бых случаях. Когда кто-то просит вас о помощи или когда возни­кает явная необходимость в том, чтобы вы вмешались в ситуа­цию, посмотрите на существующую проблему глазами коуча, то есть попросите этого человека сформулировать свое собственное понимание данной ситуации и предложить собственное реше­ние. Не поддавайтесь искушению выступать в качестве менед­жера, беря ситуацию под жесткий контроль и следя за тем, чтобы задача была выполнена любыми средствами.

«Многие менеджеры, особенно в сложных или экстремаль­ных ситуациях, склонны скатываться назад, к более дирек­тивному подходу», - говорится в отчете о коучинге, состав­ленном компанией Industrial Society. Вообще говоря, чем


ГЛАВА 9: СОВЕРШЕНСТВУЯ ОПЫТ

дольше коуч придерживается недирективного подхода, тем более долговременным бывают приобретенные познания.

Менеджеры часто полагают, что одна из составляющих их менед­жерской роли - контроль за людьми. Это заблуждение, во-пер­вых, потому, что лучшими работниками являются те, кто наделен полномочиями принимать собственные решения, во-вторых, по­тому, что в условиях все более плоских организационных струк­тур и увеличивающегося числа непосредственных подчиненных у руководителей практически не остается времени или ресурсов».

Любой вопрос или жалобу со стороны своих подчиненных вы мо­жете использовать, как возможность провести с ними коучинг. Действуя по вашему образцу, члены вашей команды быстро на­учатся быть коучами для самих себя. Со временем они усвоят те типы вопросов, которые вы задаете, и, прежде чем подойти к вам, будут сами задавать их себе и другим. Они будут предла­гать свои решения, не обращаясь к вам за помощью - экономя тем самым ваше время и не отвлекая вас от других занятий.

Сделать коучинг образом жизни - это значит сфокусироваться на развитии и наделении полномочиями. Это не должно носить ха­рактер отдельных действий на заранее назначенных курсах и в установленное время или в контексте официальной сессии коу­чинга; коучинг должен стать повседневным. Такой вид коучинга будет содействовать формированию обучающейся организации, члены которой полагаются на свои собственные силы и получают поддержку со стороны руководства, не завися при этом от других.




СТИВ БАВИСТЕР И АМАНДА ВИККЕРС: КОУЧИНГ

ГРУППЫ КОУЧИНГА

От использования навыков коучинга в отношении отдельных лиц до применения техники коучинга при работе с группами и ко­мандами всего лишь один шаг. Принципы все те же, различают­ся только масштабы и некоторые практические детали. Как обыч­но вы, как коуч, задаете вопросы, побуждаете команду составить список задач и оставляете на их усмотрение, какие решения им следует принимать. Подобные шаги способствуют быстрому на­лаживанию открытых и честных взаимоотношений и установле­нию атмосферы взаимодоверия в коллективе.

Коучинг подходит для любой команды, но если люди сравнитель­но недавно собрались вместе и относительно неопытны, то в та­ких случаях вам для начала надо попытаться создать из них ко­манду. Командный коучинг, как правило, оказывается эффек­тивным тогда, когда люди обладают достаточным опытом и зре­лостью для того, чтобы работать автономно. Если вы хотите со­здать сплоченную команду, стимулировать в людях привержен­ность общей цели и способствовать появлению командного духа, то лучшего способа, нежели коучинг, вам просто не найти. Коучинг оказывается особенно эффективным в отношении самоуправляе­мых команд с перекрестной ответственностью, созданных для ре­шения конкретных задач.

Возможное соперничество, трения, разные цели и конфликты между членами команды могут стать проблемой, для решения


ГЛАВА 9: СОВЕРШЕНСТВУЯ ОПЫТ

которой, возможно, потребуется твердая рука коуча на команд­ных сессиях коучинга. Как всегда, задачей первой необходимос­ти является «создание альянса» - установление основных правил действий. Чтобы быть автономной, команда должна брать на себя ответственность за происходящее: выявлять и разрешать любые конфликты по мере их возникновения. Для достижения наиболь­шего эффекта будет лучше, если коучинг с командой будет про­водить кто-то другой, а не менеджер или лидер данной команды.

Разумеется, вы можете сочетать командный коучинг с занятиями тет-а-тет с каждым членом команды. В этом есть один, особенно важный положительный аспект - если человек уже раскрывался наедине с коучем, ему легче сделать это и во время групповых занятий.

САМ СЕБЕ КОУЧ

Весь коучинг суть самообразование. Нельзя заставлять клиента расти и развиваться - даже и не пытайтесь. Все, что в ваших силах - это руководить им во время поиска решений. Зато вам вполне по силам помочь самому себе учиться и развиваться; бо­лее того - вы обязаны делать это, чтобы быть эффективнее в своих действиях.

Существует много способов улучшить свои навыки коуча, и од­ним из самых важных из них является установление обратной связи со своим клиентом. Это важнейший элемент, который при-




 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.