Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Глава 59: «Глава о 154-ом аяте суры «Али Имран»»



«Всевышний Аллах сказал:

يَظُنُّونَ بِاللَّهِ غَيْرَ الْحَقِّ ظَنَّ الْجَاهِلِيَّةِ يَقُولُونَ هَلْ لَنَا مِنَ الأمْرِ مِنْ شَيْءٍ قُلْ إِنَّ الأمْرَ كُلَّهُ لِلَّهِ يُخْفُونَ فِي أَنْفُسِهِمْ مَا لا يُبْدُونَ لَكَ يَقُولُونَ لَوْ كَانَ لَنَا مِنَ الأمْرِ شَيْءٌ مَا قُتِلْنَا هَا هُنَا قُلْ لَوْ كُنْتُمْ فِي بُيُوتِكُمْ لَبَرَزَ الَّذِينَ كُتِبَ عَلَيْهِمُ الْقَتْلُ إِلَى مَضَاجِعِهِمْ وَلِيَبْتَلِيَ اللَّهُ مَا فِي صُدُورِكُمْ وَلِيُمَحِّصَ مَا فِي قُلُوبِكُمْ وَاللَّهُ عَلِيمٌ بِذَاتِ الصُّدُورِ (١٥٤)

«Они несправедливо думали об Аллахе, как это делали во времена невежества, говоря: «Есть ли для нас в этом деле какое-либо участие?» Скажи: «Дела целиком принадлежат Аллаху». Они скрывают в своих душах то, чего не открывают тебе, говоря: «Если бы у нас было какое-либо участие в этом деле, то мы не были бы убиты здесь». Скажи: «Даже если бы вы остались в своих домах, то те, кому была предначертана гибель, непременно вышли бы к месту, где им суждено было полечь, и Аллах испытал бы то, что в вашей груди, и очистил бы то, что в ваших сердцах. Аллаху известно о том, что в груди»(сура «Али-Имран», аят 154)».

 

Соответствие данной главы «Книге единобожия»:

В этой главе имеется указание на то, что хорошее мнение об Аллахе является тем, что требует от нас единобожие, а также на то, что плохие мысли об Аллахе, являются тем, что противоречит единобожию.

 

Пользы, извлекаемые из этого аята:

1. Указание на то, что тот, кто думает об Аллахе, что Он даст лжи одержать верх над правдой и это будет постоянно, и что истина исчезнет и после уже не возродится вновь, тот думает о Всевышнем Аллахе мыслями невежества (джахилийи).

2. Указание на то, что Всевышний Аллах иногда дает победу лжи, и что в этом есть какая-то мудрость.

3. Указание на разъяснение порочности, которая имеется в сердцах у лицемеров, а также на то, что Всевышний Аллах в тяжелых ситуациях выявляет эту порочность в их сердцах.

4. Указание на обязательность веры в предопределение.

5. Указание на обязательность очищения Всевышнего Аллаха от того, что Ему не подобает.

6. Указание на обязательность хороших мыслей о Всевышнем Аллахе.

------------------------------------------------------------------------------------------------

«Всевышний Аллах сказал:

الظَّانِّينَ بِاللَّهِ ظَنَّ السَّوْءِ عَلَيْهِمْ دَائِرَةُ السَّوْءِ وَغَضِبَ اللَّهُ عَلَيْهِمْ وَلَعَنَهُمْ وَأَعَدَّ لَهُمْ جَهَنَّمَ وَسَاءَتْ مَصِيرًا

«…думающих об Аллахе дурное. Их постигнут превратности судьбы. Аллах разгневался на них, проклял их и приготовил для них Геенну. Как же скверно это место прибытия!»(сура «аль-Фатх, аят 6)».

 

В аяте указание на то, что тот, кто думает, что Всевышний Аллах не дарует победу своей партии над их врагами, тот думает о Нем плохими мыслями.

 

Пользы, извлекаемые из этого аята:

1. Указание на предостережение от плохих мыслей о Всевышнем Аллахе и обязательность хороших мыслей о Нем.

2. Указание на то, что тот, кто думает, что Всевышний Аллах не даст победу своему Посланнику (да благословит и приветствует его Аллах), своей религии, тот думает о Нем плохими, злыми мыслями.

3. Указание на описание Всевышнего Аллаха тем, что Он гневается и проклинает своих врагов.

4. Указание на разъяснение того, какой конец ожидает многобожников.

-----------------------------------------------------------------------------------------------

 

«По поводу первого аята Ибн аль-Каййим сказал:«По мнению толкователей Корана, эти злые мысли мушриков заключались в том, что Всевышний, якобы, не помогает Своему Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, и что его дело исчезнет. Другие толкователи считают, что эти мысли заключались в том, что всё происходящее не является следствием предопределения Аллаха и Его мудрости. Их также истолковывали как отрицание мудрости Аллаха и Его предопределения, отрицание того, что Аллах довершит Своё дело и возвысит Ислам над всеми религиями. Это и есть те злые мысли, которые имели лицемеры и мушрики, и о которых говорится в суре «аль-Фатх».

Это действительно были злые мысли, поскольку абсолютно не подобает измышлять подобное о Пречистом Аллахе, Его мудрости, славе и верном обещании. А те, кто допускает, что кто-то одержит победу над истиной, кто отрицает то, что всё происходящее происходит по Его предустановлению и предопределению, и то, что Его предопределение связано с глубокой мудростью, достойной прославления, и кто утверждает, что всё происходит по простому стечению обстоятельств, тот имеет такие же злые мысли, которые имеют неверные. Горе тем, которые не веруют, по причине чего они попадут в Огонь!

Большинство людей имеют злые мысли об Аллахе под воздействием того, что происходит в жизни с ними или с другими людьми. От подобных мыслей могут избавиться только те, кто познал Аллаха, Его имена и качества, те, которые знают причину и необходимость Его Мудрости и прославления Его. Пусть каждый разумный человек, желающий себе добра, подумает об этом, раскается пред Аллахом и попросит Аллаха простить его за свои злые мысли...

Кого ни спроси, увидишь раздражение от предопределения и упрёк в его адрес. Все говорят, что должно было случиться так-то, а случилось так-то. Каждый человек в большей или меньшей степени жалуется на судьбу. Проверь себя, избавлен ли ты от подобного ропота?».

А затем ибн аль-Къаййим привел стих:

«Если ты освободишься от этого, то спасёшься от великого бедствия.

И я не вижу для тебя другого способа спасения» («Зад аль-Ма‘ад», 3/228-235)».

------------------------------------------------------------------------------------------------

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.