Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Глава 60: «О тех, кто отрицает предопределение»



«Абдуллах ибн Умар, да будет доволен им Аллах, сказал:«Клянусь Тем, в Чьих руках душа Ибн Умара, если бы у одного из них была гора золота величиной с гору Ухуд, и он потратил бы всё это богатство на пути Аллаха, то Аллах не принял бы это до тех пор, пока этот человек не уверует в Предопределение».Затем он привёл в доказательство своих слов высказывание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Вера означает, что ты веруешь в Аллаха, Его ангелов, Его Книги, Его посланников, Последний день, а также веруешь в Предопределение с его добром и злом» (Муслим, 8. Абу Дауд, 4695, Тирмизи 2613, Ибн Маджах 63)».

 

Соответствие данной главы «Книге единобожия»:

Так как единобожие в господстве не будет полным, без подтверждения человеком предопределения и веры в него, автор, да смилуется над ним Аллах, в этой главе разъяснил то, к чему приведет человека отрицание предопределения, указав тем самым на обязательность веры в него.

 

В данном предании разъяснение положения того, кто отрицает предопределение.

 

Пользы, извлекаемые из этого предания:

1. Указание на то, что отрицание предопределения является неверием.

2. Указание на то, что благие дела принимаются только у верующего человека.

3. Указание на то, что доводы приводятся и принимаются из Корана и Сунны.

------------------------------------------------------------------------------------------------

 

«Убада ибн ас-Самит, да будет доволен им Аллах, сказал своему сыну: «Сынок, ты почувствуешь вкус веры только тогда, когда осознаешь, что случившееся с тобой несчастье не должно было миновать тебя, а то, что миновало тебя, не должно было постигнуть тебя. Я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:«Как только Аллах создал Перо, Он повелел ему: "Пиши!" Перо спросило: "О Господь, что мне писать?" Всевышний сказал: "Пиши все, что предопределено до наступления Часа". Сынок, я также слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Тот, кто умер без подобных убеждений, тот не от меня"»(Абу Дауд, 4700; ат-Табарани в «Муснад аш-Шамиййин», 59; аль-Бейхакъи в «Сунан аль-Кубра», 10/204 и другие).

В версии у Ахмада говорится: «Как только Аллах создал Перо, Он повелел ему: "Пиши!" И в этот час было записано всё сущее вплоть до дня Воскресения». (Ахмад, 5/317).

В версии у Ибн Вахба говорится:«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот же, кто не уверует в предопределение с его добром и злом, будет сожжён Аллахом в Огне» (Ибн Уахб в «Китаб аль-Къадар», 26 и другие)».

 

СынУбады ибн ас-Самита это Валид ибн Убада, который родился во времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Он считается одним из известных табиинов. Умер Валид ибн Убада после 70-года по хиджре, да смилуется над ним Аллах.

Ибн Вахб– это Абдуллах ибн Вахб ибн Муслим аль-Масари, заслуживающий доверия факих, был соратником имама Малика. Родился в 125 году хиджры, умер в 167 году, да смилуется над ним Аллах.

 

В этом предании имеется разъяснение обязательности веры в предопределение и предостережение от отрицания его и неверия в него, а также разъяснение угрозы, следующей за этим.

 

Пользы, извлекаемые из этого предания:

1. Указание на обязательность веры в предопределение.

2. Указание на страшное наказание, которое следует за отрицанием предопределения.

3. Указание на существование Пера и то, что оно написало все, что было предопределено в прошлом и будущем, вплоть до Судного Дня.

-----------------------------------------------------------------------------------------------

 

«Ахмад в «аль-Муснаде» и Ибн Маджах в «ас-Сунане» передали хадис Ибн ад-Дайлями, который сказал: «Придя к Убайю ибн Ка'бу, я сказал: "В моей душе есть нечто, заставляющее меня усомниться в Предопределении. Расскажи мне что-нибудь, быть может, Аллах удалит это из моего сердца". Он сказал: "Если ты потратишь на пути Аллаха золото величиной с гору Ухуд, то Он не примет это от тебя до тех пор, пока ты не уверуешь в Предопределение и не осознаешь, что случившееся с тобой несчастье не должно было миновать тебя, а то, что миновало тебя, не должно было постигнуть тебя. Если же ты умрёшь без подобных убеждений, то окажешься среди обитателей Огня". После этого я посетил Абдуллаха ибн Масуда, Хузейфу ибн аль-Йамана и Зейда ибн Сабита, да будет доволен ими Аллах, и каждый из них сказал мне то же самое, ссылаясь на Пророка, да благословит его Аллах и приветствует» (Ахмад, 5/185-189; Абу Дауд, 4699; Ибн Маджах, 77; ат-Табарани в «аль-Кабир», 4940; Ибн Хиббан, 1817)».

 

Ибн ад-Дайлями– это Абдуллах ибн Файруз ад-Дайлями, заслуживающий доверия передатчик, один из известных табиинов, да смилуется над ним Аллах. Его отец Файруз воевал против лжепророка Асуда аль-Анси.

 

В данном предании пришло разъяснение того, что вера в предопределение должна быть обязательной вещью, и это то, что передали сподвижники от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

 

Пользы, извлекаемы из этого предания:

1. Указание на страшную угрозу тому, кто не верит в предопределение.

2. Указание на то, что человеку следует спрашивать у ученых о любых сомнительных вещах, которые ему не понятны, будь то в вопросах вероубеждения, или в любых других вопросах.

3. Указание на то, что в обязанности ученых отведение сомнений и распространение знания среди людей.

 

-----------------------------------------------------------------------------------------------

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.