Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Глава 3: «О том, что тот, кто воплотит таухид должным образом, войдет в Рай без расчета»



«Сура «ан-Нахль», аят 120:

إِنَّ إِبْرَاهِيمَ كَانَ أُمَّةً قَانِتًا لِلَّهِ حَنِيفًا وَلَمْ يَكُ مِنَ الْمُشْرِكِينَ (١٢٠)

«Воистину, Ибрахим был вождем, покорным Аллаху и единобожником. Он не был одним из многобожников».

Сура «аль-Муминун», аят 59:

وَالَّذِينَ هُمْ بِرَبِّهِمْ لا يُشْرِكُونَ (٥٩)

«Которые не приобщают к своему Господу сотоварищей»».

 

Соответствие главы «Книге единобожия»:

Автор этой книги, да смилуется над ним Аллах, в предыдущих главах упомянул о единобожии и его достоинстве, и, соответственно, следовало разъяснить и его воплощение, так как единобожие не будет полным, если не будет полным его воплощение.

Первый аят указывает на то, как Аллах, хвала Ему Всевышнему, наделил этими качествами, которые, в свою очередь, являются целью достижения истинного таухида, Своего любимца Ибрахима, мир ему. И нам было приказано следовать за ним, как сказал об этом Всевышний Аллах: «Прекрасным примером для вас были Ибрахим (Авраам) и те, кто был с ним».

Что касается второго аята, то в нем Аллах, хвала Ему Всевышнему, описал верующих, которые стремятся к Раю, разными качествами, и самым главным качеством их является то, что они не придают сотоварищей Аллаху ни явно, ни скрыто. А тот, кто является таковым, достиг окончательной цели таухида и войдет в Рай без расчета и наказания.

 

Пользы, извлекаемые из этих аятов:

1. Указание на достоинство Ибрахима, мир ему.

2. Указание на необходимость следования за ним в этих великих качествах.

3. Указание на разъяснение качеств, посредством которых достигается совершенный (настоящий) таухид.

4. Указание на обязательность отдаления от ширка и от мушриков, а также быть непричастным к многобожникам.

5. Указание на то, что Аллах описывает верующих тем, что они воплощают настоящий таухид.

------------------------------------------------------------------------------------------------

«Хадис от Хусейна ибн Абу Абдурахмана,[1]который рассказывал:"Я был как-то у Саида ибн Абу Джубейра(ученик Ибн ‘Аббаса, которого в свое время казнил Хаджадж ибн Юсуф)и он спросил: «Кто из вас видел звезду, которая упала вчера?»[2]. Я ответил: «Я видел». Затем я сказал: «Но я не был в намазе, а был ужален".[3]И он спросил: «И что же ты сделал?». Я ответил: «Прочитал заклинание». И он спросил: «А что побудило тебя к этому?». Он ответил: «То, что рассказал нам аш-Ша’би[4]». Он спросил: «А что он вам рассказал?». Я ответил: «Он рассказал нам, что Бурайда ибн Хусейб[5]сказал: «Лучшим лечением от сглаза или укуса змеи, или скорпиона является заклинание (рукъия)».И тогда Саид ибн Джубейр сказал: «Хорош тот, кто усвоил услышанное».[6]Далее он сказал: «Однако Ибн ‘Аббас рассказал нам, что однажды Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мне были показаны все общины[7], и я увидел пророка, с которым было всего лишь несколько человек и другого пророка, с которым был один или двое, и видел такого пророка, с которым не было никого. Вдруг передо мной показалось великое множество людей, и я подумал, что это - моя община, однако мне было сказано: «Это Муса и его община! А теперь посмотри в другую сторону». И я посмотрел туда и увидел еще множество людей, и мне было сказано: «Это - твоя община. 70 000 из них войдут в Рай без расчета и мучений». После этого Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поднялся и вошел в свой дом. И люди стали рассуждать о тех, кто войдет в Рай без расчета и мучений.Некоторые из них сказали: «Может быть ими будут сподвижники Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?» Другие же сказали: «А может быть ими будут те, которые родились в Исламе и не поклонялись никому, кроме Аллаха?». Высказывались и другие подобные предположения. А затем вышел Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и спросил их: «О чем вы говорите?». И они сообщили ему, о чем шла речь. Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Это те люди, которые не просят, чтобы им прочли заклинания, и не делают прижиганий и не просят об этом, не верят в суеверия и уповают только на своего Господа». После этого со своего места поднялся Уккаша ибн Михсан[8] и сказал: «О посланник Аллаха, попроси Аллаха сделать меня одним из них». На это Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ты из их числа». Затем со своего места поднялся другой человек и сказал: «Попроси Аллаха причислить и меня к ним». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Уккаша опередил тебя в этом» (аль-Бухари 3410, Муслим 220, ат-Тирмизи 2448, ад-Дарими 2810, Ахмад 271/1).

Хусейн ибн Абу Абдуррахман ас-Салями аль-Хариси был последователем табиинов. Умер в 136 году хиджры в возрасте 93 лет, да будет доволен им Аллах.

 

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:

1. Указание на достоинство праведных предшественников, которое проявлялось в том, что, видя небесное явление, они не считали это чем-то обычным, а считали это знамением из знамений Аллаха.

2. Указание на стремление предшественников к искренности и на то, что они избегали всех причин ведущих к показухе. Поэтому Хусейн, сказав: "Я видел", - то есть: "Я не спал", добавил: "Но я не был в намазе", - дабы люди не подумали, что он не спал, потому что выстаивал ночь в молитве. Нет, он сказал: "Я был ужален".

3. Указание на необходимость требования довода и на то, что следует жить в соответствии с доводом.

4. Указание на то, что тот, кто узнает довод и живет в соответствии с ним, поступает хорошо. Как сказано об этом в данном сообщении: "Хорош тот, кто усвоил услышанное", - то есть такой человек достоин похвалы.

5. Указание на то, что знания необходимо доносить с мягкостью и мудростью.

6. Указание на дозволенность рукъии.

7. Указание на обучение того, кто практикует что-то из шариата лучшему чем то, что он практикует.

8. Указание на достоинство Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, которое проявилось в том, что ему были показаны прошлые общины. И в этом было две пользы:

а) Для обрадования его тем, что за ним последовало много людей, в отличие от тех пророков, за кем последовали один, два человека или вообще не последовал никто.

б) Для указания достоинства Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в том, что его община будет самой многочисленной.

9. Указание на то, что у разных пророков было разное количество последователей.

10. Указание на то, что истина не познается через большинство. Ведь в Судный день придут пророки, у которых будет два, один или вообще ни одного последователя. И в этом указание на то, что правильность, праведность и правдивость призывающего не познается большим количеством его последователей.

11. Указание на то, что является обязательным следовать за истиной, даже если количество приверженцев этой истины малочисленно.

12. Указание на достоинство Мусы, мир ему, и его общины, которых также было много, и на то, что они самые многочисленные после нашей общины.

13. Указание на то, что Аллах отдал предпочтение Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, перед другими пророками, сделав его общину самой многочисленной.

14. Указание на достоинство истинного единобожия и вознаграждения за него.

15. Указание на то, что дозволено дискутировать в вопросах знания. Ведь когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил им вышеизложенную весть и зашел домой, сподвижники начали обсуждать это. То есть дозволено дискутировать в вопросах знания, приводя шариатские тексты для извлечения пользы из них и выявления истины.

16. Указание на достоинство знаний предшественников, которые понимали то, что те, о ком говорится в этом хадисе, достигли такой степени только по причине деяний.

17. Указание на стремление сподвижников к добру и к благим делам.

18. Указание на то, что оставление рукъии и прижигания является воплощением таухида.

19. Указание на то, что дозволено просить живого праведного человека сделать за тебя ду’а.

20. Указание на чудо из чудес Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, которое проявилось в том, что он сообщил, что Уккаша из этих 70000, то есть из обитателей Рая, и он действительно погиб, желая стать шахидом, в борьбе против вероотступников.

21. Указание на достоинство Уккаши ибн Михсана и на то, что он из обитателей Рая.

22. Указание на благие нравы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и на дозволенность использования многозначных выражений с целью избежать обиды человека. Когда второй человек встал и обратился к нему: «Попроси Аллаха причислить и меня к ним», - Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не сказал ему: «Нет! Ты не из них!», - а прекраснейшим образом ответил ему: «Уккаша опередил тебя».

23. Указание на то, что следует пользоваться моментом для приобретения плодов блага, как это сделал Уккаша, который попросил Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, обратиться к Аллаху с мольбой, чтобы Он сделал его из числа тех 70000, которые войдут в Рай без расчета.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.