ном и уступки в мелочах (сконструировав это ощущение, войдя в него), и только потом очертите вокруг себя мелом круг силы. Если мела недостаточно, пусть круг силы станет огненным. Возможно, вокруг вас вырастет кирпичная стена защиты — моральная крепость. Это может быть деревянный частокол или ров с водой, лазерное шоу или вершина горы Моисея. Создавая круг силы, позвольте вашей фантазии воспарить.
5. Никогда робко и покорно не садитесь в конце огромного фаллосообразного стола — вы подчеркнете разность статусности. Улыбкой, выразительным жестом и разворотом тела постарайтесь выманить начальника из-за оборонительного стола (крепости) и усадить его в кресло за журнальный столик доверительных и равных переговоров.
6. Если не получилось выманить начальника из-за стола, садитесь к нему максимально близко, представьте его без трусов, в дырявых носках и начинайте излагать суть вашей просьбы, чувствуя себя на равных с большим человеком.
Если вы стали объектом критики
Даже если вы очень ответственно относитесь к своей работе, выполняете все поручения начальства в срок и считаетесь образцом для подражания среди коллег, рано или поздно вам, скорее всего, придется столкнуться с критикой в свой адрес. Как говорится, честную критику выслушивать трудно, особенно от родных, любимых, знакомых, друзей, начальства и просто чужих людей. И все же…
К критике стоит относиться как можно спокойнее, не злиться, не обижаться и стараться реагировать на нее правильно — так, чтобы не возникало дальнейшего неразрешимого конфликта.
----- •
_________ Часть II. Работа — не волк? или Через тернии к звездам
Диана Балыко
Часто начальник придирается к вам просто потому, что у него плохое настроение. Такая критика называется несправедливой.
В сердцах он орет: «Вы бездарность!», «Сколько раз вам нужно повторять!», «Это безобразие!» Тут главное самому не сорваться на крик и не расплакаться. Спокойно попросите руководителя привести конкретные примеры вашей «бездарности»... Скорее всего, не найдя, что ответить, собеседник стушуется и уйдет в свой кабинет. Если он придерется к какой-нибудь мелочи, типа вашего минутного опоздания на работу в прошлую пятницу, признайте свою «вину», и разговор будет исчерпан.
Если начальник возмущается по существу «Вы опоздали с отчетом на два дня!» —не извиняйтесь, а объясните причину: «Да, я задержался с отчетом. Это произошло потому, что смежный отдел вовремя не предоставил нужную информацию». Иногда нужно признать свою ошибку еще до того, как на вас накричали. Лучший способ защиты — нападение. Если вы чувствуете, что грядет буря, говорите: «Я очень сожалею о том, что не смог встретиться с этим клиентом. Я непременно перезвоню ему и назначу новую встречу». Это даст вам шанс избежать слишком большого потока замечаний в свой адрес.
Когда вас критикуют, постарайтесь не раздражать собеседника еще больше — пользы от этого точно не будет. А потому не убегайте из кабинета начальника, не играйте в молчанку и не жалуйтесь на всех вокруг. Самая большая ошибка — начать кричать на начальника: «Сам дурак!»
Цели мотивируют труд
Если у вас есть работа, но вы хотите больше зарабатывать, нужно поставить перед собой четкую цель. Она будет маячить и стимулировать вас заработать лучше, менять усло-