Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ТЭКСТЫ ДЛЯ САМАСТОЙНАГА ПЕРАКААДУ



1.Гебефрения - форма шизофрении, возникающая в период полового созревания. Впервые описана под этим названием в 1860­70-х гг. К.Л.Кальбаумом и Э.Геккером. Подростков, страдающих гебефренией, отличает нелепость поведения, манерность жестов и речи, безответственность. Обострение болезни чревато отставани­ем в интеллектуальном развитии. (ДэфСД, с.18)

2.Педагогика - 1) наука, изучающая объективные законы раз­вития конкретно-исторического процесса воспитания, органически связанные с законами развития общественных отношений и станов­ления детской личности, а также опыт реальной общественной вос­питательно-обучающей практики формирования подрастающих по­колений, особенности и условия организации педагогического про­цесса; 2) совокупность теоретических и прикладных наук, изучаю­щих воспитание, образование и обучение; 3) наука о воспитатель­ных отношениях, возникающих в процессе взаимосвязи воспитания, образования и обучения с самовоспитанием, самообразованием и самообучением и направленных на развитие человека; 4) учебный курс, который преподается в педагогических учебных заведениях и других учреждениях по профилирующим программам. (ПС, с.105)

3.Упрямство - отрицательная особенность поведения челове­ка (переходящая в черту характера), выражающаяся в стремлении во что бы то ни стало поступать по-своему, вопреки разумным до­водам, просьбам, советам, указаниям других людей. (ПС, с.154)

4.Уровень притязания - 1) установка личности на определен­ный статус, успех, результат деятельности, находящаяся в зависи­мости от уровня самооценки личности; 2) степень сложности за­дач, выбираемых человеком, уровень трудности целей, на дости­жение которых претендует индивид; 3) желаемый уровень само­оценки личности (уровень Я). Снижение трудности избираемой цели после успеха или ее повышение после неудачи (атипичное изменение уровня притязания) говорят о нереалистичном уровне притязаний или неадекватной самооценке. (ПС, с.154)

5.Уровень психологического развития - совокупность способ­ностей, знаний, умений и навыков, имеющихся у данного человека в сравнении с достаточно большой, представительной группой дру­гих людей или самим собой в иной период жизни. (ПС, с.154).

6.Урок - динамичная и вариативная основная форма организа­ции учебного процесса, при которой в рамках точно установленного времени учитель занимается с определенным составом учащихся - с


классом - по твердому расписанию, используя разнообразные мето­ды и средства обучения для решения поставленных задач образова­ния, развития и воспитания. В зависимости от доминирования тех или иных методов и средств один и тот же тип урока может иметь несколько разновидностей. Например: тип урока - объяснение ново­го материала. Виды: урок-конференция, урок-лекция и т.д. (ПС, с.154)

7.Усвоение - овладение человеком в процессе обучения действи­ями, понятиями, формами поведения, выработанными обществом. Проходит в несколько этапов: восприятие, понимание, запоминание, возможность практического использования (применение). (ПС, с.154)

8.Установка - готовность к определенной активности, возник­новение которой зависит от наличия следующих условий: актуаль­ной потребности и объективной ситуации удовлетворения этой по­требности. (ПС, с.155)

9.Психическая устойчивость - способность психики сохра­нять высокую функциональную активность в сложных, в том чис­ле и стрессовых, ситуациях. Одно из профессионально значимых личностных качеств учителя. (ПС, с.155)

10.Учебные действия - действия, с помощью которых учащи­еся решают учебные задачи. К учебным действиям относятся: по­становка проблемы, общие или конкретные способы разрешения проблемы, контроль, оценка, коррекция. (ПС, с.156)

11.Учебный план - нормативный документ, определяющий со­став учебных предметов, изучаемых в данном учебном заведении, их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество вре­мени, отводимого на каждый учебный предмет, и в связи с этим струк­туру учебного года. Учебный базисный план - 1) полный набор учеб­ных дисциплин, обязательных для изучения на определенном этапе по­лучения образования; 2) основной государственный нормативный до­кумент, утвержденный как часть стандарта для определенного типа учеб­ных учреждений. Служит базой для разработки региональных, пример­ных и рабочих учебных планов и исходным документом для финанси­рования школы. Учебный базисный план содержит вариативную часть, учитывающую наличие национальных, региональных и местных соци­окультурных особенностей, традиций, а также специфику школы.

Школьный компонент учебного плана - факультативные и обя­зательные занятия по выбору обучающихся, отражающие специ­фику конкретного образовательного учреждения. (ПС,

12.Учение - особым образом организованное познание; познава­тельная деятельность обучаемых, направленная на овладение суммой знаний, умений и навыков, способов учебной деятельности. (ПС, с. 157)

13.Учреждение дополнительного образования - образователь­ные учреждения, реализующие дополнительные учебные програм­мы различной направленности, выходящие за пределы основных образовательных программ, в целях всестороннего удовлетворения потребностей граждан, общества, государства. К ним относятся учреждения повышения квалификации, курсы, центры профессио­нальной ориентации, музыкальные и художественные школы, шко­лы искусств, дома детского творчества, станции юных техников, станции юных натуралистов и т. п. (ПС, с.157-158)

14.Вспомогательная школа - специальное образовательное учреждение для умственно отсталых детей. Первые подобные уч­реждения появились в конце XIX в. во Франции и Германии; в Рос­сии первая вспомогательная школа была открыта в 1910 году.

В России вспомогательные школы относятся к государствен­ным общеобразовательным учебным заведениям. Основной тип вспомогательной школы - школы-интернаты, в которых обучаются преимущественно дети, страдающие олигофренией в степени де- бильности. Дети направляются во вспомогательные школы на ос­новании заключения медико-педагогической комиссии.

Обучение осуществляется в течение 9 лет (иногда во вспомо­гательных школах организуются десятые классы с производствен­ным обучением). С учетом специфики интеллектуального дефекта, умственных и физических возможностей учащихся вспомогатель­ные школы готовят их к общественно полезной деятельности, по­могают овладеть необходимыми знаниями и навыками, а также доступной профессиональной квалификацией. (ДэфСД, с.19)

15.Гаргоилизм - тяжелое наследственное заболевание, обус­ловленное нарушением обмена веществ, входящих в состав соеди­нительных тканей; проявляется в поражениях костно-суставной системы, внутренних органов, ЦНС. Впервые две формы гаргои- лизма описаны К.Гунтером (1917) и Г.Гурлером (1919) - соответ­ственно синдром Гунтера и синдром Гурлера. Термин «гаргоилизм» предложен Р.Эллисом в 1936 году в связи с характерным внешним видом больных (гаргоилы - украшения готических соборов в виде фантастических уродцев). Отличительные признаки больных гар- гоилизмом: запавшая переносица, нависший лоб, увеличенные губы и язык, деформированные череп и грудная клетка и другое.

Для больных гаргоилизмом характерна умственная отсталость в тяжелой степени в сочетании с нарушениями речи и слуха, повы­шенная истощаемость нервной системы, предрасположенность к эпилептиформным припадкам. (ДэфСД, с.19)

16.Гиперкинез (от греч. hyper - чрезмерно и kinesis - движе­ние) - чрезмерные насильственные непроизвольные движения, воз­никающие при органических и функциональных нарушениях ЦНС (преимущественно при поражении подкорковых образований). Тер­мином «гиперкинез» обозначается обширная группа двигательных расстройств, среди которых хорея; атетоз - медленные напряжен­ные движения кистей рук; тормозной спазм - аналогичные атетозу непроизвольные выгибания шеи, туловища; миоклония - беспоря­дочные вздрагивания отдельных мышц; тики. (ДэфСД, с.19)

17.Гипокинезия (гипокинез) (от греч. hypo - ниже и kinesis - дви­жение) - снижение двигательной активности. Затруднения движений при гипокинезии могут быть вызваны различными причинами - это параличи, неподвижность суставов, а также боли разного происхож­дения, сопровождающие моторные акты. Иногда гипокинезия возни­кает на почве психической травмы. Крайне выраженная форма гипо­кинезии - акинезия (полная утрата двигательной активности, неспо­собность к произвольным движениям). Лечение обусловлено характе­ром заболевания, вызвавшего гипокинезию. (ДэфСД, с.19)

18.Гипомимия (от греч. hypo - ниже и mimikon - выразитель­ный) - ослабление мимики (выразительных движений лица) за счет снижения иннервации лицевой мускулатуры. Возникает вследствие различных поражений ЦНС, при параличах и парезах лицевого нерва. Может выступать симптомом психического заболевания. Крайне вы­раженная форма - амимия (полное отсутствие мимики). (ДэфСД, с.19)

19.Олигофрения - недоразвитие сложных форм психической деятельности, обусловленное патологической наследственностью, органическим поражением ЦНС во внутриутробном периоде или на самых ранних этапах постнатального развития (возникновение ин­теллектуальной недостаточности на более поздних этапах жизни, когда психика ребенка уже достигла определенного уровня разви­тия, дает отличную от олигофрении структуру дефекта). При оли­гофрении органическая недостаточность мозга носит непрогресси­рующий характер. Поэтому дети-олигофрены способны к развитию, которое подчинено общим закономерностям психического развития ребенка, но имеет специфич. особенности, обусловленные типом нарушения ЦНС. При тяжелых формах олигофрении отмечается ряд анатомических изменений мозга: малое количество нервных клеток, недостаточное развитие извилин, утолщение оболочек мозга и т.д. Часто наблюдается остаточная гидроцефалия, приводящая к патоло­гическому развитию нервных клеток. При олигофрении нарушается высшая нервная деятельность, особенно подвижность нервных про-


цессов: временные связи становятся инертными, и их переделка, а также выработка новых затрудняются. Нарушения познавательной деятельности проявляются в узости и недифференцированности вос­приятия окружающих предметов и пространственных отношений, в трудности логического запоминания и воспроизведения восприня­того и заученного. Недоразвито наглядно-образное и словесно-логи­ческое мышление, затруднены сложные формы анализа и синтеза.

По степени недостаточности интеллекта различают три группы олигофрении. Наиболее тяжелая - идиотия. Дети-идиоты нуждаются в постоянном наблюдении и уходе и направляются в учреждения Мини­стерства социальной защиты. Менее тяжелая степень олигофрении - имбецильность. Детям-имбецилам при правильном воспитании уда­ется привить элементарные навыки труда и самообслуживания. Одна­ко способность самостоятельно ориентироваться в жизни у них огра­ничена, они нуждаются в постоянной опеке. Наиболее легкая форма олигофрении - дебилъность. Дети-дебилы составляют основную мас­су учащихся вспомогательных школ. В процессе обучения и воспита­ния они достигают достаточного уровня развития, чтобы приспосо­биться к общественно полезной трудовой деятельности, овладеть не­сложной профессией и вести впоследствии самостоятельную жизнь. Среди детей-олигофренов встречаются и такие, у которых общее не­доразвитие сочетается с тяжелыми нарушениями слухоречевой систе­мы или с двигательными расстройствами. В этих случаях наряду с общими задачами обучения и воспитания выступает спец. задача ком­пенсации дополнительного дефекта. (ДэфСД, с.48).

20.Ослепшие дети - дети, которые в результате заболевания или травмы утратили зрение полностью или сохранили лишь оста­точное зрение с остротой до 0,4. Если потеря зрения произошла по достижении ребенком 3-4-летнего возраста, то он может долго (иног­да на протяжении всей жизни) сохранять зрительные образы окру­жающего мира. Ослепшие дети в связи с этим имеют преимущество перед слепыми от рождения, поскольку с помощью зрительной па­мяти способны актуализировать образы предметов, в частности по словесному описанию. Однако, как и для слепых лечение в ряде слу­чаев способствует смягчению характерных симптомов. В периоды обострения заболевания может возникнуть необходимость перехода ребенка на индивидуальную форму обучения. (ДэфСД, с.49-50).

21.Устный метод - система воспитания и обучения глухих на основе преимущественного использования устной речи. Разработан в 70-х гг. XVIII в. С.Гейнике, считавшим этот метод более соответ­ствующим природным способностям глухих, а также целям их вос­питания, нежели мимический метод. В трудах Гейнике, однако, недо-

статочно раскрыто содержание его системы. На основе выдвинутых им идей впоследствии сложилась система «чистый устный метод».

40.Фонастения (от греч. phone - звук и astheneia - слабость, бессилие) - нарушение голосообразования, наступающее при отсут­ствии органич. поражения речедвигательного аппарата. Часто выс­тупает следствием чрезмерной голосовой нагрузки, проходит после достаточного отдыха, в необходимых случаях - после физиотерапев- тич. процедур. Фонастения может иметь психогенный характер, т.е. может быть вызвана психической травмой; в этом случае устране­ние явлений Ф. требует психотерапевтич. воздействия. (ДэфСД, с.69).

41.Болезнь Фридрейха (семейная атаксия Фридрейха) - на­следственное заболевание, характеризующееся медленно прогрес­сирующей атаксией, возникающей вследствие склеротич. перерож­дений спинного мозга. Впервые описана Н.Фридрейхом в 1861 г. Обычно начинается в возрасте 7-13 лет. Помимо атаксии, проявля­ется в исчезновении сухожильных рефлексов, нарушении чувстви­тельности, снижении мышечного тонуса, деформации костей, ди­зартрии. Лечение малоэффективно. (ДэфСД, с.69).

42.Фрустрация (от лат. frustratio - обман, тщетное ожидание) - психическое состояние, характеризующееся сильными отрицатель­ными переживаниями, которые возникают при невозможности удов­летворения каких-либо потребностей. Фрустрация возникает в ситу­ации конфликта, когда стремление к удовлетворению потребности наталкивается на непреодолимые (или субъективно воспринимаемые как таковые) препятствия. Проявляется в виде резкого раздражения, отчаяния, разочарования и т.п. и таким образом дезорганизует пове­дение. Для аномальных детей и детей-инвалидов вероятность воз­никновения фрустрирующей ситуации значительно выше, чем у их нормально развивающихся сверстников. Это определяется теми ог­раничениями, которые накладываются дефектом на определенные сферы жизнедеятельности. Длительное и частое пребывание в со­стоянии фрустрации может привести к формированию и закрепле­нию отрицательных черт характера. Задача родителей и педагогов заключается в том, чтобы поощрять занятия детей в тех сферах дея­тельности, которые им в большей степени доступны, а также спо­собствовать преодолению тех трудностей, с которыми ребенок стал­кивается в связи со своим дефектом. (ДэфСД, с. 70).

43.Холдинг-терапия (от англ. to hold - держать) - оригиналь­ный метод коррекции эмоциональных нарушений в дет. возрасте, разработанный американским психотерапевтом М.Велш. Процедура холдинг-терапии весьма проста: мать крепко обнимает ребенка и удерживает его, несмотря на сопротивление. При этом лица ребен-

ка и матери обращены друг к другу. После нескольких сеансов хол­динг-терапии (продолжительностью около часа) сопротивление ребенка уменьшается и наступает расслабление. Метод продемон­стрировал высокую эффективность в клинике РДА. (ДэфСД, с.70).

44.Хорея (от греч. choreia - пляска) - инфекционное заболевание нервной системы, которое проявляется в виде специфических гипер- кинезов - быстрых подергиваний конечностей, подмигиваний и т.п. В детском возрасте встречается (чаще у мальчиков) так называемая ма­лая хорея ^.Сиденхема, «пляска святого Витта»), которая, помимо насильственных движений, характеризуется снижением мышечного тонуса и астеническими проявлениями. Течение болезни длительное. При правильном лечение прогноз благоприятный. (ДэфСД, с.70).

45.Чистый устный метод - система воспитания и обучения глухих на основе исключительного использования устной речи. Сложился на протяжении XIX в. в результате практич. исследова­ний многих сурдо-педагогов европейских стран; в конце XIX в. принят в качестве единой сурдопедагогической системы. Преиму­ществом частного устного метода являлась усвоенная глухими вос­питанниками способность к обиходной разговорной речи, что об­легчало их социальную адаптацию. Однако, поскольку обучение устной речи осуществлялось путем механич. упражнений, это не способствовало развитию мышления учащихся и получению ими полноценного общего образования. (ДэфСД, с.70-71).

46.Чтение с лица (чтение с губ) - зрительное восприятие речевой мимики говорящего человека, позволяющее понимать устную речь в условиях затрудненного или нарушенного слухового восприятия. Упот­реблявшийся ранее термин «чтение с губ» в современной сурдопедаго­гической литературе используется все реже, поскольку недостаточно отражает многообразие воспринимаемых выразительных движений.

Лицам с нарушениями слуха чтение с лица позволяет в некоторой степени компенсировать дефект слухового восприятия речи. Однако зрительные сигналы отличаются недостаточной четкостью и дифферен- цированностью. Поэтому успешное овладение чтением с лица требует предварительного освоения большого словарного запаса и граммати­ческих правил. У глухих и слабослышащих детей навыки чтения с лица формируются лишь на основе обучения речи. (ДэфСД, с. 71).

49. Шизофрения (от греч. schizo - расщепляю и phren - ум, разум) - психическое заболевание, характеризующееся глубокими изменениями личности (снижение активности, эмоциональное ос­кудение, аутизм, утрата единства психических процессов, наруше­ние мышления), различными продуктивными симптомами (бред, галлюцинации и другое). Термин предложен в 1911 г. Э.Блейлером;


одним из первых шизофрению исследовал Э.Крепелин, считавший её необратимой и прогрессирующей формой раннего слабоумия (эта гипотеза впоследствии была опровергнута).

Течение болезни может быть непрерывным, периодическим, при­ступообразным или смешанным. Детей, страдающих шизофренией, отличает странное и нелепое поведение, неожиданные реакции на ок­ружающие явления, нарушения контактов с внешним миром, необыч­ные интересы. Иногда наблюдаются психомоторные расстройства.

В детском возрасте шизофрения приводит к слабоумию, кото­рое проявляется в нарушениях интеллектуальной деятельности в сочетании со специфическими симптомами личностной патологии. Шизофреническое слабоумие следует отличать от отставания в ум­ственном развитии, вызванного нарушениями познавателтьной де­ятельности в период обострения болезни.

Диапазон индивидуальных проявлений шизофрении очень широк при приступообразном и периодическом течении болезни часть детей способна к обучению в массовой школе при условии повышенного внимания к их поведению (в отдельных случаях осо­бенности поведения диктуют необходимость индивидуальной фор­мы обучения). Дети-шизофреники с выраженным слабоумием и умеренно выраженными психотическими симптомами обучаются во вспомогательной школе. (ДэфСД, с.71-72).

50. Эгоцентризм (от греч. еgo - Я) - познавательная позиция личности, характеризующаяся сосредоточенностью на собственных целях, мыслях и переживаниях, а также ограниченной способнос­тью воспринимать объективно внешние воздействия и состояния других людей. Эгоцентризм следует отличать от эгоизма: эгоист может отчётливо сознавать стремления и переживания других лю­дей, но намеренно пренебрегает ими.

Эгоцентризм проявляется при некоторых психических забо­леваниях (шизофрении, психопатии, истерии); является характер­ным симптомом РДА.

В ряде психологических теорий эгоцентризм рассматривается как естественное и закономерное свойство ребёнка на определён­ных этапах его развития. Например, Ж.Пиаже расценивал так на­зываемую эгоцентрическую речь как проявление общей эгоцент­рической позиции ребёнка, не способного встать на точку зрения собеседника. Л.С.Выготский, критикуя идеи исходной асоциально- сти ребёнка, убедительно опроверг представление о эгоцентризме как об изначально предопределённом состоянии. Так, согласно Выготскому, эгоцентрическая речь представляет собой социально обусловленный этап формирования внутренней речи. (ДэфСД, с. 72).

ДАДАТАК

ПАСЛЯДОЎНАСЦЬ РАБОТЫ НАД РЭФЕРАТАМ

• Выбар тэмы рэферата.

• Падбор неабходнай літаратуры і састаўленне бібліяграфіі па выбранай тэме.

• Першаснае азнаямленне з літаратурай (спачатку з літарату- рай больш агульнага характару, а затым з крыніцамі, у якіх разгля- даюцца асобныя пытанні ўзнятай праблемы).

• Фармулёўка мэты і задач рэферата.

• Складанне плана, які раскрывае змест рэферата і паслядоў- насць рашэння задачы.

• Паглыбленае і дэтальнае вывучэнне літаратуры. Канспекта- ванне асобных палажэнняў з абавязковымі спасылкамі на крыніцу. Даслоўныя цытаты бяруцца ў двукоссе. Спасылкі могуць прыводз- іцца ў падрадковых заўвагах або ўнутры тэксту. У апошнім выпад- ку спасылка афармляецца ў квадратных дужках, дзе першая лічба - парадкавы нумар крыніцы ў агульным спісе выкарыстанай літара- туры, а другая - нумар старонкі. Напрыклад: [33, с.24].

• Пасля збору матэрыялу па кожным пункце матэрыялу здзяй- сняецца выклад зместу рэферата, які можа быць праілюстраваны яскравымі прыкладамі з вопыту работы школы. Акрамя думак, якія выкладзены ў літаратуры, рэферат прадугледжвае і ўключэнне ўлас- ных думак аўтара рэферата, яго ацэначныя і асабістае меркаванні.

СТРУКТУРА РЭФЕРАТА

• Тытульны ліст, на якім указваецца: назва навучальнай ўста- новы; тэма рэферата; дысцыпліна, па якой выконваецца рэферат; прозвішча, імя, імя па бацьку, факультэт, курс студэнта, які выка- наў рэферат; горад, год.

• План (змест) рэферата.

• Уводзіны, дзе адлюстроўваецца актуальнасць праблемы, на- зва рэферата, мэта, задачы, метады даследавання, якія прымянялі- ся пры падрыхтоўцы рэферата.

• Асноўны змест рэферата, які раскрываецца ў главах з адпавед- нымі назвамі. Главы пры неабходнасці могуць дзяліцца на парагра- фы. У гэтай частцы раскрываюцца асноўныя тэарэтычныя палажэнні, вывучаемыя праблемы і адлюстроўваецца стан спраў у практыцы.

• Заключэнне, у якім адзначаецца: ці дасягнута мэта, выраша- ны пастаўленыя задачы, робяцца агульныя вывады па праблеме, уносяцца рэкамендацыі і прапановы для практыкі.

• Спіс выкарыстаных літаратурных крыніц, якія прадстаўлены ў алфавітным парадку аўтараў ці (калі аўтары на тытульным лісце не ўказаны) па алфавітным размеркаванні загалоўкаў. Паслядоўнасць зыходных дадзеных па крыніцах: прозвішча і ініцыялы аўтара, назва кнігі (артыкула, зборніка), нумар тома, месца выдання, назва выда- вецтва, год выдання, нумар часопіса, колькасць старонак.

• Дадатак (калі ёсць).

АФАРМЛЕННЕ РЭФЕРАТА

Папера стандартнага фармату А 4. Нумерацыя старонак скраз- ная (арабскімі лічбамі ў правым верхнім вугле). На тытульным лісце нумар старонкі не ўказваецца, аднак гэта старонка лічыцца першай.

Назвы глаў і параграфаў абавязкова прыводзяцца ў тэксце. Кожная глава пачынаецца з новай старонкі. Усе структурныя раз- дзелы рэферата (уводзіны, асноўная частка, спіс выкарыстаных крыніц, заўвагі) пачынаюцца з новай старонкі.

ПАДРЫХТОЎКА РЭЦЭНЗІІ

Падрыхтоўка рэцэнзіі ажыццяўляецца ў два этапы: падрых- тоўчы - папярэдні разбор рэцэнзуемай работы, падрабязнае і глы- бокае яе вывучэнне, выпісванне асабліва значных момантаў, фікса- ванне ўзнікшых уражанняў. Вынікам этапа з'яўляецца канчаткова складзены вобраз аналізуемага твора і сфарміраванае ўражанне аб ім; асноўны - звязаны з напісаннем самой рэцэнзіі. Спачатку скла- даецца план, куды ўключаюцца: асноўныя пытанні, асвяціўшы якія, можна найбольш поўна апісаць работу і даць ёй адзнаку; паслядоў- насць выкладу матэрыялу з выдзяленнем асноўнага і дадатковага.

Кола пытанняў, якія абмяркоўваюцца рэцэнзентам, уключае:

• Тэму, ідэю работы (аб чым яна і які асноўны вывад робіцца з яе аналізу).

• Праблематыку. Акрамя асноўнай у рабоце можа быць шмат тэм і ідэй. У рэцэнзіі ацэньваюцца найбольш істотныя з іх, высвят- ляецца навуковая навізна, значнасць і змястоўнасць работы, тэарэ- тычнае і практычнае значэнне новага.

• Асноўны змест (асноўныя моманты, якія разглядаюцца ў ра- боце і з якімі неабходна пазнаёміць чытача).

• Актуальнасць (адзначаецца важнасць пастаўленых аўтарам пытанняў).

Аргументаваны разбор і абгрунтаваны вывад - неабходныя ўмовы рэцэнзіі.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.