Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Перакладзіце тэксты. Падкрэсліце сказы з марфалагіч- нымі трансфармацыямі прамой лініяй, а з сінтаксічнымі транс- фармацыямі - хвалістай



I.Педагогика гуманистическая - направление в современной теории и практике воспитания, возникшее в конце 50-х - начале 60-х годов XX в. в США как педагогическое воплощение идей гуманистической психологии. На Западе наиболее яркие ее пред­ставители - К.Роджерс, Р.Барт, Ч.Ратбоун и другие. Основная тен­денция этого педагогического направления - придать образова­нию личностно-ориентированный характер, преодолеть автори­таризм в воспитании и обучении, сделать процесс освоения уча­щимися знаний, умений и навыков эмоционально окрашенным. Своих целей гуманистическая педагогика достигает путем созда­ния эмоционально стимулирующей школьной учебной среды, по­ощрения инициативы учащихся, установления конструктивных межличностных отношений в классе; разработки образователь­ных программ, максимально развивающих потенциал и творчес­кие способности учащихся; совместного обсуждения учителем и учащимися проблем познавательного процесса и способов его оценки, отказа от использования отметки как формы давления на учащихся. Такое построение педагогического взаимодействия позволяет использовать различные формы учебной работы - от гибких и спонтанных на этапе самоопределения учащихся и фор­мирования у них познавательных интересов до достаточно жест­ких, опирающихся на устойчивую мотивацию и потребности де­тей. (ПС, с.106)

II.Умственная отсталость - стойкое нарушение познаватель­ной деятельности, возникающее вследствие органического пора­жения головного мозга. Поражение может быть результатом воспа­лительного заболевания (энцефалитов и менингоэнцефалитов),


интоксикации (эндокринной, обменной и др.), ушибов головного мозга (родовых и бытовых травм), а также унаследованных генети­ческих аномалий.

Несмотря на сходство словосочетаний «отставание в умствен­ном развитии» и «умственная отсталость», это далеко не одно и то же. Первое может быть характерно для детей с поражением или недоразвитием периферического отдела какого-либо анализатора. Но поскольку органического поражения головного мозга у таких детей нет, можно с полной уверенностью отрицать у них умствен­ную отсталость.

Понятие «умственная отсталость» также не тождественно по­нятию «олигофрения». Ребенок может страдать тяжелым заболева­нием нервной системы, но не быть умственно отсталым. Однако в других случаях то же заболевание может привести к умственной отсталости. Так что кроме олигофренов к умственно отсталым мо­гут быть отнесены некоторые дети, страдающие шизофренией, эпи­лепсией, а так же перенесшие энцефалит, травмы и др.

У многих умственно отсталых детей наблюдается патология эмоционально-волевой сферы, а также аномалии физического раз­вития. Однако эти особенности не являются всеобщей характерис­тикой умственно отсталых и не могут быть достаточным основани­ем для заключения об умственной отсталости. Решающим факто­ром при этом должно служить наличие нарушений высших психи­ческих функций. (ДэфСД, с.68)

7. Перакладзіце тэксты. Адзначце, які з прыёмаў перакла- ду вы выкарыстоўвалі часцей?

І. Учебная задача - цель, которую надлежит достигнуть уче­нику в определенных условиях учебного процесса. Основное от­личие учебной задачи от других заключается в том, как считал Д.Эльконин, что ее цель и результат состоят в изменении самого действующего субъекта, а не в изменении предметов, с которыми действует субъект. При ее решении учащийся должен найти об­щий способ (принцип) подхода ко многим конкретно-частным задачам определенного класса, которые в последующем успеш­нее им решаются. Учебная задача решается посредством системы учебных действий. Первым из них является преобразование про­блемной ситуации, входящей в учебную задачу. Это действие на­целено на поиск такого исходного отношения предметных усло­вий ситуации, которое служит общей основой последующего ре-

шения всего многообразия частных задач. Другие учебные дей­ствия позволяют учащимся моделировать и изучать это исходное отношение, выделять его в частных условиях, контролировать и оценивать процесс решения учебной задачи. Творческий подход к поставленной учебной задаче невозможен без актуализации и правильного применения имеющихся знаний, разностороннего анализа текущей информации, сопоставления различных спосо­бов ее использования. Поэтому учащихся необходимо упражнять в решении разнообразных учебных задач, развивающих их ум­ственные способности и навыки анализа, синтеза, обобщения, классификации. (ПС, с.155)

ІІ. Фобии - навязчивые неадекватные переживания страхов конкретного содержания, возникающие в определенной фоби- ческой обстановке и сопровождающиеся вегетативными нару­шениями (учащенное сердцебиение, повышенная потливость и т.п.). Различают нозофобии - страх заболеть (канцерофобия - боязнь рака, кардиофобия - страх перед сердечными заболева­ниями и другое); социофобии - страх публичных выступлений, страх покраснеть и т.п.; боязнь пространства (клаустрофобия - боязнь закрытых помещений, агрофобия - страх открытого про­странства) и другое. В поведении выражаются в действиях, цель которых - избежать предмет фобии или уменьшить страхи с по­мощью навязчивых, ритуализированных действий (например, навязчивое мытье рук). Встречаются в рамках психозов и орга­нических поражений головного мозга; в этих случаях преодоле­ние страхов достигается при купировании основного заболева­ния. Могут быть одним из симптомов неврозов: в жесткие рам­ки фобии невротик как бы прячется от неразрешимого для него конфликта. В большинстве случаев невротические фобии про­ходят при квалифицированном психотерапевтическом вмеша­тельстве. (ДэфСД, с.69)

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.