Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

АКТУАЛЬНОСТЬ ИЗУЧАЕМОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Мархоцкий Я.Л. Основы защиты населения в чрезвычайных ситуациях. – Минск.: «Вышэйшая школа», 2004. – 206 с.

5.Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: учеб. пособие для высшей школы / В.М. Емельянов, В.Н. Коханов, П.А. Некрасов; под ред. В.В. Тарасова. — 4-е изд., доп. и испр. — М.: Академический Проект, 2007. — 496с.

Ильин А. Школа выживания при авариях и стихийных бедствиях. - М.: ЭКСМО, 2003.

Преподаватель: доцент кафедры экологии человека гуманитарного факультета

АЛЬШЕВСКАЯ СВЕТЛАНА ВАЛЕРЬЕВНА.

Лекция 1. Введение в курс «Защита населения и объектов в чрезвычайных ситуациях. Радиационная безопасность» (ХАРАКТЕРИСТИКА И КЛАССИФИКАЦИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ)

Вся история человечества - это история борьбыс разного рода опасностями, стихийными бедствиями и ситуациями, которые всегда угрожали человеку во всех сферах его деятельности (производство, транспорт, научные изыскания и пр.)

Человеческая цивилизация вынуждена постоянно решать проблемы безопасности.

Известно четыре основных вида систем безопасности:

1. Система личной безопасности

2. Коллективной безопасности

3. Система Государственной безопасности

4. Система глобальной (международной) безопасности

 

Государство (и все мировое сообщество в целом) располагает организованной системой прогнозирования, предупреждения и ликвидации ЧС. Это структуры МЧС, ГО, Красного крестаи пр.

Обучение населения навыкам личной и коллективной безопасности проводится всей системой обучения в семье, детском дошкольном учреждении, школе, среднем и высшем учебном заведении, по месту работы. Каждый гражданин сам должен уметь выживать в экстремальных обстоятельствах, при необходимости уметь оказывать первую само- и взаимопомощь, спасать материальные ценности.

Основным направлением обучения студентов в вузах является изучение дисциплины «Защита населения….»

АКТУАЛЬНОСТЬ ИЗУЧАЕМОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

Чтобы выжить в этом мире, надо бороться, но бороться не ПРОТИВ, С КЕМ-ТО или ЧЕМ-ТО, а ЗА, за разумное, грамотное и бережное отношение к Земле, на которой живем; к делу, которое выполняем, к природе и друг к другу. Но, к сожалению, пока с каждым годом растет число опасных природных явлений, стихийных бедствий и эпидемий, промышленных и транспортных аварий, Набирает силу глобальный экологический кризис.

Постоянно возникающие ЧС наносят огромный ущерб экономике стран и здоровью жителей планеты. Особое место занимают ЧС, связанные с радиационным загрязнением окружающей среды и поражением людей. В результате Чернобыльской катастрофы радиоактивному загрязнению подверглась четвертая часть территории Беларуси (23%), каждый пятый житель республики оказался в зоне радиоактивного загрязнения. Авария на Чернобыльской атомной электростанции стала самой тяжелой из всех аварий, случившихся за весь период существования атомной энергетики. А масштабы медико-биологических, экологических, социально-экономических последствий огромны.

По данным ООН, за последние 20 лет на нашей планете в результате катастроф и стихийных бедствий погибло более 30 млн. человек, и пострадало – около 1 млрд. Ежегодный материальный ущерб составил более 100 млрд. в долларах.

На земле каждый год происходят около 10 тыс. наводнений и свыше 100 тыс. землетрясений, многочисленные пожары, извержения вулканов, ураганы, смерчи, цунами. В последние годы стихийные бедствия происходят в 5 раз чаще, чем 30 лет назад, а экономический ущерб, наносимый ими, возрос в 8 раз.

Критические ситуации сами по себе вынуждают людей, анализировать свои поступки, учиться выживанию. Но это с одной стороны. А с другой стороны не секрет, что в современной обществе стало появляться всѐ больше ЧС, творцом которых стал сам человек.

Так, успехи ядерной физики породили проблему радиационной опасности. С развитием химии связано усиление опасности токсических воздействий на человека.

В прошлом веке только в авиакатастрофах погибло около 100 тыс. человек. На водном транспорте - в 1904 г пожар на пароходе "Генерал Слокум" (свыше 1 тыс. чел.). 1912 г. затонули "Титаник(1500 чел), 1939 г. - "Индигарка» (1500 чел).

И даже многие опасные стихийные бедствия – результат бездумного вмешательства человека в природное равновесие и окружающую среду (антропогенные воздействия).

Наряду с этим отмечается низкий уровень знаний населенияо правилах поведения в ЧС, приемах самозащиты и выживания в условиях ЧС и ликвидации их последствий,

Низкий уровень знаний и отсутствие навыков оказания населением первой медицинской само- и взаимопомощина месте происшествия

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.