Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Классификация зданий и их конструктивные схемы



В зависимости от назначения здания подразделяют на гражданские, промышленные и сельскохозяйственные.

К гражданским зданиям относят здания, которые предназначены для обслуживания бытовых и общественных потребностей людей. Эти здания разделяют на жилые (дома, общежития) и общественные (административные, учебные, торговые, учреждения здравоохранения и др.). Жилые здания предназначаются для постоянного или временного пребывания людей. Общественные здания предназначаются для осуществления в них определенных функциональных процессов, связанных с образованием, здравоохранением, отдыхом и т.п.

Промышленные здания (заводы, фабрики, электростанции) предназначаются для осуществления в них производственных процессов.

К сельскохозяйственным зданиям относят животноводческие строения (птичники, конюшни, коровники, теплицы, овощехранилища и др.).

Гражданские здания, возводимые обычно по типовым проектам, называют зданиями массового строительства. К ним относят жилые дома, ясли и детские сады, школы, небольшие магазины и др.

Крупные общественные здания государственного или культурного значения (здания правительственных учреждений, театры, музеи и т.п.) называют уникальными. Их строят обычно по индивидуальным проектам.

В зависимости от материала, из которого выполнены стены, здания подразделяют на кирпичные, бетонные, железобетонные, деревянные, саманные и др.

По виду и размеру строительных изделий и способу выполнения строительных работ различают здания из мелких штучных элементов, сборные из крупноразмерных элементов – крупноблочные и крупнопанельные, а также из монолитного железобетона. Стены, перекрытия, покрытия, перегородки, лестницы крупноблочных зданий монтируют из крупных блоков. Крупнопанельные здания монтируют из сборных крупноразмерных плит (панелей). Из панелей собирают стены, перегородки, перекрытия и др.

По этажности гражданские здания подразделяют на малоэтажные, многоэтажные, здания повышенной этажности и высотные.

Конструктивной схемой здания называют систему вертикальных (стены, столбы) и горизонтальных (перекрытия, покрытия) элементов, которые воспринимают все нагрузки на здание и обеспечивают ему устойчивость.

Различают две основные конструктивные схемы зданий – с несущими стенами и каркасную. В зданиях с несущими стенами нагрузки от перекрытий и крыши воспринимают стены. В каркасных зданиях все нагрузки передаются на каркас, который представляет собой систему связанных между собой вертикальных колонн и горизонтальных балок, называемых прогонами или ригелями.

* * *

СРО №26 (к АРМу №18)   Выучите стихотворение
Ложь бывает доброй или злой, Сердобольной или беспощадной. Ложь бывает ловкой и нескладной, Осмотрительной и безоглядной Упоительной и безотрадной. Слишком сложной и совсем простой. Ложь бывает грешной и святой, Скромненькой бывает и нарядной. Выдающейся и заурядной. Откровенной, нелицеприятной. А бывает просто суетной. Ложь бывает страшной и смешной, То всесильной, то совсем бесправной, То униженной, то своенравной, Мимолетной или затяжной. Ложь бывает дикой и ручной, Будничной бывает и парадной, Вдохновенной, скучной и иной... Правда же бывае только правдой
СРО №27 (к АРМу №18)   Подготовьте реферат на тему «Казахстан – центр экотуризма».

* * *

СРОП №10 (к АРМу №19)   Напишите эссе (объем - 80 слов) на тему:«Только в труде велик человек»
СРО №28 (к АРМу №19)   Прочитайте текст, переведите выделенный абзац, составьте план текста и перескажите текст по плану.

В настоящее время мы на каждом шагу встречаемся с небывалым взаимопроникновением различных сфер научного познания. Становятся практически неуловимыми границы между точными и гуманитарными науками, между наукой и искусством. Прокладываются неожиданные мосты между ранее далёкими друг от друга областями знаний, деятельности, увлечений. Похоже, что людей перестаёт удовлетворять их узкопрофессиональная деятельность. Одарённый математик вдруг бросается в лингвистику, а то и в литературоведение; опытный врач начинает заниматься вычислительными машинами, изучает университетский курс высшей математики... Отметим, что во многих случаях мы здесь наблюдаем не «профессионализм» в одной области и «дилетантизм» в другой, а, можно сказать, два «параллельных» профессионализма, взаимно поддерживающих и взаимно обогащающих друг друга. Вместо замкнутости, ограниченности мы всё чаще встречаем необыкновенную разносторонность.

Когда-то, в очень далёкие времена, когда учёных было мало, существовал тип учёного-универсала, одновременно философа, геометра, художника, литератора, изобретателя. В дальнейшем история культуры пошла в направлении всё более узкой специализации, чёткого разграничения различных отраслей. По-видимому, сегодня мы возвращаемся (разумеется, на другом уровне) к некоей синтетической культуре, объединяющей ранее разобщённые направления.

Почему именно сейчас? Потому что сейчас, как никогда, необходима не разработка отдельных узких вопросов, а комплексное изучение разносторонних проблем, в частности, проблемы управления, где в качестве ведущих факторов выступает не только техника, технология, материальные ценности, но и причудливый мир людских склонностей, настроений и взаимоотношений.

В наше время происходит универсальная математизация науки. Математические методы проникают не только в физику, технику, где они господствовали с давних времён, но и в экономику, биологию, социологию, психологию, литературоведение, эстетику.

С первого взгляда это вторжение точных наук в чисто гуманитарные области может показаться односторонним. Вроде бы точные науки наступают на гуманитарные, а последним остаётся только почтительно посторониться. На самом деле это совсем не так. Здесь происходит не одностороннее наступление, а взаимное проникновение и влияние двух сфер. Проникая в ранее чуждые им области, сами математические методы трансформируются, становятся не такими жёсткими, приобретают несвойственные им прежде «гуманитарные» черты, точные науки на глазах «гуманитаризуются». А некоторые исследования, выполненные с помощью математических методов, самым непосредственным образом смыкаются с искусством.

 

* * *

СРО №29 (к АРМу №20)   1. Составьте тексты поздравлений (3) на знаменательные события (на свадьбу, день рождения, юбилей) [ cм. образец 1-11 на с. 235-236 ]. 2. Выучите стихотворение
Друг, как любовь, возникает спонтанно, Как стужа в июле, как гром в январе. И чаще является он, как ни странно, Не в юности нашей, а в мудрой поре. Вчера ещё он – незнакомый прохожий, Ни «здравствуй» при встрече, ни после – «пока». И вдруг, вы, казалось, ни в чём не похожи, Слились воедино, как в русле река! Когда всё не так и душа изнывает, И солнечный день, словно тёмная ночь, Друг искренне нашей беде сострадает, И словом, и делом стремится помочь. Как радужный свет от вечерней зарницы Ваш друг, как бы ни был от вас далеко, На крики отчаянья всё бросит, примчится И вы, окрылённый, вздохнёте легко.
СРО №30 (к АРМу №20)   Подготовьте презентацию о национальных казахских обычаях и традициях, используя материал текстов [см. с. 231-232]

* * *

СРОП №11 (к АРМу №21)   Напишите эссе (объем - 80 слов) на тему: «Может ли творческий человек быть доволен собой?»
СРО №31 (к АРМу №21)   Прочитайте текст, переведите выделенный абзац, составьте план текста и перескажите текст по плану.

Изобретатель радио

Александр Степанович Попов родился 4 марта 1859 года на Урале в маленьком поселке Пермской губернии. В семье его отца, местного священника Степана Петровича Попова (1827—-1897), кроме Александра было ещё 6 детей. Жили более чем скромно.

После окончания общеобразовательных классов Пермской духовной семинарии (1877 год) Александр успешно сдал вступительные экзамены на физико-математический факультет Петербургского университета.

Окончив университет в 1882 году, А. С. Попов получил приглашение остаться там для подготовки к профессорской деятельности по кафедре физики. В 1882 году защитил диссертацию на тему «О принципах магнито- и динамоэлектрических машин постоянного тока». Но молодого учёного больше привлекали экспериментальные исследования в области электричества, и он поступил преподавателем физики, математики и электротехники в Минный офицерский класс в Кронштадте, где имелся хорошо оборудованный физический кабинет. В1890 году получил приглашение на должность преподавателя физики в Техническое училище Морского ведомства в Кронштадте. Одновременно в 1889—1898 годах в летнее время заведовал главной электростанцией Нижегородской ярмарки. В этот период всё своё свободное время Попов посвящает физическим опытам, главным образом, изучению электромагнитных колебаний.

С 1901 года Попов — профессор физики Электротехнического института императора Александра III. Также Попов был Почётным инженером-электриком (1899) и почётным членом Русского технического общества (1901).

В 1905 году учёный совет института избрал А. С. Попова ректором. Скоропостижно скончался 31 декабря 1905. Похоронен на Волковском кладбище в Санкт-Петербурге.

* * *

СРО №32 (к АРМу №22)   Выучите стихотворение Б.Окуджавы «Живописцы»
Живописцы, окуните ваши кисти в суету дворов арбатских и в зарю, чтобы были ваши кисти словно листья. Словно листья, словно листья к ноябрю. Окуните ваши кисти в голубое, по традиции забытой городской, нарисуйте и прилежно и с любовью, как с любовью мы проходим поТверской. Мостовая пусть качнется, как очнется! Пусть начнется, что еще не началось! Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтется... Что гадать нам: удалось — не удалось? Вы, как судьи, нарисуйте наши судьбы, наше лето, нашу зиму и весну... Ничего, что мы — чужие. Вы рисуйте! Я потом, что непонятно, объясню. .
СРО №33 (к АРМу №22)   Подготовьте реферат на тему: «Великий художник».

* * *

СРОП №12 (к АРМу №23)   Напишите эссе (объем - 80 слов) на тему: «О вкусах не спорят»
СРО №34 (к АРМу №23)   Прочитайте текст, переведите выделенный абзац, составьте план текста и перескажите текст по плану.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.