Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Современные города и природа



Для жизни на Земле человечеству нужны воздух, вода и пища.

Гигантской фабрикой кислорода на нашей планете являются леса. Пока будут существовать огромные лесные пространства на земле, человечеству не будет угрожать кислородный голод. Но леса всюду катастрофически уничтожаются огнём и людьми. Современный человек, как и его предки, не может существовать без древесины. Древесина – это не только строительный материал и мебель, древесина – это сырьё для химической промышленности. Бумага, искусственные краски и лаки, искусственные ткани и кожа – всё это из дерева. Значит, человечество и впредь будет вырубать лес? К чему это приведёт? Говорят так: "Лес – это вода, вода – урожай, урожай – жизнь". Лес – это хранитель вод и почвы. Бездумное уничтожение лесов может привести к гибели жизни на Земле. К счастью, в отличие от нефти, газа, угля, руды лес – возобновляющееся богатство, он вырастает снова и снова. И если человек будет соблюдать простейшее условие: вырубать не больше того, что вырастает – он сможет удовлетворять свои потребности в древесине бесконечно долго.

Ещё недавно людям казалось, что такого природного богатства, как вода, на Земле вполне достаточно. Но последние годы показали, что многим странам, в том числе с многоводными реками и озёрами, уже недостаёт пресной воды. Причина в том, что промышленные предприятия загрязняют воды рек и озёр. И в результате в них гибнут ценные породы рыб, а затем и сами источники чистой воды. Как известно, человек смог загрязнить даже океан. Вытекающая из затонувших кораблей нефть убивает всё живое в океане.

На грани исчезновения не только многие обитатели морских вод, но и некоторые виды птиц и наземных животных. Все они вписаны в Красную Книгу, куда учёные заносят редкие породы животных и растений, нуждающихся в охране.

Охрана природы и разумное её использование – одна из важнейших проблем человечества. Все мы живём в одном доме, на одной планете, дышим одним воздухом, пользуемся богатствами одного Мирового океана, и решать эту проблему должны сообща. Только тогда, когда Земля станет одним большим заповедником, мы будем спокойны за её будущее.

 

3.2.3. Пословицы и поговорки

1. Семеро одного не ждут
2. Лучше знать и молчать, чем не знать и болтать.
3. Немного слов, да много дела
4. Не выучит школа, выучит охота На один год – сей злак, на десять лет – сажай дерево, на сто лет – расти людей (китайская)
5. Жизнь прожить — не поле перейти
6. Самую большую ношу можно поднять, если за нее возьмется не один человек, а тысячи (африканская)
7. Всему свое время
8. Все придет к тому, кто ждет
9. Учи других — и сам поймёшь
10. Один человек – не войско, одна головня – не костер (монгольская)
11. Есть человек в десять лет взрослый, а есть человек в сорок лет ребенок (дагестанская)
12. Похвала молчанию
13. Есть человек – тысячи людей стоит, а есть человек и одного не стоит
14. Лучше один день быть человеком, чем тысячу дней его тенью
15. Каков человек, такова и его речь
16. Доброе слово многих прельщает
17. Два хороших человека не будут врагами, два дурных – не будут друзьями (киргизская)
18. Сто человек – сто мнений
19. Береженого бог бережет.
20. Добрый скорее дело делает, чем сердитый
21. Кого сто человек хвалят, тот сотни стоит (адыгейская)
22. Один человек может стоить ста, сто могут не стоить ни одного (итальянская)
23. Речь красна слушанием
24. Ласковое слово, что весенний день
25. Молчание тоже ответ
26. Три человека знают – узнают все тридцать
27. Деньги потерял — ничего не потерял. Здоровье потерял — много потерял. Веру потерял — все потерял
28. Сумей смолчать, сумей и слово молвить
29. Счастлив тот, кто делает добро
30. Всему приходит конец

 

3.2.4. Афоризмы и крылатые слова

1. Успеха дождется лишь тот, кто не сидит без дела, когда ждет успеха Т. Эдисон
2. Труд – отец счастья Б. Франклин
3. Нет счастья в бездействии Ф. Достоевский
4. Недовольство собой — основа всякого подлинного таланта А.П. Чехов
5. Гений есть не что иное, как дар огромного терпения». Ф.Бюффон
6. Земной рай находится в хорошей книге и чистой совести. Пьер Клод Буаст
7. Для меня жить – значит работать И.К Айвазовский
8. Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади. Д. Герберт
9. Пессимизм — это настроение, оптимизм — воля Ален
10. Kнига — это инструмент наслаждения мудростью. Ян Амос Каменский
11. Каждый человек рождается для какого-то дела Э. Хемингуэй
12. Интеллигентному человеку достаточно библиотеки в сто книг, НО (совершенно великолепное “но”) эти сто книг нужно отбирать всю жизнь... А.Блок
13. Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге Вольтер
14. Действия людей — лучшие переводчики их мыслей Д. Локк
15. Люди, обладающие характером, — это совесть общества Р. Эмерсон

3.2.5. Фразеологические сочетания

1. Брать быка за рога Начинать действовать энергично, сразу и с самого главного.
2. Брать за душу Сильно, глубоко волновать, вы­зывать различные чувства (тоску, печаль, радость).
3. Бросать слова на ветер Говорить без пользы или необдуманно; опрометчиво обещать и не выполнять обещанного.
4. Бросаться в глаза Привлекать внимание своим видом; быть особенно заметным.
5. В два счёта Очень быстро, моментально, без промедления.
6. В ежовых рукавицах Строго, сурово, в большой строгости.
7. В поте лица С большим усердием, напряжением, прилагая все силы.
8. Во все глаза Пристально, очень внимательно и с большим интересом.
9. Во что бы то ни стало Несмотря ни на какие препятствия, преграды; обязательно, непременно.
10. Грош цена Имеет малую ценность или не представляет никакой ценности, никуда не годится, ничего не стоит.
11. Доводить до белого каления Приводить в состояние крайнего раздражения; очень сильно сердить.
12. Душа не лежит Нет интереса, расположения к кому-либо, нет склонности к чему-либо, нет желания заниматься чем-либо
13. Души не чаять Очень сильно, безгранично лю­бить.
14. Заблудиться в трёх соснах Не суметь разобраться в чём-либо простом; не найти выход из самого простого затруднения.
15. Звёзд с нёба не хватает Не отличается большими способностями, умом, не способен совершить что-либо выдающееся.
16. Как (будто, словно, точно) рыба в воде Свободно, непринуждённо, хорошо.
17. Как (будто, словно, точно) снег на голову Совершенно неожиданно, внезапно.
18. Комар носа не подточит Не к чему придраться.
19. Кот наплакал Очень мало (об очень малом коли­честве чего-либо или кого-либо).
20. Лёгок на помине Кто-либо внезапно, неожи­данно появляется, когда о нём говорят или думают.
21. Львиная доля Большая и обычно лучшая часть.
22. Мерить на свой аршин Судить о ком- или о чем-либо в соответствии со своими собственными представлениями.
23. Наломать дров Наделать глупостей, грубых оши­бок (при выполнении какой-либо работы).
24. Не за страх, а за совесть Очень добросовестно, честно, преданно.
25. Откладывать в долгий ящик Переносить на неопределённо длительное время.
26. Платить той же монетой Отвечать тем же самым — таким же поступком, отношением.
27. Попадать впросак Из-за незнания чего-либо оказываться в неприятном, неловком, невыгодном для себя положении.
28. Семь пятниц на неделе Человеке, который легко меняет свои решения, намерения и т.д.
29. Скрепя сердце С большой неохотой, вопреки желанию.
30. Тёмный лес Трудное, непонятное, незнакомое.

3.3. Материал для СРО

 


ЗАДАНИЯ НА СРО И СРОП

СРОП №1 (к АРМу №1)   Напишите эссе (объем - 80 слов) на тему: «Система ценностей современной молодежи».
СРО №1 (к АРМу №1)   Прочитайте текст, переведите выделенный абзац, составьте план текста и перескажите текст по плану.

Архитектура

Архитектура – весьма сложное и многостороннее явление. Прежде всего, это материальная среда в виде разного рода зданий, сооружений и их комплексов, предназначенных для удовлетворения практических потребностей человека. Вместе с тем архитектура является особым искусством, которое способно выражать общественные идеи и доставлять людям эстетическое наслаждение. Архитектура – это область деятельности, имеющая задачей создание искусственной пространственной среды, в которой протекают все жизненные процессы общества и отдельных людей – труд, быт, культура, общение, отдых и пр.

Как сфера материального производства архитектура опирается на строительную технику, как материальная среда отражает социальные условия жизни общества, как искусство оказывает глубокое эмоциональное воздействие на людей.

Содержание архитектурных произведений многогранно. Оно имеет социально-функциональную, эмоциональную и художественную стороны, выраженные в материально-пространственных формах.

Архитектурное проектирование зданий, сооружений и их комплексов осуществляется в соответствии с функциональными требованиями, физическими законами и законами красоты. Являясь одновременно продуктом художественного и технического творчества, архитектура требует взаимосвязанного решения художественных и инженерных проблем.

Средствами архитектуры как искусства являются пространство и архитектурно-конструктивные формы оболочки внутренних пространств, защищающей их от воздействий внешней среды. Произведениями архитектуры являются здания различного назначения, отдельные фрагменты городской застройки и пространственная организация городов в целом, инженерные сооружения (мосты, радио- и телевизионные башни, трубы и т.п.), а также сооружения, предназначенные для художественного обогащения и благоустройства внешнего пространства (монументы, набережные, террасы).

Архитектура формирует материальную среду жизнедеятельности людей в соответствии с материально-техническими и экономическими возможностями общества и его потребностями.

На основе использования результатов ряда научных дисциплин (демографии, социологии, антропологии, эргономики, климатологии, строительной физики и строительной механики и др.), их системного анализа и обобщения формируются основы научной методики проектирования зданий и сооружений.

Создание полноценных архитектурных произведений достигается при творческом содружестве архитекторов, инженеров-строителей, инженеров-технологов.

* * *

СРО №2 (к АРМу №2)   Выучите наизусть стихотворение В. Лазарева «Школьница»
Я читаю стихи. В классе тихо и строго. За окошком снежинки немые летят. И средь множества глаз Два огромных, два синих восторга, Два апрельских рассвета Мне в душу глядят. Они ждут откровений, Они не желают иначе, Ты их только отвагой, Только дерзким полетом зови. Их хозяйка, я знаю, Над "Анной Карениной" плачет И мечтает о сцене, И верит в бессмертье любви. Что решает она, Кроме школьных задачек несложных? Ей пока лишь мечта Да нехитрое дело под стать. Угловатая девочка, Что она может сегодня: Помогать своей маме? Почти без ошибок писать? А еще она может В раскрытые волны – с разбегу. А еще она может, Коль тяжкое время придет,- Мимо дымных штыков Босиком - по горящему снегу. А еще она может запеть, Восходя на немой эшафот!..  
СРО №3 (к АРМу №2)   Подготовьте реферат на тему «Alma mater» (история – достижения – перспективы )
     

* * *

СРОП №2 (к АРМу №3)   Напишите эссе (объем - 80 слов) на тему: «О значении образования в нашей стране»
СРО №4 (к АРМу №3)   Прочитайте текст «Дизайн» , переведите выделенный абзац, составьте план текста и перескажите текст по плану.

Дизайн

Дизайн является феноменом художественной культуры XX века. Родившись на рубеже столетий, он на волне промышленной и научно-технической революции, стремительно развиваясь, превратился в один из самых влиятельных видов проектно-художественной деятельности. Сегодня трудно себе представить какую-либо сферу, в которой бы не трудился дизайнер.

Дизайн облегчает человеку работу и быт, влияет на стиль жизни. Он, как никакой другой вид проектно-художественной деятельности, стремится к созданию комфортной для человека среды на основе специальных научных исследований, оптимальных условий жизнедеятельности человека, его потребностей, условий взаимодействия с современной техникой. «Чтобы ни происходило в обществе – новые музыкальные увлечения, интерес к старым рецептам выпечки домашнего хлеба, повышенное внимание к здоровью – все находит отражение в дизайне, который в свою очередь способствует дальнейшему развитию новых тенденций».

Дизайн отличает ориентация на передовые технологии и материалы, самые современные технические достижения и веяния моды, высокие потребительские свойства выпускаемых изделий, рассчитанные на самые разнообразные вкусы людей.

Понятие «Дизайн» сегодня ассоциируется с самыми прогрессивными явлениями и самыми современными техническими достижениями. Произведения дизайна не только созвучны своему времени, но и, как правило, на полшага впереди современности. Благодаря поискам дизайнеров мы можем сегодня заглянуть в будущее, причем представленное не в фантазиях художников-футуристов, а в реально существующих промышленных образцах. Крупные компании, скрупулезно изучая динамику потребительского спроса, прогнозируют будущее, работают на него, создавая перспективные модели уже для покупателей завтрашнего дня с их разнообразными запросами и изысканным вкусом.

* * *

СРО №5 (к АРМу №4)   Выучите наизусть стихотворение Э. Асадова «Студенты»
Проехав все моря и континенты, Пускай этнограф в книгу занесет, Что есть такая нация - студенты, Веселый и особенный народ! Понять и изучить их очень сложно. Ну что, к примеру, скажете, когда Все то, что прочим людям невозможно, Студенту - наплевать и ерунда! Вот сколько в силах человек не спать? Ну день, ну два... и кончено! Ломается! Студент же может сессию сдавать, Не спать неделю, шахмат не бросать Да плюс еще влюбиться ухитряется. А сколько может человек не есть? Ну день, ну два... и тело ослабело... И вот уже ни встать ему, ни сесть, И он не вспомнит, сколько шестью шесть, А вот студент - совсем другое дело. Коли случилось "на мели" остаться, Студент не поникает головой. Он будет храбро воздухом питаться И плюс водопроводною водой! Да, он живет задиристо и сложно, Почти не унывая никогда. И то, что прочим людям невозможно, Студенту - наплевать и ерунда! Так пусть же, обойдя все континенты, Сухарь этнограф в труд свой занесет. Что есть такая нация - студенты, Живой и замечательный народ!  

 

СРО №6 (к АРМу №4)   Подготовьте реферат об одном из важнейшем научном открытии

* * *

СРОП №3 (к АРМу №5)   Напишите эссе (объем - 80 слов) на тему: «Интуиция ученого и научные открытия»
СРО №7 (к АРМу №5)   Прочитайте текст, переведите выделенный абзац, составьте план текста и перескажите текст по плану.



Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.