Я мечтала о том, что моя дочь будет высокообразованным и высокоразвитым человеком. Поэтому я с четырех лет отдала ее в детский садик, где детей учили читать по-русски и по-французски, рисовать, играть на пианино, вести себя за столом.
Сейчас моей дочери 14 лет, Мне кажется, что это очень интересный возраст, и я всегда мечтала, как буду ходить с дочерью в театры, в кино, в музеи. Но мечты мои разбились о школьные требования. Девочка с утра до вечера сидит над тетрадями, зубрит формулы, корпит над задачами по физике и математике, долбит аксиомы и теоремы.
Я надеялась, что пятидневная неделя будет введена в школе для того, чтобы дети побольше общались с родителями, но на субботу и воскресенье детям задают столько домашних заданий, что ни о каком театре не может быть и речи. Недавно на родительском собрании нам объявили, что количество часов будет увеличено, потому что вводят новый предмет – логику. Ну, сколько же можно ставить эксперименты над детьми? Сколько можно увеличивать их нагрузку? Хорошее образование – прекрасно, я за всестороннее образование, но, может быть, тогда стоит растянуть его на 14 лет? Пусть дети учатся до 20 лет и потом делают уже зрелый выбор – выбирают профессию, работу. Тогда и школа будет в радость, и выходные – с семьей и друзьями. Дорогие чиновники, увеличение нагрузки по вашему методу – мученье для детей! Подумайте над моим предложением. Не отнимайте родителей у детей!
(Из письма в газету «Семья и школа»)
Задание 2. Составьте план текста
ПИСЬМО
Задание. Напишите эссе на тему:
«Человек и машины»
Билет №29
АУДИРОВАНИЕ
Задание 1. Послушайте текст №29. Заполните тест
№
да
нет
1
Верненский апорт – это огромное, блестящее, ярко-красное, почти невероятное яблоко
2
Есть яблони, усыпанные плодами ярко-красного, почти карминного цвета
3
Есть яблони с белыми и круглыми плодами, похожими на крошечный лимон.
4
Есть яблоки с желтыми продолговатыми плодами, а мякоть у них нежно-розовая, цвета алого мрамора
5
Алма-атинский апорт! Подобных яблок не встретишь больше нигде.
Задание 2. Перескажите основное содержание текста.
ГОВОРЕНИЕ
Задание 1. Примите участие в дискуссии на тему: Согласны ли вы с тем, что уровень современной культуры снижается?
Задание 2. Составить монолог на тему:
«Какие качества, свойственные молодёжи, особенно важны в науке?»
В Соединенных Штатах высшее образование, даже в государственных вузах, платное. Вступительных экзаменов как таковых нет, вместо них проводится тестирование, результаты которого определяют уровень знаний поступающего. Каждый студент должен пройти вводный курс, программа которого составлена с учетом уровня его подготовки.
Студент сам выбирает курсы, которые собирается изучать в семестре. Для получения допуска к прослушиванию курса нужно выполнить несколько предварительных требований: как правило, это положительные оценки по вводным дисциплинам, необходимым для его понимания. Каждая специальность включает набор курсов, которые нужно прослушать (и, возможно, иные требования). Специальность студент выбирает в процессе обучения и может изменить ее практически на любом этапе.
Итоговая оценка слушателя определенного курса складывается из оценок за домашние задания, контрольные работы и экзамен. Максимальное число баллов, которое можно набрать, 700. Студент, набравший 80% и более баллов от данного количества, получает «отлично», 60-79% - «хорошо», 40-59% - «удовлетворительно». Студент, набравший менее 40%, считается не сдавшим курс и для получения диплома должен прослушать и соответственно оплатить его еще раз. Пересдач в такой системе образования не существует.
В зарубежных университетах существуют две ступени высшего образования: бакалавр и магистр. Для получения диплома бакалавра обычно необходимо проучиться 4-5 лет. С этим дипломом можно устроиться практически на любую работу, не связанную с научной деятельностью. Студент, решивший связать свою жизнь с научной карьерой или преподаванием в вузе, учится еще 2-3 года и получает диплом магистра. Этот диплом дает возможность поступить в аспирантуру с дальнейшей защитой диссертации и получением ученой степени.
Преимущество западной системы образования – большая гибкость в построении своего обучения, а ее существенный недостаток – наличие смешанных групп. Например, на лекции по математическому анализу могут присутствовать одновременно математики, гуманитарии, биологи, которые слушают математику на одном уровне сложности.
(по материалам сайта http://www.uni-versity.info/USA)