Говоря о том, что каждый народ имеет свое духовное предназначение, мы не можем обойти стороной наших предков ариев, предков славян, которые в V–III тыс. до н. э. создали Аратту (Артанию, Оратанию, Орияну) – сверхдержаву, которая путем мирной колонизации заселила Славянские земли, Индию, Месопотамию, Палестину, Балканы, Северную Италию, Египет, остров Крит и всю Западную Европу. Именно Аратта считается праматерью всех индоевропейских народов. Именно о ней в мифологизированной форме говорится в эпосе, записанном в Индии, – Махабхарате. Благодаря знаниям волхвов‑рахманов, которые ввели новые системы обработки земли, в ней произошел демографический взрыв, в семьях ариев рождалось по 16–18 детей, что дало возможность быстро заселить такую огромную территорию. Уже тогда большие семьи ариев‑трипольцев жили в двухэтажных домах, а общая численность жителей в некоторых городищах могла достигать до 150 тысяч. Мудрость нашего рода основывалась на Ведических законах и Поконе Рода Всевышнего, переданных нам Спасом – Родоначальником Миром (Ману). Если Закон повсеместно разглашался, то Покон как потаенная суть мироздания всегда держался в тайне, но все Славяно‑Арийские Спасы – Богумир, Дажбо, Рама, Арий, Колодий, Мамай – подтверждали его истинность и незыблемость. По легенде именно Покон был передан Сусу (Иисусу Христу) тремя волхвами‑радетелями, которые пришли из славянских земель, дабы дать ему Посвящение. Придерживаясь именно этой традиции, мы расскажем о цепи ученической преемственности и молитвенной практике как основе творения позитивной карны.
Придерживаясь славяно‑арийского мировоззрения, каждый человек прежде всего познает Веду – духовное знание законов Прави, по которым устроен мир. В этом мире душа в облике человека учится использовать их для построения малых систем – своей жизни, хозяйства (бизнеса), государства и духовных организаций. Одновременно с этим совершенствуется внутренняя суть души через ряд испытаний, которые она при этом проходит. Для того чтобы организовать передачу Покона и ведических знаний, Спасами с повеления Всевышнего была организована цепь ученической преемственности, которая идет от самого Сварога и Лады, пришедших на Землю в незапамятные времена. Поэтому слова «славянин» и «ариец» кроме чисто этнического значения имеют духовную значимость. Сегодня в Славяно‑Арийской традиции арийцем принято считать каждого, кто живет в соответствии с Поконом и Ведическим знанием, придерживаясь законов Любви и Справедливости, Истины, Праведности, Мира и Ненасилия. Славянин – это не только человек определенного рода и расы, но и тот, кто работает во имя Бога, прославляет Его своими праведными деяниями и свидетельствует о Нем – несет Его слово. В славяно‑арийской традиции существуют следующие уровни единения с Богом.
1. Родновер – человек, который прошел обряд Имянаречения – Посвящения в Славянскую Родную Веру и получил православное духовное имя, которое связывает его с одним из проявлений Всевышнего. Родноверы (староверы) – это те люди, которые, как и их славные Предки, живут родами и верят во Всевышнего, называя его Родом, потому и зовут себя родноверами. Каждый истинный родновер живет в соответствии с Ведическим знанием, Поконом Рода Всевышнего, выполняя духовные завещания и наставления Предков, совершенствуя свою суть с помощью утренней и вечерней молитвы, признательности Богам за пищу, посещения богослужений и колодарных обрядов Кола Сварожьего и другой духовной практики Живы и Ярги. Кроме того, он определенным образом воздерживается в еде, не приемлет табакокурение, хмельные напитки с самым низким градусом природного брожения принимает только как лекарство, постится четыре раза в год перед главными солнечными праздниками. Желая развиваться далее, может проходить имянаречение Радением – получить тайное имя, осуществлять молитвенную практику колослова «трех кругов» и принимать активное участие в проповедовании и жизни общины. Во время Радения он принимает духовного учителя и получает от него второе рождение (духовное). Внешний учитель связывает (учит понимать) ученика с его внутренним учителем и Божественным Миром. В последующем ученик живет, придерживаясь наставлений и указаний своего духовного Учителя, кроме колослова он в обязательном порядке укрепляет цепь ученической преемственности молитвой – Ведагорой, проговаривая ее девять раз в день (текст дается при посвящении).
2. Огнищанин. Благодаря систематической духовной практике родновер имеет право пройти обряд Родоварты и стать огнищанином (не ранее 18 лет), то есть получить еще одно духовное посвящение и стать полноправным членом общины. При этом он берет на себя обет – не играть в азартные игры, не вступать в сексуальные связи вне семейного союза, постепенно стать вегетарианцем, не принимать никаких одурманивающих средств (табак, алкоголь, наркотики), нести Слово (распространять ведические знания и принципы) и добродеять. Развитие на этом уровне осуществляется путем молитвенной практики колослова «трех кругов» и Ярги – священных состояний и психофизических упражнений на пути Просветления. Он распространяет глубинное понятие про Истину, Любовь, Справедливость, Праведность, Мир, Ненасилие, Свободу, Ответственность и т. д., обучает ведическим знаниям родноверов, поддерживает Ведическую культуру и добродеет материально, поддерживая святые места и обездоленных. Огнищанином может стать человек (родновер), который не просто мировоззренчески принадлежит к Роду Всевышнему, Родным Богам и Предкам, а находится в состоянии постоянного духовного развития – горения. Благодаря этому деянию на этом уровне душа очищается от прошлой кармы, творит новую позитивную карму, переходя с уровня страсти на уровень благости.
3. Ведающий. Человек (родновер‑огнищанин), который благодаря своему личному развитию и работе во имя рода получил право пройти обряд Ведагоры – посвящения в варну ведающих. То есть он поднялся на гору знаний и владеет горой знаний (именно на горе Спас Мир передал ариям Покон и Закон). Он выступает мудрецом, носителем Веды, мастером жизни, который показывает огнищанам и родноверам на собственном примере, как нужно жить и развиваться. Приняв соответствующий обет, все ведающие осуществляют самозабвенное служение Роду Всевышнему, Роду Небесному и Роду Земному. В основе Веды – молитвенная практика колослова (от трех до девяти кругов), Священные состояния, помощь духовным чинам в проведении обрядов Славянской Традиции, проповедовании, духовном обучении, искусстве и целительстве. Они также выполняют все обеты огнищанина, с помощью молитвы Ведагоры придерживаются цепи ученической преемственности и наставлений учителя. Основная их деятельность заключается в несении (проповедовании) понимания Истины, Любви, Справедливости, Праведности, Мира и Ненасилия. В дальнейшем они могут становиться Обрядодеями, Жрецами, Ведунами и Волхвами, приняв Посвящение в Духовные Проводники Родового Огнища. Постоянно находятся на уровне благости и уже поднимаются над ним. Карна, которая творится на этом уровне, только положительная, или же карна не творится вообще – безкарна.