К нам на консультацию часто приходят люди, которые испробовали всевозможные медикаментозные и психотерапевтические методы лечения, но болезнь постоянно к ним возвращается. Это напрямую связано с кармическим механизмом болезни – до тех пор, пока с души в прошлом и настоящем воплощениях не будут сняты негативные мыслеобразы и не произойдет глубинное осознание одной из граней мира, болезнь будет продолжаться. Но бывают редкие случаи, когда даже кармическое исцеление дает неполный результат.
С точки зрения кармы тот факт, что заболевание носит хронический характер и не поддается излечению, означает, что душе необходимо проходить через этот опыт в течение более продолжительного срока. Благодаря целенаправленной работе по нашей методике мы всегда достигаем большого улучшения за счет переработки ситуаций прошлой жизни (кармического выравнивания), полностью излечить болезнь не всегда возможно в силу того, что кармическая причина слишком весома. В таких случаях надо спросить душу, чем объясняется желание целостной сущности излечиться. Проникая в череду прошлых жизней одного из своих клиентов, мы обнаружили случай, что желание исцелиться у этого человека связано с его непреодолимой тягой к удовлетворению своих сексуальных аппетитов. Пациент был предупрежден, что если он не захочет целиком перестроить образ своих мыслей, помощь ему больше оказываться не будет. Только когда он действительно осознал ход своих мыслей – наступило исцеление. Подобная ситуация может быть и в сфере взаимоотношений. Пример: Татьяна (37 лет), одинокая, в разводе, проблема – каждый ее мужчина оказывается альфонсом. Только после того как она увидела, что в прошлой жизни была примой‑балериной, кружила головы и использовала мужчин для достижения роскоши, причина была найдена. Во время духовной практики она попросила прощения и простила всех мужчин, приняв их такими, как они есть: после этого ее личная жизнь и благополучие наладились.
Очень опасно, когда в поисках исцеления человек, желая избавиться от следствия, не обращает внимания на причину – высшую, духовную цель, ради которой, собственно, душа и сотворила болезнь. На наших семинарах, передавая через Посвящение методику работы с прошлыми жизнями, мы даем людям универсальный инструмент самоисцеления и дальнейшего развития, а уж прислушаются ли они к рекомендациям, зависит только от уровня их личного сознания.
Если болезнь постучалась к вам – это уже знак того, что вы живете неправильно, что‑то не воспринимаете в себе или в людях, что ваши желания (например, плотские) выходят за границы гармоничного существования человека или ваши поступки приносят вред вам или миру.
Это все нужно действительно изменить внутренне, и лишь тогда приходит внешнее исцеление. Человек хочет излечиться, чтобы жизнь вернулась «в нормальное, привычное русло», но это говорит о полном непонимании своего внутреннего разлада, нарастающего чувства неблагополучия. А смысл прочитывается однозначно: то, что раньше было нормальным, больше таковым не является. Необходима перестройка на духовном уровне, которая часто требует дополнений на уровне физическом. Если человек не проявляет готовности выполнять программу перестройки в полном масштабе, прежде всего на уровне сознания, никакое лекарство не подействует, потому что глубинная кармическая причина болезни сохраняется. Если болезнь призвана вызвать из глубин души терпение и терпимость, а на поверку мы сталкиваемся с грубостью и нетерпимостью, болезнь не отпустит человека. Если стремящийся излечиться лелеет мечты вернуться к прежней жизни, заполненной различными непотребствами, излишествами и потаканием собственным слабостям, а кармической причиной болезни как раз и являлась невоздержанность (физическая и эмоциональная), та же причина будет действовать по‑прежнему, а это значит, что рецидив болезни неизбежен.
Здесь, однако, следует обратить внимание и на такой момент. Успех излечения может быть поставлен под вопрос, если сама душа, жаждущая исцеления (или другие люди), займет позицию самобичевания (обвинения). То обстоятельство, что душа вершит суровый суд над собой, свидетельствует о том, что она еще не доросла до понимания абсолютно справедливой и беспристрастной природы Карны. Если душа скатывается до жалости к себе самой вместо того, чтобы возвыситься до несущего положительную энергию чувства сострадания, в кармической цепи появится новое звено. Если суд вершится окружающими, это говорит о том, что они узурпировали право обвинять своих ближних. В таком случае приходится констатировать, что, увы, никому из пребывающих в данной инкарнации недоступно понимание того, почему кто‑то возложил на свои плечи бремя болезни. Когда мы говорим «карна», мы не подразумеваем наказание или вознаграждение. Карна в первую очередь предполагает отыскание пути к кармическому равновесию, нейтрализации неблагоприятных факторов прошлого. А это значит, что в качестве необходимой предпосылки для кармического исцеления нам придется не только пересмотреть былые установки, изменить свое сознание и поведение, но и, возможно, пойти на иные изменения глубинного порядка. Вследствие тех или иных причин Высшими силами на душу может быть возложена миссия искупительной кармы, а может быть, таким образом она преподает урок другой душе. Во всяком случае недопустимо сводить исцеление к тому, что кому‑то «стало лучше», «дела пошли на поправку». Если в этом состоит высший, кармический замысел, то духовное исцеление, то есть устранение глубинной причины кармического заболевания (очищение), может иметь место и без внешних, регистрируемых признаков выздоровления. Только возвратившись в духовный мир, душа сможет в полной мере уяснить смысл произошедшей с нею радикальной перемены.
При «обычной» карне могут иметь место болезни как следствие различных травм и хронических заболеваний, имевших место в других жизнях. Скажем, привычка потакать своим слабостям выходит наружу в виде ожирения или проблем с печенью. Повреждение спины в предыдущей жизни может отозваться упорными болями в спине. Легочное заболевание в нынешней жизни может являться отдаленным последствием имевшего место в цепи перерождений туберкулеза и т. д. Сексуальные излишества в одной жизни могут привести к эпилепсии или пневмонии в другой. Эпилепсия в нынешней жизни также может иметь первопричиной злоупотребление экстрасенсорными способностями в предыдущей жизни или неудовлетворительные результаты посвящения в духовную практику.
Очень часто приходится работать с кармой характера. В данной жизни физическое тело всегда несет на себе отпечаток всего происходившего в прошлых жизнях на эмоциональном (астральном) и ментальном уровнях. Исходными причинами могут послужить бескомпромиссность, устойчивые стереотипы, глубоко въевшиеся в сознание и определяющие поведение человека, неумение контролировать свое поведение, усиленная критика и недовольство миром.
Мы уже говорили о понятии кривды в Ведическом Православии. Просмотр прошлых жизней четко показывает взаимосвязь на физическом уровне между душевной дисгармонией и физическим недугом или недостатком. Так, отмечается сильная зависимость между гордыней в предыдущей жизни и рождением с физическим недостатком, даже уродством, в нынешней. Постоянный страх нужды и неспособность умерить свои аппетиты могут служить предвестниками той или иной формы патологической зависимости. Высокое артериальное давление, ишемическая болезнь сердца могут стать кармической реакцией либо на бессердечие, либо на тяжелые переживания (в итоге чего сердце оказалось «разбитым»), либо на слишком большую открытость, простодушие.
Ненависть к кому‑то приводит к функциональным нарушениям в деятельности печени или желудка. Ревность дает о себе знать расстройством пищеварения или проблемами с сердцем. Постоянные сомнения непременно проявятся в следующей жизни как страхи, которые, в свою очередь, готовят благодатную почву для неприязни, ненависти и гнева. Таким образом, можно сказать, что кривда – это поворот на кривую тропку, а болезнь – закономерный результат, конец этой дорожки.
Все душевные слабости и перегибы рано или поздно обязательно проявляются разрушительным воздействием на физическое тело. Застарелые стереотипы мышления, укоренившиеся привычки проходили инкубационный период в течение не одной жизни и своим происхождением обязаны какому‑то перекосу, отклонению от гармонического состояния, возникшему в душе. Скажем, тот, кто не может слова сказать, не соврав, грешит этим потому, что им больше не руководят принципы, служащие истинной опорой для души, его нравственные критерии размыты. В предшествующей жизни он скорее всего «скользил по поверхности», не утруждая себя мыслями о том, что́ истинно и глубоко, а что́ – мелко и преходяще. Для него осталось недоступным, что значит испытывать глубокое чувство любви или привязанности, в итоге – шаткость принципов, неопределенность нравственной позиции. В жизни же, следующей за той, основой которой была ложь, у такого человека будут деформированные внутренние органы. Если что‑то оказалось нарушено в человеческой душе, то это, в свою очередь, не могло не сказаться на особенностях конституции.
В подобных фактах не следует, однако, видеть наказания за лживость. Все дело в том, что находясь на этапе промежуточной жизни, душа испытала по отношению к себе острое чувство отвращения за неспособность говорить правду. Болезнь может являться отражением дисгармонии души, а может представлять собой отпечаток травмы, имевшей место в предыдущей жизни. Определенные части (органы) нашего тела представляют собой благодатный материал для воспроизводства в новой жизни патологий, являющихся следствием травмы, имевшей место в прошлом. Очень часто, к примеру, при проведении сеансов регрессии обнаруживается, что боли в спине, на которые жалуется человек, являются отдаленным последствием травмы из его предыдущей жизни.
Например, одна женщина (Света, 48 лет) постоянно жаловалась на боли в спине. Во время погружения в прошлое мы увидели, что ее спина была пронзена стрелой. Задав душе вопрос, что привело ее к этой ситуации, мы опустились ниже, еще в одну жизнь, где она никому не доверяла и боялась удара в спину. И уже в этой жизни мы нашли, что маленькая девочка была напугана хлопком в ладоши за спиной. Так, казалось бы, невинная шалость по принципу снежного кома с горы проявилась проблемой, которая прошла через несколько жизней.