Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Единое образование – единая страна



Романтик: (Автору): Ты не осветил еще один важный момент.

Автор: Какой?

Романтик: Если не будет единой системы образования, то страна распадется в течение жизни одного поколения.

Скептик: Поясни.

Романтик: Если в Смоленске и во Владивостоке будут разные образовательные программы, то жители этих регионов перестанут понимать друг друга. И что удержит вместе огромную страну?

Скептик: Логично.

Автор: А что ее держало вместе раньше?

Романтик: Да именно культурная общность и держала. Представьте себе Россию от Аляски до Варшавы в те времена, когда не было не только интернета, а даже телеграфа. Когда распоряжения императора доходили до адресатов фактически пешком – за полгода. Как страна управлялась и оставалась единой? За счет единообразия мышления имперской элиты и простого люда – прежде всего русского. И тогда была единая система образования – не такая как сейчас, но одинаковые нравственные ценности и представления о мире каждое новое поколение получало от предыдущего.

Скептик: А сейчас нельзя давать те же нравственные ценности и представления о мире – вот так, без школы.

Романтик: Уже нельзя. Во-первых, общество духовно и нравственно раздроблено под действием вражеской забугорной и местной паразитической пропаганды. А во-вторых, время изменилось. Раньше при жизни нескольких поколений мир и общество практически не менялись. Как дед и прадед ездили на телеге за сеном и за дровами, так и внуки-правнуки ездили на ней же. Сейчас за время жизни одного поколения несколько раз сменяется технологический уклад и даже социальный строй страны, поэтому опыт родителей должен непрерывно переосмысляться и ими самими и тем более детьми.

Автор: Да, я помню те времена, когда мы программы для компьютеров набивали на перфокартах. Потом появились магнитные носители, и уже можно стало гонять чертиков по экрану. Потом дискеты, жесткие диски. И вот мы уже монтируем фильмы методом «вырезать и вставить».

Скептик: То есть учителя – это тоже своего рода пограничники. Они стоят на защите страны, ее информационной безопасности.

Романтик:Да, пограничники. На границе знания и невежества.

Что собирали отцы, нас научили беречь
Вера родной стороны, песня, молитва да меч.
Так повелось от корней: ратную службу несут
Всяк на своем рубеже - инок, воин и шут.

Маугли

Убеждение анастасиевцев, что стоит только отказаться от благ цивилизации – и на тебя упадут счастье и сверх-способности, формирует сама Анастасия, которая по ее словам ведет род от Лилит – девочки, которую новорожденной бросила мать в лесу, а природа и Бог вскормили и воспитали. Для укрепления читателей в этой мысли (повторенье – мать учения), ведруссы Радомир и Любомила уже сознательно отправляют малолетнего правнука в лес с медведем – и он тоже вырастает красавцем и умницей. Правда, говорит с трудом, но девушек привлечь умеет. Однако насколько этой мифологии соответствуют реальные факты?

Читаем Подласый И.П. «Влияние среды на развитие личности»

Сказка о Маугли — не досужий вымысел от начала до конца. Судя по фактам, зафиксированным в истории человеческой цивилизации, эти события могли иметь под собой реальную почву. В старинных преданиях сохранилось много рассказов о людях, вскормленных и воспитанных животными. Что в них правда, что вымысел — теперь уже, наверное, не узнать. Основатели Рима Ромул и Рем, вскормленные волчицей, Маугли, воспитанный в звериной стае, литовский мальчик, выросший в медвежьей берлоге, о чем рассказал Э. Кондильяк еще в 1754 г., вполне могли существовать. Известно 15 случаев вскармливания человеческих детенышей волками, 5 — медведями, один случай — павианами, другими породами обезьян —не менее десяти. Один ребенок был вскормлен леопардом, один — овцой.

(МВ: То есть, вообще говоря, природа человека любит и ценит – этого отрицать нельзя. Трудно представить себе не человеческого детеныша, а скажем ягненка, вскормленного волками или леопардом. Так же, как и наоборот – волчонка, вскормленного овцой или обезьяной. Человека вскармливают. Но становится ли он при этом человеком?)

В 1920 г. в Индии доктор Синг обнаружил в волчьем логове вместе с выводком волчат двух малышей. Это были девочки, одной из них на вид было лет 7—8, другой — года два. Младшую девочку назвали Амалой, старшую — Камалой.

Как ведет себя дикий зверь в городской квартире? Точно так же поначалу вели себя и вывезенные из джунглей дети. Ходили и бегали они лишь на четвереньках, причем только ночью. Днем спали, забившись в угол и крепко прижавшись друг к другу.

Фото взяты здесь - http://felbert.diary.ru/p179872814.htm

Младшая девочка скоро умерла, так ничему и не научившись, старшая прожила около 10 лет.

Все эти годы доктор Синг вел подробный дневник наблюдений за Камалой. Училась она с большим трудом. Два года пришлось учить ее стоять. Через шесть лет Камала начала ходить, но бегала по-прежнему только на четвереньках. Четыре года ушло на заучивание первых шести слов. Через семь лет лексикон девочки расширился до 45 слов, а еще через три года — до ста. Дальше языковой прогресс не пошел. К этому времени Камала полюбила общество людей, перестала бояться яркого света, научилась есть руками и пить из стакана. Достигнув примерно семнадцатилетнего возраста, Камала по уровню своего развития была как четырехлетний, если не трехлетний ребенок.

Вместо комментариев вчитаемся в слова Г. Итарда: «Появляясь на земном шаре физически слабым и не обладая врожденными идеями, будучи не в состоянии подчиняться основным законам своего существования, определившим его главенствующее положение во Вселенной, человек лишь в обществе может добиться того исключительного положения, к которому его предназначила сама природа. Не будь цивилизации, он оказался бы одним из самых ничтожных и неразумных животных... человек всегда только то, что из него делает общество...»

(МВ: я от себя подчеркну – человек есть информационный модуль, который культура и язык наносят на биологический носитель (разумеется, не на любой, а на подготовленный эволюцией). То есть человек – существо био-психо-социальное. Это не отменяет того, что у человека есть вечная душа, но душа связана с телом не напрямую, а через некий интерфейс – личность или дневное сознание, и он обладает собственной алгоритмикой поведения, которую формирует культура и опыт жизни. Био – тело, психо – душа, социальное – личность, характер.

В формировании личности, характера, нравственных установок, мировоззрения есть свои закономерности. И если ребенка до 5 лет не научить говорить, то потом ему это дается с большим трудом. В этом мы и сами можем убедиться – достаточно взяться учить иностранный язык. То, что ребенок играючи достигает за пару лет, взрослому дается годами упорного труда, и все равно этот язык не становится для него родным. Поэтому если внедрить в систему образования вероятного противника ложные стереотипы – например, что до школы ребенку незачем уметь читать, а до скольки-то говорить, то информационный агрессор получает конкурентное преимущество. Издавна известно: хочешь победить врага – воспитай его детей. И когда наши поселенцы провозглашают «школа – это рабство» - они отрабатывают внедренный через книги ЗКР чужеземный стереотип, направленный на ослабление России.

Моя мать родилась в деревне на Урале. И училась в деревенской школе. Это были сталинские времена. И дети просто рвались учиться. Учиться было модно, учиться было весело, учиться было нужно – даже не для себя, они хотели быть полезными для страны. Из маминого класса – напомню, деревенской школы – только человека 2-3 не получили высшего образования. Многие стали крупными специалистами, руководителями. Мать сама не стеснялась всю жизнь учиться. Когда отца стали продвигать по руководящей линии – они вместе закончили вечерний Университет марксизма-ленинизма. Когда маму назначили руководителем агропромовского БНТИ – Бюро научно-технической информации – она поступила заочно в Институт библиотечного дела. Просто сравните вот этих деревенских детей поколения моей матери и тех детей, которых хотят вырастить поселенцы, которым в первом классе уже «трудно учиться»).

Скептик: Да, романтика, вера, азарт – все это хорошо. Но если в основе веры и азарта лежит неверное утверждение («школа – рабство»), то она может привести к трагедии. Если детей из Родовых поместий не учить (в школе или самостоятельно осваивать школьную программу), то деградация неизбежна.

Романтик: Первое поколение будет еще общаться со своими родителями, которые получили школьное, а кто и высшее образование. Но каждому следующему поколению достанется все меньше былой образованности. Своего рода гомеопатическая доза.

Скептик: Скорее – седьмая вода на киселе. Есть такое крылатое выражение: «У настоящего интеллигента должно быть в три диплома о высшем образовании – свой, отца и деда». Даже получение лично трех высших образований не заменит семейной традиции. Вот как об этом пишет Завацкая…

«То же самое и с идеями Мегре. Сами по себе эти идеи довольно примитивны. И даже не выдерживают критики. Ну, к примеру, о воспитании детей.

Если я просто скажу: «Ребёнок — это абсолютно чистое безгрешное существо, которое ни в коем случае нельзя ни в чём стеснять, нужно ему позволять абсолютно всё, чего он хочет, потому что все его желания чисты и прекрасны, и тогда он вырастет Идеальным Человеком» — то меня просто засмеют.

Но именно такова идея Мегре!

Однако, чтобы обосновать её, он придумывает «идеального человека» Анастасию и весь её род, где детей воспитывают именно так, придумывает зверей, которые без всякого насилия ухаживают за ребёнком, кормят его и согревают.

И на основании этой якобы существующей «антисистемы воспитания» мы теперь должны воспитывать наших детей...»

Скептик: Тут мы еще раз видим, что именно утверждение существования Анастасии придает опасным искажениям видимость перспективности и безопасности. А как же – вот Анастасия так живет и у нее все получается. Если бы людям говорили правду – были такие и такие случаи (как у доктора Сингха) и вот чем они закончились – вряд ли бы кто поддался на провокацию.

Романтик: А что же делать, чтобы дети в поселениях вырастали образованными?

Скептик: На самом деле вопрос глобальный и затрагивает всю структуру поселения – от культуры до места расположения. Разумеется, поселения Родовых (!) поместий должны всю свою жизнь строить вокруг процесса создания нового поколения. Важно ребенка правильно зачать и родить, вскормить и воспитать, важно дать ему современное эффективное образование. Поселения в чистом поле, которые сейчас создают наши единомышленники, сразу и надолго оказываются без школы. Сейчас на селе малокомплектные школы сокращают и объединяют для обеспечения качества учебного процесса, поэтому государственной поддержки вновь создающимся малым школам вряд ли стоит ожидать. Поэтому мне видится, что более перспективны поселения в границах существующих населенных пунктов (микрорайоны) с включением детей в имеющуюся в них систему образования. Там, кстати, часто есть и жилье по вполне приемлемым ценам, и работа, и дорога, и связь. Кроме того, существующие населенные пункты и создавались на правильных местах – по биоэнергетике, воде и прочим параметрам. В этих местах люди жили долго, что подтверждает их благоприятность. Мы сегодня часто выбрать благоприятное место не умеем, ориентируясь (цивилизованные же) на внешний вид (как на упаковку).

Романтик: А как же стремление жить вместе с единомышленниками, избежать информационных загрязнений. Деревня сегодня – это пьянство и безработица.

Автор: Деревню надо менять собой, как и школу, как и всю страну. Надо идти в народ и менять его культурные стереотипы, а не прятаться на своих гектарах. И кстати, многому еще у деревенских нам и поучиться стоит. Не только хозяйственным вопросам, но и построению отношений. Когда моя мать, жившая в деревне, среди алкоголиков и отсидевших на зоне, побывала на одном из собраний нашего поселения, где, как всегда, кого-то стремились выгнать – ее происходящее так потрясло, что она спросила: «И с этими людьми ты собрался жить?» Такие дела. И люди-то, действительно, лучшие, что есть в стране, но растерявшие культуру жизни в общине. Предпринимателю же легко: не устраивает работник – уволить его, взять другого. Наши ребята, наиболее «продвинутые», так и косились в сторону других: «И зачем нам такие поселенцы?» Вот он город, который всегда с тобой, городские стереотипы, въевшиеся в сознание. В деревне самый непросыхающий пьяница или закоренелый дебошир знает, что с этими людьми ему всю жизнь жить, и держит себя в рамках. Он более культурен, чем наши поселенцы, хотя может ругаться матом и допиться до чертиков, но для него мир, общество – не пустые звуки, на него есть управа, всегда есть некая референтная группа – родители, родственники, соседи, одноклассники – перед которыми ему стыдно. Мы пытаемся прийти к общинности, но пока она для нас – как иностранный язык. Мы как-то пытаемся объясняться, но шуток и метафор на этом языке не понимаем. А для деревенских – это родной язык. Хотя много утрачено, а многое подхвачено в городах и тюрьмах, но все же другого языка они не знают. И только от них мы его можем перенять. Но и хозяйственные вопросы тоже. Иной раз видишь, как горожанин ковыряется вилами в сене, не в силах подцепить пласт, и понимаешь – насколько богата крестьянская культура на технологии и ноу-хау. Если вы думаете, что стог – это груда сена, то глубоко ошибаетесь. Стог – это сложное инженерное сооружение с изощренной структурой, которая обеспечивает не только прочность и защиту от влаги, но и необходимые микробиологические характеристики. Так что общаться с деревенскими очень даже нужно. Только (вспомним Аватамсаку) «единство противоположностей создаст новое динамическое единство».




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.