Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Мировоззрение: мозаика и калейдоскоп



Всвязи с поднятыми в этой книге вопросами и в контексте темы образования и культуры совсем по-новому читается моя годичной давности статья «ЗКР: на пути к Единению!». Предлагаю ее вашему вниманию.

(в тексте учтены замечания Миранды Абеляр)

Изменить сложившееся в движении ЗКР положение способна выработка единого мировоззрения через практику вече и освоение опыта наших предков и современников в вопросах совещательности и самоорганизации. Это будет трудная задача (проверено), несмотря на огромное наше стремление в целом взаимодействовать коллективно, без диктатуры и тоталитаризма. Это наша миссия на ближайший век: создать практически с нуля, возродить практику самоуправления наших прародителей и привести ее в соответствие с современными условиями.

Тревожные вопросы «Почему мы не едины?», «Почему нет согласия в поселениях и в движении в целом?» сейчас, наверно, многими ощущаются с гораздо меньшей остротой. Ведь прошел достаточно многолюдный и яркий фестиваль в Москве. Создатели Родовых поместий, забыв о разногласиях, откликнулись на призыв Владимира Мегре. Но на самом деле вопросы не ушли и не решены, они только отложены до очередного сезонного обострения. Поэтому я выскажу свое мнение, и, надеюсь, оно будет полезным.

Чтобы понять, почему взаимоотношения в движении Звенящих кедров складываются именно так, почему так много разногласий и конфликтов, надо сначала ответить на вопрос:

Кто же мы?

Нас собрали и увлекли за собой книжки серии «Звенящие кедры России». Они, словно ножницы, вырезали из социума некоторую часть. Но какую часть? Чем она отличается от других? Книги ЗКР читают все – рабочие и интеллигенты, чиновники и предприниматели, офицеры и домохозяйки, пенсионеры и молодежь. Вроде бы они охватывают все слои общества. Но все же в движение создателей Родовых поместий входят не все, а лишь те, на кого произвели впечатление созданные в книгах образы. Чем эти люди отличаются от всех прочих?

Скажу так – восприимчивостью, готовностью поверить и начать действовать на основе своей веры. И это замечательное свойство, которое лежит в основе всех очевидных успехов и достижений движения: это и прекрасное творчество Солнечных бардов, и создающиеся Родовые поместья и поселения, и здоровый образ жизни большинства наших единомышленников, стремление найти и сделать счастливой свою половинку. И даже политическая активность последнего времени в поддержку закона о Родовых поместьях и движения за обретение Россией подлинного суверенитета.

Но вера – очень интересная штука. На протяжении истории она не раз подвигала народы на благое дело – в последний век мы помним успехи нашего народа в защите своего Отечества, в создании мощного планового хозяйства и первенство в начале космической эры. Но вера же зачастую толкала народы на деяния не столь благообразные. Ведь наши противники в Великой Отечественной войне тоже верили в свою правду и в своих вождей. Верили в свою правду и свое право организаторы инквизиции в Европе и раскола на Руси. В чем же причины столь пагубных заблуждений? Как говорится, наши недостатки – это продолжение наших достоинств. Вера быстро приводит к действию, не теряя времени на доказательства. Но проблема возникает тогда, когда человек привыкает обходиться одной верой, обходиться совсем без доказательств или без достаточных доказательств.

Понятно, что не все можно проверить. Если в книгах утверждается, что человек – высшее существо во Вселенной, то кто может это подтвердить? … Но есть ведь и более простые утверждения. Например, что выращенные определенным образом растения при употреблении в пищу могут избавить человека от всех болезней. Это-то проверить можно, и привести доказательства тоже можно. Но что я вижу на форуме Анастасия.Ру? Десятки тем, где люди советуют друг другу книги о здоровье - и Синельникова, и Норбекова, и Семенову, и Болотова. Что угодно, только не метод Анастасии, который, как заявлено, излечивает все болезни. И одна маленькая темка "Семечко-врач" - из трех сообщений. С одним случаем - о выведении бородавки. Вот они – парадоксы веры: настолько верим, что не только проверять не будем, а совсем забыть готовы. И не то, чтобы никто не сажает овощи по методу Анастасии, но не приходит в голову озаботиться и подвести итог, не просто съесть морковку, а получить и предъявить доказательства написанного в книгах. Такое ощущение, что сама необходимость доказательства воспринимается нашими людьми как показатель недостаточности веры. И вызывает неприятие.

И вот это уже тревожно. <…>

Вера верой, но отсутствие культуры осмысления и доказательства приводит в нашем движении к двум очень неприятным эффектам:




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.