Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Любые отношения отличаются непрочностью



Печальна судьба любви и дружбы у людей с калейдоскопическим мировоззрением. Рано или поздно им приходится заявлять или услышать: «Я тебя не узнаю. Ты не такой (такая), каким был раньше (вариант – каким я тебя представляла). Я в тебе ошибся. Ты меня обманул». И т.п. И начинаются обиды и конфликты. А человек не может быть таким, как раньше, он даже и не помнит, каким был раньше, не может восстановить ту картину мира, которая направляла его мышление и поведение прежде. Такие люди с трудом вписываются в различные команды и общины. Прийти к единому мнению они не могут, поэтому для того, чтобы их удержать и заставить работать вместе, необходима авторитарная власть. Собственно, поэтому авторитарная власть всегда насаждала через образование и СМИ именно калейдоскопическое мировоззрение, скрывая от людей то, что могло привести их к целостности и согласию, приучая их реагировать эмоционально на хлесткие лозунги, а не пытаться выстраивать системный взгляд на проблемы общества. Власти всегда было удобно, чтобы человек «голосовал сердцем», а понимание основ государственного управления оставил бы власть имущим.

3) Невозможность планирования и выполнения планов.

Поскольку картина мира у человека с калейдоскопическим мировоззрение непостоянна и меняется непредсказуемо, то он не способен к планированию даже собственной жизни и поведения в различных ситуациях. Тем более это касается коллективной деятельности. Имитация планирования может быть, но рано или поздно «что-то» разрушает его планы, либо он банально о них забывает.

Неразличение Добра и зла.

Калейдоскопическое мировоззрение культивируется и усиливается различными оккультными практиками. В том числе целостность понимается в них не как согласованность различных частей мировоззрения, но как отсутствие различения вообще, смешение всего в одну общую кашу. Как (цитирую) «Преодоление дуальности Добра и зла». Дальше остается только вспомнить Оруэлла: «Мир – это война», «Свобода – это рабство» и т.п.

Оправдание паразитизма.

На фоне неразличения Добра и зла позитивное мышление и воплощение мечты деградировали в ожидание халявы. Это очень характерно проявилось в истории с МММ, апологеты которого заявляли: «Мы же послали мечту во Вселенную о необходимости средств для построения РП – вот наша мечта сбылась в лице Мавроди». Упреки в паразитизме и предупреждения о том, что вы получите деньги за счет тех вкладчиков, которые их потеряют – просто игнорировались. «Значит, такова их судьба, их мечта была недостаточно сильной, а помыслы недостаточно чисты». Комментарии излишни. <…>

Что делать?

Преодолевать калейдоскопический идиотизм. Желательно коллективно, потому что это быстрее и надежнее.

На входе в Платоновскую Академию висел лозунг «Да не войдёт сюда тот, кто не знает геометрии». И теперь мы можем понять – почему. Именно геометрия приучала тогда и приучает сегодня людей доказывать и воспринимать доказательства. То есть способствовала формированию мозаичного, внутренне согласованного мировоззрения. Именно такие люди были нужны в Академии. Общение же с носителями калейдоскопического мировоззрения для них мало того, что безполезно, так еще и мучительно.

И здесь я готов поспорить с дедушкой Анастасии, который убеждал Владимира Мегре, что тот может заявлять, будто читал все книги в мире и не нашел в них ничего достойного внимания. Не все книги учат поклоняться богу. Геометрия учит доказывать. Физика – проверять свои гипотезы практикой эксперимента. История, даже искаженная, и литература дают материал для понимания человека и общества. Сказки доносят до нас мудрость предков, их взгляд на многие стороны жизни. Я не могу сейчас поговорить лично с Владимиром Путиным о секретах государственного управления, но я могу прочитать об этом у его предшественников – Юлия Цезаря, Екатерины Великой, Уинстона Черчилля. Я могу поговорить с великими, потому что они оставили свои мысли на бумаге. И вообще это другой масштаб общения – отвечать не смс-кой на смс-ку (сейчас молодые даже расставаться научились по смс-ке), а как Толстой с Достоевским – отвечать романом на роман. Вот это реплика – тома в три-четыре! Это не клиповое мышление, о котором предупреждает Задорнов, сам масштаб реплик приближает обе стороны к целостности и мозаичности мировоззрения. Поэтому вслед за дедушкой Лениным я призываю «Учиться, учиться и учиться!». Выстраивать целостное мировоззрение.

Как это сделать? Конечно, читать хорошие книги и общаться с людьми, обладающими мозаичным мировоззрением или его зачатками. Спорить с ними, доказывать, соглашаться и не соглашаться. Мысли носятся в воздухе. Вот и целостность носится в воздухе вокруг людей с целостным мировоззрением. Как их найти? Думаю, может помочь такой критерий – это те люди, которые умеют достигать те цели, которые поставили. И умеют вдохновить на них коллектив. И критерий-то простенький, но он отсекает тех, кто достигает цели сугубо эгоистичные (коллектив вдохновляет все-таки общая цель) и тех, чье мировоззрение не эффективно в действии («хотели как лучше – получилось как всегда»).

Думаю, что мужчинам, а особенно тем, кто берется решать управленческие задачи, полезно осваивать Концепцию общественной безопасности. Почему? Однажды я спросил В.М.Зазнобина, представителя Авторского коллектива Концепции: «А как вы пишете свои работы совместно большим коллективом?» Видно было, что его этот вопрос очень обрадовал, что он попал в суть. Хотя ответ внешне простой: «Мы запускаем интеллектуальный синхрофазотрон. Кто-то один берет на себя инициативу и пишет тезисы. Затем отсылает по электронной почте другому, который вносит содержание, третий – добавляет свои дополнения и замечания. И так по кругу, пока получившийся текст не будет полностью устраивать всех». Вам это ничего не напоминает? Это и есть вече в своем наиболее продвинутом варианте, которое решает не хозяйственные вопросы, но вопросы мировоззренческие и общественного в целом уровня значимости. Именно про такое вече можно говорить: «Глас народа – глас Божий». И поэтому КОБ развивается как добротная внутренне согласованная социологическая теория, которая многое ставит на место как в мировоззрении, так и в управленческой практике.

И с этой точки зрения можно дать еще один ответ на вопрос – где найти для общения и развития людей с целостным мировоззрением. Ими надо стать. Когда мы в обсуждении любого вопроса приходим с полному согласию – то мы в этот момент и достигаем мозаичности мировоззрения. Пусть на первых порах это будет «прыгнуть выше головы» и достигнутая целостность еще не будет устойчива, но со временем согласие (не соглашательство) войдет в привычку. Вече - это не только способ принятия хозяйственных решений. Вече – это школа, инструмент воспитания человека и человеком самого себя, а также инструмент сборки коллектива. Надо проводить вече в разных группах и по разным вопросам – с детишками о манной каше, с женщинами – о нарядах, с пчеловодами – о безопасности соседей и т.д. И приходить к единому мнению. Нужно возрождать культуру совещательности. У нас есть поселения, которые прошли этот путь – из известных мне могу назвать Красную поляну в Башкирии и Калиновец в Нижегородской области. Опыт нашей «Команды 4000» в достижении согласия тоже достоин внимания, хотя мы еще не смогли его распространить на поселение в целом. Положительный опыт надо изучать, распространять и осваивать.

И не только у наших поселений. Посмотрите на общину бахаи – у них культура совещательности поставлена просто на научную основу. Каждый бахаи всю жизнь учится (есть школы, курсы, есть институт РУХИ) понимать их священное писание, строить на его основе отношения со своими ближними и работать на благо мира. И достижения, надо сказать, поразительные. Их встречи и собрания проходят очень конструктивно и вдохновенно. Более того, ведущего на них почти не заметно, он только слегка кивает головой, чтобы дать слово следующему выступающему (у них нет банального круга, говорит тот, кому есть что сказать. Слушают все).

И, кстати, именно на примере бахаи очевидно, что веча должны составлять единую систему. Большие поселения для улучшения управляемости удобно делить на малые группы (бахаи считают, что 9 человек – это предел, за которым трудно установить взаимопонимание напрямую). Представители малых групп образуют совет высшего уровня – совет поселения. От совета поселения представители направляются в совет района и т.д. Таким образом, ВСЕ участники движения входят в единый процесс совещательности и поиска оптимальных решений. Формируется единое для всего движения мировоззрение, а при этом целостное мировоззрение формируется у каждого участника движения, поскольку он не варится в собственном соку, а по всем вопросам взаимодействует со своими соседями, а через них – с движением в целом. <…>

Подведу итог. Изменить сложившееся в движении ЗКР положение способна выработка единого мировоззрения через практику вече и освоение опыта наших предков и современников в вопросах совещательности и самоорганизации. Это будет трудная задача (проверено), несмотря на огромное наше стремление в целом взаимодействовать коллективно, без диктатуры и тоталитаризма. Это наша миссия на ближайший век: создать практически с нуля, возродить практику самоуправления наших прародителей и привести ее в соответствие с современными условиями.

Романтик: А у меня какое мировоззрение? Мозаичное или калейдоскопическое?

Скептик: Если скажу, что мозаичное – то поверишь?

Романтик: Нет.

Скептик: Значит, проблески мозаичности уже есть.

Романтик: А у тебя меня какое мировоззрение? Мозаичное или калейдоскопическое?

Скептик: Если скажу, что мозаичное – то поверишь?

Романтик: Нет.

Скептик: Значит, мы два сапога – пара.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.