Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Эмоциональный интеллект. инструкцию и с координацией движений у них тоже все в по­




 


 

инструкцию и с координацией движений у них тоже все в по­

рядке, когда они справляются с заданием, то, по словам Блей-

зелтона, все равно имеют «жалкий вид», как будто говорят: «Я

никуда не гожусь. Вы же видите, у меня так ничего и не вы­

шло». Такие дети скорее всего пойдут по жизни с менталите­

том «пораженца», не ожидая ни поощрения, ни интереса со сто­

роны учителей и считая учебу скучной, а возможно, бросят шко­

лу, не доучившись до конца.

Разница в восприятии мира — у детей, уверенных в себе и

оптимистичных в сравнении с теми, кто ожидает неудачу, —

начинает формироваться в первые годы жизни. Родителям, по

мнению Блейзелтона, «надо понять, какие их действия помо­

гут выработать у детей уверенность, любознательность и удо­

вольствие в отношении процесса учебы и осознания пределов»,

которые обеспечат детям жизненный успех. Его рекомендация

подкрепляется постоянно растущим объемом данных, свиде­

тельствующих о том, что успеваемость в школе удивительным

образом зависит от эмоциональных характеристик, сформиро­

вавшихся в дошкольном возрасте. Как мы узнали из Главы 6,

способность четырехлетних детей справляться с побуждением

схватить зефирину предсказала 210-балльное превосходство в

оценках за школьные тесты способностей четырнадцать лет

спустя.

Первая возможность «вылепливать» компоненты эмоцио­

нального интеллекта представляется в самом начале жизни ре­

бенка, и они продолжают формироваться в течение всего пе­

риода его учебы в школе. Эмоциональные способности детей,

приобретенные в последующей жизни, «вырастают» на почве

тех, что определились еще в раннем детстве. И надо сказать,

эти способности, как показано в Главе 6, составляют чрезвы­

чайно важную основу всего процесса усвоения знаний. В отче­

те Национального центра по реализации программ клиниче­

ских исследований детей раннего возраста отмечено, что пока­

зателем школьных достижений является не столько запас зна­

ний ребенка или то, что он рано научился читать, сколько его

эмоциональные и социальные характеристики: уверенность в

себе и увлеченность; понимание, кактребуется себя вести и как


 


 

Дэниел Гоулман


сдерживать побуждение совершить неподобающий поступок;

умение ждать, следовать указаниям, обращаться к учителям за

помощью и высказывать потребности, не конфликтуя с други­

ми детьми.

Почти у всех, кто плохо учится в школе, как сказано в отче­

те, отсутствует один или несколько этих компонентов эмоцио­

нального интеллекта (независимо от того, имеются ли у них

дополнительные сложности с процессом познания, в частно­

сти, неспособность к обучению). И проблема эта отнюдь не вто­

ростепенная. Так, в некоторых штатах примерно один ребенок

из пяти вынужден оставаться в первом классе на второй год, а

потом с годами они все больше отстают от своих ровесников,

испытывая постоянно усиливающееся чувство разочарования,

обиды и оторванности.

Готовность ребенка к обучению зависит оттого, что состав­

ляет саму основу всего знания, а именно: каким образом при­

обретать знания. В отчете Национального центра перечислены

семь основных элементов этой наиглавнейшей способности,

причем все они так или иначе связаны с эмоциональным ин­

теллектом.

 

1. Уверенность. Чувство контроля и совершенного владения

своим телом, поведением и миром; ощущение у ребенка, что

он скорее всего сумеет сделать то, за что берется, и что взрос­

лые ему помогут.

2. Любознательность. Ощущение, что узнавать о разных ве­

щах — дело позитивное и доставляет удовольствие.

3. Преднамеренность. Желание и способность иметь влия­

ние и упорно действовать, исходя из этого. Это связано с чув­

ством компетентности и эффективностью.

4. Самоконтроль. Способность модулировать и контроли­

ровать свои поступки соответствующим возрасту способом;

чувство внутреннего контроля.

5. Связанность. Способность контактировать с другими,

основываясь на чувстве, что они тебя понимают и ты понима­

ешь их.

6. Способность к общению. Желание и способность к вербаль­

ному обмену идеями, чувствами и концепциями с другими. Это


 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.