Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Эмоциональный интеллект. кто дорог вашему ребенку




 


кто дорог вашему ребенку. Помимо такого разграничения, надо

отметить глубокое понимание и более тонких отличий, к при­

меру, что гнев часто возникает как первая реакция на оскорб­

ление.

По мере взросления детей меняется и содержание специфи­

ческих эмоциональных уроков, к которым они готовы и в кото­

рых нуждаются. Какмыузнали из Главы 7, уроки эмпатии с мла­

денчества преподают родители, настроенные на чувства своего

ребенка. И хотя некоторые эмоциональные навыки годами от­

тачиваются в процессе общения с друзьями, родители, образо­

ванные в отношении эмоций, могут во многом помочь детям ус­

воить основные элементы эмоционального интеллекта, такие как

умение распознавать, контролировать и обуздывать свои чувства,

способности сопереживать и справляться с чувствами, возника­

ющими в процессе общения с окружающими.

Такое отношение родителей оказывает на детей необычай­

но широкое влияние. Группа исследователей из Университета

штата Вашингтон обнаружила, что если родители достаточно

сведущи в эмоциональной сфере по сравнению с теми, кто пло­

хо справляется с чувствами, их дети — чему не приходится удив­

ляться — лучше ладят с ними, выказывают большую привязан­

ность к ним и испытывают меньшее напряжение в обществе

родителей. Но помимо этого, такие дети лучше справляются и

с собственными эмоциями, успешнее успокаивают себя, когда

бывают расстроены, и реже теряют душевное равновесие. Эти

дети также и биологически более уравновешены благодаря бо­

лее низким уровням выбросов гормонов стресса и других фи­

зиологических индикаторов эмоционального возбуждения (мо­

дель, которая, если поддерживать ее всю жизнь, вполне могла

бы предвещать лучшее физическое здоровье, какмы узнали из

Главы 11). Другие преимущества относятся к социальной сфе­

ре: такие дети пользуются большей популярностью у сверстни­

ков и больше им нравятся, аучителя считают, что у них больше

развиты навыки общения. И их родители, и учителя сходятся

во мнении, что эти дети создают меньше проблем с поведен­

ческими проявлениями, такими как грубость и агрессивность.

И наконец, польза с точки зрения познания: такие дети спо­

собны лучше сосредоточивать внимание и поэтому бывают бо-


 


 

Аэниел Гоулллан


 

лее успешными учениками. При постоянном коэффициенте

умственного развития пятилетние дети, чьи родители оказыва­

лись хорошими наставниками, в третьем классе получали бо­

лее высокие оценки достижений в математике и чтении (вес­

кий довод в пользу преподавания эмоциональных навыков де­

тям, чтобы помочь им подготовиться и к учебе, и к жизни). Та­

ким образом, дети родителей, умудренных познаниями в

эмоциональной сфере, получают награду в виде поразитель­

ных — почти потрясающих — преимуществ во всем диапазоне

эмоционального интеллекта и за его пределами.

 

 

«Включение души»

 

Родительское влияние на эмоциональную компетентность

начинается с колыбели. Д-р Т. Берри Блейзелтон, выдающий­

ся педиатр из Гарвардского университета, проводит простой

диагностический тест для выяснения основного взгляда ребенка

на жизнь. Он протягивает восьмимесячному малышу два куби­

ка, а затем показывает ему, как он хочет, чтобы ребенок сло­

жил эти кубики. Малыш, оптимистически относящийся к жиз­

ни и уверенный в собственных способностях, рассказывает

Блейзелтон, «возьмет один кубик, потащит его в рот, засунет в

волосы и сбросит со стола, наблюдая за вами, поднимете ли вы

и вернете ли ему кубик. Когда вы снова подадите ему кубик,

он, наконец, выполнит то, что от него требуется, — сложит эти

два кубика вместе. Затем,он поднимет на вас сияющий, пол­

ный надежд взгляд: «Ну, скажи же мне, какой(ая) я замечатель­

н ы й^)!»

Дети, подобные этим, уже понимают, что значит одобре­

ние и поддержка взрослых, и, можно надеяться, успешно спра­

вятся с незначительными испытаниями, которые им встретят­

ся на жизненном пути. В противоположность им дети, в семьях

которых царит уныние, беспорядок и невнимание, берутся за

решение тех же небольших задач так, словно они заранее пред­

видят неудачу. И хотя это вовсе не означает, что эти дети не

сумеют правильно сложить кубики, поскольку они понимают


 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.