Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Обязательность совершения полного омовения по завершении месячных.



После прекращения истечения менструальной крови женщина обязана совершить полное омовение. В том случае, когда она не может сделать это по какой-либо причине, в силу которой допускается очищение песком, ей следует совершить такое очищение. Если же никаких оснований для очищения песком не будет, ей следует совершить полное омовение.

Полное омовение после завершения месячных подобно полному омовению, которое совершается после большого осквернения, а его необходимыми элементами являются омовение всего тела водой, полоскание рта и промывание носа.

Вопросы и задания

1. Назовите установления, общие для периода месячных и послеродового кровотечения.

2. Представьте, что к вам обратилась за советом девушка, у которой впервые появилось истечение. Как вы ей объясните правила поведения в этот период? Что изменится в ваших советах, если на месте девушки окажется замужняя женщина? вдова? неграмотная старушка?

3. Как следует поступить женщине в состоянии истечения, если она хочет обратиться к Аллаху?

4. Известно, что после родов у женщин длительное время (до 2-х месяцев) выделяется особая жидкость. Как в этом случае исчисляется время допущения ее к молитве, посту, выполнению супружеского долга, чтения Корана, посещения мечети? Конкретизируйте ответ примерами из хадисов.

5. Объясните, с чем связана милость Аллаха, запрещающая женщине во время месячных соблюдать пост.

6. Почему в отличие от молитв женщина, имеющая истечение, обязана возместить пропущенные дни поста?

7. Объясните, почему женщине, имеющей истечение, запрещается чтение Священного Корана и даже прикосновение к тому, на чем написан хотя бы один целый айат. Можно ли считать, что эти запреты связаны с понятием "тахарат"? Почему?

8. Приведите примеры, в каких случаях нельзя читать длинные айаты, а короткие можно.

9. Можно ли человеку, находящемуся в состоянии осквернения, прикасаться к футляру, в котором находится Коран? Переписывать Коран? Прикасаться к книгам по фикху? Объясните почему.

10. Может ли женщина в состоянии истечения находиться в местах совершения праздничных (или заупокойных) молитв, на кладбищах?

11. Какие запреты возлагаются на женщину, у которой начались месячные во время хаджжа?

12. Почему все мировые религии запрещают сношения с женщиной в период месячных? Как это связано с положениями современной медицины?

13. Какие виды ласк может допускать мужчина по отношению к женщине, имеющей истечение?

14. Как должны поступить супруги, вступившие в половую связь во время месячных жены?

15. Какие действия должна совершить женщина после завершения месячных?

16. Составьте план беседы с девушкой (женщиной), которая впервые испытала месячные. Какие правила она должна знать наизусть?


Аль-Баркави делит женщин на три группы: начинающие, имеющие обыкновение и пребывающие в замешательстве.

1) мубтада'а - женщина, у которой месячные или послеродовое кровотечение случаются впервые;

2) му'тада - женщина, у которой уже были настоящие месячные и настоящее очищение;

3) мутахаййара[267] - женщина, у которой истечение крови продолжается и которая забыла о том, какова обычная продолжительность её месячных.

Мубтада'а

Ниже приводятся примеры того, с чем могут сталкиваться мубтада'а.

1. По своим признакам истечение крови у женщины соответствует характеристикам месячных, иначе говоря, оно продолжается три дня или больше, а потом прекращается и не возобновляется. Продолжительность периода «'идда» для такой женщины должна исчисляться только по менструальным циклам, если месячные у неё будут продолжаться до наступления такого возраста, когда она утратит надежду на то, что они возобновятся. Если же до достижения этого возраста месячных у неё не будет, то после того, как она утратит надежду на их возобновление, срок "'идда" для неё следует исчислять по месяцам, на что указывается в "Радд аль-мухтар".

В "Тафсире" аль-Куртуби отмечается, что это мнение разделяют шафииты, а ас-Са'ляби говорит, что так считает большинство. Однако имам Малик, да помилует его Аллах, сказал: «Речь идёт о сроке «'идда» такой женщины, у которой месячные прекратились в молодости». То же самое говорили Ахмад, Исхак, 'Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, и другие. Не секрет, что мнение Малика, да помилует его Аллах, легче, и его поддерживали некоторые наши факихи.

2. По своим признакам истечение крови у женщины соответствует характеристикам месячных, иначе говоря, оно продолжается три дня или больше, но не прекращается и через десять дней. В этом случае месячные представляют собой то, что продолжается первые десять дней, а всё прочее есть хроническое кровотечение. Так, если истечение крови продолжается одиннадцать дней, то первые десять дней приходятся на месячные, а один день - на хроническое кровотечение.

3. Когда истечение крови у мубтада'а продолжается один день, это не месячные, а хроническое кровотечение, поскольку в том случае, когда состояние чистоты продолжается пятнадцать дней или больше, считается, что этот период отделяет предыдущие месячные от следующих. Как уже разъяснялось раньше, такого мнения придерживалось большинство факихов. Если каждое истечение крови продолжается не менее определённого срока, то есть трёх дней, это считается месячными, иначе же, как, например, в данном случае, речь идёт о хроническом кровотечении.

4. Если истечение крови у мубтада'а продолжается три дня, потом прекращается на пятнадцать дней, а потом возобновляется и продолжается три дня, то в подобном случае как первое, так и второе истечение крови являются месячными, а в промежутке времени между ними женщина находится в состоянии чистоты. Следует считать, что возраста половой зрелости она достигла в тот момент, когда у неё начались первые месячные.

5. Если истечение крови у мубтада'а продолжается один день, потом в течение четырнадцати дней она остаётся чистой, а потом истечение продолжается ещё один день, то в подобном случае считается, что первые десять дней с тех пор, как у женщины началось истечение крови, у неё продолжались месячные, поскольку промежуточное состояние чистоты является неполным и рассматривается как непрерывное истечение крови. В данном случае истечение продолжалось более десяти дней, и поэтому следует считать, что первые десять дней продолжались месячные, а остальные дни у женщины было хроническое кровотечение.

Следует отметить, что если истечение крови у мубтада'а прекращается меньше чем через десять дней, ей необходимо омыться полностью и совершить молитву ближе к концу того периода времени, когда её желательно совершать. Такое промедление обязательно, и, кроме того, ей на всякий случай следует соблюдать пост[268]. Мужу не разрешается вступать с ней в половую связь, пока после прекращения истечения крови не пройдёт десять дней, если считать с момента начала месячных. Это касается того случая, когда истечение крови прекращается через три дня. Если же оно прекратится менее чем через три дня, женщине следует совершить частичное омовение (вуду) и совершить молитву ближе к концу того периода времени, когда её желательно совершать, на что указывается в "Радд аль-мухтар".

Му'тада

По общему мнению, обычная продолжительность месячных определяется по первому разу, о чём говорится в "Послании о месячных" аль-Баркави. Так, если в первый раз месячные у мубтада'а продолжались пять дней, после чего она в течение двадцати пяти дней была чиста, это значит, что обычная продолжительность её месячных равна пяти дням, а обычная продолжительность состояния чистоты - двадцати пяти. Если же истечение крови у неё возобновится и прекратится уже после завершения максимального срока продолжительности месячных[269], принимать во внимание следует обычную продолжительность месячных этой женщины, то есть пять дней.

Смещение месячных

Иногда периодичность и продолжительность месячных у женщины могут изменяться. Факихи называют это явление смещением месячных. Под смещением месячных по времени подразумевается, что они начинаются не в тот день месяца, когда обычно начинались прежде. Так, например, месячные, которые обычно начинались у женщины в начале месяца, могут начаться раньше или позже. Под смещением месячных по продолжительности подразумевается уменьшение или увеличение их длительности. Примером может служить такой случай, когда месячные, которые обычно продолжались пять дней, длятся четыре или шесть дней.

Можно ли определять продолжительность смещения по первому разу? Как считают все улемы, по первому разу определяется обычная продолжительность месячных и послеродового кровотечения. Шейх Ибн 'Абидин пишет: «Так считает Абу Йусуф и таково последнее мнение Абу Ханифы. В "Аль-мухите" он пишет: "Выносить решения следует исходя из этого", и то же самое сказано в другом месте». Далее Ибн 'Абидин пишет: «Это следует понимать так: если обычно месячные начинались в начале месяца и продолжались пять дней, а потом женщина увидит, что истечение крови у неё продолжается пять дней, это, по общему мнению, является месячными. Однако оба они, то есть Абу Йусуф и Абу Ханифа, считают, что впредь этот срок и будет соответствовать продолжительности месячных. Таким образом, если на следующий месяц истечение крови у женщины будет продолжаться больше обычного, ей следует ориентироваться на их продолжительность в последний раз, иначе говоря, считать, что обычная их продолжительность составляет шесть дней».

Когда происходит смещение месячных? Как указывается в "Послании о месячных", здесь могут возникать разные ситуации, о которых речь идёт ниже.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.