Пока женщина не очистится и не совершит полное омовение, запретным для неё является чтение даже части одного из айатов священного Корана. Ибн Маджа приводит хадис, в котором сообщается, что Муса бин 'Укба передавал слова Нафи'а, передавшего, что Ибн 'Умар сообщил, что Посланник Аллаха сказал: «Не должен читать ничего из Корана ни человек, находящийся в состоянии большого осквернения, ни женщина, у которой не завершились месячные». Ад-Даракутни приводит хадис, в котором сообщается, что 'Али, да помилует его Аллах, сказал: «От чтения Корана Посланника Аллаха могло удержать лишь пребывание в состоянии большого осквернения». Кроме того, ад-Даракутни приводит другой хадис, в котором сообщается, что Ибн 'Аббас передавал слова 'Абдуллаха бин Равахи, сообщившего, что Посланник Аллаха запрещал любому из них читать Коран в состоянии большого осквернения.
Всё это касается тех случаев, когда Коран читается намеренно. Если айат является длинным, читать его также запретно независимо от того, намеренно это делается или нет. Что же касается коротких айатов, то читать их разрешается, если намерения читать Коран не было. Так, например, разрешается произносить слова "С именем Аллаха Милостивого, Милосердного",
ÉOó¡Î0 «!$# Ç`»uH÷q§9$# ÉOÏm§9$# ÇÊÈ
когда человек намеревается начать что-либо одобряемое шариатом; разрешается произносить слова "Хвала Аллаху, Господу миров"[254],
ßôJysø9$# ! Å_Uu úüÏJn=»yèø9$# ÇËÈ
когда человек намеревается выразить Аллаху благодарность, и разрешается читать айаты, в которых содержатся слова мольбы, если он намеревается обратиться к Аллаху с мольбой. Некоторые факихи считали, что можно читать "Аль-Фатиху", если это делается с целью прославления Аллаха и обращения к Нему с мольбой. Другие же проявляли больше осторожности. Они считали, что с этой целью можно прочесть короткий айат, не имея намерения читать Коран. Примером может служить такой случай, когда человек часто повторяет слова Всевышнего «Потом он поразмыслил»[255]. ÇËÊÈ tsàtR §NèO
Кроме того, они считали, что с целью обращения с мольбой, прославления или выражения благодарности можно читать то, что меньше айата, если содержание таких айатов будет соответствовать тому, что пожелает сказать человек. Относительно таких случаев, когда содержание айата этому не соответствует, мнения разошлись. Так, аль-Кархи, считал, что делать это разрешается, а ат-Тахави придерживался иного мнения, которое является более надёжным.