Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Запретность совершения молитв.



Во время месячных и послеродового кровотечения женщине запрещается совершать любые молитвы независимо от того, обязательными или дополнительными они являются или совершаются в соответствии с Сунной. Кроме того, ей запрещается совершать земные поклоны как обязательные (например, земной поклон во время чтения Корана), так и дополнительные (например, земной поклон в знак благодарности (саджда шукр). Женщине не вменяется в обязанность возмещать пропущенные молитвы, поскольку она не обязана молиться во время месячных и послеродового кровотечения. Указанием на это служит хадис, приводимый в "Сахихе" Муслима. Передают, что одна женщина спросила 'Аишу, да будет доволен ею Аллах: «Следует ли кому-нибудь из нас после очищения совершать молитвы, (пропущенные ею) во время месячных?». 'Аиша сказала: «Ты что, из Харуры[253]?». При жизни Посланника Аллаха у каждой из нас тоже были месячные, однако потом ей не приказывали возмещать (пропущенные молитвы!)». Ан-Навави, да помилует его Аллах, поясняет смысл слов 'Аиши «Ты что, из Харуры?» следующим образом: «Хариджиты обязывали женщин возмещать все пропущенные ею молитвы во время месячных, что противоречит единодушному мнению мусульман. Другими словами, это и есть путь харуритов, но сколь дурным является этот путь!».

Однако, как указывает в своём послании аль-Баркави, желательно, чтобы женщина совершила омовение (вуду) и посидела в том месте дома, которое она избрала для совершения своих молитв, столько времени, сколько нужно для совершения молитвы, прославляя и восхваляя Аллаха. Это желательно делать для того, чтобы она не отвыкала заниматься поклонением. Как отмечает Ибн 'Абидин, в одном из сообщений указывается, что за это ей будет записана такая же награда, как и за наилучшую молитву.

Следует ли женщине прекращать молиться только потому, что она увидела кровь? Да, она должна поступить так. В своём послании аль-Баркави пишет: «Если она увидит кровь, ей следует отказаться от молитвы независимо от того, в первый раз это случится или нет». В комментарии к посланию аль-Баркави Ибн 'Абидин пишет: «Таков очевидный смысл сказанного, и в большинстве своём шейхи согласны с этим». Кроме того, в "Радд аль-мухтар" он пишет: «Они расходились во мнениях относительно того, следует ли женщине, у которой месячные были уже неоднократно, прекращать молиться и поститься, как только она увидит, что месячные продолжаются у неё больше обычного. Одни считали, что не следует, так как истечение крови, возможно, будет продолжаться более десяти дней. Что же касается факихов, принимавших во внимание основу, то они считали, что ей следует поступить так. Это мнение считали правильным авторы "Ан-нихайа", "Фатх аль-Бари" и других трудов. Действие тех же установлений распространяется и на период послеродового кровотечения. Относительно этого также возникли расхождения во мнениях, касающихся женщин, которые родили в первый раз. Аз-Зайля' и указывает, что правильным является мнение, согласно которому такая женщина должна прекращать молиться и поститься, как только увидит кровь, а мужу следует воздерживаться от половых сношений с ней, пока ему не будет известно о её состоянии точно. Дело в том, что за основу следует принимать истечение крови у здоровой женщины, тогда как хроническое кровотечение бывает только у больных. Пока не установлено обратное, обязательно ориентироваться на основу, а обратное может быть установлено только в том случае, если истечение крови продолжается более десяти дней, поскольку максимальная продолжительность месячных составляет не более десяти дней.

Если истечение крови не прекратится по завершении их обычного срока, женщине следует продолжать отказываться от молитвы, пока с начала месячных не пройдёт десять дней. Если же истечение не прекратится и через десять дней, она должна совершить полное омовение, снова начать молиться и возместить молитвы, пропущенные ею после того, как обычный срок её месячных закончился. Обычная продолжительность месячных устанавливается по их продолжительности в первый раз.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.