Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Запретность прикосновения к тому, на чём написан хотя бы один целый айат Корана.



Женщине, у которой начались месячные, запрещается прикасаться к тому, на чём написан хотя бы один целый айат Священного Корана, будь то доска, дирхем или стена.

Однако в подобных случаях запрещается прикасаться только к надписи как таковой (в отличие от Корана, поскольку ей запрещается прикасаться и к футляру, который соприкасается с ним, и к тем местам страниц, на которых ничего не написано).

Имам Малик и другие мухаддисы[256] приводят послание Посланника Аллаха , которое он направил 'Амру бин Хазму. Среди прочего в этом послании было сказано: «...чтобы касался Корана только чистый». Ибн 'Умар передал, что Пророк сказал ему: «Прикасайся к Корану, только если будешь чист». В "Тафсире" аль-Куртуби сообщается, что перед тем как 'Умар принял Ислам, он вошёл к своей сестре и попросил дать ему свиток[257], а его сестра сказала ему: «Прикасаются к нему только очищенные от грязи и скверны»[258].

žw ÿ¼çm¡yJtƒ žwÎ) tbr㍣gsÜßJø9$# ÇÐÒÈ

Шейх Мухаммад аль-Хамид указывает, что высказывание Катады об этом айате[259] относится к числу таких высказываний улемов, на которые можно полагаться. Речь идёт о мнении большинства улемов, считающих, что под Сокровенным Писанием подразумевается Хранимая Скрижаль. По их мнению, данный айат подобен другим словам Всевышнего: «Да! Это - Славный Коран, (записанный) на Хранимой Скрижали»[260].

ö@t/ uqèd ×b#uäöè% Ó‰‹Åg¤C ÇËÊÈ ’Îû 8yöqs9 ¤âqàÿøt¤C ÇËËÈ

В комментарии шейха Ибрахима аль-Халаби к "Мунйат аль-мусалли" сказано: «Есть мнение, что в этом айате подразумевается, что Хранимой Скрижали касаются только ангелы. Однако согласно очевидному его смыслу, человеку, который находится в состоянии осквернения, запрещается касаться Корана. Объясняется это тем, что в вышеупомянутом айате Коран прославляется и в нём говорится, что он является почитаемым и хранимым от тех, кто очищенным не является. Из этого следует, что его следует почитать и защищать от прикосновений любого неочищенного».

Отсюда видно, что, подобно другим, он использует в качестве доказательства вышеупомянутый айат, хотя на самом деле в качестве доказательства в данном случае следовало бы использовать хадисы. Дело в том, что, как уже было сказано, этот айат толковался по-разному, однако известно, что если указание не является однозначным, использоваться в качестве доказательства оно не может даже в том случае, когда подкрепляется содержанием соответствующих хадисов.

Разрешается касаться футляра, в котором находится Коран, если он отделён как от этого футляра, так и от человека, который берёт его в руки. Как сообщает Ибн 'Абидин, аль-Кухистани считал, что прикосновение к надписи, которая представляет собой неполный текст какого-нибудь айата, не является порицаемым. Ранее мы уже указывали, что по этому вопросу, как и по вопросу о чтении Корана, неизбежны разногласия. Однако в данном случае это мнение является предпочтительным, поскольку в состоянии малого осквернения прикасаться к Корану запрещается, но не запрещается читать его. Так пишет шейх Ибн 'Абидин в своём комментарии к вышеупомянутому посланию о месячных.

Ни женщине, у которой начались месячные, ни человеку, находящемуся в состоянии малого осквернения, не разрешается и переписывать Коран, так как это является одним из видов прикосновения.

А разрешается ли ей переписывать то, в чём будет заключаться что-либо из Корана, не прикасаясь к айатам? В "Фатх аль-Кадир" сказано: «Что же касается переписывания, то в фетвах улемов Самарканда выражается порицание переписыванию того, в чём содержится хотя бы один айат Корана, так как он будет записан пером, которое человек в состоянии осквернения станет держать в своей руке. По мнению Абу-ль-Ляйса, делать это нельзя, даже если лист будет лежать на земле[261], а написано будет меньше айата. Аль-Кудури же считает, что если лист лежит на земле, в этом нет ничего дурного. Утверждают, что так считал Абу Йусуф, и это - самое правильное мнение, ведь листа, который находится на земле, касается перо, представляющее собой отдельное средство, если только человек не станет касаться надписи рукой».

Шейх Мухаммад аль-Хамид, да помилует его Аллах, сказал: «Из этого ясно, что на прикосновение и писание распространяется действие одного и того же установления ввиду того, что, как уже было сказано, писание есть разновидность прикосновения. Аль-Камаль склонялся к тому, что человеку, находящемуся в состоянии осквернения, нежелательно прикасаться не только к Корану, но и к книгам по шариатским наукам вообще. В "Радд аль-мухтар" указывается, что если дело касается толкований Корана, то нельзя касаться тех мест, на которых написаны айаты, но можно касаться всего прочего. То же самое относится и к книгам по фикху, если в них содержатся какие-нибудь айаты, а ат-Тахтави считал, что это мнение в наибольшей степени соответствует основоположениям фикха. Однако более надёжным является то, о чём упомянул Ибн 'Абидин. Он считал, что, в отличие от других книг, прикасаться к толкованиям нежелательно по причине очевидного различия между одним и другим, ведь в толкованиях больше айатов, чем других книгах, упоминания о Коране в них носят независимый, а не подчинённый характер, и такие книги имеют больше сходства с Кораном, чем любые иные. Вот на чём основывается суждение о переписывании».

Однако следует обратить внимание на то, что если человек, находящийся в состоянии осквернения, начнёт с написания фраз "С именем Аллаха" и "Хвала Аллаху", а потом напишет фразу, в которой будет больше букв, чем в двух вышеупомянутых фразах, то прикасаться к этому листу ему будет нельзя. Если он всё же коснётся его, пусть не дотрагивается до тех мест, на которых окажутся айаты. К толкованию же, как нам уже известно, прикасаться вообще нежелательно, в том числе и к тем его местам, на которых нет айатов.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.